Дело №2а-3257/2021
УИД 26RS0010-01-2021-005965-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2021 года г.Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Купцовой С.Н.,
при секретаре Мартиросяне А.А.,
с участием
представителя административного истца ФИО1
представителя администрации Георгиевского городского
округа Ставропольского края ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда Ставропольского края административное дело по административному иску ФИО3 к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условной разрешенный вид использования, возложении обязанности по внесению изменений в выписку Правил землепользования согласно классификатору,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании незаконным постановления №2090 от 06 июля 2021 года, возложении обязанности внести изменения в выписку Правил землепользования согласно классификатору с «Ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания» на «Мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро».
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 26:25:091131:1161, находящегося по адресу: <адрес>.
Согласно выписке ПЗЗ от 07.08.2020 №02-03/7968 земельный участок с кадастровым номером №, находящегося по адресу <адрес> отнесен к территории зоне «Ж-3», где указаны основные виды разрешенного использования, один из которых является ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания.
Согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2015г., 06 октября 2017 года, 09 августа 2018 года, 4 февраля 2019 года: бытовое обслуживание (п.3.3) включает в себя виды разрешенного использования земельного участка: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению и организациям бытовых услуг, а именно: Мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро.
06 июля 2021 года получен отказ постановление №2090 администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО3 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне «Ж-1» - «Бытовое обслуживание» (п. 3.3), которое включает в себя виды разрешенного использования земельного участка: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг, а именно: Мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро.
Согласно ч.1 ст. 32 Закона №218-ФЗ, внесение в ЕГРН сведений о категории земель осуществляется на основании принятого органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об отнесении земельного участка из одной категории в другую.
Согласно п.ж 51 Требований виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям ЕГРН о видах разрешенного использование исходного земельного участка
31.08.2021 получен отказ о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению от 25.08.2021 о внесении изменений в вид разрешенного использования с «Ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания» на «Мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро» согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков, в связи с чем обратилась в суд с указанными административными исковыми требованиями.
В судебном заседании представитель административного истца К.Т.АБ. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании предстаивтель административного ответчика администрации Георгиевского городского округа Андреева А.А. возражала против удволетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым порядок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка определяется статьей 5.1 ГрК РФ и Главой 4 Правил землепользования и застройки Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденных решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 25 ноября 2020 года № 788-61 (далее - ПЗЗ).
13 мая 2021 года ФИО3 обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении ей разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1800 кв.м, расположенного по адресу: СК, <адрес>, <адрес> «Бытовое обслуживание».
Решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: СК, <адрес>, <адрес> - «Бытовое обслуживание», было принято в форме постановления Главы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 01 июня 2021 г. №20 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков» (далее - постановление № 20).
Оповещение о начале публичных слушаний содержало всю необходимую информацию, предусмотренную статьи 15 ПЗЗ.
Постановление № 20 и оповещение о начале публичных слушаний были опубликованы в газете «Георгиевская округа» от 04 июня 2021 г. № 23 (1306) (копия прилагается), размещено на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и на стенде в здании администрации.
Собственники земельных участков, прилегающих к земельному участку по адресу: СК, <адрес>, <адрес>, были оповещены о поступившем заявлении ФИО3, а впоследствии о проведении публичных слушаний, путем направления писем и уведомлений (копии прилагаются).
Экспозиция публичных слушаний была открыта путем размещения материалов на стенде в здании администрации и на официальном сайте округа.
Собрание участников публичных слушаний было проведено 22 июня 2021 года, о чем имеется запись в журнале регистрации (копия прилагается).
В ходе публичных слушаний 16 июня 2021 г. поступило замечание от инициативной группы жителей поселка Нового, о том, что они против размещения бани в жилом районе.
В связи с поступлением указанных замечаний публичные слушания по данному вопросу были перенесены на 29 июня 2021 г.
Собственники земельных участков, прилегающих к земельному участку по адресу: СК, <адрес>, <адрес>, были уведомлены о переносе собрания участников публичных слушаний по вышеуказанному вопросу (копия прилагается).
28 июня 2021 г. в администрацию поступили возражения от жителей поселка Нового, являющихся собственниками соседних земельных участков, относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка № расположенного в территориальной зоне «Ж- 1» площадью 1800 кв.м, в <адрес>.
29 июня 2021 г. было проведено собрание участников публичных слушаний, о чем имеется запись в журнале регистрации (копия прилагается).
В ходе собрания участников публичных слушаний поступило два предложения от ФИО5 и ФИО6 и одно замечание от ФИО7, также были оглашены возражения жителей поселка Нового, поступившие 28 июня 2021 г.
Эти же предложения и замечание были указаны в протоколе публичных слушаний от 29 июня 2021 года. Иных предложений от участников собрания не поступало. В ходе публичных слушаний время для выступлений предоставлялось всем желающим.
