ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-326/2021 от 09.08.2021 Обской городского суда (Новосибирская область)

УИД

Дело № 2а-326/2021

Поступило ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2021 года г. Обь Новосибирской области

Обской городской суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Бражниковой А.Е.,

при секретаре судебного заседания Пучкиной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Редут ФИО8 к заместителю начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковнику полиции Малкину ФИО9 о признании его бездействия незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Редут ФИО10 обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковнику полиции Малкину ФИО11 о признании его бездействия незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, в котором просил обязать административного ответчика возбудить уголовные дела по поданным Редут А.Н. заявлениям о мошеннических действиях сотрудников, осуществляющих функции государственного контроля за соблюдением безопасности дорожного движения, выразившихся в направлении ему постановлений по делам об административным правонарушениям за превышение скорости на автодороге К17р на 42, 48 и 51 км, где отсутствуют знаки, ограничивающие скорость движения транспортных средств в 50 км/ч, на 48 км автодороги отсутствуют камеры видеонаблюдения. Административный ответчик настаивает на нарушении административным ответчиком положений Федерального закона «О полиции», а именно ст.ст. 2, 12, а также п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. Притом, что жалобы Редут, направленные в УГИБДД ГУ МВД РФ по <адрес>, прокуратуру <адрес>, Следственный комитет, ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, были перенаправлены полковнику полиции Малкину Г.В. для рассмотрения и разрешения, чего административным ответчиком сделано не было, ход расследования до административного истца Редут А.Н. доведён не был. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Малкин Г.В. указывает лишь, что в обязанности Госавтоинспекции не входят полномочия по установлению дорожных знаков. Бездействие административного ответчика нарушает конституционные права Редут А.Н., поскольку административный истец в отсутствие дорожных знаков на указанных автодорогах не допустил превышение скорости, однако был подвергнут административному наказанию в виде штрафов. Административный ответчик Малкин Г.В. своим бездействием, а именно не выполнением положения Федерального закона «О полиции» по расследованию и пресечению мошенничества, вынуждает административного истца обратиться в суд за восстановлением и защитой его нарушенных прав.

В судебном заседании административный истец Редут А.Н. настаивал на удовлетворении своих исковых требований в полном объеме просил удовлетворить либо направить дело для рассмотрения в порядке уголовного судопроизводства. Также пояснил, что необходимы доказательства работающего в автоматическом режиме специального технического средства Скат на 48 км по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. для доказательства, что старший инженер - электроник отделения по обслуживанию технических средств штраф вносил по реквизиту р/с . Редут А.Н. после исследования ответов административного ответчика на обращения административного истца подтвердил, что все указанные ответы Редут А.Н. были получены.

Административный ответчик Малкин Г.В., извещенный о дне, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления Редут А.Н; пояснил, что в соответствии с Федеральным Законом все заявлении гражданина Редут были зарегистрированы надлежащим образом, и в течение 30-дневного срока по ним даны исчерпывающие ответы. Согласно нормативно-правовым актам содержание автомобильных дорог находится в ведении собственника, в данном случае автодорога К17 находится в ведении Территориального управления автомобильных дорог по <адрес>, они отвечают за её содержание и установку технических средств дорожного движения, туда относятся дорожные знаки и камеры. Все технические средства контроля за скоростным режимом, в том числе, находятся на балансе структурного подразделения Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> – Центра организации дорожного движения по <адрес>. Таким образом, камеры в частных руках не находятся. Контроль осуществляется в соответствии с Приказом МВД РФ , по План- заданию, утвержденному руководителем ГИБДД. Приборы Скат имеют функцию фиксации административных правонарушений как во встречном, так и в попутном направлении. Если ехать по правой стороне, и камеры не будет, она будет где-то слева стоять, то она будет фиксировать автомобиль в попутном направлении. Кроме этого, ещё используются автомобили Центра организации дорожного движения. Не факт, что будет стоять какой-то стационарный аппарат, так как Скат - это передвижной комплекс. Используются автомобили Центра организации дорожного движения, имеющие специфическую окраску, на крыше которого устанавливаются данные приборы. Довод заявителя о том, что данной камеры не было, опровергается полученными фото нарушений. Кроме этого, операторы устанавливают передвижной комплекс по часам работы по Плану-заданию. Если он работает с 10 до 18, оператором производится его установка, он не имеет постоянного питания, необходимо подключение аккумулятора, и каждые три часа проводится проверка работоспособности. Это указано в Должностной инструкции оператора Центра организации дорожного движения. Перед тем, как устанавливать камеру, оператор производит фотографирование дорожных знаков на данном участке автодороги. Данные фотографии были истребованы из Центра органами прокуратуры, когда проводили проверку по обращению гражданина Редут. В прокуратуре было около 5 обращений, два они пересылали в Центр, а на три отвечали сами. Таким образом, доводы Редут о необоснованности применения камер опровергается имеющимися материалами дела. В обязанности Центра не входит проведение проверки наличия дорожных знаков, камер Скатов на автодороге. ЦОДД, в том числе в лице Малкина Г.В., согласно заключенного соглашения из ГУ МВД по <адрес> получает информацию от балансодержателя этих камер о допущенных фактах нарушений, которую рассматривают в соответствии с определенными полномочиями, а именно ст. 23.3 КоАП РФ и выносит соответствующее постановление. Должностная инструкция Малкина Г.В. содержит исчерпывающий перечень его обязанностей. Заявление Редут А.Н. было зарегистрировано в порядке Федерального закона и рассмотрено. В соответствии с Указом Президента от 1998 года утверждены Положения о ГИБДД на территории Российской Федерации, орган ГИБДДД, в том числе ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, не является органом предварительного следствия, и не наделен такими полномочиями. Аналогичные обращения гражданина Редут были направлены и в Следственный комитет и в <адрес>, где так же не было усмотрено каких-либо уголовных деяний, и заявления гражданина Редут были направлены для рассмотрения в порядке Федерального закона в Центр. Ответ был дан по существу всех поставленных вопросов. Все ответы даны.

