ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3263/20 от 30.09.2020 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №2а-3263/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г.Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что уведомлением от 08 ноября 2019 года Управления архитектуры администрации г. Красноярска, полученным 21 ноября 2019 года, административному истцу отказали в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, принадлежащего на праве собственности земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:53, расположенного по адресу: Х ж, участок 68, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства, в целях последующей реконструкции на нем индивидуального жилого дома на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 04.09.2012 № 139-р, по причине несоответствия условно разрешенного вида использования земельного участка требованиям п. 5.1. Свода Правил «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.074.01-89», утвержденного приказом Министра России от 30.12.2016 № 1034/пр., а также местным нормативам градостроительного проектирования городского округа город Красноярска, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов № В-299 от 04.09.2018 года. По ее мнению, указанный отказ нарушает ее права и законные интересы, а именно – право на получение муниципальной услуги в виде права на получение разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, в целях реконструкции на нем индивидуального жилого дома, кроме того, оспариваемый отказ не соответствует закону, так как при его принятии была нарушена процедура принятия подобных решений, что противоречит положениям норм Градостроительного кодекса РФ, в частности, в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Вынесение данного вопроса на публичные слушания также предусмотрено Уставом г. Красноярска. Таким образом, решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления и только на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Как следует из ответа административного ответчика от 008.11.2019 года публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка административного истца не проводились, что противоречит нормам права, просит признать незаконным отказ Управления архитектуры администрации города Красноярска в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:53, расположенного по адресу: Российская Федерация, Х ж, участок 68, выраженный в уведомлении № К-7718-ек от 08.11.2019 года; обязать администрацию г.Красноярска устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:53, расположенного по адресу: Российская Федерация, Х ж, участок 68, с целью реконструкции индивидуального жилого дома в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомила, предоставила право представлять свои интересы по нотариально удостоверенной доверенности ФИО2.

Представитель административного истца ФИО1 ФИО2, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска ФИО3, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, полагает отказ законным и обоснованным, принятым в соответствии с п. 19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, поскольку одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие предполагаемого к размещению объекта требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории, полагала что оспариваемое решение, по указанным в нем основаниям, Управление вправе было принят и без проведения публичных слушаний.

Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, представили возражения на административное исковое заявление, в которых ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. Также указали, что администрация по данному делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска № 139-р от 04.09.2012, предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры администрации г. Красноярска. Согласно п. 3 Положения об управлении архитектуры администрации г. Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска № 124-р от 16.08.2012, Управлением обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, других надзорных и контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции. ФИО1 обращалась с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации г. Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации г. Красноярска, отказ подготовлен управлением архитектуры администрации г. Красноярска, подписан руководителем управления архитектуры администрации г. Красноярска, следовательно какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию г. Красноярска отсутствуют.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 12 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. ч. 1 и 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Судом установлено, что ФИО4 является собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:53, расположенного по адресу: ХА, участок 50, и расположенного на нем жилого дома.

ФИО1 обратилась в Управление архитектуры администрации г.Красноярска с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:53, расположенного по адресу: г. Красноярск, СТ «Сад № 1 (завод телевизоров)», участок № 68, для размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Управлением архитектуры администрации г. Красноярска принято решение, выраженное в письме № К-7718-ек от 08.11.2019 года, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с несоответствием предполагаемого к размещению объекта требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории.

Вместе с тем, порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1). Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2). На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8). На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9).

С учетом приведенных правовых норм суд приходит к выводу, что решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления и только на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Судом установлено, что общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка административного истца не проводились, что противоречит приведенным нормам закона, оспариваемый отказ нарушает права административного истца, ввиду чего суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и признании незаконным решения Управления архитектуры администрации г. Красноярска № К-7718-ек от 08 ноября 2019 года об отказе ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:53, расположенного по адресу: Х Ж, участок 68.

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает необходимым возложить на Управление архитектуры администрации г. Красноярска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 № К-7718-ек, с учетом требования статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, исковые требования к администрации г. Красноярска не подлежат удовлетворению, поскольку предъявлены к ненадлежащему ответчику, ввиду того, что оспариваемое решение вынесено Управлением архитектуры администрации г.Красноярска, которое согласно п. 3 Положения об управлении архитектуры администрации г. Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска № 124-р от 16.08.2012, обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, других надзорных и контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска № 139-р от 04.09.2012, предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры администрации г. Красноярска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1 к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления архитектуры администрации г. Красноярска № К-7718-ек от 08 ноября 2019 года об отказе ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:53, расположенного по адресу: Х Ж, участок 68.

Возложить на Управление архитектуры администрации г. Красноярска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 № К-7718-ек.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации г. Красноярска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко