ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3312/2023 от 20.10.2023 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело №2а- 3312/2023

УИД 61RS0009-01-2023-003245-17

РешениЕ

Именем Российской Федерации

20.10.2023 года

Азовский городской суд Ростовской области

в составе судьи - Нестеренко И.П.,

при секретаре Кудря И.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1- ФИО7, представителя административного ответчика ИФНС по РО - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3312/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании незаконным действий, об обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной(прекращенной), о признании недоимки и задолженности по пени безнадежной ко взысканию

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с административным иском к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании незаконным действий, об обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной(прекращенной), о признании недоимки и задолженности по пени безнадежной ко взысканию.

Административный истец указала, что ФИО1 (далее - административный истец, налогоплательщик) Имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами , в связи с чем, является плательщицей земельного налога.

В октябре ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес налогоплательщика Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> (правопредшественник Межрайонной инспекции по <адрес>, далее - налоговый орган, административный ответчик) было выставлено налоговое уведомление от 12.10.ДД.ММ.ГГГГ г., в котором налоговым органом исчислен в том числе земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. на земельные участки с кадастровыми номерами ; ; в сумме 778 рублей, 375 рублей, 3 491 рублей (соответственно), а всего - 4 644 рублей.

В данном уведомлении земельный налог на вышеперечисленные земельные участки, в том числе в сумме 4 644 рублей налогоплательщику предложено уплатить в срок не позднее

01.12.ДД.ММ.ГГГГ. Данную сумму земельного налога налогоплательщику предложено уплатить согласно приложенной к нему квитанции, где указано, что сумма в размере 4 644 рублей налогоплательщиком должна быть уплачена на .

Налогоплательщик, исполняя требования налогового органа, ДД.ММ.ГГГГ г., то есть в установленный законом срок уплатил сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по вышеназванной квитанции, составленной и направленной ему налоговым органом с указанием КБК 18, ОКТМО .

Однако, из поступившего в ДД.ММ.ГГГГ. в адрес налогоплательщика решения Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу налогоплательщика на действия должностных лиц налогового органа, выразившиеся в начислении задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. и пени, административному истцу стало известно, что сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4644 рублей следовало уплатить с указанием ОКТМО

То есть в направленной в адрес налогоплательщика квитанции по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в спорной части должностными лицами налогового органа при ее формировании была допущена ошибка в указании ОКТМО: вместо ОКТМО указан код ОКТМО .

В связи с чем, по мнению налогового органа, у налогоплательщика образовались недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в сумме 4 644 руб., и переплата по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в сумме 4 644 руб.

Из решения УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в ДД.ММ.ГГГГ., налогоплательщику стало известно, что денежную сумму в размере 4 644 руб., уплаченную ДД.ММ.ГГГГ г., налоговый орган признал переплатой по ОКТМО и самостоятельно, без заявления налогоплательщика, без уведомления об этом налогоплательщика, в отсутствие его воли и волеизъявления зачел ее в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. по ОКТМО то есть самостоятельно распорядился деньгами налогоплательщика- физического лица, являющимися его собственностью.

Из решения по жалобе налогоплательщика Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик также узнал, что в счет погашения образовавшейся, по мнению налогового органа, недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. налоговый орган незаконно осуществлял в нарушение воли и волеизъявления налогоплательщика, без его уведомления об этом зачеты уплачиваемых за последующие налоговые периоды сумм земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.: «Имеющаяся недоимка по земельному налогу ОКТМО , по сроку

ДД.ММ.ГГГГ была погашена уплаченной ФИО1ДД.ММ.ГГГГ суммой в размере 4 644 рублей.

В дальнейшем суммы платы налога, произведенные ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ. зачислялись в порядке календарной очерёдности образования недоимки по земельному налогу.

По постоянною на ДД.ММ.ГГГГ недоимка по земельному налогу по ОКТМО составила 4 643 рублей 88 копеек (с учетом переплаты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 0, 12 рублей).».

