РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ Р. Ф. 02 декабря 2020 года г.о. Самара Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Топтуновой Е.В., при секретаре Кузнецовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3230/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконными распоряжений и заключении соглашения о перераспределении земельных участков, УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением кДепартаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения №№ от ДД.ММ.ГГГГ и заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1198 кв.м, по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серия №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков (государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка в её собственности с кадастровым номером №ДД.ММ.ГГГГ письмом № № Департамент уведомил ФИО1 о возврате заявления о перераспределении земельных участков и представленных документов. Причиной возврата было перечислено следующее: не приложены документы согласно пп. 2 п. З ст. 39.29 Кодекса (в части подготовки в соответствии с требованиями статьи 11.10 Кодекса схемы расположения земельного участка). На основании письма Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ о переходе Самарского кадастрового округа на местную систему координат №ДД.ММ.ГГГГ, необходимо предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в системе координат МСК-63. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 проводит комплекс землеустроительных работ, по актуализации сведений о земельном участке и его границах, изготавливает новую схему расположения земельного участка на КПТ. ДД.ММ.ГГГГ административный истец вновь подаёт заявление в Департамент градостроительства г.о. Самары о перераспределении вышеуказанных земельных участков, площадью 1198 кв.м., (в собственности) и 187 кв.м., (не разграниченные земли). Площадь образуемого участка составляла на тот момент 1385 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ Департамент в распоряжении № № отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, и указывает, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам (пп. 11 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ «Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»). Департамент ссылается на то, что на основании пп. 4 п. З ст. 11.3 Земельного кодекса, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. На основании вышеизложенного, Департамент указал, что образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ, и следовательно, имеются основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. В ДД.ММ.ГГГГ года административный истец обратился в МП <адрес>-планировочное бюро" для указания планировочных ограничений на своём земельном участке в виде красных линий. На основании этого административным истцом были исправлены границы образуемого земельного участка на схеме расположения земельного участка на КПТ от ДД.ММ.ГГГГ и приведены в соответствии с действующим законодательством. Так же административный истец запросил в Департаменте сведения изинформационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) о зонировании принадлежащего ему земельного участка площадью 1198 кв.м, и испрашиваемого земельного участка площадью 187 кв.м. Департамент предоставил сведения, согласно которым, оба земельных участка находятся в одной территориальной зоне Ж-2 (Зона застройки малоэтажными жилыми домами). Согласно ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ, данный вид территориальной зоны является основным видом разрешенного использования, согласно Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных постановлением Самарской городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ. В июне 2020 года истец вновь обратился с заявлением о перераспределении земельных участков площадью 1198 кв.м., с кадастровым номером № (собственность) и площадью 184 кв.м, (неразграниченные земли) в Департамент градостроительства г.о. Самара с приложением документов, указанных в ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ, и схемой расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Департамент издаёт Распоряжение № №,в котором отказывает а заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В основании отказа сказано, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам (пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ «Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»). Департамент в Распоряжении об отказе ссылается на то, что на основании п.4 п. 3 ст. 11.3 Земельного Кодекса, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. На основании вышеизложенного, образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ. Имеются основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные пп.1 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ. Административный истец считает, что данное распоряжение является незаконным и принятым с нарушением норм действующего законодательства. На основании вышеизложенного, административный истец просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара №№ от ДД.ММ.ГГГГ в полном объёме; в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца, обязать административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1382 кв.м., изготовленную кадастровым инженером ФИО2 и предоставленную совместно с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Департамент градостроительства городского округа Самары заключить соглашение о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером 63:01:0913004:568, находящегося в частной собственности ФИО1, в течение месяца с даты постановки на государственный кадастровый учёт земельного участка, образованного в результате перераспределения данных земельных участков в соответствии со схемой расположения земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ. Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, воспользовался правом, предусмотренным ст. 48 ГПК РФ на ведение дела в суде через представителя. Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска. Представитель административного ответчика ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в удовлетворении иска отказать. Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств и отзывов не направлял. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд полагает, административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственным органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и т.д. Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, по общему правилу, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего проверяет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, порядок и основания принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен, а также соответствует ли его содержание нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ). Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1198 кв.м., по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серия 63-АЖ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – л.д. 27. В материалы дела представлен ответ Департамента градостроительства г.о. Самара на заявление № №. Согласно данному документу ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков (государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка в её собственности с кадастровым номером №). Департамент уведомил ФИО1 о возврате заявления о перераспределении земельных участков и представленных документов. К представленному заявлению ФИО1 не приложены документы согласно пп. 2 п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ (в части подготовки в соответствии с требованиями статьи 11.10 Кодекса схемы расположения земельного участка). На основании письма Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ о переходе Самарского кадастрового округа на местную систему координат МСК-63тс ДД.ММ.ГГГГ, необходимо предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в системе координат МСК-63 – л.д. 28-31. Административный истец вновь подаёт заявление в Департамент градостроительства г.о. Самары о перераспределении вышеуказанных земельных участков, площадью 1198 кв.м., (в собственности) и 187 кв.м., (не разграниченные земли). Площадь образуемого участка составляла на тот момент 1385 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ Департамент в распоряжении № № отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для отказа является: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам (пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ) Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, земельный участок образуемый в результате перераспределения частично расположен в границах красных линий и в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, ограниченной <адрес>. Из содержания п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 ГрК РФ). В силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок, который относится к территории общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу. Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка подготавливается с учетом территорий общего пользования, красных линий. В силу СП № Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*, утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № №, микрорайон (квартал) является планировочной единицей застройки в границах красных линий, ограниченной магистральными или жилыми улицами, границами квартала являются улицы и дороги местного значения. Образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пп.4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ). Образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность, на которые не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ – л.д. 32-33. В материалы дела представлены сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) г.о. Самары о зонировании принадлежащего истице земельного участка площадью 1198 кв.м., и испрашиваемого земельного участка площадью 187 кв.м. Департамент предоставил сведения, согласно которым оба земельных участка находятся в одной территориальной зоне Ж-2 (Зона застройки малоэтажными жилыми домами) – л.д. 35-36, 37-39. В июне 2020 года истец вновь обратился с заявлением о перераспределении земельных участков площадью 1198 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0913004:568 (собственность) и площадью 184 кв.м., (неразграниченные земли) в Департамент градостроительства г.о. Самара с приложением документов, указанных в ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ, и схемой расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Департамент издаёт Распоряжение № №,в котором отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В основании отказа сказано, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗКК РФ). Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, земельный участок, образуемый в результате перераспределения расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, ограниченной улицами — автомобильными дорогами общего пользования местного значения г.о. Самара. В силу СП № Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП № утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№, микрорайон (квартал) является планировочной единицей застройки в границах красных линий, ограниченной магистральными или жилыми улицами, границами квартала являются улицы и дороги местного значения. Образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пп. 4 п. 3 ст. 113 ЗК РФ). Образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований статьи 11.9 ЗК РФ – л.д. 42. Согласно представленным в материалы дела топографическим материалам, испрашиваемый земельный участок расположен в границах улиц Средне-Садовая, ФИО5, Свободы. Указанная территория застроена многоквартирными домами. В силу СП № Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Микрорайон (квартал) являются планировочной единицей застройки в границах красных линий, ограниченной магистральными или жилыми улицами, границами квартала являются улицы и дороги местного значения. Образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных ст.13 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий. Сооружений (подп. 4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ). Согласно положениям ст. 28 Устава г.о. Самара Департамент градостроительства г.о. Самара является органом местного самоуправления г.о. Самара, наделяемый собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности. Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с п. 18 Постановления Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ. Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" Департамент градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ. Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ). Главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Планирование территории" устанавливаются особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа (ст. 46 Градостроительного кодекса РФ) и регулируются вопросы развития застроенных территорий (ст. ст. 