Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., при ведении протокола секретарем Шишкиной Н.Ю.., с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Правительству Нижегородской области, Министерству градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области, Министру градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО3, Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Нижегородской области, Министерству градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области, Министру градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО3, Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.
В обоснование административного иска ФИО2 указал следующее: 03.12.2020 Нижегородский областной суд вынес решение по делу №3а-739/2020. Данным решением Нижегородский областной суд установил, что графическая часть Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет» утверждалась решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175. На официальных ресурсах (включая официальный сайт Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, официальный сайт Администрации Кстовского района Нижегородской области, ресурс ФГИС ТП) размещена Графическая часть Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет», которая не утверждена решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175. Иными словами, на официальных ресурсах ошибочно опубликована неутвержденная Графическая часть Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет». Графическая часть Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет», которая на самом деле утверждалась решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175, представлена Администрацией Запрудновского сельсовета в материалы дела №3а-739/2020, рассмотренного Нижегородским областным судом. Административный истец считает, что на сегодняшний момент складывается ситуация, исходя из которой на официальном ресурсе ФГИС ТП, размещена Графическая часть Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет», которая никем и никогда не утверждалась. В действительности утвержденная версия Графической части Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет» представлена администрацией Запрудновского сельского совета в материалы дела №3а-739/2020. Административный истец считает, что по смыслу ч.9. ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Письма Минрегиона России от 21.01.2013 №440-ВГ/02, п.5.11 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 №244, утвержденная версия Генерального плана муниципального образования (включая графическую часть) должна быть опубликована на сайте ФГИС ТП. Истец обратился в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области со следующими требованиями: 1.Удалить графическую часть Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области с ресурса ФГИС ТП, поскольку размещенная на данном ресурсе графическая часть не была утверждена решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175. 2.Разместить графическую часть Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, предоставленную Администрацией Запрудновского сельского совета в материалы дела №3а-739/2020 (рассмотрено Нижегородским областным судом) на официальном ресурсе ФГИС ТП, поскольку, как установил суд, именно в таком виде графическая часть Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области утверждалась решением Сельского Совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175. Согласно ответу Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 04.03.2020, Министерство отказывается разместить в действительности утвержденную версию Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, так как Решение не возлагает на Министерство такую обязанность. В соответствии с решением Нижегородского областного суда №3а-739/2020 от 03.12.2020 года сообщение о решении суда в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте министерства градостроительной деятельности и развития агломераций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По состоянию на дату подачи данного административного искового заявления соответствующие сообщения не опубликованы, что является, по мнению истца, нарушением ч.1 ст.16 КАС РФ. Решение Нижегородского областного суда №3а-739/2020 от 03.12.2020 года полностью проигнорировано. Таким образом, административный истец считает, что по смыслу ч.1 ст.218 КАС РФ бездействиями административных ответчиков нарушаются права административного истца как собственника земельных участков, располагающихся в границах Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, поскольку на сегодняшний момент в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) размещен Генеральный план Муниципального образования Запрудновский сельсовет, который не утверждался решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175. Кроме того, права административного истца нарушаются бездействиями административных ответчиков, поскольку последние не опубликовали на своих сайтах сообщение о Решении Нижегородского областного суда №3а-739/2020 от 03.12.2020.
Административный истец просит суд:
1. Признать незаконными бездействия Правительства Нижегородской области в лице Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, выразившиеся в уклонении об обеспечения публичного доступа к Генеральному плану Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденному решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175, и материалов по обоснованию данного Генерального плана в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
2. Обязать Правительство Нижегородской области в лице Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области обеспечить публичный доступ к Генеральному плану Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденному решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175, и материалам по его обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.
3. Признать незаконным бездействия Правительства Нижегородской области, выразившееся в уклонении от обязанности по размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020.
4. Обязать Правительство Нижегородской области разместить на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020 в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.
5. Признать незаконным бездействия Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, выразившееся в уклонении от обязанности по размещению на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020.
6. Обязать Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области разместить на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020.
К участию в деле в качестве соответчика привлечены Министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО3, Министерство экономического развития Российской Федерации; в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация г. Н. Новгорода, Администрация Нижегородского района г. Н. Новгорода, глава администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области ФИО4.
В судебном заседании представитель административного истца В. А.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы и требования, изложенные в административном исковом заявлении.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.150-152, 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: №.
Из материалов административного дела следует, что 03 декабря 2020 года Нижегородским областным судом принято решение по административному делу №3а-739/2020 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующими отдельных положений генерального плана сельского поселения «Запрудновский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, утвержденного решением Запрудновского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175, правил землепользования и застройки сельского поселения «Запрудновский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, утвержденных решением Запрудновского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области от 26.09.2017 года №26, которым административное исковое заявление ФИО2 удовлетворено частично. Признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу правила землепользования и застройки сельского поселения Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденные решением Запрудновского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области от 26.09.2017 года №26 (с изменениями), в части: установления в границах земельного участка с кадастровым номером № территориальной зоны Ж-1Б - «Зона застройки индивидуальными отдельностоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 эт. инвестиционные площадки)/резерв»; установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами № территориальной зоны Ж-1Б - «Зона застройки индивидуальными отдельностоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 эт. инвестиционные площадки)/резерв»; установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами № территориальных зон: СХ / Т-ЗА - «Пашня» / «Главная и основная улица населенного пункта (проектная)». В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 в части требований о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу генерального плана сельского поселения «Запрудновский сельсовет» <адрес>, утвержденного решением З.сельского С.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями), в части: исключения земельных участков с кадастровыми номерами № из границ д.<адрес>; установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами № следующих функциональных зон: рекреационная зона - «Зеленые насаждения специального назначения», производственная зона - «Территория производственных, коммуникационно-складских, транспортных и прочих предприятий/резерв», а не функциональной зоны жилая зона - «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)»; установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами № функциональной зоны общественно - деловая зона - «Территория спортивных сооружений/резерв», а не функциональной зоны жилая зона - «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)»; установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами № функциональной зоны общественно – деловая зона - «Территория спортивных сооружений/резерв», а не функциональной зоны - жилая зона - «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)»; установления в границах земельного участка с кадастровым номером № функциональной зоны - зона транспортной инфраструктуры - «Автодорога федерального значения», а не функциональной зоны - жилая зона - «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)»; установления в границах земельного участка с кадастровым номером № функциональных зон: общественно-деловая зона - «Территория центра, подцентра (зона деловой и коммерческой активности)/резерв»; производственная зона - «Территория производственных коммунально-складских, транспортных и прочих предприятий/резерв», а не функциональной зоны - жилая зона - «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.) – отказано. Сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В данном решении суда указано, что из письменного пояснения на запрос суда административного ответчика Запрудновского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области следует, что Генеральный план муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области вместе со Сводной карты зонирования территории был передан в администрацию Запрудновского сельсовета. В судебном заседании, состоявшемся 21.10.2020 года, главой администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района ФИО4 суду представлены копии всех имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления документов, т.е. и Генерального плана со Сводной картой зонирования территории. Как указано выше, представленная главой администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района ФИО4 в суд Сводная карта зонирования территории Генерального плана содержит сведения о том, что спорные земельные участки административного истца ФИО2 находятся в составе деревни Кувардино Запрудновского сельсовета.
Кроме того, как указано в данном судебном решении, в суде представитель заинтересованного лица администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области ФИО4 пояснил о том, что в 2014 году сотрудники администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области ошибочно предоставили версию графической части Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет» в администрацию Кстовского района Нижегородской области в целях его публичного размещения на официальных ресурсах: на сайте администрации Кстовского района Нижегородской области, на сайте Запрудновского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области. Впоследствии эта версия также была размещена на ресурсе https://fgistp.economy.gov.ru. Это ошибочно предоставленная версия графической части Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет» представляла из себя один из черновиков данной графической части, который впоследствии многократно дорабатывался. Та версия графической части Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет», которая ошибочно размещена на официальных ресурсах, включая ресурс https://fgistp.economy.gov.ru, Запрудновским сельским Советом не утверждалась, на сегодняшний момент на официальных ресурсах размещена не утвержденная графическая часть Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет», ошибочно размещен один из черновиков данной графической части. Запрудновским сельским Советом был утвержден Генеральный план Запрудновского сельсовета с другой графической частью, которая отличается от размещенной версии. Утвержденная версия представлена администрацией Запрудновского сельсовета в суд вместе с письменным отзывом на административное исковое заявление. Согласно утвержденной версии графической части Генерального плана муниципального образования «Запрудновский сельсовет» земельные участки, находящиеся в кадастровом квартале №, попадали в зону жилой застройки и входили в границы д.Кувардино.
Нижегородский областной суд принял во внимание доказательство в виде письма администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 13.03.2018 года №461, в котором указано о том, что в опубликованных на официальных сайтах графических материалов Генерального плана Запрудновского сельсовета земельные участки, расположенные в границах кадастрового квартала 52:26:0090025 стали не соответствовать территориальному зонированию согласно Правилам землепользования и застройки и письма администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области в департамент градостроительного развития и агломераций Нижегородской области от 13.11.2019 года №766 о наличии технической ошибки, в результате которой в опубликованном варианте Сводной карты зонирования территории Генерального плана земельные участки с видом разрешенного использования: земли населенных пунктов вошли в границы населенного пункта д. Кувардино.
Также Нижегородский областной суд в своем решении указывает, что представленная в суд администрацией Запрудновского сельсовета Сводная карта зонирования территории и Генерального плана муниципального образования Запрудновский сельсовет, согласно которой земельные участки административного истца с кадастровыми номерами №, расположенные в д. Кувардино, <адрес>, включены в состав д. Кувардино является документом, который был принят решением сельского Совета Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175 «Об утверждении проекта Генерального плана муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского района Нижегородской области.
В силу части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судом установлено, что административный истец обращался в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области со следующими требованиями:
1. Удалить графическую часть Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области с ресурса ФГИС ТП, поскольку размещенная на данном ресурсе графическая часть не была утверждена решением Сельского совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175.
2. Разместить графическую часть Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, предоставленную Администрацией Запрудновского сельского совета в материалы дела №3а-739/2020 (рассмотрено Нижегородским областным судом) на официальном ресурсе ФГИС ТП, поскольку, как установил суд, именно в таком виде графическая часть Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области утверждалась решением Сельского Совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 №175.
Согласно ответу Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 04.03.2020 года, Министерство отказывается разместить в действительности утвержденную версию Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, так как Решение не возлагает на Министерство такую обязанность.
Указанный вывод противоречит ч.9 ст.9 Градостроительного кодекса РФ, Письму Минрегиона России от 21.01.2013 года №440-ВГ/02, п. 5.11 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 года №244, согласно которым утвержденный генеральный план должен быть размещен на ФГИС ТП.
Таким образом, факт отсутствия размещения в действительности утвержденного Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области (указанное обстоятельство установлено решением Нижегородского областного суда) в системе ФГИС ТП нарушает ч.9 ст.9 Градостроительного кодекса РФ, Письму Минрегиона России от 21.01.2013 года №440-ВГ/02, п. 5.11 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 года №244.
Размещение во ФГИС ТП неутверждённого Генерального плана Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушает ч.9 ст.9 Градостроительного кодекса РФ, Письму Минрегиона России от 21.01.2013 года №440-ВГ/02, п. 5.11 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 года №244.
Указанные обстоятельства также нарушают права административного истца как собственника земельных участков, административно входящих в Запрудновский сельсовет, поскольку данная ситуация создает правовую неопределенность статуса данных земельных участков, поскольку по опубликованному Генеральному плану данные участки входят в одну зону, по утвержденному в действительности Генеральному плану в другую. Кроме того, в опубликованной и утвержденной версиях Генерального плана по разному указана граница д. Кувардино. По одному генеральному плану земельные участки административного истца находятся в границе д. Кувардино, а по другому - нет.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года №289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП).
В соответствии сп.п.8,9 «Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года №289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования», обладатели информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, доступ к которой обеспечивается посредством портала федеральной информационной системы, а также ее соответствие требованиям к структуре и форматам информации, утверждаемым оператором федеральной информационной системы; федеральная информационная система используется в том числе для согласования в электронной форме проектов документов территориального планирования, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 57.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации регулирует вопросы, связанные с государственной информационной системой территориального планирования, которая должна обеспечить доступ к проектам, а также к самим документам территориального планирования и застройки, цифровым топографическим картам, к информации о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях и т.п.
