Дело № 2а-3275/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2020 года Советский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Арзумановой И.С.,
при секретаре Мариновской Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Белоусова А. С. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар о признании действий (бездействия) по принятию решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство незаконными, обязании выдать градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, принятии решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городской Думы Краснодара в части территориального зонирования земельного участка, обязании внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар сведения в части территориального зонирования земельного участка,
установил:
Белоусов А.С. обратился в суд с административным иском к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар, в котором просит:
- Признать действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по принятию решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г. Краснодара, граничащего с мкр.Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером №, решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта – торгового центра на земельном участке по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос.Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером №, незаконными;
- Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар устранить допущенное нарушение прав путем выдачи Белоусову А.С. градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером №, с местом допустимого (планируемого) размещения объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, применяемым для территориальной зоны - зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), в том числе место допустимого размещения объекта строительства указать с минимальным отступом от границ земельного участка - 3 метра, для целей строительства торгового центра, в течение четырнадцати рабочих дней с момента вступления в силу настоящего решения суда, без истребования дополнительных документов;
- Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать Белоусову А.С. разрешение на строительство объекта - торгового центра, расположенного на земельном участке по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г. Краснодара, граничащего с мкр.Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером № в течение девятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего решения суда, без истребования дополнительных документов или в течение пяти рабочих дней с момента обращения Белоусова А.С. без истребования дополнительных документов;
- Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар принять меры и решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 №19 п.6, в части территориального зонирования земельного участка по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр.Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером № с зоны зеленых насаждений общего пользования (P.O.) на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2);
- Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар сведения в части территориального зонирования земельного участка по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос.Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером № с зоны зеленых насаждений общего пользования (P.O.) на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2);
- Указать, что решение суда является основанием для Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в том числе для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, для изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос.Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское» на «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе в государственном кадастровом учете, без истребования дополнительных документов, в течение пяти рабочих дней с момента вступления в силу решения суда;
- Выдача градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство (внесение в него изменений), осуществление в государственном кадастровом учете, в ЕГРН изменений не связаны с действиями администрации муниципального образования город Краснодар и департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по разработке и внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, разработке и утверждению документации по планировке территории, по разработке и внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар, в том числе указанным в решении суда, и носит самостоятельный характер.
Определением суда от 17.02.2020г. административное дело назначено к судебному разбирательству по общим правилам административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования. Пояснил, что Белоусов А.С. является собственником земельного участка по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО "Прикубанское", с кадастровым номером №, что подтверждается записью в ЕГРН № от 04.12.2019г.
Планируя осуществлять строительство на принадлежащем административному истцу земельном участке, он обратился в администрацию муниципального образования г. Краснодара с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство для осуществления строительства Объекта - торговый центр (заявления от 28.01.2020).
По состоянию на сегодняшний день департаментом архитектуры (администрацией) указанное в п. 11 ст. 51 ГрсК РФ решение не принято, разрешение на строительство, а также градостроительный план земельного участка не выданы.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 №25 п.15, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0428016:1124 расположен в функциональной зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16.
Планируемое строение с назначением торговый центр соответствует, в том числе документам территориального планирования.
Вместе с тем, решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 13.08.2015 по делу № 2-13398/15 суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в неприведении в полном объеме Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар; обязал администрацию муниципального образования город Краснодар принять исчерпывающие меры, направленные на приведение Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Kраснодар в соответствии с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар.
До настоящего времени судебный акт администрацией муниципального образования город Краснодар не исполнен, правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствие с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар не приведены.
Бездействие органа местного самоуправления на протяжении длительного времени приводит к тому, что несоответствие градостроительной документации основополагающим документам территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом, в том числе правилам землепользования и застройки, влечет за собой ошибочное правоприменительное мышление и негативные последствия.
К такому примеру можно отнести настоящую ситуацию, когда собственник земельного участка должен осваивать земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки не соответствующими положениям элементов территориального планирования.
Учитывая то, что отказ администрации муниципального образования город Краснодар, департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обусловлен не соответствием объекта зонированию территории, единственным способом обеспечить восстановление нарушенных прав и исполнение решения суда, в части выдачи разрешения на строительство будет являться, в том числе внесение изменений в правила землепользования и застройки.
