РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону 03 февраля 2020 года
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Пипник Е.В.
при секретаре Абасовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-322/2020 (2а-5027/2019) по административному иску Главного управления Министерства юстиции РФ по РО к Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из ЕГРЮЛ,
У С Т А Н О В И Л:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилось в суд с административным иском к Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из ЕГРЮЛ, ссылаясь на то, что религиозная организация Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, Единый государственный реестр юридических лиц, сведения об Организации внесены ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №. Организация состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ростовской области, ИНН №.
В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Организация внесена за учетным номером №.
В соответствии с распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении плановой документарной проверки Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации законодательству Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целям и порядку деятельности, предусмотренным уставом Организации при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проверки выявлены следующие нарушения (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ): в нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях» в уставе Организации не содержится вид и полное наименование религиозной Организации; в нарушение абз. 5 п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» устав Организации не содержит фактического порядка создания Организации; в нарушение п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях» устав Организации не содержит положения о минимальном составе участников; в нарушение п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» уставом Организации не определен орган, уполномоченный на письменное согласование сделок то распоряжению имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры; в нарушение абз. 8 п. 2 ст. 10 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О свободе совести и о религиозных организациях» устав Организации не содержит положений о порядке распоряжения имуществом (богослужебного назначения) в случае прекращения деятельности; в нарушение п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. (л) ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Организацией в ЕГРЮЛ не внесены сведения о Президенте Организации, т.к. согласно Уставу он является лицом, действующим без доверенности от имени Организации; в нарушение ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях» п. п. 3.5, 3.6, гл. 6 Устава. организации предусматривают ее реорганизацию.
Главным управлением Организации вынесено предупреждение ДД.ММ.ГГГГ за исх. № со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Предупреждение направлено заказным письмом, однако исполнено не было.
В связи с чем, Главным управлением в отношении Организации составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено повторное предупреждение № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако необходимые сведения, подтверждающие устранение нарушений, изложенных в предупреждениях, в адрес Главного управления до настоящего времени не поступили. Письменного сообщения о причинах не исполнения предупреждений в адрес Главного управления от руководителя Организации не поступило.
На основании изложенного, административный истец просит суд ликвидировать Религиозную организацию Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» и исключить из ЕГРЮЛ.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежащим образом, представили заявление, в котором просили суд административное дело рассмотреть в отсутствие их представителя.
Представитель административного ответчика Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом по адресу регистрации организации, что подтверждается материалами дела.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, ответчика, уведомленных надлежащим образом в порядке ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях”, статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по РО является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Судом установлено, что религиозная организация Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в Единый государственный реестр юридических лиц, сведения об Организации внесены ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН <***>. Организация состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, ИНН №
Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7- ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении плановой документарной проверки Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации законодательству Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целям и порядку деятельности, предусмотренным уставом Организации при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проверки выявлены следующие нарушения (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ): в нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях» в уставе Организации не содержится вид и полное наименование религиозной Организации; в нарушение абз. 5 п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» устав Организации не содержит фактического порядка создания Организации; в нарушение п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях» устав Организации не содержит положения о минимальном составе участников; в нарушение п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» уставом Организации не определен орган, уполномоченный на письменное согласование сделок то распоряжению имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры; в нарушение абз. 8 п. 2 ст. 10 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О свободе совести и о религиозных организациях» устав Организации не содержит положений о порядке распоряжения имуществом (богослужебного назначения) в случае прекращения деятельности; в нарушение п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. (л) ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Организацией в ЕГРЮЛ не внесены сведения о Президенте Организации, т.к. согласно Уставу он является лицом, действующим без доверенности от имени Организации; в нарушение ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях» п. п. 3.5, 3.6, гл. 6 Устава организации предусматривают ее реорганизацию.
Главным управлением Организации вынесено предупреждение ДД.ММ.ГГГГ за исх. № со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Предупреждение направлено заказным письмом, однако исполнено не было.
В связи с чем, Главным управлением в отношении Организации составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено повторное предупреждение № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако необходимые сведения, подтверждающие устранение нарушений, изложенных в предупреждениях, в адрес Главного управления до настоящего времени не поступили. Письменного сообщения о причинах не исполнения предупреждений в адрес Главного управления от руководителя Организации не поступило.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу изложенного выше, суд считает, что исковые требования Главного Управления Министерства юстиции РФ по РО подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, на основании абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в доход местный бюджет государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 218-220 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции РФ по РО к Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из ЕГРЮЛ - удовлетворить.
Ликвидировать Религиозную организацию Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» ОГРН №, ИНН № и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Религиозной организации Католического благотворительного центра «Каритас Приазовье» ОГРН № ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2020 года.
СУДЬЯ: