ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3231/2021 от 24.11.2021 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

УИД 16RS0036-01-2020-010682-50

Подлинник решения приобщён к административному делу № 2а-3231/2021 Альметьевского городского суда Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2021 года г. Альметьевск, РТ

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибиева Р.Р.,

при секретаре Слеповой В.В.,

с участием:

административного истца Замалеевой Г.А.,

представителей административного ответчика - муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» - Кузьминой Т.Н. и Зигангирова Л.И.,

представителя административного соответчика - исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан - Короновой С.В.,

специалиста Сапрыгиной Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Замалеевой Г.А. к муниципальному казённому учреждению «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) и исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан об оспаривании решения об отказе в перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка; постановления о формировании земельных участков; бездействия, выразившегося в повторном оставлении без рассмотрения заявления; о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка по ранее поданному обращению,

УСТАНОВИЛ:

Замалеева Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением в указанной выше формулировке. В обоснование требований указала, что 17 июля 2019 года обратилась в адрес руководителя исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка, площадью 968 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Письмом муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) от 01 августа 2019 года административному истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельных участков, поскольку часть земельного участка, площадью 311 кв.м находится за границей красных линий. Также было указано, что по испрашиваемому земельному участку проходит подземный распределительный газопровод низкого давления.

Ранее Замалеева Г.А. обращалась в суд с иском об оспаривании указанного выше отказа органа местного самоуправления, и решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 12 ноября 2019 года в удовлетворении требований было отказано. Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2020 года решение суда первой инстанции было отменено, принято новое решение об удовлетворении требований Замалеевой Г.А. с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть обращения заявителя от 17 июля 2019 года.

В то же время по доводам иска административными ответчиками повторно заявление Замалеевой Г.А. рассмотрено не было, и только после её обращения 01 сентября 2020 года с соответствующим заявлением, во исполнение апелляционного определения дан был ответ, который административным истцом не получен.

На свои последующие обращения административным истцом были получены были ответы от 07 августа 2020 года и 08 сентября 2020 года об отказе в перераспределении земельного участка путём утверждения схемы её расположения. Основаниями для отказа указаны: возможность образования самостоятельного земельного участка, о предоставлении которого просит административный истец; наличие постановления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 21 августа 2020 года за , согласно которому из площади испрашиваемого Замалеевой Г.А. земельного участка сформированы два самостоятельных земельных участка; земельный участок, формируемый Замалеевой Г.А., согласно приложенной схемы имеет конфигурацию неправильной формы; и несоответствие схемы расположения земельного участка формату и требованиями его подготовки.

Выражая своё несогласие, по указанным в административном иске доводам, указывая на то, что у неё имеется первоочередное право на получение части земельного участка с целью присоединения к своему земельному участку, при формировании земельного участка органы местного самоуправления могли прийти к соглашению об исправлении формы участка, и на то, что без учёта её интересов органом местного самоуправления принят правовой акт, Замалеева Г.А. просила:

- признать незаконными решения муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан), изложенные в письмах № 10398/203 от 07 августа 2020 года и № 12362/209 от 08 сентября 2020 года об отказе в перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка;

- признать незаконным и отменить ненормативный правовой акт - постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 1227 от 21 августа 2020 года «Об утверждении схемы расположения земельных участков» о формировании двух земельных участков с кадастровыми номерами и ;

- признать незаконным бездействие исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, не рассмотревшего повторно заявление Замалеевой Г.А. от 17 июля 2019 года № о перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка;

- обязать исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенную к обращению Замалеевой Г.А. от 17 июля 2019 года и заключить соглашение о перераспределении земель и земельных участков, находившихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Административный истец Замалеева Г.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просили его удовлетворить.

Представители административного ответчика - муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» - Кузьмина Т.Н. и Зигангиров Л.И. просили отказать в удовлетворении административного иска, поскольку в настоящее время земельный участок административного истца Замалеевой Г.А. имеет правильную форму и площадь, достаточную для использования его по назначению для проживания. Предложенный же административным истцом вариант перераспределения земельных участков приводит к созданию участка шестиугольной формы, чрезмерной изломанности, в связи с чем, нарушается принцип рационального использования участка. Кроме того, действия Замалеевой Г.А. фактически направлены на увеличение площади своего земельного участка в обход конкурсных процедур. В настоящее время на основании постановления исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 1227 от 21 августа 2020 года, также оспариваемого административным истцом, в границах земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, часть которого просила перераспределить административный истец, были образованы два самостоятельных участка, с видом разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства. Образованы самостоятельные земельные участки, которые поставлены на кадастровый учёт с присвоением кадастровых номеров. Постановление права и законные интересы Замалеевой Г.А. не нарушает, поскольку не лишает административного истца права приобрести один из указанных земельных участков посредством участия в аукционе согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации. Также представители административного ответчика пояснили, что ранее по результатам проверки соблюдения требований земельного законодательства было установлено, что Замалеева Г.А. в отсутствие правоустанавливающих документов самовольно использует часть находящегося в муниципальной собственности земельного участка, смежного с участком административного истца, путём возведения забора. В связи с этим, Замалеева Г.А. привлекалась к административной ответственности, а также направлено исковое заявление в суд с требованием о сносе самовольно построенного забора, которое Замалеевой Г.А. было исполнено самостоятельно до рассмотрения судом иска по существу. Также представитель административного ответчика Кузьмина Т.Н. уточнила, что оспариваемый ответ от 07 августа 2020 года имеет № 10381/203, вместо ошибочно указанного истцом № 10398/203.

