ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3317/19 от 21.10.2019 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-3317/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2019 года г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ануфриева В.Н.,

при секретаре Скляр Ю.С.,

с участием: административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации г.Бийска, членам рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, о признании незаконным решения и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился с административным иском(с учетом уточнения) к Администрации города Бийска, членам рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, о признании незаконным переноса сроков проведения капитального ремонта рабочей комиссией в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес> и возложении обязанности.

В обоснование административных исковых требований указал, что постановлением Администрации Алтайского края от 27.03.14 г. N 146, утверждена краевая программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы.

Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении 2 к краевой программе.

Указанный перечень формируется на основании утвержденных органом местного самоуправления Реестров многоквартирных домов, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Реестр многоквартирных домов, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта, утвержден Постановлением Администрации города Бийска от 01.06.2016 N 1212 "Об утверждении Реестра многоквартирных домов города Бийска, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», который изменен Постановлением администрации г. Бийска от 27.03.19 г. N 504 «О внесении изменений в постановление N 1212» и Постановление Администрации города Бийска от 27.03.2019 N 503 "О внесении изменений в постановление Администрации города Бийска от 01.06.2016 N 1213». Согласно которым, срок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, по следующим видам работ капитального ремонта: а) капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, незаконно перенесен на более поздний срок с 2016 года на 2020 год; б) капитальный ремонт фасада, незаконно перенесен на более поздний срок с 2017 года на 2020 год; в) капитальный ремонт подвала, незаконно перенесен на более поздний срок с 2017 года на 2020 год, что нарушает права и интересы административного истца, являющегося собственником <адрес>.

Истец считает, что такое решение противоречит п.7.1 постановления Администрации Алтайского края № 156 от 24.04.2015 г. «Об утверждении порядка актуализации краевой программы «капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края на 2014-2043 годы».

Так же, указывает, что отсутствуют правовые основания для переноса сроков работ по капитальному ремонту, обязанность возложения которых возникла на основании решения Бийского городского суда Алтайского края от 22.01.2015 года по гражданскому делу № 2-262/2015, согласно которому на рабочую комиссию Администрации г. Бийска, Алтайского края, возложена обязанность рассмотреть вопрос об установлении необходимости проведения работ по капитальному ремонту дома, расположенного по <адрес>, в установленном законом порядке в срок до 01 июля 2015 года.

В соответствии с решением суда Администрацией г. Бийска вынесено постановление № 1279 от 08.07.15 г. которым дом по <адрес>, включен в краевую программу капитального ремонта на период 2014-2018 года, по видам работ: ремонт крыши на период 2016 года; ремонт инженерных сетей и на период 2017-2019 года ремонт фасада и подвала, что подтверждается Протоколом № 5 от 17.12.15 г. и Протоколом № 6 от 31.12.15 г. рабочей комиссии, по установлению необходимости проведения капитального ремонта

Согласно частям 2,3 статьи 8 Закона 37-ЗC «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», определение очередности проведения капитального ремонта для целей формирования и актуализации краевой программы, осуществляется исходя из следующих критериев: 1) год ввода в эксплуатацию; 2) дата последнего проведения капитального ремонта; 3) нормативные сроки службы конструктивных элементов и инженерных сетей; 4) полнота поступлений взносов.

Считает, что административный ответчик нарушил требования пункта 11.1 постановления Администрации Алтайского края от 31.12.2014 г. № 599 «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

Количество итоговых баллов многоквартирного дома по <адрес>, указывает на первое место в очередности, среди всех других домов включенных незаконно рабочей комиссией администрации г. Бийска, в краткосрочные (ежегодные) планы реализации в более ранние сроки, чем спорный дом.

Итоговый бал определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки и согласно протоколу № 5 и Протоколу № 6 итоговый бал по дому <адрес><адрес>, составил: а) по ремонту внутридомовых инженерных систем: 9,75 балов; б) по ремонту подвала: 9,75 балов; в) по ремонту фасада: 9,75 балов; г) по ремонту фундамента: 8,25 балов; д) по ремонту подъездов: 9,75 балов.

