ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3306/2021 от 24.02.2022 Батайского городского суда (Ростовская область)

УИД

РЕШЕНИЕ

ИФИО

24 февраля 2022 года <адрес>

Батайский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Захаровой В.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО,

при участии: представителя административного истца ТСЖ «Солнечный город» по доверенности ФИО, помощника прокурора г. Батайска ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ ФИО к Прокуратуре <адрес>, о признании незаконным и отмене Представления Прокуратуры г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ ФИО обратилось в суд с административным исковым заявлением к Прокуратуре <адрес> о признании незаконным и отмене Представления Прокуратуры г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступило оспариваемое Представление, которое не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ жителями коттеджного поселка ФИО было принято Решение о создании ТСЖ ФИО вынесен соответствующий протокол, который в последующем был передан в Государственную жилищную инспекцию по <адрес> на предмет проверки законности создания ТСЖ, а также проверки самой процедуры проведения собрания. Далее документы были переданы в налоговую инспекцию для постановки юридического лица на налоговый учет. Документы о создании ТСЖ ФИО в установленные законом сроки оспорены не были, протокол не был признан незаконным.

Протоколом внеочередного собрания членов ТСЖ ФИО от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение, в том числе и об утверждении новой редакции Устава ТСЖ ФИО в котором предусмотрено, что товарищество является некоммерческой организацией, объединяющей собственников помещений в коттеджном поселке <адрес> расположенных по адресам: <адрес>, ул. <адрес>.

Новая редакция Устава ТСЖ <адрес> зарегистрирована в установленном порядке.

Включение в состав ТСЖ <адрес> новых домов, ранее не входивших в состав ТСЖ, в том числе и жилого дома, собственником которого является ФИО, было вызвано исключительно волеизъявлением собственников новых домов и наличием необходимых условий, установленных ч. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ.

Положения жилищного законодательства не содержат обязательного требования о наличии письменного волеизъявления собственника жилого дома для присоединения к составу ТСЖ.

Более того, ФИО сам неоднократно подтверждал то обстоятельство, что включение его дома по адресу <адрес> в состав ТСЖ ФИО было произведено по его волеизъявлению и его дом входит в состав ТСЖ <адрес>

Так ФИО неоднократно, позиционируя себя в качестве собственника помещения в многоквартирном доме (по аналогии п. 4 ст. 136 ЖК РФ), на основании ст. 45 РФ обращался в ТСЖ «<адрес> заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО реестра собственников помещений ТСЖ <адрес> в связи с тем, что он намеревается созвать собрание собственников помещений ТСЖ <адрес> и оспаривать в судебном порядке решения общих собраний ТСЖ <адрес> заявление от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с повесткой дня общего собрания членов ТСЖ <адрес> и просьбой уведомить его о проведении общего собрания собственников помещений ТСЖ «<адрес> коллективное заявление собственников помещений, входящих в состав ТСЖ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с предложениями в соответствии с п. 6.1.3. «Права членов товарищества» Устава ТСЖ о распределении денежных средств ТСЖ <адрес> и размещении информации о деятельности ТСЖ. Указанное заявление, помимо иных собственников помещений ТСЖ «<адрес>», подписал также и ФИО

Таким образом, указанные обстоятельства, а также активная позиция ФИО как собственника дома, входящего в состав ТСЖ «<адрес> и использование им соответствующих прав, подтверждают волеизъявление ФИО на включение его дома по адресу: <адрес> в состав ТСЖ «<адрес>ФИО знал о включении его дома в состав ТСЖ «<адрес>», активно пользовался правами, предоставленными жилищным законодательством собственнику помещении, входящих в состав ТСЖ и не выдвигал требований об исключении его дома из состава ТСЖ «<адрес>

Таким образом, дом ФИО был включен в перечень домов, входящих в состав домов ТСЖ «<адрес> законно, на основании волеизъявления ФИО1, что он и в дальнейшем неоднократно подтверждал своими действиями.

Ссылаясь на положения ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, п.1 ст. 11 ГК РФ ТСЖ «<адрес> также указало, что требование о расторжении им агентского договора с ФИО подлежит рассмотрению в судебном порядке, в настоящий момент ФИО2, самостоятельно обратился к мировому судье с исковым заявлением о расторжении данного договора.

Кроме того, вывод административного ответчика о том, что ТСЖ «<адрес> должно произвести ФИО перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги и расходов на содержание объектов коммунального хозяйства не обоснован, поскольку дом ФИО, (<адрес>) входит в состав ТСЖ «<адрес> в соответствии с п.2 ч.2 ст.136 ЖК РФ, что ФИО неоднократно подтверждал своими действиями. Утверждение общим собранием ТСЖ в соответствии со ст. 145 ЖК РФ сметы расходов на содержание бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, без которых невозможно получение коммунальных услуг надлежащего качества владельцами домов, входящими в состав ТСЖ «<адрес> в том числе и ФИО как собственником дома, входящего в состав ТСЖ <адрес> является правомерным и в судебном порядке недействительным не признано.

