ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-324/084-2020 от 10.06.2020 Курского районного суда (Курская область)

адм. дело № 2а-324/084 – 2020г.

46RS0011-01-2020-000236-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 год г. Курск

Курский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Бабкиной О.С.,

при секретаре Мазеиной Д.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – адвоката ФИО4, представившего удостоверение , выданное Управлением Минюста РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. и ордер от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Курского района Курской области о признании незаконным решения в форме сообщения от 14.11.2019г. об отказе в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 46:11:120301:401, площадью 1 500 кв.м., разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <адрес>, и обязании предоставить данный земельный участок в собственность за плату без проведения торгов,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 (далее - административный истец) обратилась в суд с вышеупомянутым иском, мотивируя тем, что она является собственником объектов недвижимого имущества: нежилое здание (гараж), кадастровый , площадью 49,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; объект незавершенного строительства, кадастровый , площадь застройки: 156 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Новопоселеновский сельсовет, д. Кукуевка, <адрес>, право собственности на которые были за ней зарегистрированы в установленном законом порядке. Названные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1 500 кв.м., разрешенное использование: «Для ведения личного подсобного хозяйства», имеющим адресные ориентиры: <адрес>. В порядке подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, административный истец ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность, без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером: , площадью 1 500 кв.м., имеющим адресные ориентиры: <адрес>, в котором сообщила, что на испрашиваемом земельном участке располагается нежилое здание (гараж), право на которое зарегистрировано за ней ДД.ММ.ГГГГ. Решением в форме сообщения исх. от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал ей в предоставлении в собственность без проведения торгов вышеназванного земельного участка, мотивируя тем, что, принадлежащий ей на праве собственности объект недвижимого имущества - гараж, не является ни зданием, ни сооружением, в связи с чем, у нее отсутствует право на приобретение испрашиваемого земельного участка в собственность на основании подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ и ст. 39.20 ЗК РФ. Кроме того, указал, что гараж - это вспомогательный отдельно стоящий или пристроенный объект недвижимости, особенностью которого является то, что он, не может быть использован в качестве здания, сооружения, поскольку, согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для его возведения не требуется разрешение на строительство. Считая, что такое утверждение административного ответчика ошибочно, поскольку оно противоречит положениям статей 39.3, 39.20 ЗК РФ, 130, 131 ГК РФ, 1, 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», 51 ГрК РФ, 4 Федерального закона от 07.07.2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», а принятое по ее заявлению решение - незаконным, как нарушающее ее права и законные интересы, препятствующее приобретению в собственность без проведения торгов вышеназванного земельного участка, просила признать незаконным решения в форме сообщения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 46:11:120301:401, площадью 1 500 кв.м., разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <адрес>, и в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов обязать администрацию Курского района Курской области предоставить ей в собственность за плату без проведения торгов данный земельный участок.

В судебное заседание административный истец ФИО1, будучи надлежаще извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явилась, ходатайствовала о проведении судебного разбирательства в ее отсутствие, с участием представителя, иск поддержала и просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Курского района Курской области ФИО3 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в ранее состоявшемся судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, полагая, что отказ административного ответчика является законным и не нарушает права и интересы административного истца.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 – адвокат ФИО4 позицию доверителя поддержал по изложенным в административном исковом заявлении, и просил учесть, что запись в ЕГРН о праве истца на нежилое здание (гараж) с кадастровым номером: 46:11:120301:482, площадью 49,0 кв.м. уже свидетельствует о наличии у административного истца права собственности на объект недвижимого имущества. Просил обратить внимание на то, что п. 3.3. «СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр), который регулирует правоотношения, связанные с проектированием зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств, определяет гараж как здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно- пристроенные гаражи), так и отдельным строением. Отказ по мотиву того, что гараж не является ни зданием, ни сооружением, полагал несостоятельным, как и то, что гараж, как вспомогательный отдельно стоящий или пристроенный объект недвижимости, не может быть использован в качестве здания, сооружения, поскольку, согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для его возведения не требуется разрешение на строительство. Само по себе отсутствие необходимости в получении разрешения на строительство гаража не является критерием отнесения объекта недвижимого имущества к объектам, имеющим вспомогательное назначение. Гараж является самостоятельным объектом недвижимого имущества, наличие зарегистрированного права на который предоставляет административному истцу получение в собственность за плату земельного участка без проведения торгов, на основании подл. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ и ст. 39.20 ЗК РФ. При том, что испрашиваемый земельный участок имеет разрешённое использования «для ведения личного подсобного хозяйства», используется ФИО1 по его целевому назначению, с расположенными на нем зданиями, размещение которых предусмотрено установленным видом разрешенного использования земельного участка.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин вправе оспаривать решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Основанием для признания незаконными таких решений и действий (бездействия) является одновременность двух условий: их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемыми решениями и действиями (бездействиями).