Многоквартирные дома, которые необоснованно включены в краткосрочные планы реализации на 2016-2019 годы, в более ранние сроки, чем дом административного истца, имеют меньшее количество баллов и должны ремонтироваться после дома по <адрес>, в порядке очередности. Указанное нарушение носит длящийся характер в виду ненадлежащего ранжирования в Реестре и Перечне домов, со стороны административного ответчика, который формирует ежегодные планы реализации, что нарушает права истца.

В силу пункта 3,4 Порядка применения критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 21.08.13 г. № 458, Реестр многоквартирных домов, подлежащих включению в краевую программу формируется органами местного самоуправления, на основании решений комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданных органами местного самоуправления, в порядке установленным Администрацией Алтайского края.

Постановлением Правительства Алтайского края № 496 от 29.12.17 г. «О некоторых вопросах проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», утвержден Порядок подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации краевой программы.

Истец считает, что в данном случае Администрация г. Бийска не организовала мониторинг технического состояния домов, включенных в краткосрочный план реализации в 2016-2019 годах, краевой программы и их сравнительный анализ.

Дополнительно истец указал, что согласно данным официального сайта НО «Региональный оператор «Фонд капитального ремонта Алтайского края», по г. Бийску, поступило с декабря 2014 года по июнь 2019 года, взносов в сумме: 630 808 326,22 руб., собираемость которых составила - 89,16 %. При этом, собираемость взносов в целом по Алтайскому краю составила - 92,12 %, что, по мнению истца, опровергает доводы ответчика, относительно дефицита денежных средств, со ссылкой на прогнозные показатели, а не на фактические.

Рабочая комиссия установила для многоквартирного дома по <адрес>, срок выполнения работ по каждому из видов капитального ремонта: в период с 2014-2018 год, определенный Протоколами № 5 и № 6, и принятых рабочей комиссией ответчика, в рамках принудительного исполнения решения Бийского городского суда от 22.01.15 г. по делу № 2-262/2015: по таким видам работ, как: капитальный ремонт инженерных сетей на 2016 год; капитальный ремонт фасада на 2014-2018 год; капитальный ремонт подвала на 2014-2018 год; капитальный ремонт фундамента на 2014-2018 год, который в силу действующей программы капитального ремонта и требований п. 3 ч. 1 ст. 8, ст. 11 ГК РФ, об обязательной силе судебного решения по гражданским делам, не может быть без установленных законом оснований, перенесен на более поздний срок.

Таким образом, решение оформленное протоколом № 11 от 30.08.16 г. в части многоквартирного дома по <адрес>, является незаконным, в виду нарушения пункта 4 постановления Администрации Алтайского края, № 458, а именно противоречит весомости такого критерия, как процент сбора взносов, учитываемый при расчете итогового балла. Повторный учет данного показателя является нарушением порядка определения критериев для осуществления ранжирования домов в реестре в целях проведения капитального ремонта общего имущества, которым является итоговый балл. По дому по <адрес> итоговый балл составляет 57.

Просил признать незаконным перенос сроков проведения капитального ремонта, рабочей комиссией Администрации г. Бийска, в части многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, оформленного протоколами: а) протоколом № 11 от 30.08.2016 г. в части незаконного ранжирования многоквартирного дома, после определения рабочей комиссией, итогового балла, в рамках исполнительного производства, повторно по такому критерию, как процент сбора средств собственников на капремонт, и после установления срока проведения капитального ремонта дома, в период с 2014-2018 год, в соответствии с протоколами № 6 от 31.12.15 г. протоколом № 5 от 17.12.15 г., что противоречит пунктам 4 и 8 постановления Администрации Алтайского края № 458 от 21.08.13 г. и решению Бийского городского суда от 22.01.15 г., по делу № 2-262/2015; б)протоколом без номера от 05.10.2017 г. о корректировке краткосрочного плана реализации 2017-2019 годов, этап 2018, в виду несостоявшегося прогноза, который фактически не подтвердился и фальсификации сведений ответчиком; в)протоколом № 36 от 24.10.2018 г. которым дом незаконно включен в реестр по капитальному ремонту крыши повторно на 2020-2022 годы, вместо капитального ремонта инженерных сетей, на 2016 год, фасада - на 2018 год и подвала - на 2018 год; в виду не состоявшегося прогноза и фальсификации сведений ответчиком; г) протоколом № 39 от 22.07.2019 г. по следующим видам работ капитального ремонта: а) капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с 2016 года на 2020 год; б) капитальный ремонт подвального помещения с 2017 года на 2020 год; в) капитальный ремонт фасада с 2017 года на 2020 год, установленные согласно Протокола № 5 от 17.12.2015 г., и Протокола № 6 от 31.12.2015 г., на основании Решения Бийского городского суда, Алтайского края от 22.01.15 г. по делу № 2-262/2015,

