ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3282/20 от 27.08.2020 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-3282/2020

г. Тюмень 27 августа 2020 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Щукиной М.А.,

с участием представителя административного истца,

представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Росреестра по Тюменской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском, учетом уточнений (л.д. 117-120) о признании незаконным решения административного ответчика о приостановлении государственной регистрации прав общей долевой собственности на общее имущество в нежилом помещении с кадастровым номером по адресу: <адрес>, изложенное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ в части указания в качестве оснований приостановления государственной регистрации: наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности ФИО2 в отношении помещения с кадастровым номером на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствие государственного кадастрового учета нежилых помещений общей площадью 191.5 кв.м., номер на поэтажном плане , площадью 32.5 кв.м., номер на поэтажном плане , площадью 95.2 кв.м., номер на поэтажном плане , площадью 10.5 кв.м., номер на поэтажном плане , площадью 44.9 кв.м., номер на поэтажном плане , площадью 8.4 кв.м., входящих в состав нежилого помещения с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что административный истец не согласен с решением административного ответчика о приостановлении государственной регистрации права, поскольку спорное имущество носит вспомогательный характер, является местами общего пользования, а действующее законодательство не предусматривает постановку на учет общего имущества как отдельного самостоятельного объекта.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, при надлежащем извещении об отложении слушания дела не просила.

Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д. 61), в судебном заседании требования административного истца, с учетом уточнений, поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64), в судебном заседании против требований возражали, просили в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 22).

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, при надлежащем уведомлении, об отложении слушания дела не просила.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, решением Центрального районного суда города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО1 признано право собственности на долю в праве общей долевой собственности в размере 992/10700 в отношении нежилых помещений общей площадью 191,5 кв.м, входящих в состав нежилого помещения общей площадью 514 кв.м, расположенного на 1-м этаже многоквартирного дома, адрес: <адрес>, кадастровый номер помещения , в том числе: нежилое помещение на поэтажном плане , площадью 32,5 кв.м, нежилое помещение на поэтажном плане , площадью 95,2 кв.м, нежилое помещение на поэтажном плане , площадью 10,5 кв.м, нежилое помещение на поэтажном плане , площадью 44,9 кв.м, нежилое помещение на поэтажном плане , площадью 8,4 кв.м. (л.д. 80).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, административный истец ФИО1, в лице представителя ФИО5, обратилась к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение на поэтажном плане , нежилое помещение на поэтажном плане , нежилое помещение на поэтажном плане , нежилое помещение на поэтажном плане , нежилое помещение на поэтажном плане , расположенные на 1 этаже. (л.д. 73).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права была приостановлена. В качестве оснований приостановления, административным истцом указано на то, что в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации права собственности ФИО2 в отношении вышеуказанного объекта недвижимости на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Соглсно ч.4 ст. 14 Закона о регистрации, государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества (л.д. 11-12). Как следует из указанного уведомления, регистрация приостановлена в связи с тем, что в ЕГРН имеется актуальная запись о праве собственности ФИО2 на нежилое помещение с кадастровым номером . Кроме того, государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимости.

В силу статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 1).

Согласно статье 14 того же Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 8 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости, в том числе, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения.

В части 4 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ закреплено, что государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.

В силу положений Закона "О государственной регистрации недвижимости", осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (пункт 3 части 1 статьи 26); не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26); не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам (пункт 9 части 1 статьи 26); в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 37 части 1 статьи 26).

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Исследовав материалы дела, судом установлено, что в ЕГРН имеются сведения о праве собственности ФИО2 на нежилое помещение общей площадью 514 кв.м, расположенного на 1-м этаже многоквартирного дома, адрес: <адрес>, с кадастровым номером .

Решением Центрального районного с уда города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ за административным истцом признано право собственности на долю в праве общей долевой собственности в размере <данные изъяты> в отношении нежилых помещений общей площадью 191,5 кв.м. (, площадью 32,5 кв.м, , площадью 95,2 кв.м, , площадью 10,5 кв.м, , площадью 44,9 кв.м, , площадью 8,4 кв.м.) входящими в состав нежилого помещения с кадастровым номером .

В части 4 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ закреплено, что государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.

В судебном заседании сведений о том, что указанные не жилые помещения поставлены на государственный кадастровый учет не добыто, а учитывая, что кадастровый номер является в силу закона единственным универсальным способом идентификации объекта недвижимости, суд находит обоснованными доводы государственного регистратора о невозможности государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета.

Суд не соглашается с доводами представителя административного истца о том, что действующее законодательство не предусматривает постановку на учет общего имущества как отдельного самостоятельного объекта, поскольку для идентификации в кадастре недвижимости тех помещений, которые в соответствии с архитектурными решениями предназначены для обслуживания всего дома, в отношении таких помещений подлежат указанию сведения о том, что они являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме согласно п. 19 ч. 4 ст. 8 Закона о государственной регистрации недвижимости, пп. 16 п. 35 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. N 943.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемые два основания для приостановления государственной регистрации права собственности ФИО1 являются обоснованными, и соответствующими действующему законодательству.

Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий административного ответчика в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.

Срок, установленный статьей 219 КАС РФ, административным истцом не нарушен (л.д. 35).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО1, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 10 сентября 2020 года.

Судья Е.А. Гарипова