Представитель заинтересованного лица ГКУ НСО ТУАД ФИО6 о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ НСО ТУАД. Согласно ранее направленных письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому указано следующее. Согласно жалобе административного истца в УГИБДД ГУ МВД РФ по НСО, прокуратуру НСО, следственный комитет, ПДПС ГИБДД УМД России были перенаправлены в центр ПДН ПОДЦ, в котором Административный истец указывает, что высшие органы и силовые структуры знают, где совершаются преступления - мошенничество, которое причиняет ущерб по административным правонарушениям, штрафам, наложенным в результате мошенничества и что в основе преступления лежит корыстный мотив, обогащение. Согласно доводам административного истца с 1 сентября (не указанно, какого именно года) при каждой поездке на автодороге «Новосибирск - Верх-Ирмень» приходят постановления по штрафам по превышению скоростного режима на 48 и 51 км дороги. Камеры видеонаблюдения на 48 и 51 км перепрограммированы на начало отсчета скорости 50 км/ч. Знаков, ограничивающих скорость в 50 км перед камерами нет. Это и есть преступные действия, а в подтверждение этому есть знаки ограничения скорости в 70 км с табличкой 1000 м неровная дорога. С указанными в заявлении доводами и фактами ПСУ НСО ТУ АД не согласно по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ НСО ТУ АД совместно с Подрядчиком, выполняющим ремонт автомобильной дороги К-17р «Новосибирск - Кочки - Павлодар» на участках км 42+208 - км 45+208, км 46+950 - км49+959, км 49+950 - км 53+950 (контракт от ДД.ММ.ГГГГ) в целях обеспечения условий безопасного дорожного движения на участках производства работ, были установлены временные дорожные знаки ограничения максимальной скорости и обгона в соответствии со схемой организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ (схема прилагается), указанные схемы были разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. В соответствии с данной схемой на вышеуказанных участках действовало ограничение максимальной скорости 50 км/ч. На участке км 42 +208 - км 45+208, км 46+950 - км 49+959 ограничения действовали с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - до момента ввода объектов ремонта в эксплуатацию и демонтажа временных дорожных знаков, на участке км 49+950 - км 53+950 ограничения действовали с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - до момента ввода объекта ремонта в эксплуатацию и демонтажа временных дорожных знаков. За период исполнения Контракта Подрядчику штрафные санкции за нарушение установки дорожных знаков не применялись, предписания об устранении нарушений не выдавались, обязательства по Контракту исполняются Подрядчиком надлежащим образом в соответствии с условиями Контракта. Протоколы об административном правонарушении или иныепроцессуальные документы, свидетельствующие о нарушении ГКУ НСО ТУАДорганизации дорожного движения, в отношении ГКУ НСО ТУАД несоставлялись. Согласно п. 10.1. Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. ГКУ НСО ТУАД не осуществляет деятельность связанную с фото -видео фиксацией правонарушений на дорогах, не имеет специального оборудования для осуществления указанной деятельности, в том числе учреждению не принадлежат видеокамеры с приборами СКАТ , СКАТ . Уставом ГКУ НСО ТУАД не предусмотрена деятельность в части обслуживания или передачи информации о нарушениях в превышении скорости. Также дополнительно сообщают, что министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> подведомственны так же организации осуществляющие деятельность в области автомобильных дорог и пр.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд принимает следующее решение.

