ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-331/2023 от 16.11.2023 Чистопольского городского суда (Республика Татарстан)

копия

УИД 16RS0-60

дело № 2а-331/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А., с участием:

административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» о признании действий незаконными и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>, ИК-42) о признании действий, выраженных в постановке на профилактические учеты и неснятия с таковых, незаконными и обязании снятия с профилактических учетов.

В обоснование требований указано, ДД.ММ.ГГГГФИО2 прибыл в ФКУ ИК-6 ФСИН ФИО1 по <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактические учеты как лидер среди осужденных отрицательной направленности и как лицо склонное к побегу. В учреждении пояснили, что на профилактический учет как лидер среди осужденных отрицательной направленности административный истец был поставлен в ноябре 2019 года в ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>. Со слов сотрудников ФКУ ИК-6 ФСИН ФИО1 по <адрес> постановления о постановке на учет как лицо склонное к побегу в материалах личного дела не имеется, но поставлен на учет был в ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>. Постановлений о снятии с указанных профилактических учетов административным ответчиком не выносилось. О постановке на профилактические учеты административный истец узнал лишь в ДД.ММ.ГГГГ. При отбывании наказания в ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес> и ФКУ ИК-5 ФИО1 по <адрес> каких-либо профилактических работ с ним не проводилось.

Как следует из справки заместителя начальника ОБ ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/ТО/45/13-127 отбывая наказание в ИК-42 ФИО2 состоит на профилактических учетах по категориям: обучающий, пропагандирующий, исповедующий, либо распространяющий экстремистскую идеологию (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); склонный к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из документов, представленных ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес> в административном деле а-945/2020 на профилактических учетах как лидер среди осужденных отрицательной направленности и как лицо склонное к побегу административный истец не состоял, за данные нарушения к дисциплинарной ответственности не привлекался, побег не совершал и не готовился к нему, какие-либо дезорганизации не совершал, по своему вероисповедания является мусульманином и из религиозных соображений не может быть лидером осужденных отрицательной направленности.

Из психологической характеристики следует, что отрицательная динамика у ФИО2 не выявлена, психологические противопоказания не выявлены (побегов и суицидальных намерений не выявлено), сделан вывод: низкая вероятность нарушения режима содержания.

При переводе ДД.ММ.ГГГГ в ИК-5 административный истец был поставлен на три профилактических учета: изучающий, пропагандирующий экстремистскую идеологию; склонный к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка; склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности. Иных профилактических учетов не было.

Считает, что постановка на оспариваемые профилактические учеты является незаконной, нарушающей права, негативно влияет на характеристику и приносит дополнительные страдания.

Определением Чистопольского городского суда по <адрес> в качестве административных соответчиков привлечены ФКЛПУ КТБ ФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-5 ФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-43 ФИО1 по <адрес>, ФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-6 ФИО1 по <адрес>, УФСИН ФИО1 по <адрес>, ФКУ Следственный изолятор УФСИН ФИО1 по <адрес>, ФКУ Следственный изолятор УФСИН ФИО1 по <адрес>, УФСИН ФИО1 по <адрес>, ФСИН ФИО1, в качестве заинтересованного лица административная комиссия ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>.

Административный истец в судебном заседании административные исковые требования поддержал. В выписке протокола от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с решением комиссии о постановке на профилактический учет подпись не его.

Представитель административного ответчика – ФКУ ИК-6 ФИО1 по <адрес> в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, представил письменный отзыв.

Представитель административных ответчиков – ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>, ФИО1 по <адрес>, ФСИН ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил применить к административным исковым требования срок исковой давности, также указав, что при находясь в учреждении ФИО2 был постановлен на профилактические учеты: как лицо изучающее, пропагандирующее, исповедующие либо распространяющее экстремистскую идеологию; как лицо склонное к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка и как лицо, склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности.

Представители административных ответчиков – ФКЛПУ КТБ ФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-5 ФИО1 по <адрес>, ФКУ ИК-43 ФИО1 по <адрес>, УФСИН ФИО1 по <адрес>, ФКУ Следственный изолятор УФСИН ФИО1 по <адрес>, ФКУ Следственный изолятор УФСИН ФИО1 по <адрес>, УФСИН ФИО1 по <адрес>, представитель заинтересованного лица административная комиссия ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статьей 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что в местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом.

Согласно статье 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Вопросы порядка отбывания наказания, основания и порядок применения мер взыскания к осужденным, постановки их на профилактический учет регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Приказом Минюста ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» (далее –Правила), Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкция).

Деятельность сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения) (пункт 4 Инструкции).