Обязать устранить допущенные нарушения посредством возложения на Администрацию г. Бийска, обязанности рассмотреть вопрос об установлении необходимости включения в краткосрочный план реализации в 2019 году, краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы, многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в установленном законом порядке, путем ее актуализации, по следующим видам работ капитального ремонта: а) капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; б) капитальный ремонт подвального помещения; в) капитальный ремонт фасада, направив, указанные сведения в уполномоченный орган, для актуализации плана реализации краевой программы, в течение 15 дней с даты принятия решения по делу.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, суду дал аналогичные пояснения. При этом просил признать недопустимыми доказательствами: протокол от 05.10.17 г., поскольку он подписан 7 членами вместо 8, то есть отсутствует кворум, 2/3 от 12 членов согласно постановлению № 1856, также в протоколе подпись ФИО15, не соответствует подписи ФИО15 в протоколе № 6; протокол № 36 от 24.10.18 г., так как отсутствует кворум, подпись в протоколе Гузеева отличается от подписи ФИО2 в протоколе № 6 по степени наклона; протокол № 39 от 22.07.19 г., так как кворум отсутствует и подпись ФИО2 иная; ответ заместителя начальника управления по ЖКХ - ФИО16 от 10.10.2019 года, так как он содержит только домыслы, не имеющие ничего общего с экономическим расчетом, противоречит целям и задачам программы капитального ремонта и является копией, никем не заверенной.

Административные ответчики – законный представитель Администрации г.Бийска, члены рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО17, ФИО18, представитель Администрации города Бийска по доверенности ФИО19, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка административных ответчиков имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее, в судебном заседании, административный ответчик-представитель Администрации города Бийска по доверенности ФИО19 административные исковые требования ФИО1 не признала и просила в удовлетворении административного иска отказать, на основании письменного отзыва с дополнениями, приобщенного к материалам административного дела. В судебном заседании дала аналогичные пояснения.

Заинтересованное лицо ФИО12 на основании письменного отзыва, просила в удовлетворении заявленных административных требований отказать.

Заинтересованные лица: законные представители ООО «УК «Сервис – СТК», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г.Бийска» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованных лиц имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения административного истца ФИО1, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 158 Жилищного кодекса РФ, бремя содержания принадлежащего собственнику имущества возложено на самого собственника. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Согласно п.10 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусмотрены условия предоставления финансовой поддержки в соответствии с принятым законом, которыми является наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов которая утверждается в соответствии со ст. 15 ФЗ № 185.

В соответствии с ч.1 ст.167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Алтайском крае регулируются Законом Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», постановлениями Администрации Алтайского края от 31.12.2014 N 599 «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», от 21.08.2013 года № 458 «Об утверждении порядка применения критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», от 27.03.2014 года № 146 «Об утверждении краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы», от 29.12.2017 N 496

«О некоторых вопросах проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту.

Законом Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» (далее Закон Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС) установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, требования к этой программе, а также определено правовое положение регионального оператора и порядок его деятельности.

