УИД: 59RS0004-01-2022-004080-42
Дело № 2а-3271/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2022 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Матулис А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Глоринской И.В. к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов России по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашевой Яне Ринатовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании постановления незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Глоринская И.В. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов России по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашевой Я.Р. о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, возложении обязанности устранить нарушения прав и законных интересов, путем исполнения требований, изложенных в исполнительном листе серии ФС №.
В обоснование заявленных требований указано, ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Перми по делу № по иску административного истца к ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании незаконными действиями судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено определение о взыскании судебных расходов.
Определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Ленинский районный суд г. Перми с просьбой направить исполнительный лист по административному делу № для исполнения в соответствующее подразделение службы судебных приставов.
Исполнительный лист серии ФС № суд направил на исполнение в ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермском краю, о чем было сообщено в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.
С указанными действиями ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермском краю административный истец не согласна, считает отказ от исполнения требования исполнительного листа самоуправством, превышением полномочий судебного пристава-исполнителя, т.к. исполнительный лист на исполнение был направлен судом.
Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю (л.д. 1).
Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представителя не направила, каких-либо ходатайств не заявляла.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашева Я.Р., Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, от судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашевой Я.Р. поступали письменные возражения о несогласии с заявленными требованиями, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Учитывая надлежащее извещение не явившихся в судебное заседание лиц, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
Согласно положениям ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» установлены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим физическим лицам, юридическим лицам или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
При этом, в соответствии с положениями части 2 статьи 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № взыскано с Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в пользу Глоринской И.В. почтовые расходы в размере № рублей № копеек.
Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании заявления Глоринской И.В., судом выпущен исполнительный лист ФС № и направлен в ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю для исполнения (л.д. 8-9).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашевой Я.Р. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении исполнительного производства, поскольку предъявленный исполнительный листа не подлежит исполнению ФССП России, в соответствии с главой 24.1 БК РФ, исполнительный документ предъявляется по месту открытия исполнительного листа (л.д. 10).
В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии с настоящим Кодексом открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов местного бюджета казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета и в ведении которого находится должник (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
На основании вышеизложенных норм, учитывая, что должником по исполнительному производству является Управление Федеральной служба судебных приставов России по Пермскому краю, выданный Глоринской И.В. исполнительный лист, не подлежал исполнению Федеральной службой судебных приставов, в данном случае, исполнение судебного акта должно осуществляться в соответствии с приведенными нормами бюджетного законодательства, то есть через соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, поскольку оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства является законным и обоснованным, у судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов России по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашевой Я.Р. имелись основания, предусмотренные п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве», для отказа в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа, выданного административному истцу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Глоринской И.В. в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Глоринской И.В. в удовлетворении административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов России по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю Имашевой Яне Ринатовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, возложении обязанности устранить нарушения прав и законных интересов, путем исполнения требований, изложенных в исполнительном листе серии ФС №, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Н.В. Подгайная
Копия верна, судья Н.В. Подгайная
Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-3271/2022.