Представители административного соответчика - исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан - Коронова С.В. также просила отказать в удовлетворении требований административного истца. Полагала, что оспариваемое Замалеевой Г.А. постановление о формировании двух самостоятельных земельных участков права последней не нарушает, законные интересы не затрагивает, не лишает Замалееву Г.А. возможности приобрести один из вновь образованных земельных участков в порядке, предусмотренном действующим земельным законодательством. В связи с этим, Коронова С.В. полагала оспариваемое постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 1227 от 21 августа 2020 года законным, и принятым органом местного самоуправления в рамках своих полномочий. Заявление административного истца в соответствии с апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан было повторно рассмотрено, и ответ, с учётом новых обстоятельств, был направлен Замалеевой Г.А.

Представитель заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Казань» извещён, в судебное заседание не явился, направил пояснения по делу, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами , и не входят в охранную зону магистральных газопроводов.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан извещён, не явился.

Представитель заинтересованного лица - открытого акционерного общества «Сетевая компания» извещён, не явился, направил отзыв, согласно которому по адресу: <адрес>, нарушений правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства не выявлен. Решение оставил на усмотрение суда.

Кадастровый инженер общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Сапрыгина Р.В., опрошенная в зале суда в качестве специалиста, пояснила, что земельный участок Замалеевой Г.А., расположенный по адресу: <адрес>, имеет правильную форму и может использоваться по назначению, при этом, подготовленная административным истцом схема расположения земельного участка приводит к изломанности границ земельного участка, возникновению земельного участка неправильной многоугольной формы. Кроме того, в связи с образованием из земельного участка, на часть которого претендовала Замалеева Г.А., двух самостоятельных земельных участков с кадастровыми номерами , , делает в настоящее время невозможным перераспределение земельного участка по схеме Замалеевой Г.А., поскольку перед этим необходимо указанные земельные участки вновь объединить в один.

Выслушав доводы сторон и специалиста, исследовав письменные В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объёме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, административный истец Замалеева Г.А. является собственником земельного участка площадью 675 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

17 июля 2019 года Замалеева Г.А. обратилась в исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 986 кв.м из земельного участка, находящегося в муниципалдьной собственности, площадью 311 кв.м, и земельного участка, находящегося в собственности административного истца, с кадастровым номером , площадью 675 кв.м.

Решением муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) от 01 августа 2019 года в удовлетворении заявления было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2020 года отказ от 01 августа 2019 года признан незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Замалеевой Г.А.

В последующем административный истец Замалеева Г.А. неоднократно в течение августа – сентября 2020 года обращалась с заявлениями о перераспределении земельного участка путём утверждения схемы его расположения.

Оспариваемыми решениями от 08 августа 2020 года № 10381/203 и 08 сентября 2020 года № 12382/209 административному истцу повторно отказано в удовлетворении заявлений, в связи с допущенными нарушениями положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, в решении от 07 августа 2020 года № 10381/203 сделан вывод о том, что приложенная схема расположения земельного участка предполагает захват свободной территории соседних земель, что будет создавать препятствие при дальнейшем формировании земельных участков. Кроме того, согласно приложенному каталогу координат, перераспределение земельного участка запроектировано без учёта границ прилегающей территории, а также формируемый земельный участок, а также формируемый земельный участок имеет конфигурацию неправильной формы.

В решении от 08 сентября 2020 года № 12382/209 также указано на конфигурацию образуемого земельного участка неправильной формы и изломанность его границ, приводящие к нерациональному использованию земель. Также в указанном решении содержаться сведения о том, что постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 21 августа 2020 года № 1227 на территории предполагаемого проезда сформированы два самостоятельных земельных участка для дальнейшей реализации в соответствии с земельным законодательством.

Постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан за № 1227 от 21 августа 2020 года утверждены схемы расположения земельных участков, согласно которому из земельного участка о перераспределении которого путём утверждения схемы её расположения, обращалась административный истец Замалеева Г.А., образованы два самостоятельных земельных участка.

Указанным земельным участкам, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимого имущества присвоены кадастровые номера (площадью 725 кв.м) и (площадью 686 кв.м) с постановкой их на кадастровый учёт.

