дело № 2а-332 (17) Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
« 28 » апреля 2017 года с. Бессоновка
Бессоновский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Паниной Л.Б.
с участием старшего помощника прокурора Бессоновского района
Пензенской области ФИО1,
при секретаре Михотиной И.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Бессоновского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц и муниципального образования «Чемодановский сельсовет» к Комитету местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:
Прокуратурой Бессоновского района по заданию прокуратуры Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области, в ходе которой выявлена нарушения законодательства.
Согласно действующего законодательства депутаты представительного органа муниципального образования, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, а также о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
На основании протокола участковой избирательной комиссии от
14 сентября 2014 года об итогах голосования на территории избирательного участка № по одномандатному избирательному округу № ФИО2 избран депутатом комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета.
В соответствии со ст.21 Устава Чемодановского сельсовета Бессоновского района все депутаты Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета замещают свои должности на непостоянной основе.
ФИО2 является депутатом Чемодановского сельсовета Бессоновского района, замещающим свою должность на непостоянной основе, и в срок до 01 апреля 2016 года обязан был предоставить обозначенные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруг и несовершеннолетних детей за 2015 года.
В ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено, что по состоянию на 01.12.2016 ФИО2 в установленном законом порядке до 01.04.2016 года не представил в комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ, является правонарушением.
Из ч.2 указанной статьи следует, что лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.
Исходя из данных норм закона, полномочия депутата ФИО2 подлежали досрочному прекращению.
12.12.2016 года прокурор Бессоновского района внес в Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района представление об устранении нарушений законодательства, в котором было указано на необходимость незамедлительного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры на ближайшем заседании Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета и принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствовавших, рассмотреть вопрос о прекращении полномочий депутата ФИО2 ввиду несоблюдения им запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами.
10.01.2017 года в прокуратуру Бессоновского района из Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района поступил ответ от 10.01.2017 из которого следует, что представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры, факт нарушения действующего законодательства депутатом ФИО2 в части непредставления сведений о доходах нашел свое подтверждение. ФИО2 объяснил допущенное нарушение невнимательностью, нарушение устранил. По результатам проведения заседания комитета депутаты решили привлечь ФИО2 к дисциплинарной ответственности, в связи с чем главой Чемодановского сельсовета 10.01.2017 издано распоряжение № об объявлении выговора ФИО2
Однако, вопрос о прекращении полномочий депутата ФИО2 на заседании сессии КМСУ Чемодановского сельсовета не решался, решение данным представительным органом не принималось, полномочия ФИО2, как того требует действующее законодательство, прекращены не были. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом главы КМСУ Чемодановского сельсовета № от 07.04.2017. Кроме того о дне и времени рассмотрения представления прокуратура района извещена не была, представитель прокуратуры в рассмотрении представления участия не принимал. Ввиду того, что в компетенцию Комитета Чемодановского сельсовета не входят полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности депутата, выговор ФИО2 был объявлен незаконно, в связи с чем, прокурором района 07.03.2017 года на вышеуказанное распоряжение принесен протест, который 17.03.2017 года рассмотрен на заседании Комитета Чемодановского сельсовета и удовлетворен, распоряжение отменено.
По состоянию на 06.04.2017 сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей за 2015 год ФИО2 не представлены.
Указанное свидетельствует о том, что представление прокурора до настоящего времени в установленном законом порядке не рассмотрено, а указанным в нем требования об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции не исполнены.
Выявленные нарушения напрямую затрагивают права муниципального образования - Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и неопределенного круга лиц.
Незаконные действия Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области - органа местного самоуправления влекут к неисполнению государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.
Прокурор просил:
- признать незаконным бездействие Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района, выразившееся в не рассмотрении в установленном законом порядке вопроса по прекращению полномочий депутата комитета ФИО2 в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей за 2015 год,
- обязать Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о прекращении полномочий депутата Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района ФИО2 в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей за 2015 год.
- установить срок для исполнения решения суда - в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель прокуратуры Бессоновского района ФИО1 заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
Заинтересованное лицо - ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом - телефонограммой, полученной им лично.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав представителя прокуратуры, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, - председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Частью 4 ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "г" п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" указанный Федеральный закон устанавливает контроль за расходами лиц, занимающих муниципальные должности, а также супруга (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 230-ФЗ, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
На основании ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность); лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Комитетом местного самоуправления Чемодановского сельсовета 11.01.2016 принято решение № «О предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности в Чемодановском сельсовете Бессоновского района Пензенской области, сведений о своих доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».