В связи с наличием, по мнению налогового органа, недоимки по ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ. и искусственно созданной недоимки в результате незаконных действий по самостоятельному в отсутствие воли и волеизъявления налогоплательщика зачету уплачиваемого земельного налога за последующие налоговые периоды налоговым органом налогоплательщику начислялась пеня в порядке нормы ст. 75 НК России.

Действия налогового органа были обжалованы административным истцом в досудебном порядке, путем направления жалобы в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по <адрес>. Однако на дату предъявления в суд настоящего административного искового заявления, в установленный законом 15-ти дневным срок решение по жалобе не вынесено, срок рассмотрения жалобы продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что указано в уведомлении налогового органа. Однако, и по истечении продленного срока, налоговым органом решение по жалобе не вынесено.

Действия налогового органа, выразившиеся в указании в квитанции формы ПД об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей ОКТМО (вместо ), зачислении суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей на ОКТМО вместо , признании суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей переплатой по ОКТМО , зачету переплаты по ОКТМО в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., начислению задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 4644 рублей, по ОКТМО , выставлению требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4533 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 86655 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4856 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по проведению зачетов сумм земельного налога в размере 4644 рублей по ОКТМО в ДД.ММ.ГГГГ г. в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы (соответственно), начислению соответствующей пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. по ОКТМО являются незаконными.

Как указано выше, из ответа Управления ФНС России по <адрес> на жалобу налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что при формировании квитанции ПД (налог) по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 4644 рублей должностными лицами налогового органа допущено неправильное указание кода ОКТМО: вместо ОКТМО указан код ОКТМО ДД.ММ.ГГГГ.

Что привело к тому, что уплаченная налогоплательщиком сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4644 рублей зачтена в счет его уплаты налоговым органом не была, налоговый орган посчитал обязанность по уплате данного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в вышеназванной сумме налогоплательщиком не исполненной, признал наличие недоимки по земельному налога за ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в вышеуказанном размере, в счет погашения которой самостоятельно систематически на протяжении 5 лет за счет уплаченной налогоплательщиком суммы данного налога за следующий налоговый период производил в отсутствие воли и волеизъявления налогоплательщика- физического лица зачеты данной суммы налога, чем искусственно создавал недоимку по каждому следующему налоговому периоду.

С учетом того фактического обстоятельства, что номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя в квитанции налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ г. указаны правильно, а денежные средства в уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей поступили в бюджет, неправильное ОКТМО в квитанции не явилось препятствием для идентификации и перечисления этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, в связи с чем законных оснований для признания обязанности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. по коду ОКТМО неисполненной у должностных лиц инспекции не имелось.

На основании изложенного налоговая обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. по коду ОКТМО налогоплательщиком надлежащим образом исполнена ДД.ММ.ГГГГ г., что видно из квитанции, выданной работником банка, то есть в установленный законом срок.

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Следовательно, поскольку пени могут быть начислены только на неуплаченную сумму налога, а исполнение обязанности по уплате налога не ставится в зависимость от правильности заполнения ОКТМО в платежных документах, указание налогоплательщиком в платежном поручении неверного кода ОКТМО не влечет начисления пеней.

Более того, как указано выше, квитанцию об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. формировали должностные лица налогового органа, именно данные лица допустили ошибку в указании кода ОКТМО: вместо .

Налогоплательщиком в октябре ДД.ММ.ГГГГ г. было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором указано, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки составляет 4 644рублей.

