ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3238/18 от 30.01.2019 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-98/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 30 января 2019 года

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе :

председательствующего судьи Малышевой Е.А.,

при секретаре Лихач О.В.,

с участием:

представителя административного ответчика Администрации Тракторозаводского района Волгограда – ФИО3,

представителя заинтересованного лица – МБУ «ЖКХ ТЗР Волгограда» - ФИО4,

представителя заинтересованного лица – ООО «Флагман» - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2019 года в г. Волгограде административное дело по иску ФИО1 к АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о признании незаконными действия (бездействия) по ликвидации контейнерной площадки, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ :

Административный истец ФИО1 обратился в суд с указанным иском, в обосновании указав, что она является собственником АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенной в многоквартирном АДРЕС ИЗЪЯТ. За указанным жилым домом зарегистрирован земельный участок площадью 9151 м.кв. Для сбора бытовых отходов жильцами дома использовалась специализированная контейнерная площадка для сбора отходов, расположенная по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ. С ДАТА ИЗЪЯТА и по настоящее время жилой АДРЕС ИЗЪЯТ находится в управлении управляющей компании ООО «Флагман». 01.07.2018г. администрация района по своей инициативе ликвидировала контейнерную площадку для бора бытовых отходов по АДРЕС ИЗЪЯТ и для их дома определила новое место для контейнерной площадки – возле первого подъезда по АДРЕС ИЗЪЯТ, которую закрепили за ООО «Флагман». Административный истец полагает, что указанные действия администрации АДРЕС ИЗЪЯТ являются незаконными, а потому просит признать незаконными указанные действия административного ответчика, а также просит обязать администрацию района восстановить контейнерную площадку для сбора бытового мусора на прежнем месте, а именно по АДРЕС ИЗЪЯТ.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежаще под расписку, в предыдущем судебном заседании иск поддержала, суду пояснила, что администрация района вынудила УК ООО «Флагман» установить контейнерную площадку возле их дома АДРЕС ИЗЪЯТ. Однако, возле их дома нет места для сбора бытового мусора. Ни администрация района, ни ООО «Флагман» по этому поводу с жильцами дома не советовались.

Административный ответчик администрация АДРЕС ИЗЪЯТ в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что контейнерная площадка для сбора бытого мусора для нескольких жилых домов, в том числе, для АДРЕС ИЗЪЯТ, находилась на муниципальном земельном участке возле АДРЕС ИЗЪЯТ, то есть рядом с детской поликлиникой. Эта площадка принадлежала трем управляющим компаниям, в том числе УК ООО «Фланман», которые ее убирали по графику. С лета 2018г. ООО «Флагман» перестало выполнять свои обязанности по уборке этой контейнерной площадки. В связи с чем управляющие компании «УК ТЗР» и УК «МУК» перенесли контейнерные площадки к своим домам. Этой площадкой продолжало пользоваться УК ООО «Флагман», которое продолжало не вывозить мусор с этой площадки, на письма о вывозе мусора не реагировало. В связи с чем администрация района в сентябре 2018 года убрала мусор с этой площадки за счет муниципальных средств. После чего УК ООО «Флагман» организовало свою контейнерную площадку для сбора бытового мусора на земельном участке, выделенном для эксплуатации дома № АДРЕС ИЗЪЯТ. Никаких решений по контейнерным площадкам по АДРЕС ИЗЪЯТ администрация района не принимала.

Представитель заинтересованного лица МБУ «ЖКЗ ТЗР» в судебном заседании с иском не согласен, суду пояснил, что в обязанности их организации входит контроль за чистотой территории района, в том числе за контейнерными площадками для сбора мусора. В отношении ООО «Флагман» они составляли протоколы об административном нарушении в связи с ненадлежащим содержанием контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ. В сентябре 2018г. ООО «Флагман» сообщило им, что они не пользуются контейнерной площадкой по АДРЕС ИЗЪЯТ, а устанорвили контейнерную площадку возле АДРЕС ИЗЪЯТ.

