ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3297/2021 от 15.10.2021 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-3297/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 15 октября 2021 года

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гамаюнова С.С.,

при секретаре Козьмовском Д.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности от 03.02.2020 г. ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации МО г. Анапа о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО г. Анапа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 через МФЦ обратился в администрацию МО г. Анапа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 862 кв.м., расположенного в кадастровом квартале <№>, категория земель: земли населенных пунктов, территориальная зона: подзона объектов санаторно-курортного назначения, разрешенное использование земельного участка: коммунальное обслуживание, по адресу: <адрес>. Однако, письмом администрации МО г. Анапа от 19.08.2021 г. ему было отказано в связи с тем, что в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в нарушение п. 28 административного регламента по предоставлению данной муниципальной услуги не указан способ образования земельного участка. Считает данный отказ администрации МО г. Анапа незаконным, так как в выданном ему в МФЦ бланке заявления нет графы «способ образования земельного участка». Кроме того, приказом Министерства экономического развития РФ № 762 от 27.11.2014 г., имеющем большую юридическую силу, в качестве требований, предъявляемых к схемам расположения земельного участка, не указано о способе образования земельного участка. Просит признать незаконным отказ администрации МО г. Анапа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 19.08.2021 г. № 17-13-4082/21, обязать администрацию МО г. Анапа устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что ФИО1 за получением указанной муниципальной услуги обратился в МФЦ, где ему распечатали и предоставили для заполнения бланк заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Он заполнил все поля в этом бланке и подписал заявление, а сотрудник МФЦ это заявление у него принял, о чем выдал соответствующую расписку. О том, что в заявлении необходимо указывать способ образования земельного участка, ФИО1 не знал, в предоставленном ему бланке заявления графы для указания этих сведений нет, сотрудник МФЦ о необходимости указании этих сведений в заявлении его не предупреждал. Таким образом, ФИО1 выполнил все необходимые действия для получения муниципальной услуги.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Анапа в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц на оспаривание в судебном порядке действий (бездействия) органа государственной власти, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в" суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что на основании решения Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 05.11.2020 г., вступившего в законную силу 08.12.2020 г., ФИО1 является собственником в силу приобретательской давности нежилого помещения с кадастровым номером <№>, площадью 8,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с количеством этажей – 1, материал наружных стен – из прочих материалов, год завершения постройки – 2004 г.

12.08.2021 г. ФИО1 через филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Анапа обратился в администрацию МО г. Анапа с заявлением о получении муниципальной услуги – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 862 кв.м., расположенного в кадастровом квартале <№>, категория земель: земли населенных пунктов, территориальная зона: подзона объектов санаторно-курортного назначения, разрешенное использование земельного участка: коммунальное обслуживание, по адресу: <адрес>.

Письмом администрации МО г. Анапа от 19.08.2021 г. № 17-13-4082/21 ФИО1 отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как в нарушение п. 28 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного постановлением администрации МО г-к Анапа от 06.12.2019 г. № 3358, в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отсутствует способ образования земельного участка или земельных участков.

Постановлением администрации МО г-к Анапа от 06.12.2019 г. № 3358 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» администрацией МО г-к Анапа.

Пунктом 2.8 указанного административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Одним из таких оснований является отсутствие в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории цели и способов образования земельного участка или земельных участков.

Согласно уставу ГКУ КК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края», филиалом которого является филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Анапа, учреждение в своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, в том числе, осуществляет прием заявлений и запросов о предоставлении муниципальных услуг, их направление в органы, оказывающие муниципальные услуги, представление интересов органов, оказывающих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями, информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в МФЦ.

Стандартом обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края», утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2018 г. № 545, предусмотрено, что предоставление услуг в МФЦ заявителям (физическим или юридическим лицам), обратившимся с запросом (заявлением) о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (п. 1.5 Стандарта). В целях эффективного обслуживания заявителей работниками МФЦ обеспечивается предоставлении полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе, об услугах, предоставляемых в электронной форме (п. 1.6 Стандарта).

Как следует из обстоятельств дела и не опровергнуто стороной административного ответчика, заявление о предоставлении муниципальной услуги – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории подано ФИО1 в администрацию МО г. Анапа 12.08.2021 г. через МФЦ путем заполнения формализованного бланка этого заявления.

На официальном сайте www.e-mfc.ru «Мои документы» в разделе услуг, предоставляемых ведомством – АМО г-к Анапа, размещены образцы (бланки) заявлений о предоставлении муниципальных услуг.

Одним из таких образцов является заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором выделены соответствующие поля для заполнения, не предусматривающие указание в заявлении способа образования земельного участка.

Следовательно, административный истец при обращении в МФЦ за получением муниципальной услуги выполнил все требующиеся от него действия, а именно, заполнил предоставленный ему работником МФЦ бланк заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором указал все сведения в предусмотренных для этого полях.

Сведений о том, что в данном заявлении обязательным является указание способа образования земельного участка, официальный сайт www.e-mfc.ru «Мои документы» не содержит.

О необходимости обязательного указания в заявлении дополнительных сведений (способ образования земельного участка), не предусмотренных бланком заявления, работник МФЦ административного истца не предупреждал.

Требованиями к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ № 762 от 27.11.2014 г., указание в схеме расположения земельного участка сведений о способе его образования не предусмотрено.

Следовательно, административный истец добросовестно реализовал свое право на обращение в орган местного самоуправления за получением муниципальной услуги путем надлежащего заполнения бланка заявления, размещенного на официальном сайте этого органа.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами административного истца о незаконности отказа административного ответчика в предоставлении муниципальной услуги по причине не указания в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, не предусмотренных бланком этого заявления.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административный ответчик не представил, то есть не исполнил предусмотренную ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о правомерности его действий.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным отказ администрации МО г. Анапа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 19.08.2021 г. № 17-13-4082/21 суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации МО г. Анапа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 19.08.2021 г. № 17-13-4082/21.

Обязать администрацию МО г. Анапа устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 862 кв.м., расположенного в кадастровом квартале <№>, категория земель: земли населенных пунктов, территориальная зона: подзона объектов санаторно-курортного назначения, разрешенное использование земельного участка: коммунальное обслуживание, по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Гамаюнов С.С.

Мотивированное решение суда изготовлено 20.10.2021 г.