Согласно пункту 1 данного решения лицо, замещающее муниципальную должность в Чемодановском сельсовете Бессоновского района Пензенской области, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязано представить в комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области:
а) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В силу вышеизложенного на всех депутатов комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Таким образом, депутаты представительного органа муниципального образования, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, а также о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
В судебном заседании установлено, что на основании протокола участковой избирательной комиссии от 14 сентября 2014 года об итогах голосования на территории избирательного участка № по одномандатному избирательному округу № ФИО2 избран депутатом комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета.
В соответствии со ст. 21 Устава Чемодановского сельсовета Бессоновского района все депутаты Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета замещают свои должности на непостоянной основе.
ФИО2 является депутатом Чемодановского сельсовета Бессоновского района, замещающим свою должность на непостоянной основе, и в срок до 01 апреля 2016 года обязан был предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей за 2015 год.
В ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено, что по состоянию на 01.12.2016 год ФИО2 в установленном законом порядке до 01.04.2016 года не представил в Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ, является правонарушением.
Из ч.2 указанной статьи следует, что лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.
На основании ч. 3 ст. 40 Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом N 131-ФЗ.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 40 Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в иных случаях, установленных Законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Исходя из данных норм закона, полномочия депутата Чемодановского сельсовета Бессоновского района ФИО2 подлежали досрочному прекращению.
12.12.2016 года прокурором Бессоновского района было внесено представление в Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района об устранении нарушений законодательства, в котором было указано на необходимость незамедлительного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры на ближайшем заседании комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета, принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствовавших, рассмотреть вопрос о прекращении полномочий депутата ФИО2 ввиду несоблюдения им запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами.
Из объяснений ФИО2 ( л.д.19) следует, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруги им не представлены в связи нахождением в длительной командировке.
По результатам проведения заседания комитета депутаты решили привлечь ФИО2 к дисциплинарной ответственности, в связи с чем главой Чемодановского сельсовета 10.01.2017 года было издано распоряжение № об объявлении выговора ФИО2
В соответствии с ч.1.1 ст. 1 Регламента Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета, утвержденного решением комитета № от 04.03.2010 основной формой работы Комитета местного самоуправления является сессия.
Однако, вопрос о прекращении полномочий депутата ФИО2 на заседании сессии КМСУ Чемодановского сельсовета не решался, решение данным представительным органом не принималось, полномочия ФИО2 не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом главы КМСУ Чемодановского сельсовета № от 07.04.2017года.
На момент подачи административного искового заявления и на момент рассмотрения дела в суде сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей за 2015 год, ФИО2 не представлены.
В соответствии с п.10 ч.6 ст. 20 Устава Чемодановского сельсовета Бессоновского района к компетенции местного самоуправления Чемодановского сельсовета относится решение о досрочном прекращении полномочий депутата Комитета местного самоуправления по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Учитывая, что полномочия депутата могут быть прекращены досрочно лишь представительным органом, которым является Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района, а выявленные прокуратурой Бессоновского района нарушения действующего законодательства до настоящего времени административным ответчиком не устранены, суд признает незаконным бездействие Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района и возлагает на Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района рассмотреть в установленном законом порядке( на сессии) вопрос
о прекращении полномочия депутата Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района ФИО2 в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей за 2015 год.
Вышеуказанные нарушения напрямую затрагивают права муниципального образования - Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и неопределенного круга лиц.
Незаконные действия Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области - органа местного самоуправления влекут к неисполнению государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.
Административное исковое заявление прокурора Бессоновского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Бессоновского района Пензенской области, заявленного в защиту неопределенного круга лиц и муниципального образования «Чемодановский сельсовет» к Комитету местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района, выразившееся в не рассмотрении в установленном законом порядке вопроса по прекращению полномочий депутата комитета ФИО2 в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2015 год.
Обязать Комитет местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о прекращении полномочий депутата Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района ФИО2 в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2015 год и принять по указанного вопросу решение, предусмотренное действующим законодательством.
Об исполнении данного решения сообщить суду в течение месяца по истечении срока, указанного в решении суда.
Данное решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании Администрации Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области «Сельские ведомости» в течение 10 дней со дня вступлении решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца, начиная с 03 мая 2017 года.
Мотивированное решение изготовлено 02 мая 2017 года.
Судья: Л.Б. Панина