ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-325/2024 от 05.02.2024 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-325/2024

УИД 09RS0001-01-2023-005296-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2024 года г. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Антонюк Е.В., при секретаре судебного заседания Зориной А.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 27.10.2023 г. № 09/29-н/09-2023-1-787, представителя административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО3, действующей на основании доверенности от 06.09.2021 г. № 08-13/08799,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-325/2024 по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании действий по начислению задолженности незаконными и возложении обязанности аннулировать задолженность, заинтересованные лица – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – УФНС России по КЧР) о признании действий по начислению задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование незаконными и возложении обязанности аннулировать задолженность. В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям налогового органа по состоянию на 24 мая 2023 года за ФИО1 числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. ФИО1 обратилась в налоговый орган с заявлением, в котором просила аннулировать задолженность, ссылаясь на то обстоятельство, что с апреля 2013 года она не осуществляет трудовую (адвокатскую) деятельность. 28 июля 2023 года УФНС России по КЧР направило административному истцу письмо, в котором сообщалось, что в информационных ресурсах налогового органа содержится информация о прекращении статуса адвоката на основании решения от 29.06.2022 г. № 160-р. По мнению административного истца, начисление задолженности является незаконным, поскольку с 24 марта 2015 года ФИО1 является пенсионеркой по инвалидности, не работает, трудовую деятельность по специальности адвокат завершила 03 апреля 2013 года.

Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец ФИО1 просила суд: 1) признать действия УФНС России по КЧР по начислению ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой премии с января 2017 года по 31 декабря 2022 года) и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере), незаконными; 2) возложить на УФНС России по КЧР обязанность аннулировать данную задолженность.

От административного ответчика УФНС России по КЧР поступили письменные возражения относительно исковых требований, которые ответчик не признал, указав, что в информационных ресурсах налогового органа содержалась информация о наличии у ФИО1 статуса адвоката, налоговым органом формировались обязательства по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии и на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года по дату прекращения статуса адвоката. Статус адвоката ФИО1 прекращен решением Адвокатской палаты Республики Адыгея от 29.06.2022 г., распоряжением Минюста Республики Адыгея от 15.07.2022 г. № 160-р. По мнению административного ответчика, оснований для списания задолженности ФИО1 не имеется. Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик просил отказать в удовлетворении иска ФИО1

Определением от 13.12.2023 г. (протокольно) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

Извещенные о времени и месте рассмотрения дела административный истец и представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, административный истец ФИО1 и представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о причинах неявки не сообщили, от представителя заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с учетом мнения лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить. Представитель административного ответчика УФНС России по КЧР ФИО3 поддержала доводы письменных возражений, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Право граждан на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, установлено статьей 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 КАС РФ.

К государственным органам, чьи действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам главы 22 КАС РФ, относятся, в том числе налоговые органы.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, административным истцом оспаривается действие УФНС России по КЧР по начислению страховых взносов, которое носит длящийся характер, ФИО1 обращалась в налоговый орган с заявлением об аннулировании задолженности, письмом от 21.07.2023 г. ей было отказано. Административное исковое заявление подано административным истцом 18 октября 2023 года, следовательно, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что административный истец ФИО1 с 07 августа 2006 года имела статус адвоката. Сведения об адвокате ФИО1 были внесены в реестр адвокатов Карачаево-Черкесской Республики на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 07.08.2006 г. № 51.

На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 30.08.2006 г. № 58 сведения об адвокате ФИО1 были исключены из реестра адвокатов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в связи с изменением членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации.

Как следует из трудовой книжки, 01 сентября 2006 года ФИО1 принята на должность адвоката в Коллегию адвокатов № 2 города Майкопа, 03 апреля 2013 года ФИО1 исключена из членов Коллегии адвокатов № 2 города Майкопа в связи с изменением членства.

В реестр адвокатов Республики Адыгея сведения об адвокате ФИО1 внесены на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея от 06.10.2006 г. № 129.

Решением Совета Адвокатской палаты Республики Адыгея от 03.04.2013 г. адвокат ФИО1 отчислена из членов Адвокатской палаты Республики Адыгея в связи с изменением членства в Адвокатской палате Республики Адыгея на членство Адвокатской палаты Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея от 04.04.2013 г. № 89-р сведения об адвокате ФИО1 исключены из реестра адвокатов Республики Адыгея в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в связи с изменением членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации.

