В окончательной форме решение суда принято 12 ноября 2018 года Дело № 2а-3311/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ялта 09 ноября 2018 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Глековой А.А., с участием истца – ФИО2, представителя ответчиков – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Крым ФИО3, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО4, Отделу судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, с участием заинтересованного лица – Администрация города Ялта о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности по рассмотрению заявления, у с т а н о в и л : ФИО2 обратилась в суд с иском о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО3, выраженного в нарушении требований, установленных ст. 64.1 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при рассмотрении заявления истца от 24.09.2018 года; возложении обязанности на отдел судебных приставов по гор. Ялте УФССП по Республике Крым в пятидневный срок рассмотреть ее заявление и по результатам его рассмотрения направить истцу копии постановлений об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении данного заявления; признании незаконным бездействия (действий) начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по гор. Ялте УФССП по Республике Крым ФИО4, выразившихся в неподобающей деятельности по руководству деятельностью отдела судебных приставов по гор. Ялта, а также в неподобающей деятельности по осуществлению контроля за деятельностью ОСП по гор. Ялте УФССП по РК, осуществлению контроля за трудовой дисциплиной должностных лиц ОСП по гор. Ялте УФССП по Республике Крым. Исковые требования мотивированы тем, что в производстве Отдела судебных приставов по гор. Ялте находятся на исполнении исполнительные листы № ФС № и № ФС №, выданные Ялтинским городским судом 19.12.2017 года в отношении должника – Администрации города Ялта. 24.09.2018 года она обратилась с заявлением на имя начальника отдела о предоставлении ей информации о ходе исполнительных производств. Вместе с тем, ее заявление в соответствии со ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ судебным приставом – исполнителем ФИО3 рассмотрено не было, постановление об удовлетворении заявления истца от 24.09.2018 года либо отказе в его удовлетворении судебным приставом – исполнителем не вынесено. При этом начальник Отдела судебных приставов по гор. Ялте, как его непосредственный руководитель, не осуществляет должным образом контроль за деятельностью и трудовой дисциплиной должностных лиц Отдела судебных приставов. По мнению истца, бездействие ответчиков нарушает нормы международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об информации и информационных технологиях и о защите информации», «Об исполнительном производстве». В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, а также дополнила, что по ее мнению действиями и бездействием ответчиков нарушены требования Федерального Закона «О судебных приставах», присяга судебного пристава и служебная дисциплина. Представитель ответчиков в судебном заседании против исковых требований возражала. Возражения мотивировала тем, что поданное истицей заявление не требовало от судебного пристава – исполнителя принятия каких-либо процессуальных решений, в связи с чем оно было рассмотрено в порядке, установленном Федеральным Законом «Об обращениях граждан в Российской Федерации», с предоставлением заявителю мотивированного ответа. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил. В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица. Заслушав объяснения истца, возражения представителя ответчиков, исследовав материалы дела, материалы исполнительных производств, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов на территории Российской Федерации определен Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ (далее – Закон об исполнительном производстве). В силу положений Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 30 возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, соответствующего требованиям статьи 13, и предъявленного к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21, посредством вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, после чего совершает предусмотренные названным Федеральным законом действия и применяет меры принудительного исполнения, необходимые для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа. Судом установлено, что 19 декабря 2017 года Ялтинским городским судом был выдан исполнительный лист ФС № № которым обязано администрацию города Ялта в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть и сообщить заявителю о результатах рассмотрения по сути поставленных ею в обращениях вопросов. 14.06.2018 года, на основании вышеуказанного исполнительного листа и заявления взыскателя, было возбуждено исполнительное производство № № в отношении Администрации города Ялта, которой установлен 5-дневный срок для его добровольного исполнения. Также, 19 декабря 2017 года Ялтинским городским судом был выдан исполнительный лист ФС № №, которым обязано Администрацию города Ялта в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть и сообщить заявителю о результатах рассмотрения ее обращений от 05 октября 2016 года, от 13 октября 2016 года А-№ 14.06.2018 года, на основании вышеуказанного исполнительного листа и заявления взыскателя, было возбуждено исполнительное производство № № в отношении Администрации города Ялта, которой установлен 5-дневный срок для его добровольного исполнения. 24.09.2018 года взыскатель – ФИО2 обратилась к начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по гор. Ялте УФССП по Республике Крым с заявлением о предоставлении ей в письменном виде информации о ходе исполнительных производств № № и № № от 14.06.2018 года. 19 октября 2018 года ФИО2 подано в суд настоящее административное исковое заявление об оспаривании действий и бездействия должностных лиц Отдела судебных приставов по гор. Ялта по ненадлежащему рассмотрению её заявления. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является совокупность двух факторов: признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В соответствии с п. 1 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление возлагается на лицо, обратившееся в суд. В обоснование нарушения своих прав истец ссылается на неполучение ею постановления судебного пристава – исполнителя об удовлетворении или отказе в удовлетворения поданного 24.09.2018 года заявления в рамках исполнительных производств. Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33). Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве регламентирован ст. 64. 1 Закона «Об исполнительном производстве», согласно части 5 которой должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Пунктом 2.1 раздела 2 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных 11.04.2014 года № 15-9 директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации предусмотрено, что не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом. В пункте 4.1 указанных Методических рекомендаций разъяснено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства). Таким образом, заявления и ходатайства участников исполнительного производства, не содержащие требований о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения подлежат рассмотрению должностными лицами ОСП в соответствии с требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Как следует из содержания заявления ФИО2 от 24.09.2018 года, она просила предоставить ей в письменной форме информацию о ходе исполнительных производств. Учитывая, что обращение лица, участвующего в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства не требует принятия соответствующего процессуального решения, такое заявление не подлежало рассмотрению по правилам ст. 64.1 Закона N 229-ФЗ. При этом по состоянию на день обращения ФИО2 в суд с настоящим административным иском об оспаривании действий и бездеятельности ответчиков – 19 октября 2018 года, установленный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения её обращения от 24.09.2018 года не истек, а соответственно на момент предъявления ею иска в суд её законные права и интересы ответчиками нарушены не были. Более того, судом установлено, что после обращения ФИО2 в суд с настоящим иском, начальником отдела – старшим судебным приставом ФИО4 был подготовлен ответ на заявление истицы от 24.09.2018 года, в котором ей была предоставлена информация о ходе исполнительных производств № № и № № от 14.06.2018 года (л.д. 63). Указанный ответ был вручен ФИО2 представителем ответчиков в судебном заседании по настоящему делу 26.10.2018 года, в чем она расписалась. Таким образом, ФИО2 не представлено суду доказательств, что на день обращения ею в суд с настоящим иском, в результате незаконных действий либо бездействия ответчиков по рассмотрению ее заявления от 24.09.2018 года было допущено нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Доводы истицы о неверном указании должностным лицом ОСП по гор. Ялте исходящего номера и исходящей даты полученного ею в судебном заседании ответа также не свидетельствуют о нарушении прав истца на полное и своевременное получение от государственного органа мотивированного ответа на поставленные в её обращении вопросы. Исходя из вышеизложенного, суд считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд р е ш и л: отказать в удовлетворении иска ФИО2 к судебному приставу – исполнителю отдела судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Крым ФИО3, начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО4, Отделу судебных приставов по гор. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности по рассмотрению заявления. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым. Судья Ю.С. Кононова |