ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-322/19 от 12.03.2019 Суздальского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-322/2019

УИД 33RS0019-01-2019-000099-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Суздаль 12 марта 2019 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Воронковой Ю.В.,

при секретаре Бобровской В.В.,

с участием административных соистцов Прохорова В.С., Баганова О.А.,

представителя административных соистцов – Гунина А.А.,

представителя административных ответчиков – администрации Суздальского района, комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района – Устиновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Суздале Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Прохорова В. С.,Баганова О.А. к администрации Суздальского района Владимирской области, комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района о признании незаконным бездействия администрации Суздальского района Владимирской области в принятии решений о предварительном согласовании и утверждении схем расположения земельных участков, с последующим заключением договоров купли-продажи земельных участков, признании незаконными писем комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района от 25.10.2018 года № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С., признании незаконным сообщения в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 года № 86 (11939), возложении на администрацию Суздальского района Владимирской области обязанности по принятию решений о предварительном согласовании и утверждении схем расположения земельных участков с последующим заключением договоров купли-продажи земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Прохоров В.С., Баганов О.А. обратились в суд с административным иском к администрации Суздальского района Владимирской области о признании незаконным бездействия администрации Суздальского района Владимирской области в принятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью ### кв.м., местоположение: <...>, по заявлению Баганова О.А. от 07.08.2018 г., с последующим заключением договора купли-продажи земельного участка, бездействия администрации Суздальского района Владимирской области в принятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы <...> по заявлениям Прохорова В.С. от 05.09.2018 г., с последующим заключением договоров купли-продажи земельных участков, о признании незаконными писем комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области от 25.10.2018 № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С., сообщение в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 № 86 (11939) о недействительности извещения, размещенного в газете «Суздальская новь» от 03.10.2018 № 79 (11932), обязать администрацию Суздальского района принять решение о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка по заявлению Баганова О.А. от 07.08.2018 г., а также вышеуказанных 35 земельных участков по заявлениям Прохорова В.С. от 05.09.2018 г., с последующим заключением договоров купли-продажи земельных участков, в обоснование иска указав следующее.

Баганов О.А. и Прохоров B.C. 07.08.2018 и 05.09.2018 соответственно, обратились в администрацию Суздальского района с заявлениями об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастром плане территории, в кадастровом квартале 33:05:100301, для ведения садоводства и предоставления их в собственность. Указано, что Багановым О.А. подано 1 заявление на земельный участок, расположенный по адресу: <...> Обращено внимание на то, что все участки в заявлениях и схемах соистцов были подробно описаны, с указанием площади 1000 кв.м. каждый, размеров и фактического их расположения с привязкой к уже сформированному земельному участку с кадастровым номером ### с разрешенным использованием - для ведения гражданами садоводства и огородничества. Также Баганов О.А. в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории указал координаты поворотных точек предполагаемого к формированию земельного участка. Обращено внимание на то, что соогласно ст. 32.6.1 правил землепользования и застройки муниципального образования <...>, утвержденным решением <...>### от ***, а также таблице 32-11, кадастровый квартал ###, на котором предполагается расположение участков соистцов, относится к зоне сельскохозяйственного использования в черте населенных пунктов "СХ", в котором допускается ведение садоводства, огородничества и ведение личного подсобного хозяйства.

Указано, что на заявления соистцов письмами от 03.09.2018 (Баганову О.А.) и от 19.09.2018 (Прохорову B.C.) администрация в лице комитета по управлению имуществом и землеустройству согласовала формирование земельных участков для ведения садоводства, сообщила о предстоящей публикации извещения в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ. 03.10.2018 года в газете "Суздальская новь" (### (11932) на 9 странице и на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о возможности предоставления названных земельных участков, в котором указано, что заинтересованные лица в течение 30 дней с момента опубликования вправе обратиться в Комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района каб. 6, 7 за ознакомлением со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, письменные заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка принимаются в срок до 02.11.2018 г., по адресу: <...>, ул. <...>, МБУ МФЦ «Мои документы». Резюмируется, что таким образом администрация согласовала заявления соистцов и фактически приступила к процессу реализации предоставления участков.