В соответствии с чч.3,4 ст. 57.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в ч.2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной <данные изъяты> в объеме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.
В соответствии с ч.6 ст. 57.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.
Согласно Положению о Министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области.
Согласно ст. 2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 года №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» в целях обеспечения единых подходов и стандартов при осуществлении градостроительной деятельности, создания комфортной среды и благоприятных условий жизнедеятельности граждан, развития инвестиционно – промышленного потенциала Нижегородской агломерации, объединяющей территории городского округа город Нижний Новгород и территорий граничащих с ним городского округа город Дзержинск, Богородского муниципального округа, Кстовсого муниципального района Нижегородской области, Правительство Нижегородской области осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского муниципального округа, Кстовского муниципального района Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области в области территориального планирования: принятие решений о подготовке проектов генеральных планов городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений, принятие решений о подготовке предложений и о внесении изменений в генеральные планы городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области, подготовка проектов генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов изменений в генеральные планы городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений, а также утверждение генеральных планов городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в генеральные планы городских округов, муниципальных округов, городских и сельский поселений, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений публичных слушаний; в области ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности: размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведений, документов, материалов, утвержденных, принятых, согласованных или выданных в целях реализации полномочий, указанных в настоящей статье, а также сведений и документов, материалов, предусмотренных п. 10 и 14 ч.4 ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ.
Из смысла статей 218 (часть 1) и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания незаконным таких ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данными актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также обстоятельства, установленные решением Нижегородского областного суда №3а-739/2020, согласно которому представленная в суд администрацией Запрудновского сельсовета Сводная карта зонирования территории и Генерального плана муниципального образования Запрудновский сельсовет, согласно которой земельные участки административного истца с кадастровыми номерами № расположенные в д. Кувардино, <адрес>, включены в состав д. Кувардино является документом, который был принят решением сельского Совета Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175 «Об утверждении проекта Генерального плана муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части требований о признании незаконными бездействие Правительства Нижегородской области в лице Министерства градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области, выразившиеся в уклонении от обеспечения публичного доступа к Генеральному плану Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Запрудновскеого сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175, а также материалов по обоснованию данного Генерального плана в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В качестве способа восстановления прав административного истца суд считает возможным возложить на Правительство Нижегородской области в лице Министерства градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда предоставить публичный доступ к Генеральному плану Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Запрудновскеого сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175, а также материалов по обоснованию данного Генерального плана в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В соответствии с решением Нижегородского областного суда №3а-739/2020 от 03.12.2020 года сообщение о решении суда в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте министерства градостроительной деятельности и развития агломераций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из материалов административного дела следует, что сообщения о решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (т.1 л.д.72, 210), о чем в материалы дела представлены соответствующие выписки с сайтов..
Таким образом, заявленные требования о признании незаконным бездействия Правительства Нижегородской области, выразившееся в уклонении от обязанности по размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020, обязании Правительство Нижегородской области разместить на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020 в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу; признании незаконным бездействия Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, выразившееся в уклонении от обязанности по размещению на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020, обязании Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области разместить на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение о Решении Нижегородского областного суда от 03.12.2020 по делу №3а-739/2020 не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу данной нормы закона течение процессуального срока на оспаривание в суде решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправлении и их должностных лиц, начинается со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод, а не с момента возникновения тех или иных прав или их нарушения.
Из материалов административного дела следует, что административный истец оспаривает бездействие, которые носят длящийся характер, в связи с чем, срок на обращение в суд, заявителем не пропущен, оснований для применения к спорным правоотношениям правовых последствий, установленных ч.8 ст.219 КАС РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными бездействие Правительства Нижегородской области в лице Министерства градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области, выразившиеся в уклонении от обеспечения публичного доступа к Генеральному плану Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Запрудновскеого сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175, а также материалов по обоснованию данного Генерального плана в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Возложить на Правительство Нижегородской области в лице Министерства градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда предоставить публичный доступ к Генеральному плану Муниципального образования Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Запрудновскеого сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 года №175, а также материалов по обоснованию данного Генерального плана в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.Е, Маркина