На основании ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если ими нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вместе с тем, исходя из пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ необходимым условием признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Из этой же нормы следует, что по результатам рассмотрения административного дела суд принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу названной нормы решение о признании действий незаконными имеет своей целью именно восстановление прав административного истца.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным, решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные н восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которому одной из задач административного судопроизводств является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законны интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфер административных и иных публичных правоотношений; а равно положением части 1 статьи 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В судебном заседании установлено следующее.

Жалоба Редут А.Н., поступившая ДД.ММ.ГГГГ в УГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, жалоба Редут А.Н., поступившая ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, и жалоба Редут А.Н., поступившая ДД.ММ.ГГГГ в ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску, по поручению руководства переданы в ЦАФАЛОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, где объединены в одно делопроизводство и рассмотрены, что подтверждается ответом заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции Малкина Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ, направленная в адрес Редут А.Н.

В вышеназванном ответе административный ответчик Малкин Г.В. указал следующее.

По результатам рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Редут А.Н. по части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Дополнительно разъяснено, что согласно схем организации дорожного движения, утвержденных Территориальным управлением автомобильных дорог <адрес>, а также сведений, представленных государственным казенным учреждением <адрес> «Центр организации дорожного движения» на период проведения дорожных работ на 42 км автодороги К-17р с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на 48 км автодороги К-17р с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 51 км автодороги К-17р с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в дислокацию дорожных знаков и произвёдена установка временных дорожных знаков 3.24 «Ограничение скорости 50 км/ч».

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции» и п. 11 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 (в редакции от 01 июня 2013 года №527), в обязанности Госавтоинспекции не входят полномочия по установке и демонтажу дорожных знаков.

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года - мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года М257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Выбор мест установки средств автоматической фиксации на территории Новосибирской области осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий в соответствии с требованием п. 78 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 февраля 2017 года № 664.

Согласно п. 77 вышеназванного Регламента при надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут. применяться как стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях, так и передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств).

Подобное правовое регулирование не противоречит Правилам дорожного движения Российской Федерации, которые не содержат норм, не допускающих использование соответствующих средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, включая требование, установленное временным дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (Решение Верховного Суда РФ от 16 января 2018 года № АКПИ17-960).

Для сведения сообщено, что балансодержателем систем фотофиксации нарушений правил дорожного движения, используемых в настоящее время на территории Новосибирской области, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства в лице государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр организации дорожного движения».

Повторно направлены копии постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении Редут А.Н. Иных постановлений по делам об административных правонарушениях сотрудниками ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в отношении Редут А.Н. до настоящего момента не выносилось.

Согласно ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевшим; законным представителем физического лица; законным представителем юридического лица; защитником или представителем.

Редут А.Н. разъясняю, что в случае несогласия с постановлением по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого оно вынесено, вправе обжаловать его в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ. Согласно статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Кроме того, административным ответчиком предоставлены в суд ответы на обращения Редут А.Н., перенаправленные из УГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> с указанием в сопроводительных письмах о необходимости рассмотрения обращений Редут А.Н. в адрес ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, а именно №,

Административный истец Редут А.Н. в судебном заседании подтвердил, что все указанные и исследованные в судебном заседании ответы административного ответчика по вышеуказанным обращениям Редут А.Н. были им получены.

Проанализировав доводы административного истца, суд принял во внимание обязанности административного ответчика Малкина Г.В., исчерпывающий перечень которых изложен в Должностной инструкции заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> – начальника отдела по исполнению административного законодательства полковника полиции Малкина ФИО12, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> майора полиции Риф В.Е. (далее – Должностной инструкции).

Так, пункт 3 Должностной инструкции в обязанности Малкина Г.В. входит следующее:

Оказывает в пределах своей компетенции помощь участникам дорожного движения, содействие гражданам в реализации их законных прав и интересов.

Устанавливает и осуществляет доверительные отношения с гражданами в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

Осуществляет прием граждан и представителей организаций, предприятий, учреждений.

Руководит деятельностью отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД.

Осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Обеспечивает соблюдение законности в деятельности отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД.

Обеспечивает соблюдение режима секретности и защиты информации для служебного пользования, в том числе при использовании электронно-вычислительной техники.