Обращено внимание на то, что по истечении указанного в извещении срока, то есть после 02.11.2018 г. от администрации не поступило никаких писем или иных уведомлений о результатах размещения уведомления, на телефонные звонки сотрудники пояснили, что соистцам направлены письменные ответы, однако никакой корреспонденции не поступало, данные ответы получены только в прокуратуре при ознакомлении с материалами надзорных производств. По результатам прокурорской проверки 05.12.2018 соистцам стало известно, что 25.10.2018 г. администрацией на основании заседания комиссии по подготовке проекта в сфере градостроительной деятельности принято решение о внесении в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское относительно территории в южной части <...> с целью смены территориальной зоны «СХ» на «Ж-1»- зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Подчеркнуто, что письма администрации от 25.10.2018 г., адресованные соистцам, не содержат отмены процедуры о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не указывают на нарушение данной процедуры со стороны соистцов. Расценивают как неправомерную ссылку администрации на наличие решения комиссии, поскольку такое решение ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ в качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка не предусмотрено, иных оснований для отказа администрацией не приведено.

Указывают, что действия администрации по предполагаемой смене целевого использования кадастрового квартала и изменения ПЗЗ муниципального образования совершены после подачи заявлений соистцов, выполнены в нарушение установленного ст. 33 Градостроительного кодекса РФ порядка и являются недействительными, из протокола заседания комиссии по подготовке проекта в сфере градостроительной деятельности от 25.10.2018 не следует, на каком основании и с какой необходимостью вносятся данные предложения.

Подчеркивают, что в ответе в прокуратуру от 23.11.2018 г. администрация указывает, что извещение от 03.10.2018 отменено, о чем сообщено в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 г., обращая внимание на то, что в данном выпуске газеты размещено только следующее объявление: «Администрация Суздальского района сообщает, что в объявлении, опубликованном в газете «Суздальская новь» № 79 (11932) от 03.10.2018 года, абзац 1 - 36 считать недействительными». Считают, что из текста данного сообщения в газете непонятно, о чем конкретно идет речь, касается ли данная информация извещения по заявлениям соистцов, полагая, что на основании данного сообщения соистцы и иные граждане не могли сделать вывод о том, что признается недействительным извещение, касающееся предоставления земельных участком по заявлениям Баганова О.А. и Прохорова B.C.

Указывают, что действующим законодательством не предусмотрена процедура признания недействительным извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, полагая, что администрация злоупотребляет своими правами, выходит за пределы предоставленных полномочий, манипулирует необходимыми обстоятельствами для придания легитимности своих незаконных действий. Подчеркивает, что в ответе в прокуратуру от 29.12.2018 г. администрация указывает, что данные земли предполагаются для предоставления многодетным семьям, однако ни в одном другом ответе и на заседании комиссии данного обстоятельства не следует.

Полагают, что о незаконности писем от 25.10.2018 г. и недействительности извещения свидетельствует то факт, что извещение, размещенное 03.10.2018 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не отменено, изменения в документацию о ее недействительности или отмене не вносились, и процедура приема заявлений завершена (скриншоты в приложении).

Подчеркивают, что незаконность действий администрации в принятии решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков соистцам и решения, содержащегося в ответах от 25.10.2018 г., установлена представлением Суздальской межрайонной прокуратуры от 05.12.2018 г., внесенным главе администрации.

Указывают, что за время размещения извещения с 03.10.2018 г. по 02.11.2018 г. от граждан или иных хозяйствующих субъектов не поступало заявлений о заинтересованности в данных участках, соответственно, администрация обязана принять решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков соистцам с последующим заключением договоров купли- продажи.

Определением суда от 20.02.2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.