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса РФ). Согласно ч. 3 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. В силу положений п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка. Названное решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. В соответствии с ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию. Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит, что к элементу планировочной структуры относит часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении видов элементов планировочной структуры» определены следующие виды элементов планировочной структуры: Район; Микрорайон; Квартал; Территория общего пользования, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения; Территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан; Территория транспортно-пересадочного узла; Территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте; Улично-дорожная сеть. Постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Единого реестра наименований адресных единиц, расположенных на территории городского округа Самара» определены элементы планировочной структуры городского округа Самара (административные районы городского округа Самара, микрорайоны, кварталы, элементы улично-дорожной сети). Исходя из указанных норм, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (пункт 4 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации). Подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (подпункт 1 пункта 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон (пункты 4 и 5 (подпункты 1, 5) статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). На чертежах межевания территории также отображаются границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или)изъятие для государственных или муниципальных нужд (подпункт 4 пункта 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются границы существующих земельных участков (подпункт 1 пункта 7 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (пункт 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Вывод Департамента о том, что земельный участок, образуемый в результате перераспределения расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, также подтверждается данными Публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте Росреестра, согласно данным которого испрашиваемый административным истцом земельный участок площадью 187 кв. м расположен в кадастровом квартале №. В данном квартале также расположены земельные участки с кадастровыми номерами №, имеющие вид разрешенного использования «для многоквартирной застройки» и «занимаемого многоквартирным жилым домом» соответственно. В границах указанного квартала расположены и иные многоквартирные жилые дома. Формирование земельного участка, испрашиваемого административным истцом, может быть осуществлено исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, к видам элементов планировочной структуры отнесены район, квартал, территория общего пользования, за исключением элементов улично-дорожной сети, территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, за исключением элементов улично-дорожной сети, улично-дорожная сеть. Таким образом, элементом планировочной структуры в рассматриваемом случае является квартал. Поскольку в границах кварталов и районов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, утверждение схемы расположения спорного земельного участка приведет к нарушению требований ст. 11.3 ЗК РФ. Согласно пунктам 4 и 6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В силу пункта 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другим и федеральными законами. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (ИСОГД), испрашиваемый земельный участок, площадью 1198 кв.м, по адресу: <адрес> расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования, действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры" утверждены виды элементов планировочной структуры, которые включают в себя: район; микрорайон; квартал; территория общего пользования, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения; территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан; территория транспортно-пересадочного узла; территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения; улично-дорожная сеть. Зона малоэтажных индивидуальных жилых домов, как самостоятельный элемент планировочной структуры, в указанном Перечне не поименована. Поскольку, элементом планировочной структуры в рассматриваемом случае является квартал, застроенный многоквартирными жилыми домами, учитывая, что в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, утверждение схемы расположения испрашиваемого истцом земельного участка приведет к нарушению требований ст. 11.3 ЗК РФ. Согласно п. 2, п. 3 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Таким образом, формирование (образование) испрашиваемого земельного участка на данной территории противоречит требованиям законодательства. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности распоряжений Департамента градостроительства г.о. Самара. Судом установлено, что земельный участок, площадью 1198 кв.м, по адресу: <адрес>, территориально расположен в квартале, застроенном многоквартирными жилыми домами, что подтверждается сведениями из карты. В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение требований нормативных правовых актов, полномочия органа, основания принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца, в материалы дела не представлено. Таким образом, обжалуемое распоряжение является законным и обоснованным. По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решений, действия (бездействия) органа, должностного лица необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Отсутствие одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворении требований. Оснований для признания незаконным оспариваемого распоряжения у суда не имеется - оспариваемое распоряжение принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах имеющихся у административного ответчика полномочий и не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд считает, что в удовлетворении заявленных требований административного истца следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконными распоряжений и заключении соглашения о перераспределении земельных участков - оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья подпись Е.В. Топтунова Копия верна Судья Секретарь |