Дело №2а-324/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2023 года г.Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего судьи Молодцовой Л.И.,
при секретаре Павловой Т.В.,
с участием представителя административного истца Куниной И.Ю.,
представителя административного ответчика Чубаровой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Липской А. А. к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа по переводу жилого помещения в нежилое,
у с т а н о в и л:
Липская А.А. обратилась в Котельниковский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа по переводу жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является собственником 2-х этажного жилого дома общей площадью 458,1 кв.м с кадастровым №, а также земельного участка площадью 498 кв.м с кадастровым №, на котором расположен жилой дом, находящихся по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с заявлением о переводе первого этажа жилого дома из жилого помещения в нежилое, приложив к нему документы, необходимые для принятия решения. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было отказано по причине не предоставления полного пакета документов, а именно не представлен подготовленный и оформленный проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ она вновь направила в адрес ответчика заявление о переводе первого этажа жилого дома из жилого помещения в нежилое, поясняя, что переустройство и (или) перепланировка в переводимом помещении производиться не будет, приложив необходимые документы.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчик вновь отказал в предоставлении услуги по переводу жилого помещения в нежилое на том основании, что ею не предоставлен план переводимого помещения с техническим описанием и проект переустройства и (или) перепланировки.
Ссылаясь на положения п.2 ст.23 ЖК РФ, считает такой отказ незаконным и необоснованным поскольку ею первоначально с ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся полный пакет документов, предусмотренных п.2 ст.23 ЖК РФ в том числе и технический паспорт жилого дома, в котором содержится план переводимого жилого помещения с его техническим описанием, а также поэтажный план всего жилого дома. Запрашиваемый ответчиком проект предоставляется заявителем только в том случае, если переустройство и перепланировка необходимы. Однако для использования переводимого помещения первого этажа жилого дома по <адрес> в <адрес> в качестве нежилого не требуется переустройство и (или) перепланировка как жилого дома в целом, так и его помещений, а потому соответствующий проект не подлежал представлению с заявлением о переводе помещения первого этажа жилого дома в нежилое помещение. Просила признать незаконным отказ администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> в предоставлении истцу услуги по переводу жилого помещения площадью 212,8 кв.м, состоящее из четырех комнат (комнаты № площадью 182,7 кв.м, комнаты № площадью 14,9 кв.м, комнаты № площадью 8,0 кв.м, комнаты № площадью 7,2 кв.м), расположенного на первом этаже жилого дома общей площадью 458,1 кв.м, кадастровый №, находящегося по адресу: <адрес>, в нежилое помещение; обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, оказать истцу муниципальную услугу по переводу жилого помещения площадью 212,8 кв.м, состоящее из четырех комнат (комнаты № площадью 182,7 кв.м, комнаты № площадью 14,9 кв.м, комнаты № площадью 8,0 кв.м, комнаты № площадью 7,2 кв.м), расположенного на первом этаже жилого дома общей площадью 458,1 кв.м, кадастровый №, находящегося по адресу: <адрес>, в нежилое помещение.
В судебное заседание административный истец Липская А.А., извещенная надлежащим образом, не явилась, направила в суд своего представителя по доверенности Кунину И.Ю.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кунина И.Ю. требования уточнила, просила признать незаконным отказ администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении истцу услуги по переводу указанного жилого помещения в нежилое помещение, в остальной части требования оставила без изменения и поддержала их, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес>Чубарова Я.А. исковые требования не признала, представила суду письменные возражения. В судебном заседании и в возражениях пояснила, что основанием отказа истцу послужили документы, которые предоставил истец. Предоставленный истцом технический паспорт по состоянию на 2013 год не соответствовал действительности, в связи с чем, отсутствовала возможность дать оценку о возможности перевода из жилого помещения в нежилое. По имеющимся документам невозможно было дать ответ, что данный объект соответствует нормам, Санпинам, Госту. Подписывая документ о соответствии и возможности перевода жилого помещения в нежилое, орган местного самоуправления берет на себя ответственность за жизнь лиц, которые будут пользоваться этими помещениями, в том числе неопределенного круга лиц. В техническом паспорте на дату подачи заявления в администрацию отметок об изменении по состоянию на 2023 год не было. Считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просила в иске отказать.