Из пункта 14 Инструкции усматривается, что в учреждениях уголовно-исправительной системы подозреваемые, обвиняемые и осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, изучения записей в книгах и журналах соответствующих видов учета сведений и информации об отбывании наказания и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Согласно пункту 24 Инструкции на профилактический учет, в частности, берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные, склонные к совершению побега; лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных и т.д.

Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения УИС, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными; сотрудник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах подозреваемого, обвиняемого и осужденного на подготовку к совершению противоправных действий, готовит мотивированный рапорт на имя начальника учреждения УИС (пункты 26, 27 Инструкции).

Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам учреждения УИС на их полную и всестороннюю проверку (пункт 28 Инструкции).

Сотрудники подразделений учреждения УИС в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС (пункты 29, 30 Инструкции).

Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен подозреваемый, обвиняемый и осужденный, готовит соответствующий материал для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебной проверки по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие подозреваемого, обвиняемого и осужденного), предварительно знакомит с ним начальника учреждения УИС.

На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения (пункты 31, 32 Инструкции).

По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии.

Администрация учреждения УИС, после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета, либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись (пункты 33, 34 Инструкции).

Судом установлено, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ Приволжским окружным военным судом по части 1 статьи 210, части 1 статьи 205.4, части 3 статьи 30 и пункту «а» части 2 статьи 205, пункту «а» части 3 статьи 205, пункту «а» части 3 статьи 205, пункту «а» части 3 статьи 205, части 3 статьи 223, части 3 статьи 222, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 23 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 2 года.

Из справки по личному делу ФИО2, представленной ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО1 по <адрес>, следует, что личное дело содержит сведения о постановки его на профилактические учеты, в том числе, ФКУ СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по <адрес> основании протокола от ДД.ММ.ГГГГФИО2 постановлен на профилактический учет как лицо склонное к побегу, а также ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес> на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ постановлен на профилактический учет как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также лидер оказывающий негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Так, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ содержался в СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным оперативного отдела ФКУ СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по <адрес>ФИО5 на имя начальника учреждения подан рапорт, в котором указано на получение оперативной информации о том, что ФИО2 имеет намерения совершить побег из мест лишения, так как с его слов сидеть в тюрьме не намерен и найдет способ покинуть исправительное учреждение, в связи с чем полагал о необходимости постановки ФИО2 на профилактический учет как склонного к побегу. Данный рапорт был согласован начальником оперативного отдела ФКУ СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по РТ ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, а также начальником ФКУ СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по РТ ФИО7ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание административной комиссии по рассмотрению вопросов о постановке на профилактический учет, в том числе, в отношении ФИО2 Согласно акту составленному сотрудниками ФКУ СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по РТ ФИО2 отказался присутствовать на заседании комиссии и также отказался от дачи объяснений (том 2 оборот л.д. 17).

Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по профилактике правонарушений приняла решение о постановке ФИО2 на профилактический учет, в том числе, как лицо, склонное к совершению побега. В тот же день ФИО2 был ознакомлен с принятым решением (том 2 л.д. 18).

В журнале регистрации учет карточек лиц постановленных на профилактический учет ФКУ СИЗО-2 УФСИН ФИО1 по <адрес> имеется запись под номером 37 о постановке на профилактический учет ФИО2, в том числе, как лицо, склонное к побегу, на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 оборот л.д. 147 и 148).

Из изложенного следует, что при проведении мероприятий по постановке ФИО2 на профилактический учет соблюдены процессуальные требования и сроки, установленные Инструкцией, вид профилактического учета строго соответствуют установленным Инструкцией, при принятии решения о постановке на профилактический учет изучена личность ФИО2, оценена его характеристика (том 2 оборот л.д. 18), оснований для признания незаконным постановку ФИО2 на профилактический учет как лицо, склонное к совершению побега, судом не установлено.

Кроме того, в соответствии с частями 1 и 8 статьи 219 КАС РФ следует, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

ФИО2 с административным иском обратился в суд с пропуском срока обращения ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из материалов дела, о постановке на профилактический учет как лицо склонное к совершению побега ФИО2 было известно ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ФИО2 о том, что о постановке на профилактический учет как лицо склонное к совершению побега ему стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии в ФКУ ИК-6 УФСИН по <адрес>, материалами дела не подтверждаются, напротив ДД.ММ.ГГГГ он был ознакомлен с выпиской о постановке на профилактический учет, что подтверждается собственноручной подписью ФИО2 Оснований полагать, что подпись не принадлежит ФИО2 не имеется.

На основании изложенного, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части не имеется.

Кроме того, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ содержался в ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес> (в дальнейшем переименовано в ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным оперативного отдела ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес>ФИО8 на имя начальника учреждения подан рапорт , в котором указано при изучении материалов личного дела осужденного ФИО2 установлено, что он является неформальным лидером и пользуется значительным авторитетом среди осужденных отрицательной направленности, влияет на поведение основной массы осужденных, оказывает негативное влияние на оперативную обстановку в учреждении, в связи с чем полагал о необходимости постановки ФИО2 на профилактический учет как лидера и активного участника группировок отрицательной направленности, а также как лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Данный рапорт был согласован начальником оперативного отдела ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес>ФИО9, а также начальником ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес>ФИО10 (том 2 л.д. 47).

На основании указанного рапорта начальником отряда ОВРО ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес> проведена служебная проверка, по результатам которой вынесено заключение о наличии оснований для постановки ФИО2 на профилактический учет как лидера и активного участника группировок отрицательной направленности, а также как лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных (том 2 л.д. 48).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание административной комиссии по рассмотрению вопросов о постановке на профилактический учет, в том числе, в отношении ФИО2

Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по профилактике правонарушений приняла решение о постановке ФИО2 на профилактический учет, в том числе, как лидера и активного участника группировок отрицательной направленности, а также как лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В тот же день ФИО2 был ознакомлен с принятым решением, вместе с тем, от соответствующей подписи отказался, что зафиксировано инспектором ОБ ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ФИО1 по <адрес> (том 2 оборот л.д. 48).

Из изложенного следует, что при проведении мероприятий по постановке ФИО2 на профилактический учет соблюдены процессуальные требования и сроки, установленные Инструкцией, вид профилактического учета строго соответствуют установленным Инструкцией виду, при принятии решения о постановке на профилактический учет изучена личность ФИО2, оценена его характеристика (том 2 оборот л.д. 47), оснований для признания незаконным постановку ФИО2 на профилактический учет как лидера и активного участника группировок отрицательной направленности, а также как лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных судом не установлено.

Кроме того, в соответствии с частями 1 и 8 статьи 219 КАС РФ следует, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

ФИО2 с административным иском обратился в суд с пропуском срока обращения ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из материалов дела, о постановке на профилактический учет ФИО2 было известно ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ФИО2 о том, что о постановке на профилактический учет как лидера и активного участника группировок отрицательной направленности, а также как лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных ему стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии в ФКУ ИК-6 УФСИН по <адрес>, материалами дела не подтверждаются.

На основании изложенного, правовых оснований для удовлетворения административных также исковых требований в данной части не имеется.

Пунктом 43 Инструкции установлено, что при убытии лица, поставленного на профилактический учет, в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу обвиняемого, подозреваемого или осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного (обвиняемого, подозреваемого), постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с пунктом 39 настоящей Инструкции.

Согласно пункту 39 Инструкции при поступлении в учреждение УИС подозреваемых, обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки лиц, поставленных на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.

Из протокола заседания комиссии администрации ФКУ ИК-6 УФСИН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 был постановлен на следующие профилактические учеты: лицо склонно к совершению побега, лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, оказывающий негативное влияние на других осужденных, лицо изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию, лицо склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремисткой направленности, лицо склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.

С учетом изложенного, принимая по внимание отсутствие сведений о снятии ФИО2 с указанных профилактических учетов, ФКУ ИК-6 УФСИН по <адрес> правомерно в соответствии с пунктами 39, 43 Инструкции установлены соответствующие учеты.

Указание ФИО2 на характеристику от ДД.ММ.ГГГГ, выданную психологом ФКУ ИК-42 ФИО1 по <адрес>, в которой в том числе, указано на то, что по результатам проведения работы в отношении ФИО2 побеговых и суицидальных намерений не выявлено, низкая вероятность нарушения режима содержания, а также отсутствие соответствующих мероприятий профилактического характера по соответствующим видам учета, не может являться основанием для признания постановки на обжалуемые профилактические установленные в 2014 году и 2018 году, незаконными.

На основании изложенного, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме не имеется.

Руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», Федеральному Казенному Лечебно-профилактическому учреждению «Краевая Туберкулезная Больница Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконными действий, связанных постановкой на профилактический учет как лицо, склонное к совершению побега и как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также лицо, оказывающее негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных, и неснятием с профилактического учета, обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Чистопольский городской суд Республики Татарстан со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья. Подпись.

Копия верна.

Судья Чистопольского городского суда

Республики Татарстан Н.А. Зотеева

Подлинник данного документа находится в деле а-331/2023 и хранится в Чистопольском городском суде Республики Татарстан.