Согласно справке от 05.04.2013 г. № 04-10-604, выданной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея, ФИО1 имеет статус адвоката, сведения об адвокате ФИО1, внесенные в реестр адвокатов Республики Адыгея 06 октября 2006 года, исключены из реестра адвокатов Республики Адыгея 04 апреля 2013 года.

С 2015 года ФИО1 является получателем страховой пенсии по инвалидности, что подтверждается справкой ОСФР по КЧР от 26.01.2023 г.

15 июля 2022 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея вынесено распоряжение № 160-р о внесении в реестр адвокатов Республики Адыгея сведений о прекращении статуса адвоката ФИО1

По информации, предоставленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея по запросу суда, сведения об адвокате ФИО1 исключены из реестра адвокатов Республики Адыгея в связи с изменением адвокатом членства в Адвокатской палате Республики Адыгея на членство Адвокатской палаты Карачаево-Черкесской Республики. При проведении проверки было установлено, что адвокат ФИО1 не являлась с 04 апреля 2013 года членом Адвокатской палаты Карачаево-Черкесской Республики. В связи с этим Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея было направлено представление о прекращении статуса адвоката ФИО1. По дисциплинарному производству в отношении адвоката ФИО1 Советом Адвокатской палаты Республики Адыгея 29 июня 2022 года было вынесено решение о применении к ней меры дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката.

Налоговым органом выставлено требование от 24.05.2023 г. № 863, согласно которому ФИО1 предлагалось погасить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (с 01 января 2017 года по 31 декабря 2022 года), и на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, в сумме 177051,85 рублей и пени на общую сумму 41153,61 рублей в срок до 19 июля 2023 года.

13 июля 2023 года ФИО1 обратилась в УФНС России по КЧР с заявлением, в котором, ссылаясь на наличие инвалидности и не осуществление трудовой деятельности, просила устранить нарушения, связанные с начислением задолженности, и аннулировать задолженность.

Как следует из письма УФНС России по КЧР от 21.07.2023 г. № 15-11/15844, в информационных ресурсах налогового органа содержится информация Адвокатской палаты Республика Адыгея о прекращении статуса адвоката ФИО1 с 29 июня 2022 года на основании решения от 29.06.2022 г. № 11 и распоряжения Минюста по Республике Адыгея от 15.07.2022 г. № 160-р. В связи с чем формировались обязательства по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии и на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года по дату прекращения статуса адвоката.

Ссылаясь на незаконность начисления страховых взносов и нарушение имущественных прав, ФИО1 обратилась с настоящим иском в суд.

Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых действий нормативным правовым актам – на административного ответчика.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд находит их достоверными и допустимыми доказательствами по делу, на основе которых судом установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения настоящего административного дела.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

Статьей 14 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусмотрено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (далее – территориальный орган юстиции) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее – региональный реестр). Порядок ведения региональных реестров определяется федеральным органом юстиции.

Приказом Минюста РФ от 23.04.2014 г. № 85 утвержден Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, согласно которому реестр адвокатов субъекта Российской Федерации ведет территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации. Внесение в реестр сведений (исключение из реестра сведений) осуществляется на основании уведомления совета адвокатской палаты, в случае приостановления, возобновления, прекращения статуса адвоката, изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации (далее – изменение членства в адвокатской палате), приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании решения суда.

Из положений статьи 15 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» следует, что адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат, принявший решение об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации, уведомляет об этом заказным письмом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее также – совет адвокатской палаты, совет), членом которой он является. Об указанном решении адвоката совет уведомляет территориальный орган юстиции в десятидневный срок со дня получения уведомления адвоката. Территориальный орган юстиции исключает сведения об адвокате из регионального реестра не позднее чем через месяц со дня получения уведомления совета. Адвокат в месячный срок со дня исключения сведений о нем из регионального реестра заказным письмом обязан уведомить об этом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, членом которой он намерен стать. Совет адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня получения от адвоката указанного уведомления проверяет сведения об адвокате и выносит решение о его приеме в члены адвокатской палаты. Об этом решении совет уведомляет территориальный орган юстиции и адвоката в десятидневный срок со дня принятия решения. Территориальный орган юстиции в месячный срок со дня получения уведомления от совета вносит сведения об адвокате в региональный реестр.

Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 02.04.2010 г. утвержден Порядок изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации и урегулирования некоторых вопросов реализации адвокатом права на осуществление адвокатской деятельности на территории Российской Федерации, согласно пункту 1 которого членство в адвокатской палате субъекта Российской Федерации является для адвоката обязательным. Адвокат может быть членом одной адвокатской палаты, действующей на территории субъекта Российской Федерации по месту его регистрации по месту жительства.

Изменение членства в адвокатской палате представляет собой единую процедуру, которая инициируется направляемым адвокатом уведомлением и завершается вынесением решения о принятии в члены адвокатской палаты субъекта РФ по месту регистрации (абзац 2 пункта 2 указанного Порядка).

По смыслу приведенных правовых норм, исключение из реестра адвокатов субъекта Российской Федерации сведений об адвокате в связи с изменением адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации не влечет прекращение статуса адвоката.

Как установлено судом, административный истец ФИО1 с 07 августа 2006 года до 29 июня 2022 года имела статус адвоката, сведения об адвокате ФИО1 исключены из реестра адвокатов Республики Адыгея 04 апреля 2013 года в связи с изменением членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации. Следовательно, статус адвоката ФИО1 с 04 апреля 2013 года не был прекращен.

В силу положений статей 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 23 НК РФ).

Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения (п. 1 ст. 31 НК РФ).

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. 2 и п. 3 ст. 44 НК РФ).

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к числу которых относятся адвокаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы: за периоды, указанные в пункте 1 (в части военной службы по призыву), пунктах 3, 5 - 8, 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды прохождения военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов; за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов (п. 7 ст. 430 НК РФ).

По смыслу данного пункта институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении адвокатов, приостановивших свою деятельность и не получающих дохода, с которого возможно исчисление налога.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность освобождения адвоката от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за отдельные периоды, в течение которых статус адвоката был приостановлен.

В силу пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения статуса адвоката уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе адвоката в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно положениям статей 16 и 17 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» решение о приостановлении, прекращении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате.

Как установлено судом, решение о приостановлении статуса адвоката ФИО1 советом адвокатской палаты не принималось, решение о прекращении статуса адвоката принято 29 июня 2022 года.

В связи с наличием статуса адвоката административный истец ФИО1 состояла на налоговом учете в качестве страхователя (плательщика страховых взносов) с 07 августа 2006 года (дата присвоения статуса адвоката) до 29 июня 2022 года (дата прекращения статуса адвоката).

При этом административным истцом не уплачены своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

При выявлении недоимки по страховым взносам налоговым органом плательщику направляется требование по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.08.2020 г. № ЕД-7-8/583@, в котором, в том числе, указываются сведения о сумме недоимки и размере пеней (пункты 4, 8 статьи 69 НК РФ).

Поскольку административным истцом ФИО1 обязанность по уплате страховых взносов своевременно не была исполнена, налоговым органом произведено начисление пеней и выставлено требование от 24.05.2023 г. № 863, согласно которому ФИО1 предлагалось погасить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в сумме 177051,85 рублей и пени на общую сумму 41153,61 рублей в срок до 19 июля 2023 года.

Учитывая, что начисление страховых взносов произведено за период, в течение которого ФИО1 имела статус адвоката и не уплачивала своевременно и в полном объеме страховые взносы, оснований для признания действий налогового органа по начислению задолженности по страховым взносам незаконными и для аннулирования задолженности не имеется.

При этом действия налогового органа соответствуют налоговому законодательству и не нарушают права административного истца.

Доводы административного истца о завершении трудовой деятельности 03 апреля 2013 года и об установлении инвалидности суд считает необоснованными, поскольку наличие инвалидности не является основанием для освобождения от уплаты страховых взносов, а статус адвоката ФИО1 в установленном законом порядке не приостанавливался.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного иска ФИО1 к УФНС России по КЧР о признании действий по начислению задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование незаконными и возложении обязанности аннулировать задолженность надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании действий по начислению задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование незаконными и возложении обязанности аннулировать задолженность, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Черкесского городского суда КЧР Е.В. Антонюк