ТСЖ <адрес> как исполнитель коммунальных услуг для домов, входящих в состав ТСЖ <адрес> заключило договор на водоснабжение и водоотведение с АО «Ростовводоканал». Дом ФИО технологически присоединен к общим системам водоснабжения и водоотведения после общего коллективного прибора учета, по которому ТСЖ осуществляет расчеты с АО «Ростовводоканал» за потребленную всеми домами ТСЖ воду. При этом объем воды потребленный ФИО из общего объема воды, потребленной домами ТСЖ, согласного коллективному прибору учета АО «Ростовводоканал» не вычитает, а выставляет к оплате в полном объеме согласно показаниям общего коллективного прибора учета. В настоящий момент, с целью уточнения объема потребленной ФИО воды и подтверждения наличия отношений по водоснабжению, ТСЖ «<адрес> направило в АО «Ростовводоканал» запрос о предоставлении заверенных копий договора водоснабжения АО «Ростовводоканал» и ФИО, ежемесячных актов снятия показаний приборов учета потребленной воды ФИО по адресу: <адрес>, об оплате ФИО потребленной воды, а также причин не исключения объемов из общего количества потребленной воды, выставляемой АО «Ростовводоканал» к оплате ТСЖ «<адрес>

До предоставления указанных сведений произвести перерасчет в силу объективных причин не представляется возможным. Более того, в настоящий момент ФИО самостоятельно обратился к мировому судье с исковым заявлением об обязании ТСЖ «Солнечный город» произвести перерасчет задолженности, в том числе и за услуги водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, требование о перерасчете начислений ФИО подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Относительно несоответствия пунктов Порядка организации личного приема, приема заявлений, обращений, предложений, жалоб членов ТСЖ «<адрес> административный истец указал, что в настоящий момент ТСЖ «<адрес> ведется работа по разработке ново порядка и дальнейшего его утверждения с целью исключения из Порядка ссылок на то, что разработан в соответствии с установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» порядком рассмотрения обращения граждан. Также в настоящей момент ТСЖ «<адрес> ведутся работы по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) недостающей информации и документов. Размещение в системе ГИС ЖКХ протокола от ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке не представляется возможным, поскольку Приказ Минкомсвязи России , Минстроя России /пр приняты ДД.ММ.ГГГГ, а указанный протокол датируется от ДД.ММ.ГГГГ и система технически не дает возможности разместить указанный протокол в установленном порядке. За неправильное размещение протоколов общего собрания диспетчер-секретарь ТСЖ «<адрес> привлечена к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, размещение информации об общем собрании собственников помещений в системе - обязанность инициатора собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не размещен в системе ГИС ЖКХ, так как инициатором общего собрания был член ТСЖ ФИО Если инициатор - не управляющая компания, а физическое или юридическое лицо, техническая возможность размещения сведений в системе отсутствует. Управляющая организация - не инициатор собрания, оригиналы документов, полученные от инициатора передает в ГЖИ, но обязанности размещать сведения об ОСС в ГИС у нее не возникает. При этом передача в ТЖИ может осуществляться любым способом, позволяющим подтвердить факт получения. Управляющая организация обязана размещать в системе те протоколы и решения, в которых зафиксирован выбор способа смены управления домом или выбор новой управляющей организации.

В связи с этим, административный истец просил суд признать незаконным Представление Прокуратуры г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, по доводам административного иска.

Помощник прокурора г. Батайска в судебном заседании возражал относительно административных исковых требований, привел доводы в обоснование возражений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Таким законом является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).

Представление является одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и правовых актов.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено судом, Прокуратурой <адрес> в связи с поручением прокуратуры <адрес> области проведена проверка по доводам обращения депутата Законодательного <адрес>ФИО в интересах ФИО о нарушениях ТСЖ «<адрес> жилищного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки установлено, что решение о создании ТСЖ «<адрес> принималось ДД.ММ.ГГГГ единственным собственником домов в коттеджном поселке в микрорайоне <адрес> ООО «НЖК-Юг» (протокол ). На момент создания в товарищество были объединены помещения, расположенные по адресам: <адрес> - 40/7.

В силу п. 2 ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов.

Протоколом внеочередного общего собрания членов ТСЖ «<адрес>ДД.ММ.ГГГГ принято решение, в том числе об утверждении новой редакции Устава ТСЖ <адрес> в котором предусмотрено, что товарищество является некоммерческой организацией, объединяющей собственников помещений в коттеджном поселке мкр. <адрес>, расположенных по адресам: <адрес>.

Вместе с тем, перед утверждением устава в новой редакции все собственники домов, ранее не входивших в состав товарищества должны были принять решение о выборе такого способа управления как ТСЖ и о присоединении к действующему ТСЖ «<адрес> (также, как это предусмотрено для создания товарищества).