Вносит начальнику ЦАФАПОДД ГИБДД на основе анализа аварийности, предложения по расстановке средств автоматической фиксации, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Обеспечивает постоянный контроль за соблюдением сотрудниками отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД правовых актов по вопросам организации обмена информации между ЦАФАПОДД ГИБДД, ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, информационными отделами ГИБДД и подразделениями ГИБДД по <адрес>.

Обеспечивает постоянный контроль за несением службы, внешним видом и строевой выправкой сотрудников отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД, соблюдением правил ношения форменной одежды и снаряжения.

Контролирует соблюдение сотрудниками мер личной безопасности при несении службы, правил обращения с техникой и специальными средствами.

Организовывает ведение учета результатов работы отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД в целом и каждого сотрудника в отдельности. Ежедневно анализирует конкретные результаты деятельности в процессе несения службы и принимает меры к повышению их эффективности.

Выявляет негативные тенденции, причины слабой эффективности служебной деятельности сотрудников отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД и вырабатывает практические меры по ее улучшению.

Осуществляет обучение и воспитание сотрудников отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАПОДД ГИБДД. Принимает меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.

Осуществляет проведение мероприятий морально-психологического обеспечения и профилактику суицидальных происшествий, направленных на предупреждение небоевых потерь, сохранении жизни и здоровья сотрудников;

Осуществляет общий контроль за организацией работы с обращениями граждан, принятиям по обращениям решений, своевременностью полнотой и качеством рассмотрения обращений и ответов на них (или уведомлений о продлении срока рассмотрения), учувствует в организации и проведении личного приема граждан.

Организует работу по рассмотрению обращений и приему граждан, осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, обеспечивает полноту, достоверность и своевременность заполнения регистрационно-контрольной формы обращения в Сервисе электронного документооборота.

Обеспечивает объективное, своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года №707.

Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, учету начислений и поступивших в бюджеты платежей, уточнению невыясненных сумм, подготовке принятия решений о возврате плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, предоставлению информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществляет зональный контроль ОГИБДД МО МВД России «Каргатский» в строгом соответствии с нормативными требованиями ГУ МВД России по Новосибирской области.

При выезде в служебную командировку помимо выполнения основных задач, в служебные задания включает вопросы изучения состояния работы с обращениями граждан по своему направлению деятельности. Результаты проверок отражает отдельной справкой, второй экземпляр направляет в УДиР ГУ МВД России.

Представляет ежегодно в течение 1 квартала, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Имеет доступ к персональным данным. Отвечает за правомерность их обработки и предоставления.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка использования в ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области средств беспроводной связи и коммуникации.

За не исполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных функциональных обязанностей, Малкин Г.В. в соответствии с п. 4.1. Должностной инструкции несет персональную ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Аналогичные сроки рассмотрения обращения граждан указаны в пункте 91 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707.

Исследовав материалы дела в совокупности с полученными пояснениями сторон по делу и, исходя из вышеизложенных положений Федерального закона , Должностной инструкции административного ответчика и Инструкции , суд приходит к выводу, что при рассмотрении обращений административного истца Редут А.Н. заместителем начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковнику полиции Малкиным Г.В. не было допущено нарушение прав, свобод и законных интересов Редут. А.Н., поскольку все обращения последнего были рассмотрены в установленный законом срок по всем поставленным им вопросам и в рамках должностных полномочий административного ответчика.

Доводы административного истца Редут А.Н. о том, что по поступившим в производство административного ответчика Малкина Г.В. обращениям Редут А.Н. незаконно не были возбуждены уголовные дела, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, исходя из следующего.

Пункт 8 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность на соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.

Часть 1 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ императивно устанавливает, что предварительное расследование производится следователями и дознавателями:

Часть 2. Предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110.2, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 149, 151.2, 169, 170.1, 171.2, 172.1, 172.3, 185 - 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 - 199.4, 200.4, 200.5, 200.6, 200.7, 201, 201.1, 204, 204.1, 205 - 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 207.1, 207.2, 208 - 212.1, 215, 215.1, 215.3 частями второй - пятой, 216 - 217.2, 227, 235.1, 236 частью третьей, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.1, 242.2, 243.4, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255 частью первой, 258.1 частями второй, второй.1, третьей и третьей.1, 263, 263.1, 270, 271, 271.1, 279, 282 - 282.3, 284.1, 285 - 291.1, 292 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1 - 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 - 354.1 и 356 - 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

д) о преступлениях, предусмотренных статьями 125, 151 и 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае их выявления следователями Следственного комитета Российской Федерации в ходе расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае их выявления следователями Следственного комитета Российской Федерации в ходе расследования уголовных дел, переданных прокурором в порядке, предусмотренном пунктом 12 части второй статьи 37 настоящего Кодекса;