Представитель административных ответчиков - администрации муниципального образования город Краснодар, департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Белоусов А.С. является собственником земельного участка по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО "Прикубанское", с кадастровым номером №, что подтверждается записью в ЕГРН № от 04.12.2019г.
Планируя осуществлять строительство на принадлежащем административному истцу земельном участке, он обратился в администрацию муниципального образования г. Краснодара с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство для осуществления строительства Объекта - торговый центр (заявления от 28.01.2020).
Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 51) установлено, что разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику (ст. 1 ГрсК РФ).
В силу части 5 статьи 57.3 ГрсК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 указанной статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть натравлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.
Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка предусмотрен частями 6-10 статьи 57.3 ГрсК РФ. Основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка указанная норма ГрсК РФ не содержит.
В градостроительном плане содержится информация: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории; о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о границах публичных сервитутов; о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок; о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; о красных линиях, пункт 3 статьи 57.3 ГрсК РФ).
Согласно сформулированной правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 02.07.2013 № 1633/13, градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а ~нд1ь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана по заявлению физического или юридического лица входят в круг обязанностей органа местного самоуправления (пункт 6 статьи 57.3 ГрсК РФ). Градостроительный план необходим для подготовки проектной документации, в том числе схемы планировочной организации земельного участка (пункт 6 статьи 48 ГрсК РФ), для получения разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию несоответствие проектной документации или возведенного объекта градостроительному плану земельного участка является препятствием для выдачи названных разрешений, пункты 1, 13 статьи 51 ГрсК РФ, пункты 1, 3 статьи 55 ГрсК РФ).
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 48 ГрсК РФ ГПЗУ является исходным документом (документом-основанием) для подготовки проектной документации, который в свою очередь является основанием для выдачи разрешения на строительство (пп. 3 п. 7 ст. 51 ГрсК РФ).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления го месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, установленных ГрсК РФ и другими федеральными законами (п. 4 ст. 51 ГрсК РФ).
В соответствии с положением о департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (департамент), утвержденным решением городской Думы Краснодара от 21.12.2006 № 17 п.26, к основным функциям и задачам Департамента относится, в тон числе подготовка и выдача по установленным формам разрешений на строительство, реконструкцию.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр (п. 7 ст. 51 ГрсК РФ).
П.7 и п.7.1 ст. 51 ГрсК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, направляемый заявителем в Департамент архитектуры.
В соответствии с п. 7.1 ст. 51 ГрсК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 указанной статьи, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Пунктом 11 ст. 51 ГрсК РФ установлен срок принятия уполномоченным органом решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче такого разрешения, и который составляет не более пяти рабочих дней со дня получения заявления.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению законного владельца земельного участка, то есть лица, обладающего титулом на землю, и является обязанностью уполномоченного органа.
Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков (ст.5).
Аналогичные стандарты, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по выдаче разрешений на строительство определен в административном регламенте предоставления администрацией муниципального образования Краснодар муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденном, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.07.2012 № 5636.
По состоянию на сегодняшний день департаментом архитектуры (администрацией) указанное в п. 11 ст. 51 ГрсК РФ решение не принято, разрешение на строительство, а также градостроительный план земельного участка не выданы.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 №25 п.15, земельный участок с кадастровым номером № расположен в функциональной зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16.
П.11 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Порядок внесения изменений в генеральный план городского округа регламентирован ст. ст. 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из положений градостроительного законодательства следует, что внесение изменений в генеральный план городского округа является крайней мерой и трудоемким процессом, проводимым органами местного самоуправления городского округа.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (ст. 1 ГрсК РФ).
Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6, Земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования (РО).
Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса.
Таким образом, генеральный план городского округа является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом и правила землепользования и застройки не должны ему противоречить.
Указанная правовая позиция нашла свое подтверждение в Определении Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 18-КГ 18-67, Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2018 по делу N 310-КГ17-15291, А84-3633/2016.
Применяя по аналогии функциональную зону по генеральному плану МО г. Краснодар к территориальному зонированию по правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6 - общественно-деловые зоны: зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2); зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж.З); зоны застройки малоэтажными жилыми дачами (Ж.4), следует, что в данной зоне строительство объектов общественного «значения - торговые центры (магазины), общественное питание и т.д., является основным видом разрешенного использования.
