ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-331/2021 от 08.12.2021 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-331/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Володарск 08 декабря 2021 года

Володарский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Моисеева С.Ю.,

при помощнике судьи Таракберовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Володарского района Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к поселковому Совету г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Прокурор Володарского района Нижегородской области обратился в суд с административным иском к Поселковому Совету г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия Поселкового Совета, мотивировав тем, что Прокуратурой Володарского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что за назначение на должность главы администрации г.п. р.п. Фролищи ФИО1 проголосовали в том числе, глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутаты поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5

При этом прокуратурой было установлено, что глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2 и депутат ФИО5 являются двоюродными сестрами ФИО1, депутат ФИО3 является супругой ФИО1, депутат ФИО4 является сыном ФИО1

Административный истец указал, что глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, а также депутаты поселкового Совета ФИО3, ФИО4, ФИО5, несмотря на возникновение конфликта интересов в связи с голосованием по вопросу назначения на должность главы администрации г.п. р.п. Фролищи ФИО1, с которым они состоят в родственных отношениях, поселковый Совет г.п. р.п. Фролищи о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не уведомили, меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта не приняли.

Административный истец полагает, что незаконное участие главы местного самоуправления г.п. р.п. Фролищи ФИО2 в работе конкурсной комиссии и голосовании по вопросу назначения на должность главы администрации, а также участие в голосовании по данному вопросу депутатов поселкового Совета ФИО3, ФИО4, ФИО5 обеспечили назначение на должность главы администрации г.п. р.п. Фролищи ФИО1

В связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в поселковый Совет г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области внесено представление № об устранении нарушений федерального законодательства, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления - председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Решением поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района № 1 от 29.01.2021 представление прокурора района признано не подлежащим удовлетворению, в досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления - председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 отказано.

В связи с изложенным, административный истец просит признать незаконным бездействие поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области по досрочному прекращению полномочий главы местного самоуправления - председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 Возложить на поселковый Совет г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области обязанность досрочно прекратить полномочия главы местного самоуправления - председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 в связи с неисполнением ими обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установить административному ответчику срок для исполнения решения суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Володарского района Нижегородской области Игнатов С.С. заявленные требования просил удовлетворить, полагал, что необходимо установить административному ответчику срок 3 месяца с момента вступления решения в законную силу для исполнения решения суда.

Административный ответчик ФИО6 Совет г.р. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области в лице главы местного самоуправления председателя поселкового Совета г.р. р.п. Фролищи ФИО2, также являющейся заинтересованным лицом, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась.

Заинтересованные лица ФИО3, ФИО5, ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этим же Законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ч.ч. 2, 5, 6 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Частью 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно ст.64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Володарского районного суда Нижегородской области от 20 апреля 2021 года, вступившим в законную силу 14 июля 2021 года, по административному делу № 2а-170/2021 по административному исковому заявлению прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к поселковому Совету г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, ФИО1 о признании незаконными решения конкурсной комиссии, результатов конкурса, решения о назначении на должность главы администрации, исковые требования прокурора Володарского района Нижегородской области удовлетворены, постановлено: Признать незаконным решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2020г., выраженное в протоколе № 1 от 13.11.2020г. о допуске ФИО1 к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области. Признать незаконными результаты конкурса, отраженные в протоколе № 3 от 17.11.2020г. на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области. Признать незаконным решение поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2020г. № 16 «О назначении на должность главы Фролищенской поселковой администрации» ФИО1.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Володарского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционные жалобы ФИО3 и главы Фролищенской поселковой администрации ФИО1 - без удовлетворения.

Как установлено Володарским районным судом Нижегородской области и Нижегородским областным судом, решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования г.п.р.п. Фролищи на ДД.ММ.ГГГГ

Решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от 06.10.2020 № 12 для проведения конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи создана конкурсная комиссия и назначены ее члены из числа депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи. Состав конкурсной комиссии утвержден в составе: главы местного самоуправления – председателя поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи ФИО7 и ФИО8

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 допущен к участию в конкурсе и к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи.

Как следует из названного протокола, на заседании присутствовало 5 членов конкурсной комиссии. По вопросу допуска ФИО1 к участию во втором этапе конкурса проголосовали 3 члена комиссии (ФИО7, ФИО2, ФИО8), против - 2 члена комиссии (ФИО9, ФИО10).

Решением поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения конкурса на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи назначен ФИО1

Согласно протоколу № 3 заседания поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от ДД.ММ.ГГГГ за назначение на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи ФИО1 проголосовало 6 депутатов.

Как следует из названного протокола, на заседании поселкового Совета принимали участие 9 депутатов: глава местного самоуправления – председатель поселкового Совета – ФИО2, депутаты поселкового Совета – ФИО5, ФИО11, ФИО8, ФИО7, ФИО12, ФИО13, ФИО3, ФИО4

Согласно пояснениям сторон, а также заявлений о выдаче паспортов, ФИО2 и ФИО5 являются двоюродными сестрами ФИО1, ФИО3 является его супругой, ФИО4 является его сыном.