Согласно п. 1 ст. 11.2, пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путём перераспределения осуществляется в том числе на основании утверждённой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территоии, котоая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ.

Частью 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, одним из которых является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 3 части 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Согласно статье 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6).

Как следует из предложенной административным истцом схемы расположения земельного участка, после осуществления перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и участка, находящегося в муниципальной собственности, образуется участок шестиугольной формы, приводящий к ухудшению земельного участка, к чрезмерной её изломанности.

В соответствии с п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быт обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Между тем, оспариваемые решения муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) от 07 августа 2020 года № 10381/203 и от 08 сентября 2020 года № 12382/209 в нарушение требований п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ не содержат обоснования того, что образуемый земельный участок является шестиугольным, что что свидетельствует о конфигурации неправильной формы и приводит к изломанности границ и нерациональному использованию земель.

В связи с этим, оспариваемые административным истцом решения от 07 августа 2020 года № 10381/203 и от 08 сентября 2020 года № 12382/209 нельзя признать обоснованными.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, муниципальному казённому учреждению «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» необходимо повторно рассмотреть обращение Замалеевой Г.А. от 17 июля 2019 года № 12879/зем о перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка.

Также суд полагает неправомерным и подлежащим отмене постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 1227 от 21 августа 2020 года «Об утверждении схемы расположения земельных участков», поскольку образование двух самостоятельных земельных участков на основании указанного постановления, которым присвоены кадастровые номера и , препятствует перераспределению земельного участка в соответствии с первоначально составленной Замалеевой Г.А.схемой расположения земельного участка.

В части требований административного истца об оспаривании бездействия исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, которое выразилось в том, что не было повторно рассмотрено обращение Замалеевой Г.А. после принятия апелляционной инстанцией определения об отмене суда первой инстанции и возложения на административного ответчика соответствующе обязанности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ (на которое ссылается административный истец в содержании иска) решение по заявлению о перераспределении земельных участков принимается уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня поступления.

Указанный тридцатидневный срок рассмотрения обращений предусмотрен также положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2020 года решение суда первой инстанции (по ранее рассмотренному административному делу Замалеевой Г.А. об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка) было отменено и на Палату земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (муниципальное казённое учреждение «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан») и исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность повторно рассмотреть обращение Замалеевой Г.А. от 17 июля 2019 года № 12879/зем. Определение суда апелляционной инстанции вступило в силу со дня принятия.

Следовательно, ранее поданное обращение Замалеевой Г.А. повторно должно было быть рассмотрено в сроки, установленные п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, со дня вступления определения судебной коллегии Верховного Суда Республики Татарстан, то есть не позднее 14 апреля 2020 года.

Административному истцу Замалеевой Г.А., (которая осведомлена о сроках рассмотрения подобного рода обращений, согласно содержания административного иска) о том, что бездействием административных ответчиков в части оставления без рассмотрения повторно обращения от 17 июля 2019 года, нарушаются либо затрагиваются её права и законные интересы, стало известно в период вынесения апелляционного определения с 13 марта 2020 года и отсутствия, по её доводам, подтверждения повторного рассмотрения предыдущего обращения в тридцатидневный срок.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С административным иском в указанной части требований Замалеева Г.А. обратилась в суд 08 октября 2020 года (согласно отметки, указанной в почтовом конверте), то есть за пределами срока, установленного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Поскольку срок обжалования бездействия административных ответчиков в указанной части пропущен, в силу п. 8 ст. 219 КАС РФ данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Уважительных причин пропуска срока по делу не усматривается.

Таким образом, требование административного истца о признании незаконным бездействия исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, не рассмотревшего повторно заявление Замалеевой Г.А. от 17 июля 2019 года № 12879/зем о перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Замалеевой Г.А. к муниципальному казённому учреждению «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) и исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан об оспаривании решения об отказе в перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка; постановления о формировании земельных участков; бездействия, выразившегося в повторном оставлении без рассмотрения заявления; о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка по ранее поданному обращению удовлетворить частично.

Признать неправомерными решения муниципального казённого учреждения «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан), изложенные в письмах № 10381/203 от 07 августа 2020 года и № 12362/209 от 08 сентября 2020 года, об отказе Замалеевой Г.А. в перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка.

- признать неправомерным и отменить постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 1227 от 21 августа 2020 года «Об утверждении схемы расположения земельных участков»;

- обязать «Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» (Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан) повторно рассмотреть обращение Замалеевой Г.А. от 17 июля 2019 года № 12879/зем о перераспределении земельного участка путём утверждения схемы расположения земельного участка.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: Р.Р. Сибиев

Мотивированное решение по делу составлено 30 ноября 2021 года.

Копия верна:

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан Р.Р. Сибиев

Решение вступило в законную силу

«_____ » ___________ 20____ года

Судья