Из изложенного следует, что планируемое строение с назначением торговый центр соответствует, в том числе документам территориального планирования.
Вместе с тем, решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 13.08.2015 по делу № 2-13398/15 суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в неприведении в полном объеме Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар; обязал администрацию муниципального образования город Краснодар принять исчерпывающие меры, направленные на приведение Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Kраснодар в соответствии с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар.
До настоящего времени судебный акт администрацией муниципального образования город Краснодар не исполнен, правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствие с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар не приведены.
Бездействие органа местного самоуправления на протяжении длительного времени приводит к тому, что несоответствие градостроительной документации основополагающим документам территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом, в том числе правилам землепользования и застройки, влечет за собой ошибочное правоприменительное мышление и негативные последствия.
К такому примеру можно отнести настоящую ситуацию, когда собственник земельного участка должен осваивать земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки не соответствующими положениям элементов территориального планирования.
Учитывая то, что отказ администрации муниципального образования город Краснодар, департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обусловлен не соответствием объекта зонированию территории, единственным способом обеспечить восстановление нарушенных прав и исполнение решения суда, в части выдачи разрешения на строительство будет являться, в том числе внесение изменений в правила землепользования и застройки. Такое толкование полностью соответствует принципу обязательности судебного решения, установленного ст. 5 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»: «Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации».
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2008 года № 734-О-П, право на судебную защиту (а следовательно, и его конституирующий элемент - право на исполнение судебных решений) носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые институциональные и процессуальные условия. Соответственно, по смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушение данного права, исходя из его природы, возможно лишь со стороны государства как субъекта, призванного гарантировать и обеспечивать его реализацию посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить полное и своевременное исполнение судебных решений.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, установив вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные административные требования Белоусова А.С.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 177, 186, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
Признать действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по принятию решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр.Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером №, решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта – торгового центра на земельном участке по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос.Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером №, незаконными.
Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар устранить допущенное нарушение прав путем выдачи Белоусову А. С. градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером №, с местом допустимого (планируемого) размещения объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, применяемым для территориальной зоны - зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), в том числе место допустимого размещения объекта строительства указать с минимальным отступом от границ земельного участка - 3 метра, для целей строительства торгового центра, в течение четырнадцати рабочих дней с момента вступления в силу настоящего решения суда, без истребования дополнительных документов.
Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать Белоусову А. С. разрешение на строительство объекта - торгового центра, расположенного на земельном участке по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос. Пашковского КАО г. Краснодара, граничащего с мкр.Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером № в течение девятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего решения суда, без истребования дополнительных документов или в течение пяти рабочих дней с момента обращения Белоусова А. С. без истребования дополнительных документов.
Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар принять меры и решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденные решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 №19 п.6, в части территориального зонирования земельного участка по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, пос. Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр.Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером № с зоны зеленых насаждений общего пользования (P.O.) на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2).
Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар сведения в части территориального зонирования земельного участка по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос.Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское», с кадастровым номером № с зоны зеленых насаждений общего пользования (P.O.) на зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2).
Настоящее решение, вступившее в законную силу, является основанием для изменения Управлением Росреестра по Краснодарскому краю, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, южнее пос.Пашковского КАО г.Краснодара, граничащего с мкр. Гидростроителей и землями ООО «Прикубанское» на «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе в государственном кадастровом учете, без истребования дополнительных документов, в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
Выдача градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство (внесение в него изменений), осуществление в государственном кадастровом учете, в ЕГРН изменений не связаны с действиями администрации муниципального образования город Краснодар и департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по разработке и внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, разработке и утверждению документации по планировке территории, по разработке и внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар, в том числе указанным в решении суда, и носит самостоятельный характер.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 06.03.2020г.
Судья:
В пояснениях истца что-нибудь дописать или хватит?
Резолютивку посмотрите, написала по иску, последний абзац нужен?
Про возражения я не писала ничего, что писать про подсудность, про то, что решение будет не исполнимым, что не обращались с заявлением в установленном порядке о внесении изменений в правила землепользования и т д