2) следователями органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 215.4 частью второй пунктом "б", 217.1, 226.1, 229.1, 274.1, 275 - 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355, 359 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой - третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 124.1, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй - четвертой, 159 частями второй - седьмой, 159.1 частями второй - четвертой, 159.2 частями второй - четвертой, 159.3 частями второй - четвертой, 159.5 частями второй - четвертой, 159.6 частями второй - четвертой, 160 частями второй - четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй - четвертой, 167 частью второй, 171 частью второй, 171.1 частями первой.1, второй, четвертой и шестой, 171.3, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частями третьей и четвертой, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191, 191.1 частью третьей, 192, 193, 193.1, 195 - 197, 200.1 частью второй, 200.2 частями второй и третьей, 200.3 частью второй, 201, 202, 205, 206, 207 частями второй, третьей и четвертой, 208 - 210.1, 212.1, 213 частями второй и третьей, 215.2, 217.1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй - шестой, 222.1, 222.2, 223 частями первой - третьей, 223.1, 225 - 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй, третьей и четвертой, 230.1 частью третьей, 230.2 частью второй, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей, 234.1 частями второй и третьей, 235, 236 частями первой и второй, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242 частью третьей, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.3 частью второй, 245 частью второй, 255 частями второй и третьей, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 267.1, 268 частями второй и третьей, 272 - 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 325.1 частью второй, 327 частью четвертой, 327.1 частями второй - шестой и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации;

Часть 3. Дознание производится:

1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации - по всем уголовным делам, указанным в части третьей статьи 150 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 3 - 6, 9 настоящей части;

3) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 200.1, частью первой статьи 200.2, статьей 256, частями первой и первой.1 статьи 258.1, частью первой статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных органами федеральной службы безопасности, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 253, частями первой и второй статьи 322, частью первой статьи 323 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) дознавателями органов принудительного исполнения Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;

6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частями первой и второй статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации;

7) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 150 настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 1 части второй настоящей статьи;

9) дознавателями таможенных органов Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 194 частями первой и второй, 200.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 200.2 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами Российской Федерации.

Часть 4. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 215.4 частью второй пунктом "б", 275, 276, 283, 283.1 и 284 Уголовного кодекса Российской Федерации, в совершении которых обвиняются лица, указанные в подпункте "в" пункта 1 части второй настоящей статьи, предварительное следствие производится следователями органов федеральной службы безопасности.

Часть 4.1. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных пунктом 2 части второй и частью пятой настоящей статьи, выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, предварительное следствие может производиться следователями органов федеральной службы безопасности.

Часть 5. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 146, 158 частями третьей и четвертой, 159 частями второй - седьмой, 159.1 частями второй - четвертой, 159.2 частями второй - четвертой, 159.3 частями второй - четвертой, 159.5 частями второй - четвертой, 159.6 частями второй - четвертой, 160 частями второй - четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 171 частью второй, 171.1 частями первой.1, второй, четвертой и шестой, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 183, 187, 190, 191 частями четвертой и пятой, 192, 193, 193.1, 194 частями первой и второй, 195 - 197, 200.1 частью первой, 200.2, 201, 201.1, 202, 205.4, 205.5, 206, 207 частями третьей и четвертой, 208 - 210.1, 215.4 частью второй пунктом "а", 222 частями второй - шестой, 222.1, 222.2, 223 частями первой - третьей, 223.1, 226 частями второй - четвертой, 226.1, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229.1, 234.1 частями второй и третьей, 239, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.3 частью второй, 263.1, 272 - 274.1, 282.1 - 282.3, 284.1, 285, 285.4, 286, 308, 310, 327 частью четвертой и 327.1 частями второй и четвертой Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.

Часть 6. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 150, 205.6, 285.1, 285.2, 306 - 310, 311 частью второй, 316 и 320 Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

Таким образом, исходя из вышеизложенных законоположений и Должностной инструкции в должностные обязанности заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области полковника полиции Малкина Г.В. не входит обязанность по возбуждению уголовных дел, в связи с чем требования административного истца Редут А.Н. о признании бездействия административного ответчика Малкина Г.В., выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращений (жалоб, заявлений) административного истца Редут А.Н., и именно в не возбуждении уголовного дела и не проведении по нему расследования, обязании административного ответчика Малкина Г.В. возбудить уголовное дело по обращению (жалобе, заявлению) административного истца Редут А.Н. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Редут ФИО13 к заместителю начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковнику полиции Малкину ФИО14 о признании его бездействия незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Обской городской суд Новосибирской области.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.Е. Бражникова