ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3311/16 от 26.05.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-3311/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2016 года г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кивиладзе Л. Г., Дешевых В. К., Лукашевич Г. К., Папазян К. С., Папазян К. С., Папазян Э. С., Арбинина А. В., Арбининой С. А., Арбининой Е. А., Пашининой А. В. к ФСГР КК филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФСГР КК» по Краснодарскому краю отдел кадастрового учета № 1 об оспаривании отказа в учете изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором просят суд признать отказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю отдел кадастрового учета №1 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес> незаконным; устранить допущенное нарушение прав, а именно установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес> - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов); обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю отдел кадастрового учета осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м, расположенным по адресу: г.Сочи, <адрес> - земли населенных пунктов - разрешенное использование - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов); обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировать изменение сведений о виде разрешенного использования земельного участка на категорию земель - земли населенных пунктов - разрешенное использование - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) и выдать свидетельства о праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 1290 кв.м, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес> - вид разрешенного использования - малоэтажная жилая застройка(индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) соразмерно долей в праве общей долевой собственности на каждого собственника.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали на следующие обстоятельства.

16.12.2015 года собственники жилого дома обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастре учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>. 24.12.2015 года заявители получили уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета, а 25 марта 2016 года был получен отказ в котором было указано на то, что данный дом является многоквартирным и сославшись, что согласно ст. 36, 44 Жилищного кодекса РФ у собственников помещений многоквартирного дома нет полномочий на изменение вида разрешенного использования, но данное утверждение не является верным. Во-первых, ст. 36, 44 ЖК РФ не содержит прямого запрета на изменения собственниками вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего им на праве общей долевой собственности. Во-вторых, нет собственников многоквартирного дома, а есть просто собственники жилого дома лит. А общей площадью 113.6 кв.м., по <адрес> г. Сочи, которые, согласно земельного законодательства РФ вправе обратиться с заявлением в Росреестр о смене разрешенного использования принадлежащего им земельного участка на тот вид разрешенного использования, который является разрешенным согласно сведениям ИСОГД 7231.03-Ф/12.15 от 07.12.2015 г. Как видно из Исторической справки от 17.12.2014 г. выданной ГУП Краснодарская краевая «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» Филиал по городу Сочи, жилой дом литер А, общей площадью 113,6 кв.м., по <адрес>, г. Сочи, 1948 года постройки имел статус многоквартирного жилого дом, в последующем каждый собственник из 6-ти квартир в судебном порядке изменил статус своего жилого помещения с квартиры на долю частного домовладения. В настоящий момент каждый собственник владеет на праве собственности определенной долей жилого дома по <адрес>, г. Сочи, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 29.03.2016 года. На основании Постановления Главы города Сочи от 25.01.2008 года , сформирован, поставлен на кадастровый учет и имеет кадастровый номер назначение земельного участка - земли поселений - для обеспечения эксплуатации многоквартирного жилого дома, но обременен жилым домом по статусу «назначению» - индивидуальным жилым домом. Согласно сведений ИСОГД, справка Департамента Архитектуры градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи от 07.12.2015 г. № 21.01-21/31103, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес> г. Сочи находится в зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона. Основные виды разрешенного использования данной зоны предусматривают - Малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов). Размещение же многоквартирных жилых домов и их эксплуатация в данной зоне вообще не предусматривается. Из-за возникшей коллизии, в том, что назначение земельного участка - для обеспечения и эксплуатации многоквартирного жилого дома, а строение на нем - индивидуальный жилой дом общей площадью 113,6 кв.м., административные истцы решили изменить разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка с «многоквартирного дома» на «малоэтажную жилую застройку - индивидуальное жилищное строительство», что фактически соответствует действительности. Кроме того, согласно ПЗЗ из двух этих видов разрешенного использования разрешается в этой зоне лишь - индивидуальное жилищное строительство. Административные истцы обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования, как это предусматривает порядок действующего законодательства РФ. Однако было отказано. В силу норм статей 30,32 и 37 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории. Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах сформулировано так, что оно допускает неоднозначное толкование, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в ГКН. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка. Заявителем представлена необходимая информационная справка Департамента Архитектуры градостроительства и благоустройства № ИСОГД 7231.03/Ф/12.15, подтверждающая, что в указанной градостроительной зоне разрешен основной вид использования земельного участка малоэтажная жилая зона «индивидуальное жилищное строительство». Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки, с учетом особенностей расположения территориальной зоны и ее развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 статьи 85 Земельного кодекса). Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах, сформулировано ошибочно, без учета имеющихся на тот момент документов, и должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в ГКН. Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены три вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Согласно п. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков их правообладателями, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Согласно классификатору «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» (код вида разрешенного использования земельного участка 2.1.) является основным видом разрешенного использования земельного участка, который включает в себя: «Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение гаражей и подсобных сооружений». Таким образом, как это следует из приведенных выше норм ГрК, ЗК РФ, Классификатора, на территории, отнесенной к зоне «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)», не допускается строительство многоквартирных домов. Иное означает нарушение градостроительного регламента. Принадлежащий заявителям земельный участок расположен на землях, на которые распространяется градостроительный регламент, что подтверждается информационной справкой. Он находится в зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона. Основные виды разрешенного использования данной зоны предусматривают - Малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов). Размещение же многоквартирных жилых домов и их эксплуатация в данной зоной не предусматривается. Основной вид разрешенного использования включает в себя строительство и эксплуатацию индивидуальных жилых домов.