Налогоплательщиком данный налог в сумме 4644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ В квитанции указан КБК 18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В июле 2018 г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ

В квитанции указан КБК 18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В июле 2019 г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2018 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2018 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ В квитанции указан КБК , что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный

налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за 2018 г., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2019 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2019 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, «что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

В квитанции указан КБК 18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за 2019 г., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2020 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ i составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2020 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ В квитанции указан КБК

18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за 2020 г., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2021 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2021 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ. В квитанции указан КБК

18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере,

- Недоимка по земельному, налогу за 2021- в том числе за вышепоименованные Земельные участки отсутствует.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что налогоплательщик, выражал свою волю и волеизъявление на уплату земельного налога за вышепоименованные земельные участки в сумме 4 644 рублей за налоговые периоды 2016, ДД.ММ.ГГГГ, 2018, 2019, 2020, 2021 г.г. в соответствии с полученными им за данные налоговые периоды налоговыми уведомлениями. Оплату производил именно в тех суммах за те налоговые периоды, которые указаны в данных налоговых уведомлениях. Заявлений о зачете переплаты в налоговый орган не предъявлял ввиду ее отсутствия.

Тогда как в ответе Управления ФНС РФ по <адрес> на жалобу налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ прямо указано, что:

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, инспекция искусственно образовала недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.,

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 руб. налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2018 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2018 г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2019 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за 2018 г. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2019 г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2020 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за 2019 г. в той же сумме,

инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2020 г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2021 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за 2020 г. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2021 г. в той же сумме.

Таким образом, как указано в данном решении Управления, у налогоплательщика имеется недоимка по земельном налогу за 2021 г. в размере 4 644 рублей на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с искусственно созданной должностными лицами инспекции недоимкой за 2016, ДД.ММ.ГГГГ, 2018, 2019, 2020, 2021 г. инспекцией в адрес налогоплательщика выставлялись требования об уплате земельного налога и соответствующей пени:

• за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.);

• за ДД.ММ.ГГГГ г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.);

• за ДД.ММ.ГГГГ г. (повторное) (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ),

• за 2018 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.,

• за 2019 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.).

Таким образом, должностными лицами инспекции ежегодно инициировались процессы взыскания с налогоплательщика не уплаченных, по мнению инспекции, сумм земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. на вышепоименованные земельные участки (ОКТМО ) и соответствующей пени.

Путем направления к мировому судье заявления о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (при том, что, по утверждению Управления, данная сумма налога была зачтена инспекцией из суммы уплаченного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. (зачет произведен ДД.ММ.ГГГГ) и за 2018 г. (ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Неклиновского судебного района <адрес>ФИО5 был вынесен судебный приказ 2а-3-1503/19 от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> недоимку и пеню по земельному налогу за 2016-ДД.ММ.ГГГГ г. в общем размере 4 801 рублей 76 копеек, из них земельный налог КБК 18 - земельный налог в сумме 4 643 рублей 88 копеек, пеню по земельному налогу в размере 157 рублей 88 копеек.

07ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Неклиновского судебного района <адрес>ФИО6 вынесено определение об отмене судебного приказа а-3-1503/19 от ДД.ММ.ГГГГ Данным судебным актом налоговому органу разъяснено о праве на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, уставленном главой 32 КАС России.

Должностными лицами инспекции ДД.ММ.ГГГГ мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика недоимки по земельному налогу за 2018 г. в размере 4643 рублей 88 копеек, соответствующей пени в размере 438 рублей 20 копеек (при том, что, по утверждению Управления, данная сумма налога была зачтена инспекцией из суммы уплаченного налога за 2019 г. (зачет произведен ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении ФИО1 Инспекция сумму недоимки по земельному налогу за 2018 г. была зачтена за счет уплаты данного налога, произведённого налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ (то есть за неделю до вынесения службой ССП постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства) том же размере.

Определением мирового судьи судебного участка Неклиновского судебной района <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-3-1192(20) от ДД.ММ.ГГГГ г. отменен в том числе в связи с наличием спора о праве (представление в суд доказательств уплаты земельного налога за 2018 г. в сумме 4644 руб.).