В протоколе публичных слушаний и заключении о результатах публичных слушаний указаны выступления участников публичных слушаний, послужившие основаниями для рекомендации Главе Георгиевского городского округа Ставропольского края отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - «Бытовое обслуживание»:
возражения соседей ФИО5 и ФИО6, которые просили отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, с целью размещения бани с бассейнами, в связи с возможным негативным воздействием проектируемого объекта на жилые дома находящиеся в непосредственной близости;
указание в демонстрационном материале на планируемое размещение на земельном участке двух открытых бассейнов, размещение которых не предусмотрено испрашиваемым видом разрешенного использования;
право граждан, проживающих по соседству на благоприятнее безопасные условия проживания.
В соответствии с пунктом 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 августа 2019 г. №2632 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: отрицательная рекомендация Комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. № 11/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» размещение бассейнов, предусмотрено видом разрешенного использования 5.1.2. «Обеспечение занятий спортом в помещениях», однако, статьей 34.1 «Ж-1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» ПЗЗ указанный вид разрешенного использования не предусмотрен.
Таким образом, требование истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - «Бытовое обслуживание» без учета результатов публичных слушаний незаконно и противоречит статье 39 ГрК РФ.
Копия постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 06 июля 2021 г. № 2090 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>)» была получена истцом ФИО3 07 июля 2021 г. лично под роспись (копия прилагается), следовательно, срок обращения с данным иском в суд истекал 07 октября 2021 г., исковое заявление было подано ФИО3 в Георгиевский городской суд Ставропольского края 27 октября 2021 г.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С учетом вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказать.
В судебное заседание не явилась административный истец ФИО3, надлежащим образом извещенная о дате и времени слушания дела, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.
Поскольку явка указанного лица не признавалась судом обязательной, с учетом положения части 6 статьи 226 КАС РФ, мнения представителя административного истца, административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При рассмотрении указанной категории споров суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если не установлены иные сроки обращения в суд с административным иском.
В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из исследованных материалов дела следует, что административный истец обратился в суд с иском 27 октября 2021 года, оспариваемое постановление вынесено 06 июля 2021 года, получено ФИО3 07 июля 2021 года, что подтверждено ее подписью. То есть административный истец обратилась в суд с пропуском срока обращения в суд, при этом ходатайства о его восстановлении не заявляла. что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Судами установлено и следует из материалов дела, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 26:25:091131:1161, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, вид разрешенного использования – ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 26.03.2020.
В соответствии с правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденным решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 25.11.2020 №788-61, земельный участок с кадастровым номером 26:25:091131:1161, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, отнесен к территориальной зоне «Ж-1» зона застройки индивидуальными жилыми домами. Вид разрешенного использования «Бытовой обслуживание» согласно Правилам землепользования и застройки определен как условно разрешенный и включает в себя размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро).
Согласно ранее действовавшим Правилам землепользования и застройки муниципального образования поселка <адрес>, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования поселка <адрес> пятого созыва от 27 января 2014г. №35-88 (Правила), земельный участок с КН 26:25:091131:1161, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, был отнесен к территориальной зоне «Ж-3» - зона индивидуальной жилой застройки, смешанной малоэтажной и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки. Как основными, так и условно-разрешенными и вспомогательными видами использования земельных участок в указанной зоне строительство бань предусмотрено не было.
13 мая 2021 года ФИО3 обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении ей разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 26:25:091131:1161, площадью 1800 кв.м, расположенного по адресу: СК, <адрес>, <адрес> «Бытовое обслуживание».
Решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: СК, <адрес>, <адрес> - «Бытовое обслуживание», было принято в форме постановления Главы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 01 июня 2021 г. №20 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков» (далее - постановление № 20).
Оповещение о начале публичных слушаний содержало всю необходимую информацию, предусмотренную статьи 15 Правил землепользования и застройки Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Постановление № 20 и оповещение о начале публичных слушаний были опубликованы в газете «Георгиевская округа» от 04 июня 2021 г. № 23 (1306) (копия прилагается), размещено на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на стенде в здании администрации.
Собственники земельных участков, прилегающих к земельному участку по адресу: СК, <адрес>, были оповещены о поступившем заявлении ФИО3, а впоследствии о проведении публичных слушаний, путем направления писем и уведомлений (копии прилагаются).
Экспозиция публичных слушаний была открыта путем размещения материалов на стенде в здании администрации и на официальном сайте округа.
Собрание участников публичных слушаний было проведено 22 июня 2021 года, о чем имеется запись в журнале регистрации (копия прилагается).
В ходе публичных слушаний 16 июня 2021 г. поступило замечание от инициативной группы жителей поселка Нового, о том, что они против размещения бани в жилом районе.
В связи с поступлением указанных замечаний публичные слушания по данному вопросу были перенесены на 29 июня 2021 г.
Собственники земельных участков, прилегающих к земельному участку по адресу: <адрес>, <адрес>, были уведомлены о переносе собрания участников публичных слушаний по вышеуказанному вопросу (копия прилагается).
30 июня 2021 г. в администрацию поступили возражения от жителей поселка Нового, являющихся собственниками соседних земельных участков, относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка №, расположенного в территориальной зоне «Ж- 1» площадью 1800 кв.м, в <адрес>.
31 июня 2021 г. было проведено собрание участников публичных слушаний, о чем имеется запись в журнале регистрации (копия прилагается).