Представитель заинтересованного лица УК ООО «Флагман» в судебном заседании иск ФИО1 поддержал, суду пояснил, что АДРЕС ИЗЪЯТ находится в их управлении с апреля 2018г. и по настоящее время. МБУ «ЖКХ ТЗР» предложило им определить контейнерную площадку для мусора на земельном участке возле АДРЕС ИЗЪЯТ, а прежнюю контейнерную площадку по у. Шурухина,24 МБУ «ЖКХ ТЗР» зачистило. После этого совет АДРЕС ИЗЪЯТ выдал им письменное указание о временном размещении контейнерной площадки для АДРЕС ИЗЪЯТ возле первого подъезда этого дома.

Суд, выслушав представителей административного ответчика, заинтересованных лиц МБУ «ЖКХ ТЗР», УК ООО «Флагман», исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.п. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе :

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из приведенных выше правовых норм следует, что условием для удовлетворения требований, предъявленных в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие в совокупности двух условий : не соответствие действий (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов административного истца.

Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании части 1.2. ст.161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, 3) управление управляющей организацией.

В соответствии со ст.161.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

На основании части 5 ст.161.1 ЖК РФ совет многоквартирного дома, в том числе,

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу.

Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из содержания пункта 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, подпункт д (2)) - работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Судом установлено следующее :

Многоквартирный жилой АДРЕС ИЗЪЯТ с ДАТА ИЗЪЯТА находится на обслуживании у управляющей компании ООО «Флагман», что не оспаривается ООО «Флагман».

ФИО6 является собственником АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенной по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ, с 2015г. и по настоящее время (л.д.7).

Судом также установлено, что контейнерная площадка для сбора бытового мусора для нескольких жилых домов, в том числе, для АДРЕС ИЗЪЯТ, до ДАТА ИЗЪЯТА находилась на муниципальном земельном участке возле АДРЕС ИЗЪЯТ, то есть рядом с детской поликлиникой. Эта площадка находилась в пользовании трех управляющих компаний : ООО «УК ТЗР», ООО УК «МУК», и УК ООО «Флагман», которые ее убирали по графику. С лета 2018г. ООО «Флагман» перестало выполнять свои обязанности по уборке этой контейнерной площадки. В связи с чем управляющие компании «УК ТЗР» и УК «МУК» отказались от указанной площадки и перенесли контейнерные площадки к своим домам. После чего этой площадкой продолжало пользоваться УК ООО «Флагман», которое продолжало не вывозить мусор с этой площадки. В связи с чем МБУ «ЖКХ ТЗР» в сентябре 2018 года убрало мусор с этой площадки за счет муниципальных средств. После чего УК ООО «Флагман» организовало свою контейнерную площадку для сбора бытового мусора на земельном участке, выделенном для эксплуатации АДРЕС ИЗЪЯТ.

Указанные обстоятельства подтверждаются суде следующими письменными доказательствами :

- письмом главврача детской поликлиники ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТАг. о том, что мусор с контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ часто не убирается, в связи с чем разлетается в сторону детской поликлиники, расположенной рядом по АДРЕС ИЗЪЯТ, в связи с чем просит принять меры для организации сбора мусора (л.д.24).

- фотографиями площадки для сбора бытового мусора, расположенной по АДРЕС ИЗЪЯТ вблизи детской поликлиники по состоянию на 07-10.09.2018г., изготовленными администрацией АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.26-31).;

- ответом ООО «ТЭК» от 20.06.2018г. о том, что контейнерная площадка по АДРЕС ИЗЪЯТ ООО «ТЭК» не обслуживается с ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.25);

- ответом ООО «ТЭК» от 08.10.2018г., из которого следует, что ООО «ТЭК» (по договору с ООО «УК ТЗР») не обслуживает контейнерную площадку по АДРЕС ИЗЪЯТ. Для сбора мусора жителей домов, которые обслуживает ООО «УК ТЗР», устроена контейнерная стоянка по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.23);

- письмом МБУ «ЖКХ ТЗР» от 11.09.2018г. в адрес директора ООО «Флагман», которым предлагается зачистить мусор (свалку), оставленную Вами на площадке по АДРЕС ИЗЪЯТ в срок до 12.09.2018г. в связи с переносом ООО «Флагман» контейнерной площадки с АДРЕС ИЗЪЯТ на дворовую территорию АДРЕС ИЗЪЯТ возле первого подъезда, после чего контейнерная площадка по АДРЕС ИЗЪЯТ будет демонтирована в связи с переходом, в том числе ООО «Флагман» на пользование другими площадками (л.д.21);

- письменным ответом ООО «Флагман» от 10.09.2018г. в адрес МБУ «ЖКХ ТЗР» о том, что их организация неоднократно обращалась с заявлением о разделении контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ, на которую выносится мусор жителями домов, которые обслуживаются другими управляющими компаниями. За ООО «Флагман» закреплена контейнерная площадка возле АДРЕС ИЗЪЯТ, который находится на их обслуживании. В связи с чем ООО «Флагман» считает, что он не должен нести ответственность за контейнерную площадку, которая не находилась и не находится в ведении ООО «Флагман». Поэтому для очистки контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ ООО «Флагман» считает необходимым привлечь другие управляющие компании ООО «УК ТЗР», ООО «МУК» (л.д.22).

Постановлением администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ утвержден «Порядок ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда", которое отменено постановлением администрации Волгограда от 17.11.2017г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, которым было утверждено приложение ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ к этому «Порядку» «Сведения (Реестр) о контейнерных площадках для сбора твердых коммунальных отходов», расположенных на территории районов АДРЕС ИЗЪЯТ, ведение которого осуществлял комитет дорожного хозяйства, благоустройства администрации Волгограда.

Согласно п.8 указанного «Порядка» администрации районов г. Волгограда осуществляли сбор исходных данных о контейнерных площадках, которые представляли в комитет дорожного хозяйства, благоустройства, для ведения реестра.

Как следует из реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Волгограда по состоянию на 01.10.2018г., контейнерная площадка расположена по АДРЕС ИЗЪЯТ, ее собственником является УК ООО «Флагман» (л.д. 33-35).

Согласно справки администрации Тракторозводского района г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА администрацией района решения о переносе контейнерной площадки с АДРЕС ИЗЪЯТ на территорию земельного участка, выделенного для многоквартирного жилого АДРЕС ИЗЪЯТ, в 2018 году не принималось. Администрация района не уполномочена на принятие таких решений и на ведение реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда (л.д.52).

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что управление жилым домом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ осуществляет управляющая компания ООО «Флагман», в обязанности которой входит сбор твердых бытовых отходов от жителей указанного дома, учитывая, что УК ООО «Флагман» отрицает принадлежность их компании муниципальной контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ и подтверждает, что их компанией с согласия Совета АДРЕС ИЗЪЯТ в сентябре 2018 года организована контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов на территории земельного участка, отведенного для этого дома. Также суд учитывает, что какого-либо решения о закрытии контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ для жителей АДРЕС ИЗЪЯТ, об определении для жителей этого же дома новой контейнерной площадки на земельном участке возле АДРЕС ИЗЪЯТ администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда не принималось, поскольку принятие таких решений не входит в полномочия администрации района, а поэтому суд находит, что отсутствуют основания для признания незаконными действий администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, которые она не совершала, указанные истцом решения не принимала.

В связи с указанным также отсутствуют основания для возложения на администрацию района обязанности по восстановлению контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов для жителей АДРЕС ИЗЪЯТ на прежнем месте, то есть на муниципальной территории по АДРЕС ИЗЪЯТ, поскольку обязанность для определения места контейнерной площадки для сбора отходов для жителей многоквартирного дома законом возложена на собственников этого дома, а также на управляющую компанию, осуществляющую управление указанным домом.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о признании незаконными действий (бездействия) по ликвидации контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ и определении контейнерной площадки по АДРЕС ИЗЪЯТ, о возложении обязанности по восстановлению контейнерной площадки на прежнее место по АДРЕС ИЗЪЯТ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

Судья : Е.А. Малышева