Целью судебной защиты, с учетом требований ч.3 ст.17, ч.1 ст.19, ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Судом установлено, что 18.10.2019г. ФИО1 обратилась в администрацию Курского района Курской области с заявлением, в котором просила предоставить ей в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1500 кв.м., расположенный в <адрес> с кадастровым номером , на котором расположены, зарегистрированные на праве собственности, объекты недвижимости с кадастровыми номерами , .

К заявлению были приложены: выписка из протокола научно-технического совета Центрально-Черноземного заповедника им.проф. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которой, ФИО1 было согласовано оформление жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

Представлены были, также, Выписками из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 06.06.2019г., которыми подтверждается право собственности ФИО1 на указанные выше объекты недвижимости.

Данные объекты: нежилое здание (гараж) площадью 49,0 кв.м. и объект незавершенного строительства площадью застройки 156 кв.м. со степенью готовности 4%, находятся на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> Новопоселеновский сельсовет д. Кукуевка <адрес>.

Спорный земельный участок был предоставлен ФИО1, на основании постановления администрации <адрес> от 05.07.2017г. «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Новопоселеновский сельсовет д.Кукуевка участок 8». Срок аренды установлен в три года с 05.07.2017г. Договор аренды земельного участка от 11.07.2017г. в установленном законом порядке не зарегистрирован.

Отказывая в передаче ФИО1 в собственность земельного участка, административный ответчик указал, что в соответствии со ст.39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственности или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Представленные выписки из ЕГРН свидетельствуют о том, что объекты недвижимости: гараж с кадастровым номером площадью 49,0 кв.м. и объект незавершенного строительства с кадастровым номеров , степень готовности которого составляет 4%, зарегистрированы за ФИО1

Давая понятия «здание» и «сооружение», административный ответчик указал на положения статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", определяющие здание как результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Свой отказ административный ответчик, со ссылками на положения ч.10 ст.1 ГрК РФ, ст.55 ГрК РФ, мотивировал тем, что объект незавершенного строительства в отличие от здания, строения или сооружения не может быть использован в соответствии с назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятого им земельного участка в собственность в соответствии с ч.1 ст.39.20 ЗК РФ.

Кроме того, гараж – это вспомогательный отдельно стоящий или пристроенный объект недвижимости. Особенностью гаражей и хозяйственных построек является то, что они не могут быть использованы в качестве здания, сооружения, поскольку, согласно п.1 ч.17 ст.51 ГрК РФ, для их возведения не требуется получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

Принимая такое решение, административный ответчик правомерно указал, что наличие на земельном участке гаража не является основанием на получение земельного участка в собственность по основаниям, предусмотренным ст.39.20 ЗК РФ, поскольку такой объект недвижимости не имеет самостоятельного функционирования, так как носит вспомогательный характер.

Суд считает такую позицию административного ответчика обоснованной.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (ст. 15 ЗК РФ).

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Без проведения торгов, в частности осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ, земельные участки предоставляются только субъектам, имеющим вещные права на здания, строения, сооружения, расположенные на соответствующих земельных участках, при этом размер подлежащего предоставлению земельного участка определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации указанных объектов.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов регламентирован статьей 39.17 ЗК РФ. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктами 5 и 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципами земельного законодательства являются: единство судьбы земельного участка и размещенного на нем объекта недвижимости, а также целевое использование земель, согласно которому правовой режим земельных участков определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (п.1-2 ст.4 ФЗ).

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (ст.6 ФЗ).

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что вид разрешенного использования земельного участка относится к числу его важнейших характеристик, поскольку совместно с целевым назначением (категорией) земель, на которых земельный участок сформирован, определяет его правовой режим, от которого зависит, как земельный участок предоставляется пользователям, как он может пользоваться и в каких пределах им можно распоряжаться.

По смыслу закона, собственник объекта недвижимости имеет право на приобретение земельного участка в собственность в размерах, занятых объектом недвижимости и необходимых для его использования. Площадь такого земельного участка определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта.

Таким образом, предоставление земельного участка собственнику здания, сооружения в соответствии с разрешенным использованием предполагает соответствие как целей использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, так и их площадей.

Суд считает площадь испрашиваемого земельного участка – 1500 кв.м. под гараж, площадью 49,0 кв.м., явно несоразмерна, размещенному на нем объекту недвижимости, и доказательств необходимости земельного участка такой площади для использования индивидуального гаража ФИО1 не предоставила административному ответчику.

Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Суд учитывает, что к их числу, в частности, относится превышение площади земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, его площади, указанной в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми, такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (пункт 25).

Спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», и в аренду он был предоставлен ФИО1, также, с данной целью, а не иначе.

Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу ч. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии со ст. 55 ГрК РФ право использования объекта капитального строительства возникает после ввода объекта в эксплуатацию.