В судебном заседании административные истцы Кивиладзе Л.Г., Папазян К.С., Папазян К.С., Папазян Э.С., Арбинин А.В., Арбинина С.А., Пашинина А.В., действующая так же в интересах указанных административных истцов настаивали на удовлетворении административного иска, поддержали правовую позицию изложенную в административном иске.

Дешевых В.К., Лукашевич Г.К., Арбинина Е.А., в судебное заседание не явились, представили в суд заявления, в которых просили рассмотреть административный иск в их отсутствии, поддержали заявленные требования.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился о времени и месте, которого был извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

Представитель заинтересованного лица ФСГР, К и К – Красницкая Л.Н. не возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что административные истцы приводят в соответствие вид разрешенного использования земельного участка.

Изучив письменные материалы дела, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела 16.12.2015 года собственники жилого дома, административные истцы, обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о государственном кадастре учета изменений объекта недвижимости, в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>.

24.12.2015 года административные истцы получили уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета.

25 марта 2016 года был получен отказ в государственном кадастре учета изменений объекта недвижимости.

В отказе указано на то, что данный дом является многоквартирным и, что согласно ст. 36, 44 Жилищного кодекса РФ у собственников помещений многоквартирного дома нет полномочий на изменение вида разрешенного использования.

С данным решением административные истцы не согласились, обратились в суд с настоящим административным иском.

Кроме этого в материалах дела имеется выписка из ЕГРП от 29.03.2016 года, согласно, которой право собственности на жилой дом <адрес> зарегистрирован за административными истцами, при этом вид собственности – общая долевая собственность.

Так же установлено, что административным истцам принадлежат в указанном доме не квартиры, а доли, а сам объект недвижимости указан как жилой дом, а не многоквартирный.

Вместе с тем суд соглашается с доводами административных истцов, что ст. 36, 44 ЖК РФ не содержат прямого запрета на изменения собственниками вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего им на праве общей долевой собственности.

При этом административные истцы не являются собственниками многоквартирного дома, они являются собственниками жилого дома лит. А общей площадью 113,6 кв.м., по <адрес> г. Сочи.

Согласно земельному законодательству РФ собственники жилого дом вправе обратиться с заявлением в Росреестр о смене разрешенного использования принадлежащего им земельного участка, на тот вид разрешенного использования, который является разрешенным согласно сведениям ИСОГД 7231.03-Ф/12.15 от 07.12.2015 г.

Как видно из исторической справки от 17.12.2014 г. выданной ГУП Краснодарская краевая «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» Филиал по городу Сочи, жилой дом литер А, общей площадью 113,6 кв.м., по <адрес>, г. Сочи, 1948 года постройки имел статус многоквартирного жилого дом, в последующем каждый собственник из 6-ти квартир в судебном порядке изменил статус своего жилого помещения с квартиры на долю частного домовладения.