Выслушав представителей сторон, свидетеля, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из пункта 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решения, действия (бездействие) органа, обладающего властными полномочиями, могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует и сторонами не опровергнуто, что оспариваемый отказ органа местного самоуправления в предоставлении услуги по переводу жилого помещения в нежилое был датирован ДД.ММ.ГГГГ. Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения с требованием о признании незаконным отказа в предоставлении услуги заявителем не пропущен.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что Липская А.А. является собственником 2-х этажного жилого дома общей площадью 458,1 кв.м с кадастровым №, а также земельного участка площадью 498 кв.м с кадастровым №, на котором расположен жилой дом, находящихся по адресу: <адрес>.
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением о переводе первого этажа жилого дома из жилого помещения в нежилое, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было отказано по причине не предоставления полного пакета документов, а именно не представлен подготовленный и оформленный проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь направила в адрес ответчика заявление о переводе первого этажа жилого дома из жилого помещения в нежилое, поясняя, что переустройство и (или) перепланировка в переводимом помещении производиться не будет.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчик вновь отказал в предоставлении услуги по переводу жилого помещения в нежилое на том основании, что истцом не предоставлен план переводимого помещения с его техническим описанием, а также подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований указанного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (часть 2 ЖК РФ).
В силу части 2 статьи 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
заявление о переводе помещения;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Согласно части 3 статьи 23 ЖК РФ орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 данной статьи.
Частью 6 статьи 23 ЖК РФ предусмотрено, что в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 названной статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В соответствии с частью 8 статьи 23 ЖК РФ, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 названной статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 названной статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 данной статьи документе.
Завершение указанных в части 8 статьи 23 ЖК РФ переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (часть 9 статьи 23 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 502 (далее - Постановление N 502), изданным на основании статьи 23 ЖК РФ, утверждена Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, в пункте 2 которой излагается содержание решения об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
По смыслу пункта 2 Формы уведомления, основание(я) отказа в переводе из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение указывается посредством ссылки на соответствующий пункт части 1 статьи 24 ЖК РФ, предусматривающий конкретное нарушение, за которое допускается отказ в переводе помещения.
Таким образом, из смысла положения Формы уведомления следует, что оно предусматривает необходимость обоснования причины отказа конкретным нарушением, установленным частью 1 статьи 24 данного Кодекса в качестве основания для отказа в переводе помещения, посредством текстового воспроизведения в уведомлении тех оснований, которые установлены частью 1 статьи 24 ЖК РФ.
Частью 1 статьи 24 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 данного Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 названного Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 данного Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В силу части 2 статьи 24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 указанной статьи.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что оспариваемым отказом от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу отказано в услуге о переводе жилого помещения в нежилое помещение по заявлению поданном в адрес администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. К данному заявлению были приложены документы: копия паспорта, копия договора купли-продажи жилого дома, выписка из ЕГРН на жилой дом, копия договора купли-продажи земельного участка, выписка из ЕГРН на земельный участок, копия технического паспорта на жилой дом с поэтажным планом.
Между тем, как установлено судом и подтверждено сторонами, к данному заявлению (как и ко всем предыдущим) приложена копия технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан адрес объекта – <адрес>, на юг от жилого дома по <адрес>. В помещении на 1 этаже указаны комнаты № – кухня, №№,5 – кладовая, № – гостиная. Правообладателем жилого дома указан ФИО5 О каких-либо изменениях в данном техническом паспорте нет сведений, и у административного ответчика на момент рассмотрения заявления не было.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, поданном в адрес ответчика указан адрес объекта - <адрес>.
Как следует из заявления истца о переводе жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое помещение будет использоваться для получения дохода от сдачи его в аренду под офисы, помещения для оказания бытовых услуг населению, а также магазины физическим и юридическим лицам, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность и деятельность в качестве самозанятых на территории <адрес>. Кроме того, указано, что переустройство либо перепланировка переводимого помещения не предусматривается.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ указано, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредоставления определенных частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
К числу таких документов относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (п. 5 ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На момент рассмотрения заявления истца действовал Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденный постановлением администрации Котельниковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Регламент).
В соответствии с п.2.6 указанного Регламента, установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями:
- заявление о переводе помещения,
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения),
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение и др.