Особенностью хозяйственных построек является то, что они не могут быть использованы в качестве здания, сооружения, поскольку для их возведения не требуется получение разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. Данные объекты носят временный характер.

Хозяйственное строение - это вспомогательный (не самостоятельный) отдельно стоящий, или пристроенный объект недвижимости хозяйственно-бытового назначения: сарай для содержания скота и птицы; сарай (бытовка) для хранения хозяйственного инвентаря; хозяйственный навес, навес для автомобилей; гараж; баня, летний душ, уборная; летняя кухня; теплица; погреб и т.п. капитальные и некапитальные постройки.

Объекты недвижимого имущества на спорном земельном участке ФИО1 были возведены после предоставления ей земельного участка в аренду с определенным целевым назначением – для ведения личного подсобного хозяйства, что подразумевало возведение строений для этих целей, а не для строительства лишь вспомогательных строений.

Изначально договор аренды спорного земельного участка был заключен сторонами 18.12.2012г., затем 11.07.2017г. был заключен договор аренды, срок действия которого истекает 05.07.2020г. В установленном законом порядке договор аренды не был зарегистрирован.

В силу закона, лицо, претендующее на предоставление земельного участка в собственность, должно доказать, что на испрашиваемом земельном участке, расположены, принадлежащие ему, объекты недвижимого имущества, для эксплуатации которых требуется земельный участок заявленной площадью; бремя доказывания необходимого размера, подлежащего выкупу земельного участка, возлагается на лицо, желающее его выкупить.

Обращаясь в администрацию Курского района Курской области с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность, ФИО1 не были представлены достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие тот факт, что гараж, возведенный ею на спорном земельном участке, предоставленном для целевого использования, является самостоятельным объектом недвижимости.

Сам по себе факт наличия на земельном участке данной постройки не порождает право истца на приобретение земельного участка в собственность по основанию, предусмотренному ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, поскольку данный объект не имеет самостоятельного функционального значения, так как носит вспомогательный характер и не отвечает первоначальной цели предоставления земельного участка.

При этом, собственник здания, строения, обратившийся с заявлением о приобретении земельного участка в собственность, не освобождается и от обязанности предоставить экономическое обоснование размера испрашиваемого земельного участка для эксплуатации, находящегося на нем, объекта недвижимости при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка, на основании ст. 39.20 ЗК РФ.

Суд учитывает, как отсутствие доказательств использования спорного земельного участка по целевому назначению, так и то, что испрашиваемый земельный участок значительно превышает площадь, необходимую для эксплуатации расположенного на нем строения.

Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 39.14, 39.17 ЗК РФ, из смысла которых следует, что договор купли-продажи земельного участка может быть заключен с заявителем при отсутствии оснований, перечисленных в статье 39.16. Кодекса, для отказа в предоставлении земельного участка.

Согласно названной норме, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, в частности, являются несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (п. 14), невозможность предоставления земельного участка на заявленном виде прав (п. 19), а, также, если площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (п. 25).

Незавершенный строительством объект, площадью застройки 156 кв.м., со степенью готовности 4%, где, по объяснениям представителя административного истца, сделан только фундамент, не является объектом капитального строительства, его наличие и зарегистрированное право собственности не предоставляет административному истцу право на получение спорного земельного участка в собственность в порядке пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ.

Так как формирование границ спорного участка изначально было обусловлено ведением на нем личного подсобного хозяйства, суд считает, что земельный участок не является сформированным для эксплуатации, принадлежащих ФИО1, объектов недвижимости.

То есть, судом признается недоказанным тот факт, что для гаража, площадью 49,0 кв. м., ФИО1 необходим земельный участок, площадью 1500 кв.м., более чем в десятки раз превышающий площадь находящегося на нем объекта недвижимости.

Поскольку здания, строения или сооружения в смысле положений подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации на спорном земельном участке отсутствуют, доказательства наличия на земельных участках таких объектов, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, представлены не были, предусмотренная действующим законодательством цель передачи в собственность земельного участка не могла быть достигнута, то и оснований для предоставления спорного земельного участка в собственность ФИО1 не имеется.

Возможность предоставления земельного участка в собственность для целей эксплуатации объекта незавершенного строительства, исходя из смысла ст. 39.20 ЗК РФ, законом не предусмотрена.

Таким образом, при недоказанности, возложенной на административного истца ФИО1 обязанности об обстоятельствах, свидетельствующих о нарушениях ее прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением административного ответчика, суд не находит оснований для признания административного иска ФИО1 законным и обоснованным, и считает, что он удовлетворению не подлежит.

Принимая решение об отказе в иске, судебные расходы, в силу ст.111 КАС РФ, компенсации не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации Курского района Курской области о признании незаконным решения в форме сообщения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 500 кв.м., разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <адрес>, и обязании предоставить данный земельный участок в собственность за плату без проведения торгов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено судом 15.06.2020г.

Председательствующий -

Судья (подпись) О.С. Бабкина