Дело №2а-3280/16
Мотивированное решение
изготовлено 19.04.2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2016 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи О.О.Ясинской
при секретаре М.С.Кузевановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Некрасов» об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ТСЖ «Некрасов» по доверенности G обратилась в суд с указанным заявлением, в обоснование указав, что дата Государственная жилищная инспекция по Приморскому краю вынесла в отношении ТСЖ «Некрасов» предписание №, согласно которому ТСЖ «Некрасов» обязано до дата прекратить выставление платежных документов по формированию фонда капитального ремонта собственникам многоквартирного дома по адресу <адрес>, произвести перечисление средств фонда капитального ремонта со специализированного счета, владельцем которого является ТСЖ «Некрасов» на счет Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее по тексту ФКР). Считает вынесенное предписание незаконным, поскольку проверка проведена с нарушениями установленной процедуры, а именно, без надлежащим образом оформленного приказа о ее проведении, а так же, не выдержав установленный приказом срок проверки. Указал, что дата на общем собрании собственники приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем счета определили ТСЖ «Некрасов», которое занимается управлением домом, в дата ТСЖ «Некрасов» открыт специальный счет в <...>», дата в адрес ФКР направлен протокол общего собрания и копия договора с банком, получен ответ, что данная информация учтена. Государственная жилищная инспекция Приморского края, проигнорировав обращение ТСЖ «Некрасов», не исполнила требования п.4 ст.172 ЖК РФ и не информировало орган местного самоуправления и регионального оператора о принятом собственниками многоквартирного дама решении, в результате чего, многоквартирный дом по адресу <адрес> не был исключен из реестра регионального оператора по причине чего, собственники помещений в доме, более чем 96% проголосовавшие за формирование средств на капремонт именно на специальном счете ТСЖ, лишены фактической возможности реализовать принятое решение. Считает, что дата истек годичный срок для вступления в силу решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, следовательно, при проведении проверки оснований для нахождения средств на капитальный ремонт по указанному дому на счете регионального оператора отсутствуют. ТСЖ «Некрасов» оспариваемым предписанием фактически лишено возможности выполнения своей обязанности, предусмотренной п.6,7 ст.138 ЖК РФ по надлежащему сохранению и использованию общего имущества, чем нарушены права и законный интересы административного истца. Просит признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Приморского края № от дата., вынесенное в отношении ТСЖ «Некрасов».
В судебном заседании представители ТСЖ «Некрасов» по доверенности Y поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель Государственной жилищной инспекции Приморского края по доверенности R консультант отдела правового обеспечения и информационно-аналитической работы государственной жилищной инспекции Приморского края Б., возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что проверка проведена в срок, установленный приказом. В адрес ТСЖ «Некрасов» факсимильной связью дважды был направлен приказ о проведении проверки от дата., в первый раз действительно был направлен приказ без номера и без даты, однако повторно дата. был направлен оформленный надлежащим образом приказ, что подтверждается отчетом об отправке. Так же пояснили, что согласно протокола общего собрания, собственниками было принято решение об избрании способа формирования фонда капитального ремонта. Вместе с тем указанное решение не было направлено в установленный срок ни в ФКП, ни в ГЖИ, ни в администрацию г.Владивостока, в связи с чем многоквартирный дом был включен в реестр регионального оператора. Решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта собственники многоквартирного дома не принимали. На момент проверки дом не исключен из реестра регионального оператора в связи с чем у Государственной жилищной инспекции Приморского края имелись основания для вынесения предписания ТСЖ «Некрасов».
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Судом установлено, что в дата Государственной жилищной инспекцией Приморского края проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Некрасов» на основании приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края № от дата.
Согласно акту проверки № от дата выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно, ТСЖ «Некрасов» неправомерно выставляет платежные документы на оплату взносов по формированию фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома <адрес>.
В связи с чем, дата консультантом отдела правового обеспечения и информационно-аналитической работы государственной инспекции Приморского края Бурмистровым Д.С. в отношении ТСЖ «Некрасов» выдано предписание № о необходимости в срок до дата прекратить выставление платежных документов по формированию фонда капитального ремонта собственникам многоквартирного дома по адресу <адрес>, произвести перечисление средств фонда капитального ремонта со специализированного счета, владельцем которого является ТСЖ «Некрасов» на счет Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края».
В соответствии с ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
При этом согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 31 июля 2013 года принят Закон Приморского края № 227-КЗ от 07 августа 2013 года «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае», устанавливающий правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Приморского края.
В силу ч.6 ст.5 Закона Приморского края № 227-КЗ от 07 августа 2013 года «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, то есть до дата
Согласно пункту 7.10 постановления Администрации Приморского края от 31.12.2013 № 513-па «Об утверждении краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2043 годы», части 1 статьи 9 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в государственную жилищную инспекцию Приморского края уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещении в этом многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета по форме, установленной Администрацией Приморского края.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» орган государственного жилищного надзора Приморского края (далее - ГЖИ) ведет реестр уведомлении, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее - региональный оператор) о МКД, собственники помещений в которых не выбрали, не реализовали или изменили способ формирования фонда капитального ремонта.
Из материалов дела следует, что дата на общем собрании собственники приняли решение об открытии специального счета формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, однако протокол общего собрания направлен в адрес Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» только дата, а в орган государственного жилищного надзора только дата., есть по истечении срока, установленного ч.5 ст.170 ЖК РФ.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ТСЖ «Некрасов» в установленный законом срок не были представлены в орган государственного жилищного надзора все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
В связи с чем, многоквартирный дом <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, утвержденный постановлением администрации г.Владивостока от 23.09.2014 № 8597 «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов Владивостокского городского округа, включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, па 2014-2043 годы», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013г. №513-ПА.
В отношении данного многоквартирного дома администрацией г.Владивостока принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В связи с чем, у Государственной жилищной инспекции Приморского края отсутствовали основания полагать, что выбранный собственниками помещений в многоквартирных домах способ формирования фонда капитального ремонта был реализован в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом следует иметь в виду, что в силу ч.5 ст.173 ЖК РФ, по общему правилу решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.
В силу ч.5 ст.10 Закона Приморского края № 227-КЗ от 07 августа 2013 года «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от дата следует, что общим собранием принято решение об избрании способа формирования фонда капитального ремонта, вместе с тем, решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ «Некрасов» принято не было.
Довод жалобы о том, что дата собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании приняли решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, основан на ошибочном толковании закона.
Вместе с тем, собственники помещений, согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Таким образом, административный истец не лишен возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что ТСЖ «Некрасов» способ формирования фонда капитального ремонта в установленном порядке определен и изменен не был.
В связи с чем, суд признает предписание Государственной жилищной инспекции Приморского края в отношении ТСЖ «Некрасов» законным. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым предписанием были нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено.
С учетом указанных обстоятельств имеются основания для отказа ТСЖ «Некрасов» в удовлетворении требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Некрасов» об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья О.О.Ясинская