Применение ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, в которой предусмотрено, что решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, неприменимо для владельцев индивидуальных жилых домов, которым является заявитель ФИО

Таким образом, расширение ТСЖ «<адрес> путем включения в устав нового перечня домов, входящих в состав товарищества противоречит действующему законодательству (ч. 1 ст. 30, п. 2 ст. 136 ЖК РФ).

Между ТСЖ <адрес> и ФИО заключен агентский договор на осуществление агентом сбора платежей за коммунальные услуги от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым агент обязуется: заключать договоры с организациями, обеспечивающими предоставление услуг по вывозу ТБО, охранных услуг, обслуживающими приборы учета, прочими необходимыми для обеспечения жизнедеятельности микрорайона; перечислять вышеуказанными организациям принятые у принципала денежные средства в уплату платежей за предоставленные ими услуги. Принципал обязан оплачивать выставляемые агентом счета за предоставленную электроэнергию, водоснабжение, услуг по вывозу ТБО и охранные услуги не позднее 20 дней со дня выставления счета каждого месяца; выплачивать Агенту вознаграждение (в размере 160 руб.). Договор заключен без определения срока окончания его действия.

По информации заявителя, им направлено уведомление о расторжении агентского договора со ссылкой на ст. 1010 ГК РФ, которая предусматривает, что агентский договор прекращается вследствие отказа одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия. Однако, по сведениям ТСЖ <адрес>, договор в нарушение вышеуказанной статьи не был расторгнут.

Вместе с тем, у заявителя заключены договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями, оплата происходит напрямую в соответствии с заключенными договорами. Довод ТСЖ о подключении домовладения заявителя к сети после общего прибора учета не дает права требовать оплаты коммунальных услуг, а является основанием для требования от АО «Ростовводоканал» уменьшить размер платы, выставляемой товариществу на объем потребленной заявителем воды. Таким образом, ТСЖ «<адрес> должно произвести заявителю перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

Также проведена проверка размещения сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с ч. 18 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, установлена Разделом Приказа Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ).

В частности, в соответствии с п. 19 раздела 10 Приказа лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом должна быть размещена информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания, в том числе не позднее 10 дней со дня принятия решения должна быть размещена информация: об итогах голосования общих собраний (п. 19.2), протокол, которым утверждено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива (п. 19.3), информация о решении собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование (п. 19.4). В соответствии с п. 16 раздела 10 Приказа ежегодно в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год должна быть размещена информация об отчетности товарищества и кооператива, в том числе смета доходов и расходов, отчет о выполнении сметы доходов и расходов.

В ходе проверки установлено, что ТСЖ <адрес> не размещаются сметы доходов и расходов, отчеты об их выполнении, протоколы общих собраний членов ТСЖ с решениями, в том числе протокол от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

По доводам о несоответствии Порядка организации личного приема, приема заявлений, обращений, предложений, жалоб членов ТСЖ «<адрес> собственников помещений и проживающих (далее - Порядок) действующему законодательству в части сроков рассмотрения обращений установлено, что указанный Порядок утвержден правлением ТСЖ «<адрес> Порядок не относится к документам, утверждение которых входит в исключительную компетенцию общего собрания членов товарищества в соответствии с ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений некоммерческими организациями, включая товарищества собственников жилья.

Таким образом, Порядок мог быть утвержден правлением товарищества. Однако, в связи с тем, что частично пункты Порядка не соответствуют указанному закону, указание на то, что он принят в соответствии с вышеуказанным федеральным законом, является недостоверной информацией, что также отражено в представлении от ДД.ММ.ГГГГ (о котором указано выше).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке гл. 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч.ч. 9, 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ).

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения должностных лиц органа государственной власти, их действия (бездействие), не могут быть признаны незаконными.

Приведенные разъяснения с учетом вышеизложенных требований закона необходимо принимать во внимание при разрешении требований об оспаривании бездействия должностных лиц органа государственной власти.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае доказательств, опровергающих выводы прокуратуры, изложенные в обжалуемом Представлении о невыполнении ТСЖ «<адрес>» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в суд первой и апелляционной инстанции истцом не представлено.

Оспариваемое Представление внесено прокурором в пределах его полномочий и при наличии к тому законных оснований, в адрес надлежащего лица, содержит конкретные сведения о допущенных нарушениях прав, соответствует критерию исполнимости.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре Российской Федерации органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.

Поскольку представление об устранении нарушений закона является актом прокурорского реагирования, а не решением должностного лица прокуратуры, и внесено прокурором района в рамках реализации предоставленных законом полномочий, права и законные интересы административного истца в данном случае не нарушаются.

Таким образом, отсутствует совокупность вышеназванных условий для признания бездействия государственного органа незаконным, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных административных исковых требований ТСЖ «<адрес> к Прокуратуре <адрес>, о признании незаконным и отмене Представления Прокуратуры г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: