Административное дело № 2а-3281/2019 (54RS0003-01-2019-003440-55)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2019 года город Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Кудиной Т.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Федеральному институту промышленной собственности, Федеральной службе по интеллектуальной собственности о признании незаконным решения ФГБУ Федерального института промышленной собственности (ФИПС), оформленного в виде письма __ (__) на заявку __ об отказе в предоставлении заверенной копии договора на отчуждение исключительного права на товарный знак; признании незаконным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), оформленного в виде письма от <данные изъяты> по заявке __; возложении обязанности предоставить заверенную копию договора на отчуждение исключительного права на товарный знак,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Федеральному институту промышленной собственности, Федеральной службе по интеллектуальной собственности о признании незаконным решения ФГБУ Федерального института промышленной собственности (ФИПС), оформленного в виде письма __ (__) на заявку __ об отказе в предоставлении заверенной копии договора на отчуждение исключительного права на товарный знак; признании незаконным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), оформленного в виде письма от <данные изъяты> по заявке __; возложении обязанности предоставить заверенную копию договора на отчуждение исключительного права на товарный знак.
В обоснование исковых требований, с учетом уточнений, указано, что административным истцом была заказана и оплачена услуга по предоставлению заверенных копий договора на отчуждение исключительного права на товарной знак в отношении всех товаров и услуг, дата государственной регистрации <данные изъяты>__ Данная заявка на выполнение услуги была подана через сайт госуслуг <данные изъяты> в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Согласно данным сайта государственных услуг оснований для отказа в предоставлении данной услуги законодательством не предусмотрено. Также на сайте указано, что данную услугу предоставляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, для получения услуги требуется уплатить государственную пошлину в размере 2 500 руб. Указанная сумма оплачена административным истцом <данные изъяты> по реквизитам исполнителя услуг – Федеральной службы по интеллектуальной собственности (платежное поручение __ от 26.04.2019). По данным сайта госуслуг заявление административного истца об оказании услуги по выдаче копии документов зарегистрировано 26.04.2019 в 12 час. 03 мин., и принято к рассмотрению 29.04.2019 в 21 час. 07 мин. Срок предоставления услуги указан 30 рабочих дней с момента регистрации заявления, то есть срок истекает 10.06.2019.
Не получил в установленный срок ответ, административный истец стал созваниваться с исполнителем для выяснения причин. В ходе долгих переговоров было установлено, что заявление административного истца по какой-то причине было передано другому исполнителю – в Федеральный институт промышленной собственности, не являющемуся органом государственной власти. В свою очередь ФИПС затребовал от административного истца дополнительной оплаты за выдачу запрашиваемой копии договора в размер 212, 40 руб., что подтверждается письмом. 18.06.2019 платежным поручение __ от 18.06.2019 административным истцом были оплачены 212,40 руб. по реквизитам ФИПС. Однако и после новой оплаты административный истец не получил запрашиваемые копии договора, в связи с чем им была написана жалоба, которая также была подана через сайт госуслуг. Жалоба зарегистрирована 01.07.2019 за __
27.07.2019 административным истцом был получен ответ, из которого следовало, что на основании п. 4.1 Приказа директора ФИПС «Услуги, предоставляемые ФИПС на платной основе» (приложение __ к приказу директора ФИПС от 14.03.2012 __) запрашиваемая услуга не может быть предоставлен. Вместе с тем, изучение административным истцом упомянутого документа показало, что п.4.1 не предусматривает никаких оснований для отказа в предоставлении запрашиваемой услуги. В данном пункте содержится следующее: «Предоставление в течение 30 календарных дней копий документов из дела договора о передаче исключительного права, договора о предоставлении права на использование, из дела о переходе исключительного права без договора. Цена услуги за 1 страницу: 30 руб., НДС 18% -5,40 руб., итого – 35,40 руб. Процедура предоставления услуги завершается путем направления в адрес заказчика копий документов. <данные изъяты>
Административным истцом в связи с вышеуказанным ответом была повторно написана жалоба, поскольку ему необоснованно отказывают в предоставлении услуги, которая им была дважды оплачена. В следующем ответе __ (__) указано, что заявление административного истца не может быть удовлетворено, поскольку интересующий документ не относится к делопроизводству по заявке на регистрацию товарного знака. Таким образом, когда ФИПС запрашивал с административного истца оплату услуг в размере 212, 40 руб. за 6 листов договора, то в делопроизводстве запрашиваемый договор был, а когда оплата поступила, запрашиваемый договор исчез. 18.07.2019 в адрес административного истца также поступил ответ из Федеральной службы по интеллектуальной собственности, согласно которому запрошенный им договор выделен в отдельное производство, в связи с чем предоставлен ему быть не может. Данный ответ административному истцу непонятен, поскольку с него была затребована оплата за конкретное количество листов договора, и на 07.06.2019 запрашиваемый договор однозначно был в одном производстве со всеми документами, иначе бы ФИПС просто не смог найти его в производстве и посчитать количество листов для оплаты. Вместе с тем, административный истец со своей стороны выполнил все обязательства: заполнил ходатайство о выдаче копий документов, оплатил услугу, причем дважды разным лицам, предпринял попытки досудебного урегулирования спора.
Исполнитель, у которого административный истец изначально заказывал услугу – Федеральная служба по интеллектуальной собственности просто без объяснения причин передало его ходатайство в ФИПС, а ФИПС, не являющийся государственным органом, потребовал с административного истца оплату за свою услугу и, получив ее, под разными предлогами отказался предоставить уже оплаченную услугу. В связи с этим, административный истец полагает, что нарушение его прав заключается в необоснованном отказе в выдаче копий документов, которые по смыслу правил предоставления госуслуг не позволяют ответчикам отказывать в выдаче документов, перечень которых был прямо указан при выборе госуслуги.
На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным решение ФГБУ Федерального института промышленной собственности (ФИПС) (оформленное в виде письма __ (__)) на заявку __) об отказе в предоставлении заверенной копии договора на отчуждение исключительного права на товарный знак (дата и номер государственной регистрации договора: <данные изъяты> признать незаконным решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) (оформленное в виде письма от 17.07.2019 по заявке __<данные изъяты> об отказе в предоставлении заверенной копии договора на отчуждение исключительного права на товарный знак (дата и номер государственной регистрации договора: 22 марта 2015 / __); обязать ФГБУ Федерального института промышленной собственности (ФИПС) и Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) предоставить ему – ФИО1, <данные изъяты> заверенную копию договора на отчуждение исключительного права на товарный знак (дата и номер государственной регистрации договора: <данные изъяты>
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, обеспечил явку своего представителя. Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, дал соответствующие объяснения, приобщил к материалам дела письменные объяснения по существу требований <данные изъяты>
Представитель административного ответчика Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) и административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом. В суд посредством электронной почты поступили письменные объяснения административного ответчика, однако указанные письменные объяснения не приняты судом в качестве доказательства, поскольку в нарушение ст. 55 КАС РФ не представлен документ о наличии у лица, их подписавшего, высшего юридического образования.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Судом установлено, что 26.04.2019 ФИО1 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности через Единый портал государственных услуг и функций <данные изъяты> подано ходатайство об ознакомлении с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдачи копий таких документов. Данной заявке был присвоен __ В графе, кем является заявитель ходатайства, отмечено – третьим лицом. В заявке ФИО1 просил предоставить заверенные копии, в виде электронного образа, следующих документов: договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров и / или услуг, дата государственной регистрации 27.03.2015 __<данные изъяты> Приложения к Положению о пошлинах, административным истцом за подачу вышеуказанного ходатайство была уплачена госпошлина в сумме 2 500 руб. <данные изъяты>
26.04.2019 ходатайство (заявление __) ФИО1 об ознакомлении с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдачи копий таких документов было зарегистрировано в ведомстве - Роспатент <данные изъяты> заявление __ принято к рассмотрению ведомством – Роспатент. Указано, что предоставление государственной услуги начинается со дня поступления ходатайства об ознакомлении с документами заявки. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней, считая со дня поступления ходатайства. Указанный срок может быть увеличен в случаях, предусмотренных пунктов 14 Административного <данные изъяты>
Письмом __ направленным ФИО1 Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС), было сообщено, что согласно п. 4.1 Раздела 1 Приложения к приказу директора <данные изъяты> за __ «Услуги, предоставляемые Федеральным государственным бюджетным учреждением Федеральный институт промышленной собственности», цена услуги за предоставление копии договора составляет 35-40 руб. за страницу, в <данные изъяты>. Для предоставления услуги по заявлению от 26.04.2019 необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату суммы установленной цены услуги в размере 212-40 руб., соответствующему количеству страниц (материалы дела договора содержат 6 страниц) по реквизитам для оплаты услуг ФИПС. Указано, что платежное поручение __ от 26.04.2019 на сумму 2500 руб., не принято, так как оплата производится по реквизитам для оплаты патентных и иных пошлин, а не по реквизитам для оплаты услуг ФИПС <данные изъяты>
По реквизитам ФИПС, содержащимся в вышеуказанном письме, 18.06.2019 административным истцом была осуществлена оплата в сумме <данные изъяты>
27.06.2019 государственным экспертом по интеллектуальной собственности 2 категории отдела регистрации средств индивидуализации отделения товарных знаков и промышленных образцов ФГБУ ФИПС в ответ на обращение ФИО1, поступившего <данные изъяты> через Единый портал государственных услуг и содержащего просьбу предоставить копию договора об отчуждении исключительного права на товарные знаки, зарегистрированного 27.03.2015 за __ было сообщено следующее: предоставление копий документов из материалов делопроизводства, касающегося государственной регистрации распоряжения исключительным правом на товарный знак по договору, осуществляется в соответствии с п. 4.1 раздела 1 Приложения __ к приказу директора ФИПС от 14.03.2012 __ «Услуги, предоставляемые Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт промышленной собственности», при условии оплаты соответствующей цены услуги. Вместе с тем, в силу положений п. 1 ст. 1233 ГК РФ, п. 2 ст. 1234 ГК РФ, п. 4 ст. 421 ГК РФ, п. 1 ст. 432 ГК РФ, предоставление копий документов из материалов делопроизводства, касающегося государственной регистрации распоряжения исключительным право на товарный знак по договору, на основании п. 4.1 раздела 1 Услуг, может быть осуществлено только правообладателю или сторонам договора, так как условия договора могут носить конфиденциальный характер. Поскольку, ФИО1 не является правообладателем указанного товарного знака, а также не является стороной по указанному договору, его просьба о предоставлении копии договора об отчуждении исключительного права на товарные знаки, зарегистрированного 27.03.2015 за __ удовлетворена быть не может, в связи с чем, делопроизводство по данному обращению завершено. Указано, что сумма 212, 40 руб. по платежному поручению за __ от 16.06.2019 не учтена и может быть возвращена по ходатайству плательщика <данные изъяты>
Письмом __ (__) направленным ФИО1 Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС), было сообщено, что ходатайство от 26.04.2019 о выдаче копий документов заявки на товарный знак __ поступившее в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности», не может быть удовлетворено, поскольку интересующий заявителя документ (договор об отчуждении исключительного права на товарный знак) не относится к делопроизводству по заявке на регистрацию товарного знака. Указано, что средства, перечисленные платежным документом от 26.04.2019, в размере 2 500 руб. не учтены, разъяснена процедура возврата данных денежных средств <данные изъяты>
В последующем через Единый портал государственных услуг и функций (<данные изъяты> административным истцом 01.07.2019 была подана жалоба на отказ в предоставлении государственной услуги, зарегистрированная за __<данные изъяты>
В ответ на вышеуказанную жалобу Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) <данные изъяты> за __ был дан ответ, согласно которому государственная услуга по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака и выдаче копий документов предоставляется в соответствии с Административным регламентом от <данные изъяты>__ и Порядком от <данные изъяты>__ Пунктом 4 Порядка установлен перечень документов, в отношении которых осуществляется выдача копий третьим лицам. При этом договору об отчуждении исключительного права на товарные знаки к таким документам не отнесены, поскольку поступающие в Роспатент заявления о государственной регистрации распоряжения исключительным правом по договору выделаются в отдельное производство. Согласно п. 69 Административного регламента отсутствие в документах заявки указанных в ходатайстве запрашиваемых документов является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства. Таким образом, по результатам рассмотрения ходатайства заявителя было принято решение об отказе в его удовлетворении в связи с отсутствием в материалах дела заявки __ запрашиваемых документов. Указано, что поскольку ФИО1 не является стороной договора, на основании которого осуществлена государственная регистрация распоряжения исключительным правом __ уплаченные денежные средства по платежному поручению от 18.06.2019 __ могут быть возращены <данные изъяты>
Таким образом, установлено в ходе рассмотрения дела, что ФИО1 была заказана и оплачена государственная услуга по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов, тогда как фактически ФИО1 намеревался получить государственную услугу по предоставлению копий документов из дела договора о передаче исключительного права, договора о предоставлении права на использование, из дела о переходе исключительного права, в связи с чем, по мнению суда, административный истец безосновательно ссылается на то, что ему не могло быть отказано в предоставлении государственной услуги.
Так, Приказом Минэкономразвития России от 27.08.2015 __ утвержден Порядок ознакомления с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдачи копий таких документов, формы ходатайства об ознакомлении с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 __).
В пункте 1 указанного Порядка установлено, что ознакомление с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака (далее - документы заявки) и выдача копий таких документов осуществляются по ходатайству любого лица об ознакомлении с документами заявки и выдаче копий таких документов, представленному по форме, утвержденной настоящим Приказом.
После поступления ходатайства в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) проверяется соблюдение следующих условий: 1) уплата пошлины; 2) отсутствие в документах заявки сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. При наличии в документах заявки указанных сведений ознакомление с документами заявки и выдача копий таких документов осуществляются только в отношении документов заявки, доступ к которым не ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 Порядка __).
При соблюдении указанных в пункте 2 настоящего Порядка ознакомления с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдачи копий таких документов условий Роспатент осуществляет подбор документов заявки на бумажном носителе из архивного фонда Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) (п. 3 Порядка __).
Подготовка копий документов заявки осуществляется на бумажном носителе в отношении следующих указанных заявителем документов заявки: представленных заявителем по заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания; представленных заявителем по заявке на государственную регистрацию коллективного знака, в частности, сведений о лицах, имеющих право использования коллективного знака, а также выписки из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован; направленных в адрес заявителя по заявке на товарный знак в ходе осуществления экспертизы товарного знака, в том числе предусмотренных пунктом 4 статьи 1497, пунктом 2 статьи 1498, пунктами 2, 3 статьи 1499 Кодекса; содержащих доводы любых лиц о несоответствии заявленного обозначения требованиям статей 1477 и 1483 Кодекса, представленные в соответствии с пунктом 1 статьи 1493 Кодекса (п. 4 Порядка __).
Перечень, приведенный в пункте 4 Порядка, является исчерпывающим, содержит в себе только перечень документов, касающихся заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и т.п., и не содержит в себе документов, касающихся перехода исключительного права от одного лица к другому (договора о передаче исключительного права).
Приказом Минэкономразвития России от 27.08.2015 __ утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 __), согласно пункту 1 которого административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, товарный знак) регулирует отношения, связанные с предоставлением Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) государственной услуги.
Заявителем на предоставление Роспатентом государственной услуги является любое лицо (далее - заявитель) (п. 2 Административного регламента __).
Государственная услуга по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги (пункты 9, 10 Административного регламента __).
Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) ознакомление заявителя с документами заявки; 2) направление заявителю уведомления об удовлетворении ходатайства, касающегося выдачи копий документов заявки, с приложением копий документов заявки; 3) отказ в удовлетворении ходатайства заявителя и направление заявителю уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства (п. 12 Административного регламента __).
Срок предоставления государственной услуги по ходатайству, касающемуся ознакомления с документами заявки, составляет тридцать рабочих дней со дня регистрации указанного ходатайства для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении указанного ходатайства и три месяца для ознакомления заявителя с документами заявки с даты ознакомления с документами заявки, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 75 настоящего Регламента. Срок предоставления государственной услуги по ходатайству, касающемуся выдачи копий документов заявки, составляет тридцать рабочих дней со дня регистрации указанного ходатайства ( п. 13 Административного регламента __).
Следовательно, ФИО1 как любое лицо вправе был получить государственную услугу по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов, в случае, если бы им были запрошены копии документов, указанных в пункте 4 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 27.08.2015 __
Однако, ФИО1 были запрошены документы, отличные от перечня, приведенного в пункте 4 Порядка, а именно запрошены копии договора на отчуждение исключительного права на товарной знак в отношении всех товаров и услуг.
В соответствии со статьей 1490 ГК РФ и пунктом 5.8 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 218, государственную регистрацию договоров об отчуждении исключительного права на товарные знаки осуществляет Роспатент.
Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 707 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40246), согласно пункту 1 которого Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, РИД) регулирует отношения, связанные с предоставлением Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) государственной услуги.
Государственная услуга по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак), наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин (далее - программа для ЭВМ), базу данных без договора предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий по предоставлению государственной услуги (п. 9, 10 Административного регламента № 707).
Согласно п. 2.1, п. 4.1 приложения № 1 к приказу директора ФИПС от <данные изъяты>Услуги, предоставляемые ФИПС на платной основе» предоставление в течение 30 календарных дней копий документов из дела договора о передаче исключительного права, договора о предоставлении права на использование, из дела о переходе исключительного права без договора. <данные изъяты>
Как установлено судом, на официальном интернет-портале государственных <данные изъяты> в разделе ведомства «Федеральная служба по интеллектуальной собственности» предоставлена возможность получить государственную услугу по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака. Также предоставлена возможность получить государственную услугу по государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак. Самостоятельной услуги по получению заверенных копий договора на отчуждение исключительного права на товарной знак интернет-портал не предусматривает.
С учетом указанного суд приходит к выводу, что государственная регистрация распоряжения исключительным правом осуществляется в рамках самостоятельного делопроизводства, не связанного с делопроизводством по рассмотрению заявок на регистрацию товарных знаков, соответственно, и предоставление копии материалов, на основании которых произведена государственная регистрация распоряжения исключительным правом, осуществляется не в рамках государственной услуги «Ознакомление с документами заявки на товарный знак».
В связи с этим, ФИО1 в вышеуказанном письме Роспатента № 08/17-446 <данные изъяты> было сообщено, что предоставление копий материалов, на основании которых произведена государственная регистрация распоряжения исключительным правом, осуществляется в рамках услуг, оказываемых ФГБУ ФИПС на платной основе, только сторонам договора.
Суд соглашается с таким основанием отказа в предоставлении запрошенных копий договора об отчуждении исключительного права, поскольку условия договора могут носить конфиденциальный характер, содержать персональные данные его сторон, коммерческую тайну. С учетом того, что истец не является стороной договора, <данные изъяты>, копии запрашиваемых материалов не могли быть ему представлены.
О том, что копии договора об отчуждении исключительного права могут быть представлены только его сторонам, свидетельствует также и то, что в вышеприведенных Административных регламентах не указано, что такие документы предоставляются любому лицу, как то, например, указано в отношении документов по заявке на регистрацию товарного знака.
__ <данные изъяты>
Более того, ФИО1 неоднократно было разъяснено, что уплаченные им денежные средства не были учтены и могут быть возвращены ему.
Таким образом, суд полагает, что поскольку ФИО1 была заказана и оплачена государственная услуга по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака и выдаче копий таких документов, тогда как фактически ФИО1 намеревался получить государственную услугу по предоставлению копий документов из дела договора о передаче исключительного права, при этом ФИО1 как любое лицо вправе был получить государственную услугу по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов, в случае, если бы им были запрошены копии документов, указанных в пункте 4 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России <данные изъяты> однако, им были запрошены документы, отличные от перечня, приведенного в пункте 4 Порядка, а именно запрошены копии договора на отчуждение исключительного права на товарной знак в отношении всех товаров и услуг, при этом по результатам установления возможности предоставления запрашиваемых копий было уставлено, что ФИО1 стороной договора, зарегистрированного Роспатентом за __ не является, в предоставлении запрашиваемых копий ФИО1 было отказано правомерно. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении административного иска.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>.
Судья Т.Б. Кудина