Согласно пунктам 3, 4, 12 ч. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС, к полномочиям Правительства Алтайского края в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся: утверждение краевой программы; установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации краевой программы; определение исполнительных органов государственной власти Алтайского края, осуществляющих полномочия, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи;

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) относятся, в частности разработка проектов законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края во исполнение настоящего Закона; разработка и реализация краевой программы; разработка и утверждение краткосрочных планов реализации краевой программы сроком на три года; проведение мероприятий по ежегодной актуализации краевой программы.(пункты 3, 4,5 ч.3 ст.2 Закона Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС.)

К полномочиям органов местного самоуправления края относятся: принятие решений о проведении капитального ремонта в соответствии с краевой программой и предложениями регионального оператора в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации; создание комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и принятия решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах(пункты 2, 3 ч.5 ст.2 Закона Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС.

Постановлением Администрации Алтайского края от 27.03.2014 года № 146 утверждена краевая программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы.(далее – краевая программа)

Реестр многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении 2 к краевой программе. Перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в приложении 3.

Указанные реестр и перечень формируются на основании утвержденных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов реестров и перечней многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу.

Программа подлежит ежегодной актуализации в порядке, установленном Правительством Алтайского края.

Постановлением Администрации Алтайского края от 24.04.2015 N 156, утвержден Порядок актуализации краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы"(далее – Порядок актуализации)

Перенос установленного Программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме допускается при актуализации Программы при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 - 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.(п.7 Порядка Актуализации).

Перенос установленного Программой срока проведения капитального ремонта на более поздний проводится в случаях, если: а) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный Программой, не требуются; б) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе срока проведения капитального ремонта на более поздний срок и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта определено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта в предусмотренный Программой срок; в) собственники помещений в многоквартирном доме, формировавшие фонд капитального ремонта на специальном счете, не провели капитальный ремонт в срок, предусмотренный Программой, в связи с чем после изменения способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает необходимость определить иной срок для проведения капитального ремонта; г) в порядке, установленном Правительством Алтайского края, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таковым оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в не допуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

Изменения в Программу по указанному основанию должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств.(п.7.1 Порядок актуализации).

Определение объема необходимых средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, конкретизация сроков его проведения, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта осуществляются в рамках краткосрочных планов реализации Программы.(раздел 4 краевой программы).

Согласно п. 5 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2014 N 599, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - "органы местного самоуправления")создают комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - "комиссия"); утверждают состав комиссии, назначают ее председателем должностное лицо органа местного самоуправления; утверждают план работы комиссии; принимают меры для обеспечения ее деятельности.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Решение комиссии в пятидневный срок с момента его принятия передается в орган местного самоуправления. Окончательное решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимает уполномоченный орган путем актуализации в установленном порядке краевой программы, за исключением случаев принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента принятия решения комиссией размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет копию решения о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения в установленный краевой программой срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений в многоквартирном доме и региональному оператору. Решения, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.(пункты 17, 18, 19, 20 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2014 N 599).

Постановлением Администрации г. Бийска от 16.08.2013 года № 2601 (в редакции постановления от 04.07.2014 N 1735 был утвержден состав рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Постановлением Администрации города Бийска от 09.09.2016 N 1856 "О комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы, а также краткосрочных планов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Бийск",(далее – Положение о комиссии) создана комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы, а также краткосрочных планов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования г.Бийск.

Целями Комиссии является установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях формирования актуализации и краткосрочных планов краевой программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Бийск. Задачи Комиссии является рассмотрение заявлений об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; принятие мотивированного решения о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.(п. 2.1 Положения о комиссии).

Согласно п. 3.4 Положения о комиссии, состав членов Комиссии формируется в количестве не менее 5 человек.

Заседание Комиссии проводится ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, предшествующего году, в котором планируется осуществление капитального ремонта многоквартирных домов, разработка и реализация краевой программы капитального ремонта, мероприятий по уточнению планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, разработке и утверждению краткосрочных планов реализации краевой программы капитального ремонта, их своевременной актуализации. При необходимости проведения дополнительного заседания Комиссии председателем Комиссии может быть принято решение о проведении внеочередного заседания Комиссии.(п.4.1 Положения о комиссии).

По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 2) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 3) о признании нецелесообразным проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и направлении документов в межведомственную Комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем Комиссии и присутствующими на заседаниях членами Комиссии. В течение десяти дней с момента подписания протокола секретарь комиссии размещает его на официальном сайте города Бийска в сети Интернет и направляет копию решения о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения в установленный краевой программой срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений в многоквартирном доме и региональному оператору.(п.5.1, 5.2, 5.3 Положения о комиссии).

По делу установлено, что административный истец ФИО1 является собственником 1/2 доли в праве собственности на <адрес>.

31.12.2015 года протоколом № 6 заседания рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в г. Бийске принято решение, согласно которому с учетом итоговых баллов, рассчитанных по каждому критерию, перенести, установленный Программой срок капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> на 2014-2018 гг.(в соответствии с порядком актуализации краевой программы, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24.04.2015 № 156.

18.01.2016 года протоколом № 7 заседания рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в г. Бийске принято решение о необходимости перенести, установленный Программой срок капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> на 2014-2018 гг.(в соответствии с порядком актуализации краевой программы, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24.04.2015 № 156.

Постановлением Администрации города Бийска от 01.06.2016 N 1234, утвержден Краткосрочный плана реализации в 2016 - 2017 годах краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы", согласно которому многоквартирный дом по <адрес> включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана реализации в 2016-2017 годах.

30.08.2016 года протоколом № 11 заседания рабочей комиссии по актуализации краевой программы в г.Бийске, по результатам рассмотрения оборотно - сальдовой ведомости МУП г. Бийска «ЕИРКЦ» поступлений взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества распределить дома следующим образом: на 2017 год – от 80% до 100 % - 42 дома; на 2018 год – от 70 % до 79% - 51 дом; на 2019 год – от 0% до 69% - 63 дома. Многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании в ТСЖ, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, включить на 2019 год.

Постановление Администрации города Бийска от 01.09.2016 N 1818, утвержден Краткосрочный план реализации в 2017 - 2019 годах краевой программы, согласно которому многоквартирный дом по <адрес> включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана реализации в 2017-2019 годах.

Согласно протоколу по вопросу корректировки краткосрочного плана 2017 -2019 годов этап 2018 года реализации краевой программы от 05.10.2017 года, при рассмотрении письма № 06-07-8173 от 21.09.2017 года от НО «Региональный оператор Алтайского края» «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о дефиците денежных средств в 2018 году невозможности выполнения краткосрочного плана в полном объеме не представляется возможным, принято решение направить предложение Председателю комитета по законности и местному самоуправлению об организации рабочего совещания по вопросу корректировки краткосрочного плана реализации краевой программы на 2018 год.

18.01.2016 года протоколом № 36 заседания рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и рассмотрению предложений по актуализации краевой программы в г.Бийске, в связи с тем, что прогнозируемая сумма поступлений взносов за капитальный ремонт на конец 2019 года составит 152 млн. руб.(письмо НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов от 19.10.2018 года № 04-08-16542-18» «О прогнозном остатке средств фонда капитального ремонта г.Бийска), принято решение о включении дома по <адрес> в г. Бийске в реестр о необходимости проведения капитального ремонта крыши в 2020-2022 годах.

22.07.2019 года протоколом № 39 заседания рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и рассмотрению предложений по актуализации краевой программы в г.Бийске, с учетом того, что согласно реестра многоквартирных домов, по видам капитального ремонта, в которых НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не проведен капитальный ремонт в рамках краткосрочного плана 2017-2019г.г. краевой программы, по <адрес>: ремонта фундамента, подвального помещения, фасада, ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, принято решение об утверждении реестра многоквартирных домов, по видам работ, подлежащих включению в краткосрочный план реализации краевой программы, в том числе дома по <адрес> в г. Бийске, на 2020-2022 годы.

Доводы истца о том, что решение о переносе сроков капитального ремонта противоречит п.7.1 постановления Администрации Алтайского края № 156 от 24.04.2015 г. «Об утверждении порядка актуализации краевой программы «капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края на 2014-2043 годы», а также о нарушении при принятии оспариваемого решения п.11.1 порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2014 N 599, согласно которому в случае возникновения спорных ситуаций при актуализации краевой программы, формировании и (или) актуализации краткосрочных планов реализации краевой программы и необходимости переноса установленных краевой программой сроков проведения капитального ремонта на более ранний комиссия применяет установленные законом Алтайского края критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являются необоснованными, не могут повлечь признание оспариваемого решения незаконным, поскольку перенос сроков проведения ремонта был произведен в связи с тем, что согласно реестра многоквартирных домов, по видам капитального ремонта, в которых НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не проведен капитальный ремонт в рамках краткосрочного плана 2017-2019г.г. краевой программы, о чем указано в протоколе № 39 от 22.07.2019 года.

При этом суд отмечает, что ни истцом, ни административными ответчиками не оспаривается итоговый был по дому по адресу: <адрес>, соответственно административным истцом не оспаривалось ранжирование указанного дома.

Так же суд не принимает доводы истца о том, что процент сбора вносов на капитальный ремонт является достаточным, дефицит денежных средств на капитальный ремонт дома по <адрес>.Бийска отсутствует, поскольку опровергается письмом заместителя начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 10.10.2019 года № 29-02/П/11136 ФИО20 о недостаточности денежных средств на капитальный ремонт для проведения всех запланированных работ краевой программой.

Кроме того, перенос сроков проведения капитального ремонта, не влечет нарушение прав истца, поскольку жилой дом по <адрес> включен в реестр многоквартирных домов, по видам работ, подлежащих включению в краткосрочный план реализации краевой программы на 2020-2022 годы.

Доводы истца о признании недопустимыми доказательствами протокола от 05.10.17 г., поскольку он подписан 7 членами вместо 8, то есть отсутствует кворум, 2/3 от 12 членов согласно постановлению № 1856, также в протоколе подпись ФИО15, не соответствует подписи ФИО15 в протоколе № 6, судом не принимаются, поскольку Положением о комиссии установлен ее состав не менее 5 человек, заседание является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов(пункты 3.4, 4.5 Положение о комиссии). Из протокола от 05.10.17 года следует, что в заседании комиссии принимало участие 7 ее членов, о чем имеются подписи ее членов. При этом участвовал представитель управляющей организации ФИО21, тогда как в заседании рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в г.Бийске от 31.12.2015 №6 принимал участие ФИО22, то есть другое лицо.

По аналогичным основаниям, судом не принимаются доводы истца о недопустимости: протокола № 36 от 24.10.18 г.; протокола № 39 от 22.07.19 г., об отсутствии кворума и подписи ФИО2, поскольку оригиналы указанных протоколов обозревались судом, содержат подписи всех участвующих лиц, в том числе и ФИО2, при этом объективных доказательств то, что подпись в протоколах не принадлежит ФИО2 истцом не предоставлена и в материалах дела отсутствует.

Так же суд не находит оснований для признания недопустимым доказательством ответа заместителя начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 10.10.2019 года № 29-02/П/11136 ФИО16, поскольку он не противоречит материалам дела, содержит подписи ФИО20, поступил в электронной форме как ответ на запрос и.о. заместителя Главы города ФИО2 от 08.10.2019 года № 263/ПА/2994.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что для принятия судом решения о признании действий незаконными, необходимо наличие двух условий - это несоответствие действий закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Суд приходит к выводу о том, что решение о переносе сроков проведения капитального ремонта, рабочей комиссией Администрации г. Бийска, в части многоквартирного дома, расположенного по <адрес> было принято в пределах предоставленных комиссии полномочий с учетом представленных материалов, в соответствии с приведенными выше требованиями действующего законодательства.

Поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения прав и законных интересов административным истцом не было приведено, универсальная совокупность условий для признания решения о переносе сроков проведения капитального ремонта, рабочей комиссией Администрации г. Бийска, в части многоквартирного дома, расположенного по <адрес> незаконным незаконным, отсутствует. Соответственно, административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья В.Н. Ануфриев