Таким образом, незаконно не осуществив учет уплаченной суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки, искусственно создав недоимку по земельному налогу на вышепоименованные земельные участки за ДД.ММ.ГГГГ., должностные лица налогового органа в течение продолжительного времени - в течение 5 (пяти!) лёт систематически осуществляли незаконные действия по зачету несуществующей недоимки за счет средств несуществующей переплаты в спорной сумме за вышепоименованные земельные участки, и одновременно реализовывали свои полномочия по взысканию данной суммы земельного налога в судебном порядке), искусственно образовав недоимку по земельному налогу за 2022 г. в размере 4 644 рублей

На сегодняшний день по сведениям Управления, недоимка в размере

4 644 рублей у налогоплательщика не имеется, что, как указано выше, влечет незаконное ее взыскание в принудительном порядке (выставление требований, направление в суд заявлений о вынесении судебных приказов, незаконный зачет из уплаченной суммы земельного налога за последующий налоговый период).

Что свидетельствует о том, что незаконными действиями по бесспорному проведения зачетов налоговый орган искусственно создает себе течение новых сроков для принудительного ее взыскания.

В связи с вышеизложенным административный истец обратилась в суд и просила:

1. Признать незаконными действия должностных лиц Межрайонной инспекции по <адрес> (правопреемник Межрайонной инспекции по <адрес>), выразившиеся в указании в квитанции формы ПД об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей ОКТМО (вместо ), зачислении суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей, на ОКТМО вместо , признании суммы земельного налога за 20Гб г. в размере 4 644 рублей переплатой по ОКТМО , зачету переплаты по ОКТМО в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., начислению задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4644 рублей по ОКТМО , выставлению требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4533 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 86655 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4856 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по проведению. зачетов сумм земельного налога в размере 4644 рублей по ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ г. в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы (соответственно), начислению соответствующей пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. по ОКТМО .

2. Признать обязанность по уплате земельного налога за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г. по ОКТМО в размере 4 644 рублей исполненной налогоплательщиком.

3. Признать безнадежной ко взысканию сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 644 рублей по ОКТМО и соответствующие ей пени и обязанность по их уплате прекращенной.

4. Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> восстановить действительный размер налоговых обязательств налогоплательщика по земельному налогу в карточках лицевых счетов за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ.г., исключив из них сведения о наличии недоимки в размере 4 644 руб. за каждый налоговый период как по ОКТМО , так и по ОКТМО .

Административный истец в суд не прибыла, но была извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО7 в судебное заседание явилась, указала, что до настоящего времени ничего не изменилось, несмотря на то что вышестоящая организация нашла жалобу заявителя обоснованной.

Административный ответчик- представитель МИФНС по РО в судебное заседание явился, пояснил, что нарушений прав и интересов истца нет, поэтому правовых оснований для удовлетворен6ия иска нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему:

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные положения закреплены в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в силу положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга),на территории которого введен налог.

В силу части 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой (абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ, от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из пункта 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В то же время статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с нормой п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК России обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 4 этой статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Таким образом, в силу прямого указания Закона, неправильным заполнением поручения на оплату налога признается неправильное указание номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Никакие иные ошибки в заполнении поручения на уплату налога, предъявляемого в банк, не имеют установленных Законом правовых последствий в виде признания обязанности по уплате соответствующего налога не исполненной.

В соответствии с правилами, установленными нормами ст. 52 НК России в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3).

Норма п. 6 ст. 45 НК России устанавливает правило о том, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно норме п. 2 ст. 45 НК России если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО1 (далее - административный истец, налогоплательщик) Имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами , в связи с чем, является плательщицей земельного налога.

В октябре ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес налогоплательщика Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> (правопредшественник Межрайонной инспекции по <адрес>, далее - налоговый орган, административный ответчик) было выставлено налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ г., в котором налоговым органом исчислен в том числе земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. на земельные участки с кадастровыми номерами ; ; в сумме 778 рублей, 375 рублей, 3 491 рублей (соответственно), а всего - 4 644 рублей.

В данном уведомлении земельный налог на вышеперечисленные земельные участки в том числе в сумме 4 644 рублей налогоплательщику предложено уплатить в срок не позднее

01.12.ДД.ММ.ГГГГ. Данную сумму земельного налога налогоплательщику предложено уплатить согласно приложенной к нему квитанции, где указано, что сумма в размере 4 644 рублей налогоплательщиком должна быть уплачена на ОКТМО .