Административные соистцы истец Прохоров В.С., Баганов О.А. настаивали на административном исковом заявлении, просили административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административных соистцов – Гунин А.А. в судебном заседании исковые требования и доводы в их обоснование, указанные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Подчеркнул, что возможность отмены опубликованного извещения о возможности предоставления названных земельных участков действующим законодательством не предусмотрена, размещенное администрацией в газете «Суздальская новь» объявление от 26.10.2018 года как таковая расценена быть не может, изменения на сайте www.torgi.gov.ru были внесены только 19.02.2019 года, до этого извещение на сайте о возможности предоставления названных земельных участков было актуальным. Указал, что заявлений иных граждан о предоставлении спорных земельных участков в администрацию не поступало, полагал, что начатая администрацией Суздальского района процедура не могла быть приостановлена. Указал, что ранее Прохоров B.C. обращался с подобным заявлением о предоставлении двух земельных участков по данному адресу, ему посоветовали обратить с заявлениями о предоставлении 35 участков с аналогичной суммарной площадью. Обратил внимание на то, что ранее все документы были оформлены на изменении существующей зоны «СХ» на «Ж-1», при этом решение принято об изменение зоны на зону «Ж-4». Полагал, что администрация Суздальского района принимает все меры по усугублению сложившейся ситуации. Указал на нарушение обжалуемыми действиями (решениями) административных ответчиков конституционных прав его доверителей на предоставление гражданам земельных участков, учитывая соблюдение его доверителями установленной законом процедуры.

Представитель административных соответчиков - администрации Суздальского района и комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Устинова О.А. пояснила, что комиссией по подготовке проектов в сфере градостроительной деятельности на территории МО Суздальский район о 26.10.2018 года принято решение о внесении изменений в действующие Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в части смены зоны «СХ» на «Ж-4», в настоящее время по данному вопросу назначены публичные слушания, указав на целесообразность рационального использования земель. Пояснила, что именно это решение послужило основанием для направления в адрес административных истцов писем от 25.10.2018 года, ссылку на правовую норму сделать затруднилась. Утверждала, что обжалуемым сообщением в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 года № 86 (11939) было отменено ранее размещенное администрацией Суздальского района в районной газете извещение о предоставлении спорных земельных участков, указав, что аналогичное извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru было отменено только 19.02.2019 года ввиду отсутствия подобной технической возможности ранее. Выразила согласие с исковыми требования, изложенными в п.п. 1-4 административного иска, указала на невозможность принятия на себя судом административных функций по решению вопроса о предоставлении земельных участков, в связи с чем против удовлетворения с исковыми требования, изложенных в п.п. 5, 6 – возражала.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При этом, согласно положений ч. 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом подлежит выяснению:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 07.08.2018 года Баганов О.А. обратился в администрацию Суздальского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка кадастрового квартала ###, расположенного по адресу: <...>, для ведения садоводства, в собственность, с приложением соответствующей схемы месторасположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района 03.09.2018 года Баганову О.А. сообщено о том, что согласовано формирование земельного участка, расположенного по адресу: <...>, южнее земельного участка с кадастровым номером ###, ориентировочной площадью ### кв.м., с видом разрешенного использования – для ведения садоводства, в собственность, указано на опубликование соответствующего извещения о предоставлении земельного участка в районной газете «Суздальская новь» и на официальном сайте www.torgi.gov.ru, утверждается о принятии решения о предварительном согласовании предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка в случае отсутствия в течении 30 дней со дня опубликования заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе по его продаже.

06.09.2018 года Прохоров В.С. обратился в администрацию Суздальского района с 35 заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков, каждый площадью 1000 кв.м., расположенных в кадастровом квартале ### по адресу: <...>, соответственно, для ведения садоводства, в собственность.

Письмом комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района 19.09.2018 года Прохорову В.С. сообщено о том, что согласовано формирование испрашиваемых им земельных участков, с аналогичными разъяснениями.

