ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3255/19 от 21.10.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Изготовлено: «21» октября 2019 года Дело №2а-3255/19

76RS0014-01-2019-002643-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2019 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Ильичевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство,

У С Т А Н О В И Л:

Решением УМВД России по Ярославской области №1754/2018/76 от 19.06.2019 года гражданину Республики Армения ФИО1 отказано в выдаче вида на жительство.

ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по Ярославской области, в котором просит признать решение об отказе в выдаче ему вида на жительство незаконным. Требования мотивирует тем, что оснований для принятия данного решения не имелось, решением нарушены его права и законные интересы.

В судебном заседании представители административного истца ФИО2 (по ордеру), ФИО3 (по доверенности) доводы и требования административного искового заявления поддержали.

Представитель УМВД России по Ярославской области ФИО4 (по доверенности) по заявленным требованиям возражала.

Остальные стороны в судебное заседание н вились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (абзац 7 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

На основании пп. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Приказом МВД России от 09.11.2017 N 846 утвержден Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

Пунктом 104 Административного регламента установлено, что при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом.

В силу пункта 55.4 Административного регламента вид на жительство иностранному гражданину не выдается, в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Согласно положениям пунктов 148, 149 Административного регламента, решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство принимается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство оформляется в виде заключения (приложение N 8 к Административному регламенту).

Из материалов дела следует, что ФИО1 является гражданином Республики Армении, проживает на территории Российской Федерации на основании разрешения УФМС России по Ярославской области от 30.06.2016 года на временное проживание на территории Ярославской области сроком до 30.06.2019 года. 21.12.2018 года ФИО1 обратился в УМВД России по Ярославской области с заявлением о выдаче вида на жительство.

Решением УМВД России по Ярославской области от 19.06.2019 года в выдаче вида на жительство ФИО1 было отказано, поскольку в заявлении указаны ложные сведения. В пункте 11 заявления о выдаче вида на жительство заявитель указал сведения о трудовой деятельности за последние три года, предшествующие подаче заявления (с ноября 2015 года), заявитель указал, что период с ноября 2015 года по день обращения с заявлением он трудовую деятельность не осуществлял.

При подаче заявления ФИО1 был предупрежден о том, что в выдаче вида на жительство может быть отказано в случаях, предусмотренных ст. 9 Федерального закона N 115-ФЗ. Подлинность представленных документов и достоверность изложенных в заявлении сведений заявитель подтвердил собственноручной подписью.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ранее при обращении 17.05.2016 года в УФМС России по Ярославской области с заявлением о выдаче разрешении на временное проживание в РФ заявителем были указаны сведения о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дню подачи заявления, где заявителем было указано, что в период с апреля 2015 года по дату обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание он осуществляет трудовую деятельность у ФИО5 разнорабочим.

Таким образом, предусмотренные законом основания для отказа в выдаче вида на жительство у органа миграционного контроля имелись, и обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого заключения, нашли свое подтверждение.

Согласно данным ведомственного учета (АС ЦБДУИГ МВД России) ФИО1 осуществил въезд на территорию РФ 03.02.2016 года с целью осуществления трудовой деятельности, получив миграционную карту.

04.04.2016 года ФИО1 заключен договор о трудовой деятельности разнорабочим у ФИО5 Однако в заявлении о выдаче вида на жительство данные сведения ФИО1 не указал.

05.04.2016 года от работодателя ФИО5 УФМС России по Ярославской области принято уведомление о заключении с иностранным гражданином ФИО1 трудового договора по должности подсобный рабочий.

При этом заблуждение административного истца относительно наличия в спорный период трудовых отношений, не имеет правового значения для установления факта предоставления заведомо ложных сведений.

Процедура получения вида на жительства предусматривает необходимость указания в заявлении о приеме в гражданство достоверных и правдивых сведений. Ответственность за оформление требуемых документов лежит на самом заявителе, который должен был убедиться в правильности указанных в нем данных. При этом наличие или отсутствие у заявителя цели ввести в заблуждение государственные органы, не имеют правового значения.

Кроме того, права и законные интересы административного истца не нарушены, заявитель вправе повторно обратиться с указанным заявлением, принятое решение не уменьшает объем прав ФИО1 как иностранного гражданина, не возлагает на него какие-либо дополнительные обязанности.

Таким образом, суд считает, что принятое решение УМВД России по Ярославской области №1754/2018/76 от 19.06.2019 года от 23.10.2018 года об отказе в выдаче вида на жительство является законным и обоснованным, поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным органом при наличии оснований, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к УМВД России по Ярославской области о признании незаконным решения №1754/2018/76 от 19.06.2019 года об отказе в выдаче вида на жительство - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Русинова Л.М.