Налогоплательщик, исполняя требования налогового органа, ДД.ММ.ГГГГ г., то есть в установленный законом срок уплатил сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по вышеназванной квитанции, составленной и направленной ему налоговым органом с указанием КБК 18, ОКТМО .

Однако, из поступившего в ДД.ММ.ГГГГ. в адрес налогоплательщика решения Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу налогоплательщика на действия должностных лиц налогового органа, выразившиеся в начислении задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. и пени, административному истцу стало известно, что сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4644 рублей следовало уплатить с указанием ОКТМО ДД.ММ.ГГГГ.

То есть в направленной в адрес налогоплательщика квитанции по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в спорной части должностными лицами налогового органа при ее формировании была допущена ошибка в указании ОКТМО: вместо ОКТМО указан код ОК^МО

В связи с чем, по мнению налогового органа, у налогоплательщика образовались недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в сумме 4 644 рублей, и переплата по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в сумме 4 644 рублей.

Из решения УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в ДД.ММ.ГГГГ., налогоплательщику стало известно, что денежную сумму в размере 4 644 рублей, уплаченную ДД.ММ.ГГГГ г., налоговый орган признал переплатой по ОКТМО 60636428 и самостоятельно, без заявления налогоплательщика, без уведомления об этом налогоплательщика, в отсутствие его воли и волеизъявления зачел ее в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. по ОКТМО , то есть самостоятельно распорядился деньгами налогоплательщика- физического лица, являющимися его собственностью.

Из решения по жалобе налогоплательщика Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик также узнал, что в счет погашения образовавшейся, по мнению налогового органа, недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. налоговый орган незаконно осуществлял в нарушение воли и волеизъявления налогоплательщика, без его уведомления об этом зачеты уплачиваемых за последующие налоговые периоды сумм земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.: «Имеющаяся недоимка по земельному налогу ОКТМО , по сроку

ДД.ММ.ГГГГ была погашена уплаченной ФИО1ДД.ММ.ГГГГ суммой в размере 4 644 рублей.

В дальнейшем суммы платы налога, произведенные ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ зачислялись в порядке календарной очерёдности образования недоимки по земельному налогу.

По постоянною на ДД.ММ.ГГГГ недоимка по земельному налогу по ОКТМО ДД.ММ.ГГГГ составила 4 643 рублей 88 копеек (с учетом переплаты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 0, 12 рублей).».

В связи с наличием, по мнению налогового органа, недоимки по ОКТМО ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ. и искусственно созданной недоимки в результате незаконных действий по самостоятельному в отсутствие воли и волеизъявления налогоплательщика зачету уплачиваемого земельного налога за последующие налоговые периоды налоговым органом налогоплательщику начислялась пеня в порядке нормы ст. 75 НК России.

Действия налогового органа были обжалованы административным истцом в досудебном порядке, путем направления жалобы в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по <адрес>. Однако на дату предъявления в суд настоящего административного искового заявления, в установленный законом 15-ти дневным срок решение по жалобе не вынесено, срок рассмотрения жалобы продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что указано в уведомлении налогового органа. Однако, и по истечении продленного срока, налоговым органом решение по жалобе не вынесено.

Действия налогового органа, выразившиеся в указании в квитанции формы ПД об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 руб. ОКТМО (вместо ), зачислении суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей на ОКТМО вместо 60636440, признании суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей переплатой по ОКТМО ДД.ММ.ГГГГ, зачету переплаты по ОКТМО в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., начислению задолженности по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 4644 рублей, по ОКТМО , выставлению требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4533 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 86655 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4856 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по проведению зачетов сумм земельного налога в размере 4644 рублей по ОКТМО в ДД.ММ.ГГГГ г. в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы (соответственно), начислению соответствующей пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО являются незаконными.

Как указано выше, из ответа Управления ФНС России по <адрес> на жалобу налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что при формировании квитанции ПД (налог) по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 4644 рублей должностными лицами налогового органа допущено неправильное указание кода ОКТМО: вместо ОКТМО указан код ОКТМО .

Что привело к тому, что уплаченная налогоплательщиком сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4644 рублей зачтена в счет его уплаты налоговым органом не была, налоговый орган посчитал обязанность по уплате данного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в вышеназванной сумме налогоплательщиком не исполненной, признал наличие недоимки по земельному налога за ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в вышеуказанном размере, в счет погашения которой самостоятельно систематически на протяжении 5 лет за счет уплаченной налогоплательщиком суммы данного налога за следующий налоговый период производил в отсутствие воли и волеизъявления налогоплательщика- физического лица зачеты данной суммы налога, чем искусственно создавал недоимку по каждому следующему налоговому периоду.

С учетом того фактического обстоятельства, что номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя в квитанции налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ г. указаны правильно, а денежные средства в уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 руб. поступили в бюджет, неправильное ОКТМО в квитанции не явилось препятствием для идентификации и перечисления этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, в связи с чем законных оснований для признания обязанности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. по коду ОКТМО неисполненной у должностных лиц инспекции не имелось.

На основании изложенного налоговая обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. по коду ОКТМО налогоплательщиком надлежащим образом исполнена ДД.ММ.ГГГГ г., что видно из квитанции, выданной работником банка, то есть в установленный законом срок.

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Следовательно, поскольку пени могут быть начислены только на неуплаченную сумму налога, а исполнение обязанности по уплате налога не ставится в зависимость от правильности заполнения ОКТМО в платежных документах, указание налогоплательщиком в платежном поручении неверного кода ОКТМО не влечет начисления пеней.

Более того, как указано выше, квитанцию об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. формировали должностные лица налогового органа, именно данные лица допустили ошибку в указании кода ОКТМО: вместо .

Налогоплательщиком в октябре ДД.ММ.ГГГГ г. было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором указано, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки составляет 4 644рублей.

Налогоплательщиком данный налог в сумме 4644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ. В квитанции указан КБК 18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ

В квитанции указан КБК 18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2018 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2018 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ В квитанции указан КБК , что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный

налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах ; сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за 2018 г., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2019 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ § составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2019 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, «что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

В квитанции указан КБК 18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за 2019 г., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2020 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ i составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2020 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ В квитанции указан КБК

18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере.

Недоимка по земельному налогу за 2020 г., в том числе за вышепоименованные земельные участки отсутствует.

В ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщиком было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что сумма земельного налога за 2021 г. за вышепоименованные земельные участки, подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 644 рублей.

Налогоплательщиком данный налог за 2021 г. в сумме 4 644 рублей, за вышепоименованные земельные участки оплачен в полном размере, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ. В квитанции указан КБК

18, что соответствует виду поступившего в бюджет платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Также указан банк получателя платежа, номер счета, соответствующие действительности.

По данным инспекции платеж на данный счет поступил в полном размере,

- Недоимка по земельному, налогу за 2021- в том числе за вышепоименованные Земельные участки отсутствует.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что налогоплательщик, выражал свою волю и волеизъявление на уплату земельного налога за вышепоименованные земельные участки в сумме 4 644 рублей за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ.г. в соответствии с полученными им за данные налоговые периоды налоговыми уведомлениями. Оплату производил именно в тех суммах за те налоговые периоды, которые указаны в данных налоговых уведомлениях. Заявлений о зачете переплаты в налоговый орган не предъявлял ввиду ее отсутствия.

Тогда как в ответе Управления ФНС РФ по <адрес> на жалобу налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ прямо указано, что:

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, инспекция искусственно образовала недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.,

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2018 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2018 г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2019 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за 2018 г. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2019 г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2020 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за 2019 г. в той же сумме,

инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2020 г. в той же сумме.