Как указано выше административные истцы владеют на праве собственности определенной долей жилого дома по <адрес>, г. Сочи, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 29.03.2016 года.

На основании постановления Главы города Сочи от 25.01.2008 года № 81, сформирован, поставлен на кадастровый учет и имеет кадастровый номер назначение земельного участка - земли поселений - для обеспечения эксплуатации многоквартирного жилого дома, но обременен жилым домом по статусу «назначению» - индивидуальным жилым домом.

Согласно сведениям ИСОГД, справка Департамента Архитектуры градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи от 07.12.2015 г. № 21.01-21/31103, земельный участок с кадастровым номером расположенный по <адрес> г. Сочи находится в зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона.

Основные виды разрешенного использования данной зоны предусматривают - Малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов). Размещение же многоквартирных жилых домов и их эксплуатация в данной зоне вообще не предусматривается.

В связи, с чем административные истцы решили изменить разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка с «многоквартирного дома» на «малоэтажную жилую застройку - индивидуальное жилищное строительство», что фактически соответствует действительности.

Вместе с тем, согласно ПЗЗ из двух этих видов разрешенного использования разрешается в этой зоне лишь - индивидуальное жилищное строительство.

Административные истцы обратились в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования, как это предусматривает порядок действующего законодательства РФ.

В силу норм статей 30, 32 и 37 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории. Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.

При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах сформулировано так, что оно допускает неоднозначное толкование, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в ГКН.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка.

Заявителями представлена необходимая информационная справка Департамента Архитектуры градостроительства и благоустройства № ИСОГД 7231.03/Ф/12.15, подтверждающая, что в указанной градостроительной зоне разрешен основной вид использования земельного участка малоэтажная жилая зона «индивидуальное жилищное строительство».

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно ст. 85 ЗК РФ градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки, с учетом особенностей расположения территориальной зоны и ее развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах, сформулировано ошибочно, без учета имеющихся на тот момент документов, и должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке.

Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в ГКН.

Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены три вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно п. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков их правообладателями, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Согласно классификатору «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)» (код вида разрешенного использования земельного участка 2.1.) является основным видом разрешенного использования земельного участка, который включает в себя: «Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение гаражей и подсобных сооружений».

Таким образом, как это следует из приведенных выше норм ГрК, ЗК РФ, Классификатора, на территории, отнесенной к зоне «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов)», не допускается строительство многоквартирных домов. Иное означает нарушение градостроительного регламента.

Принадлежащий административным истцам земельный участок расположен на землях, на которые распространяется градостроительный регламент, что подтверждается информационной справкой. Он находится в зоне «ОЦ-1» - жилая и общественно-деловая зона. Основные виды разрешенного использования данной зоны предусматривают - Малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов).

При этом размещение многоквартирных жилых домов и их эксплуатация в данной зоне не предусматривается. Основной вид разрешенного использования включает в себя строительство и эксплуатацию индивидуальных жилых домов.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Кивиладзе Л. Г., Дешевых В. К., Лукашевич Г. К., Папазян К. С., Папазян К. С., Папазян Э. С., Арбинина А. В., Арбининой С. А., Арбининой Е. А., Пашининой А. В. к ФСГР КК филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФСГР КК» по Краснодарскому краю отдел кадастрового учета № 1 об оспаривании отказа в учете изменений объекта недвижимости, удовлетворить.

Признать отказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю отдел кадастрового учета о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м., расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес> незаконным.

Устранить допущенное нарушение прав, а именно установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов).

Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю отдел кадастрового учета №1 осуществить кадастровый учет, в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1290 кв.м., расположенным по адресу: г. Сочи, <адрес> - земли населенных пунктов - разрешенное использование - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов).

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировать изменение сведений о виде разрешенного использования земельного участка на категорию земель - земли населенных пунктов - разрешенное использование - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) и выдать свидетельства о праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 1290 кв.м, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес> - вид разрешенного использования - малоэтажная жилая застройка(индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов) соразмерно долей в праве общей долевой собственности на каждого собственника.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.

Мотивированное решение изготовлено 27.05.2016 года.

Председательствующий судья