Из письменных объяснений ФИО12, ФИО13, ФИО11, данных прокурору Володарского района, следует, что депутат ФИО12 воздержался от голосования по кандидатуре ФИО1 на должность главы администрации, депутаты ФИО11, ФИО13 проголосовали против данной кандидатуры, депутаты ФИО2,, ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО7, ФИО14 проголосовали за ФИО1

Суды пришли к выводу о том, что глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи ФИО2, а также депутаты поселкового Совета ФИО3, ФИО4, ФИО5, несмотря на возникновение конфликта интересов в связи с голосованием по вопросу назначения на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи ФИО1, с которым они состоят в родственных отношениях, поселковый Совет г.п.р.п. Фролищи о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не уведомили, меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта не приняли.

Как указано в решении Володарского районного суда Нижегородской области от 20.04.2021, незаконное участие главы местного самоуправления г.п.р.п. Фролищи ФИО2 в работе конкурсной комиссии и голосовании по вопросу назначения на должность главы администрации, а также участие в голосовании по данному вопросу депутатов поселкового Совета ФИО3, ФИО4, ФИО5 обеспечили назначение на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи ФИО1, в связи с чем, решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.11.2020 о допуске ФИО1 к рассмотрению на заседании поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, результаты конкурса на должность главы администрации г.п.р.п. Фролищи, выраженные в протоколе № 3 от 17.11.2020, а также решение поселкового Совета г.п.р.п. Фролищи от 17.11.2020 № 16 «О назначении на должность главы Фролищенской поселковой администрации», являются незаконными.

Согласно ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, ст. 6.1 Положения о статусе депутата Фролищенского поселкового Совета, утвержденного решением поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи от 10.03.2016 № 12), депутат обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Депутат обязан уведомить поселковый Совет посредством подачи письменного заявления в произвольной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Во время заседания поселкового Совета, постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы) депутат вправе устно уведомить поселковый Совет, постоянную (временную) комиссию, депутатское объединение (фракцию или депутатскую группу) соответственно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов депутат не принимает участия в выполнении поручений, рассмотрении вопросов и принятии решений, послуживших основанием для возникновения личной заинтересованности депутата, в том числе, на заседании поселкового Совета, постоянной (временной) комиссии, депутатского объединения (фракции или депутатской группы) до принятия поселковым Советом решения о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Вместе с тем, в нарушении вышеназванных положений законодательства, как было установлено Володарским районным судом Нижегородской области и Нижегородским областным судом, глава местного самоуправления - председатель поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, а также депутаты поселкового Совета ФИО3, ФИО4, ФИО5, несмотря на возникновение конфликта интересов в связи с голосованием по вопросу назначения на должность главы администрации г.п. р.п. Фролищи ФИО1, с которым они состоят в родственных отношениях, поселковый Совет г.п. р.п. Фролищи о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не уведомили, меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта не приняли.

Кроме того, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, заключает контракт с главой местной администрации.

Таким образом, глава администрации является непосредственно подчиненным и подконтрольным главе муниципального образования и учитывая наличие между ними родственных отношений усматривается наличие личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Однако, главой местного самоуправления г.п. р.п. Фролищи ФИО2 в связи с назначением на должность главы администрации г.п. р.п. Фролищи ФИО1 меры по урегулированию конфликта интересов приняты не были.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что субъекты Российской Федерации вправе, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, установленными ею принципами, определить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий самостоятельно, в том числе исходя из тех ограничений и запретов, которые установлены федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации с учетом конституционного разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и касаются деятельности, несовместимой со статусом депутата (Определение от 24 октября 2019 года N 2952-О).

Досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года N 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 года N 104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата представительного органа муниципального образования, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования вправе принять представительный орган муниципального образования (часть 11 статьи 40 названного Федерального закона).

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом установлено, что в связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в поселковый Совет г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области внесено представление № 5-4-2020 об устранении нарушений федерального законодательства, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления - председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Решением поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района № 1 от 29.01.2021 представление прокурора района признано не подлежащим удовлетворению, в досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления - председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 отказано.

Факт неисполнения главой местного самоуправления - председателем поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатами поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 предписаний антикоррупционного законодательства документально подтвержден, в связи с чем бездействие поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи по досрочному прекращению полномочий председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2, депутатов поселкового Совета пл. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4, ФИО5 нарушает законные интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц на принятие органом местного самоуправления мер по противодействию коррупции, а также права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства.

При таких обстоятельствах, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает, что требования административного истца подлежат исполнению административным ответчиком в течение 3 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора Володарского района Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области по досрочному прекращению полномочий главы местного самоуправления – председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2 , депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3, ФИО4 , ФИО5 .

Возложить на поселковый Совет г.п. р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области обязанность досрочно прекратить полномочия главы местного самоуправления – председателя поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО2 , депутатов поселкового Совета г.п. р.п. Фролищи ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 в связи с неисполнением ими обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в течение 3 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.

Судья С.Ю. Моисеев

Резолютивная часть объявлена 08 декабря 2021 года

Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2021 года