Уплаченный налогоплательщиком земельный налог за 2021 г. за вышепоименованные земельные участки в размере 4 644 рублей налоговым органом незаконно не зачислен, а зачтен в счет искусственно созданной недоимки по земельному налогу за 2020 г. в той же сумме, инспекцией искусственно создана недоимка по земельному налогу за 2021 г. в той же сумме.

Таким образом, как указано в данном решении Управления, у налогоплательщика не имеется недоимка по земельном налогу за 2021 г. в размере 4 644 рублей на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с искусственно созданной должностными лицами инспекции недоимкой за ДД.ММ.ГГГГ г. инспекцией в адрес налогоплательщика выставлялись требования об уплате земельного налога и соответствующей пени:

• за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.);

• за ДД.ММ.ГГГГ г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.);

• за ДД.ММ.ГГГГ г. (повторное) (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ),

ДД.ММ.ГГГГ г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.,

• за ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.).

Таким образом, должностными лицами инспекции ежегодно инициировались процессы взыскания с налогоплательщика не уплаченных, по мнению вышестоящей инспекции, сумм земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. на вышепоименованные земельные участки (ОКТМО ) и соответствующей пени.

Путем направления к мировому судье заявления о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. (при том, что, по утверждению Управления, данная сумма налога была зачтена инспекцией из суммы уплаченного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. (зачет произведен ДД.ММ.ГГГГ) и за 2018 г. (ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Неклиновского судебного района <адрес>ФИО5 был вынесен судебный приказ 2а-3-1503/19 от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> недоимку и пеню по земельному налогу за 2016-ДД.ММ.ГГГГ г. в общем размере 4 801 рублей 76 копеек, из них земельный налог КБК 18 - земельный налог в сумме 4 643 рублей 88 копеек, пеню по земельному налогу в размере 157 рублей 88 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Неклиновского судебного района <адрес>ФИО6 вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ Данным судебным актом налоговому органу разъяснено о праве на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, уставленном главой 32 КАС России.

Должностными лицами инспекции ДД.ММ.ГГГГ мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика недоимки по земельному налогу за 2018 г. в размере 4643 руб. 88 коп., соответствующей пени в размере 438 рублей 20 копеек (при том, что, по утверждению Управления, данная сумма налога была зачтена инспекцией из суммы уплаченного налога за 2019 г. (зачет произведен ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении ФИО1 Инспекция сумму недоимки по земельному налогу за 2018 г. была зачтена за счет уплаты данного налога, произведённого налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ (то есть за неделю до вынесения службой ССП постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства) том же размере.

Определением мирового судьи судебного участка Неклиновского судебной района <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-3-1192(20) от ДД.ММ.ГГГГ г. отменен в том числе в связи с наличием спора о праве (представление в суд доказательств уплаты земельного налога за 2018 г. в сумме 4644 рублей.).

Таким образом, незаконно не осуществив учет уплаченной суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки, искусственно создав недоимку по земельному налогу на вышепоименованные земельные участки за ДД.ММ.ГГГГ., должностные лица налогового органа в течение продолжительного времени - в течение 5 (пяти!) лёт систематически осуществляли незаконные действия по зачету несуществующей недоимки за счет средств несуществующей переплаты в спорной сумме за вышепоименованные земельные участки, и одновременно реализовывали свои полномочия по взысканию данной суммы земельного налога в судебном порядке), искусственно образовав недоимку по земельному налогу за 2.022 г. в размере 4 644 рублей.

Что свидетельствует о том, что незаконными действиями по бесспорному проведения зачетов налоговый орган искусственно создает себе течение новых сроков для принудительного ее взыскания.