03.10.2018 года в газете «Суздальская новь» (№ 79 (11932) и на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о возможности предоставления вышеназванных земельных участков, в котором указано, что заинтересованные лица в течение 30 дней с момента опубликования вправе обратиться в Комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района каб. 6, 7 за ознакомлением со схемой расположения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории, письменные заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка принимаются в срок до ***, по адресу: <...>, ул. <...>, МБУ МФЦ «Мои документы».

Вместе с тем, письмами комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района от 25.10.2018 г. № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С. дополнительно сообщено, что администрацией района с целью рационального использования населенного пункта с. Баскаки принято решение о внесении изменений в действующие Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в части смены зоны «СХ» на «Ж-1» - зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. При этом указано, что после внесения изменений и утверждения проекта планировки территории в отношении данной территории заявители вправе повторно подать заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков.

26.10.2018 года в газете «Суздальская новь» (№ 86 (11939) опубликовано сообщение о том, что в объявлении, опубликованном в газете «Суздальская новь» (№ 79 (11932) от 03.10.2018 года, абзацы 1-36 считать недействительными.

19.02.2019 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещена информация об отмене извещения от 03.10.2018 года о предоставлении земельных участков, расположенных в <...>.

При этом, согласно информации, представленной администрацией Суздальского района по запросу суда от 15.02.2019 года заявления иных лиц о предоставлении спорных земельных участков после опубликования соответствующих извещений в администрацию Суздальского района не поступали.

Согласно выписки из Правил землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение, утвержденных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.06.2017 года № 56, южная часть <...> относится к зоне сельскохозяйственного использования в черте населенных пунктов, которая предполагает возможность ведения садоводства.

Кроме того, судом установлено, что на заседании комиссии 25.10.2018 года по подготовке проектов в сфере градостроительной деятельности на территории МО Суздальский район принято решение о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в отношении территории, расположенной в южной части <...>, в части смены зоны «СХ» на зону «Ж-1».

Согласно заключения указанной комиссии от 26.10.2018 года принято предложение администрации Суздальского района о внесении изменений в действующие Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в части смены зоны «СХ» на «Ж-1» - зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами после разработки ППТ для дальнейшего предоставления гражданам участков в целях ИЖС после подготовки проекта планировки в 2019 году, указано на то, что в настоящее время будет смена зоны на зону Ж-4 (зона перспективной жилой застройки).

22.01.2019 года между комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (заказчик) и ГУП ВО «ОПИАПБ» (исполнитель) заключен договор на выполнение работ по внесению изменений в части Правил землепользования и застройки и Генерального плана муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в части <...>, с целью смены территориальной зоны «СХ» на территориальную зону «Ж-4», 25.01.2019 года составлен акт сдачи-приемки выполненных работ.

Постановлением главы Суздальского района № 8 от 06.02.2019 года проведение публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в отношении территории, расположенной в южной части <...>, в части смены зоны «СХ» на «Ж-4» назначено на 19.03.2019 года в 12.45. Данное постановление опубликовано в газете «Суздальская новь» № 12 (11969) от 08.02.2019 года.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Суздальского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 № 101, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суздальского района, относится к вопросам местного значения Суздальского района.

Постановлением администрации Суздальского района от 06.02.2017 № 129 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Согласно п. 1.4. указанного Административного регламента данная муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района Владимирской области, исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.

Рассматривая вопрос о признании незаконным бездействия администрации Суздальского района в принятии решений о предварительном согласовании и утверждении схем расположения земельных участков, незаконными писем комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района от 25.10.2018 года № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С., а также сообщения в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 года № 86 (11939), суд приходит к следующему.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности регламентируются положениями статьи 39.18 Земельного кодекса РФ.

Согласно части первой указанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Часть вторая вышеназванной нормы права определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в подобном опубликованном извещении.