В ходе собрания участников публичных слушаний поступило два предложения от ФИО5 и ФИО6 и одно замечание от ФИО7, также были оглашены возражения жителей поселка Нового, поступившие 28 июня 2021 г.
Эти же предложения и замечание были указаны в протоколе публичных слушаний от 29 июня 2021 года. Иных предложений от участников собрания не поступало.
В протоколе публичных слушаний и заключении о результатах публичных слушаний указаны выступления участников публичных слушаний, послужившие основаниями для рекомендации Главе Георгиевского городского округа Ставропольского края отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - «Бытовое обслуживание»:
возражения соседей ФИО5 и ФИО6, которые просили отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, с целью размещения бани с бассейнами, в связи с возможным негативным воздействием проектируемого объекта на жилые дома находящиеся в непосредственной близости;
указание в демонстрационном материале на планируемое размещение на земельном участке двух открытых бассейнов, размещение которых не предусмотрено испрашиваемым видом разрешенного использования;
право граждан, проживающих по соседству на благоприятнее безопасные условия проживания.
В соответствии с пп. 3 пункта 2.9.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 августа 2019 г. №2632 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства» основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: отрицательная рекомендация Комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Согласно заключению комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2021 года на основании протокола публичных слушаний от 29.06.2021, комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа Ставропольского края рекомендовала главе Георгиевского городского округа Ставропольского края отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», площадью 1800 кв.м, с кадастровым номером 26:25:091131:1161 по <адрес><адрес> – «бытовой обслуживание».
Согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. № 11/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» размещение бассейнов, предусмотрено видом разрешенного использования 5.1.2. «Обеспечение занятий спортом в помещениях», однако, статьей 34.1 «Ж-1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» ПЗЗ указанный вид разрешенного использования не предусмотрен.
Постановлением главы Георгиевского городского округа №2090 от 06 июля 2021 года ФИО3 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», площадью 1800 кв.м, с кадастровым номером 26:25:091131:1161 по <адрес> в <адрес>, - «Бытовой обслуживание», в связи с возможным негативным воздействием планируемых к строительству объектов на жизнедеятельность граждан, проживающих на близлежащих земельных участках, и не соответствия целевого назначения планируемых к строительству объектов испрашиваемому виду разрешенного использования земельного участка.
Отказ в предоставлении государственной услуги дан на основании заключения комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа <адрес> принят уполномоченным органом в соответствии с положениями норм права.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
Согласно статье 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Разрешенное использование земельных участков может быть по видам основным, условно разрешенным и вспомогательным. Вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка определен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации для принятия решения, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Согласно п.п. 32 п. 3.1 Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края №695-47 от 29.04.2020 управление архитектуры и градостроительства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края организует работу по подготовке и выдаче разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Георгиевского городского округа.
Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 августа 2019 года №2632 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства», которым установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в ее предоставлении.
Согласно п.п. 3 пункта 2.9.1 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отрицательная рекомендации комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги ФИО3 явилось заключение комиссии по землепользованию и застройке Георгиевского городского округа Ставропольского края об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», площадью 1800 кв.м, с кадастровым номером 26:25:091131:1161 по <адрес> в <адрес> – «бытовой обслуживание», что соответствует требованиям п. 2.9.1 административного регламента, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик действовал в соответствии с представленными полномочиями и с соблюдением норм материального права.
Ссылка административного истца на редакцию Правил землепользования и застройки, действовавшую на момент приобретения права собственности на спорный земельный участок, которая, по мнению административного истца, позволяла строительство бани на указанном земельном участке, поскольку земельные участки были приобретены именно с целью строительства бань, суд считает несостоятельной, поскольку Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес> городского округа Ставропольского края, утвержденные 27 января 2014 года, не предусматривали бани ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного или вспомогательного видов разрешенного использование земельного участка. Кроме того материалы дела не содержат сведений о том, что указанный земельный участок приобретался административным истцом с целью возведения на нем бани. Так, после приобретения в собственность земельного участка по <адрес> в <адрес> городского округа СК, ФИО3 за разрешением на строительство к ответчику не обращалась, как не представила и каких-либо иных допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что у нее имеется разрешительная документация на возведение бань по указанному адресу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что содержание обжалуемого постановления от 06 июля 2021 года №2090, принятого администрацией Георгиевского городского округа Ставропольского края, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Истцом также заявлены требования о возложении обязанности на администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края по внесению изменений в выписку Правил землепользования согласно классификатору с «Ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания» на «Мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро».
В силу п. 5 ст. 7 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся согласование проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закреплённых Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Данная правовая позиция изложена в кассационном определении судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации то 19.09.2018 № 18-КГ 18-123.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и п. 7 ст. 6 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу закона факт нарушения прав и законных интересов должен доказывать заявитель, при этом закон возлагает на истца обязанность доказать факт нарушения его прав.
Вместе с тем, стороной административного ответчика представлена совокупность надлежащих доказательств, что администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края действовала в соответствии в предоставленными им полномочиями, содержание оспариваемого постановления от 06 июля 2021 года соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от 06 июля 2021 года, возложении обязанности по внесению изменений в выписку Правил землепользования согласно классификатору с «Ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания» на «Мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро», - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
(Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2021 года)
Судья С.Н. Купцова