Как указано выше, из ответа Управления ФНС России по <адрес> на жалобу налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что при формировании квитанции ПД (налог) по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 4644 руб. должностными лицами налогового органа допущено неправильное указание кода ОКТМО: вместо ОКТМО указан код ОКТМО

Указанное нарушение привело к тому, что уплаченная налогоплательщиком сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4644 рублей зачтена в счет его уплаты налоговым органом не была, налоговый орган посчитал обязанность по уплате данного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в вышеназванной сумме налогоплательщиком не исполненной, признал наличие недоимки по земельному налога за ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в вышеуказанном размере, в счет погашения которой самостоятельно систематически на протяжении 5 лет за счет уплаченной налогоплательщиком суммы данного налога за следующий налоговый период производил в отсутствие воли и волеизъявления налогоплательщика- физического лица зачеты данной суммы налога, чем искусственно создавал недоимку по каждому следующему налоговому периоду.

Однако, как указано выше, указано выше, норма пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, обязательными реквизитами в платежном поручении, без которых обязанность по уплате налога не считается исполненной, являются номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя.

Неправильное указание кода ОКТМО не предусмотрено действующим законодательством в качестве одного из оснований для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему Российской Федерации неисполненной.

Более того, из сформированной и направленной налоговым органом в адрес налогоплательщика квитанции на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 4644 рублей прямо следует, что в ней указан КБК 18.

Таким образом, незаконно не осуществив учет уплаченной суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 644 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. за вышепоименованные земельные участки, искусственно создав недоимку по земельному налогу на вышепоименованные земельные участки за ДД.ММ.ГГГГ., должностные лица налогового органа в течение продолжительного времени - в течение 5 (пяти!) лёт систематически осуществляли незаконные действия по зачету несуществующей недоимки за счет средств несуществующей переплаты в спорной сумме за вышепоименованные земельные участки, и одновременно реализовывали свои полномочия по взысканию данной суммы земельного налога в судебном порядке), искусственно образовав недоимку по земельному налогу за 2022 г. в размере 4 644 рублей, что влечет незаконное ее взыскание в принудительном порядке (выставление требований, направление в суд заявлений о вынесении судебных приказов, незаконный зачет из уплаченной суммы земельного налога за последующий налоговый период). Незаконными действиями по бесспорному проведения зачетов налоговый орган искусственно создает себе течение новых сроков для принудительного ее взыскания.

Норма п. 6 ст. 45 НК России устанавливает правило о том, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно норме п. 2 ст. 45 НК России если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с нормой ст. 71 НК России «Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора» в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

В соответствии с нормой п. 1 ст. 69 НК России (в редакции, действовавшей в спорный период) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).

Таким образом, суд находит административные требований подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Удовлетворяя требования иска, суд принимает во внимание решение вышестоящей инспекции о том, что позиция истца обоснованная и действиями ответчика действительно были нарушены законные интересы и права истца.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании незаконным действий, об обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной(прекращенной), о признании недоимки и задолженности по пени безнадежной ко взысканию удовлетворить.

Признать незаконными действия должностных лиц Межрайонной инспекции по <адрес> (правопреемник Межрайонной инспекции по <адрес>), выразившиеся в указании в квитанции формы ПД об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей ОКТМО (вместо ), зачислении суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4 644 рублей на ОКТМО вместо , признании суммы земельного налога за 201&apos;6 г. в размере 4 644 рублей переплатой по ОКТМО , зачету переплаты по ОКТМО в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., начислению задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 4644 рублей по ОКТМО , выставлению требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4533 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 4856 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по проведению зачетов сумм земельного налога в размере 4644 рублей по ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ. в счет уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы (соответственно), начислению соответствующей пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО

Признать обязанность по уплате земельного налога за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ. по ОКТМО в размере 4 644 рублей исполненной налогоплательщиком.

Признать безнадежной ко взысканию сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 644 рублей по ОКТМО <адрес> и соответствующие ей пени и обязанность по их уплате прекращенной.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> восстановить действительный размер налоговых обязательств налогоплательщика по земельному налогу в карточках лицевых счетов за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ, исключив из них сведения о наличии недоимки в размере 4 644 рублей за каждый налоговый период как по ОКТМО , так и по ОКТМО

Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд в течение месяца, через Азовский городской суд, с момента вынесения мотивированного решения.

Судья И.П. Нестеренко

Мотивированная часть решения изготовлена 30.10.2023г.