Согласно части 4 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

При этом, в соответствии с положениями части пятой вышеназванной статьи, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (ч. 6).

Часть 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предусматривает исчерпывающий перечень решений, который может принять уполномоченный орган в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Судом достоверно установлено, что после опубликования соответствующих извещений о предоставлении спорных земельных участков 03.10.2018 года в газете «Суздальская новь» № 79 (11932) и на официальном сайте www.torgi.gov.ru заявления иных лиц о намерении участвовать в аукционе в администрацию Суздальского района в течение предусмотренного законом 30-дневного срока не поступали, при этом по истечении данного срока уполномоченным органом не было совершено ни одно из действий, предусмотренных положениями части 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Направление комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района писем от 25.10.2018 года № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С., содержащих сообщение о том, что администрацией района принято решение о внесении изменений в действующие Правила землепользования и застройки муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в части смены зоны «СХ» на «Ж-1» с разъяснением права повторной подачи заявлений о предварительном согласовании предоставления данных земельных участков после внесения изменений и утверждения проекта планировки территории в отношении данной территории, действующим законодательством не предусмотрено, равно как и не предусмотрена возможность отмены опубликованного в соответствии с положениями статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещения о предоставлении земельных участков.

Все вышеперечисленные обстоятельства не позволяют суду сделать вывод о соответствии содержания оспариваемого бездействия, а также последующих действий административных ответчиков нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Приведенные выводы являются для суда основанием к признанию незаконным бездействия администрации Суздальского района в принятии решений о предварительном согласовании и утверждении схем расположения спорных земельных участков, незаконности писем комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района от 25.10.2018 года № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С., а также незаконности сообщения в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 года № 86 (11939).

Учитывая признание судом незаконным бездействия администрации Суздальского района, суд полагает необходимым принять меры по устранению допущенного нарушения прав административных истцов, путем возложения на администрацию Суздальского района обязанности по рассмотрению заявлений Баганова О.А. от 07.08.2018 г. и Прохорова В.С. от 05.09.2018 г. о предварительном согласовании предоставления земельных участков.

При этом суд полагает, что положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривают возможность суда разрешать вопрос о принятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения спорных земельных участков, с последующим заключением договоров купли-продажи земельных участков, в отсутствии соответствующего решения муниципального образования о таком праве, принятого в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прохорова В. С., Баганова О.А. к администрации Суздальского района Владимирской области, комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района – удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие администрации Суздальского района Владимирской области в принятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью ### кв.м., местоположение: <...> по заявлению Баганова О.А. от 07.08.2018 г., с последующим заключением договора купли-продажи земельного участка.

Признать незаконным бездействие администрации Суздальского района Владимирской области в принятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения 35 земельных участков ориентировочной площадью 1000 кв.м. каждый, местоположение: <...>, <...> по заявлениям Прохорова В.С. от 05.09.2018 г., с последующим заключением договоров купли-продажи земельных участков.

Признать незаконными письма комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области от 25.10.2018 № КУИЗ-1908/02-58 Баганову О.А. и № КУИЗ-1909/02-58 Прохорову В.С.

Признать незаконным сообщение в газете «Суздальская новь» от 26.10.2018 № 86 (11939) о недействительности извещения, размещенного в газете «Суздальская новь» от 03.10.2018 № 79 (11932).

Обязать администрацию муниципального образования Суздальский район Владимирской области рассмотреть заявление Баганова О.А. от 07.08.2018 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения садоводства в кадастровом квартале ###, местоположение: <...>, <...>

Обязать администрацию муниципального образования Суздальский район Владимирской области рассмотреть заявления Прохорова В.С. от 05.09.2018 года о предварительном согласовании предоставления 35 земельных участков для ведения садоводства в кадастровом квартале ###, местоположение: <...>

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Баганова О.А., Прохорова В.С. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Воронкова Ю.В. Воронкова

Дата изготовления мотивированного решения – 18.03.2019 года.