Как пояснил представитель административного ответчика, использование нежилого помещения для оказания бытовых услуг населению, а также магазины, предполагает наличие санузла, туалета, которые исходя их представленного вместе с заявлением технического паспорта (от ДД.ММ.ГГГГ), отсутствуют на 1 этаже. Следовательно, предполагается проведение перепланировки или переустройства, в то время как в заявлении указано на отсутствие необходимости для переустройства и перепланировки.
Как было указано выше, основанием для принятия административным ответчиком отказа о переводе жилого помещения, принадлежащего административному истцу, в категорию нежилого, послужило непредставление Липской А.А., указанного в пункте 5 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ – плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного I Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) разъяснено, что часть 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает перечень документов, необходимых при переводе жилого помещения в нежилое помещение, которые собственник соответствующего помещения должен представить в орган, осуществляющий такой перевод.
Как установлено в судебном заседании, истцом представлен административному ответчику с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующий действительности и с указанием другого адреса объекта.
Свидетель Хрусталев В.В. в судебном заседании показал, что при оформлении БТИ истцу изготовили технический паспорт, но истец не обратила внимание, что там указано. По факту на первом этаже расположены в одном помещении туалет и душевая, в другом туалет, на первом этаже расположены три отдельные комнаты. Технический паспорт домовладения с реальным названием комнат первого этажа (санузлов) ранее в администрацию и после ДД.ММ.ГГГГ не представлялся, а был представлен только перед судебным заседанием.
В судебном заседании представителем истца представлен технический паспорт с внесенными изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием адреса объекта – <адрес>, правообладатель – Липская А.А.. Согласно экспликации к 1 этажу жилого дома: на 1 этаже расположены комната № – кухня, №№,5 – санузел, № – гостиная.
Ранее измененный технический паспорт административному ответчику не предоставлялся, с такими изменениями ответчик ознакомился только в суде, что не отрицается сторонами.
Из пояснений представителя истца следует, что ошибки были допущены сотрудником БТИ, и не могут нести негативные последствия для истца.
Между тем, учитывая установленные в суде обстоятельства, а также представленные административному ответчику документы для принятия решения по существу заявления о предоставлении муниципальной услуги в переводе жилого помещения в нежилое, суд считает, что принятое административным ответчиком решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги соответствует требованиям части 2 статьи 24 ЖК РФ, п.2.3 Регламента, содержит указание посредством текстового воспроизведения оснований отказа в переводе, принято в установленный Регламентом срок. Следовательно, оснований для признания оспариваемого отказа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ немотивированным и нарушающим права и свободы административного истца, у суда не имеется.
Из частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 1 статьи 19, закрепляющих равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -П, от ДД.ММ.ГГГГ N -П, от ДД.ММ.ГГГГ N -П).
Суд, учитывая установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что при вынесении обжалуемого решения об отказе в переводе жилого помещения в категорию нежилого, у административного ответчика отсутствовали доказательства, указывающие на отсутствии необходимости переустройства и (или) перепланировки указанных помещений.
При этом совокупности условий, указанных в статье 227 КАС РФ, для признания незаконным названного решения судом установлено не было, поскольку решение административного ответчика вынесено уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями статьи 24 Жилищного кодекса РФ и на основании представленных истцом документов.
В связи с чем, указание истца, как на обстоятельство, свидетельствующее о незаконности выводов административного ответчика, противоречит требованиям действующего законодательства и является преждевременным, поскольку решения по действительному техническому паспорту (составленному по состоянию на 2023 год) административным ответчиком не принималось.
Позиция представителя административного истца о том, что оспариваемый отказ является незаконным по мотиву того, что административный ответчик не вправе требовать от заявителя предоставление документов, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при отказе, правового значения по делу не имеет, поскольку основана на ошибочном толковании норм права.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый отказ вынесен в пределах компетенции административного ответчика, на основании представленных административным истцом документов и в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
В то время как суд общей юрисдикции, осуществляя функции судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов государственной власти, не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции.
По указанным основаниям, руководствуясь приведенными нормами права, суд приходит к выводу, что учитывая представленные в материалах дела доказательства, полученные судом в процессе рассмотрения настоящего дела, истец не лишен возможности повторно обратиться к административному ответчику с заявлением о переводе принадлежащего ему жилого помещения в категорию нежилого, представив технический паспорт по состоянию на дату подачи заявления, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ, факт нарушения прав истца оспариваемым отказом не установлен.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Липской А. А. к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа по переводу жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ№, - отказать.
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Молодцова Л.И.