ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3320/2021 от 23.09.2020 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-3320/2021

55RS0004-01-2021-004617-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 23 сентября 2020 г.

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,

при помощнике судьи Панчевой Е.С., осуществляющей ведение протокола судебного заседания по поручению председательствующего судьи,

с участием представителя административного ответчика по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании решения органа местного самоуправления незаконным,

установил:

ФИО2 обратилась в Октябрьский районный суд г. Омска с административным иском к Администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании решения органа местного самоуправления незаконным. Просит признать Распоряжение Главы Администрации Октябрьского АО г. Омска от 14.07.2021 №521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части пп. 1 пункта 1, согласно которому определен самовольно размещенным объектом нестационарный торговый объект - киоск красно-белого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 7 кв.м, расположенный в 5 м юго-западнее относительно двухэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>), а также в части пп. 22 пункта 1, согласно которому определен самовольно размещенным объектом нестационарный торговый объект – павильон серого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 9 кв.м, расположенный в 17 м южнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, в Октябрьском административном округе города Омска (приложение №22). В обоснование административного иска указано на то, что об издании оспариваемого Распоряжения административный истец не уведомлялась, копию Распоряжения не получила. Административным ответчиком нарушены положения ч.1, ч.6 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Действующим законодательством недопустимо сокращение социально-ориентированной торговой инфраструктуры, ухудшение положения субъектов предпринимательской деятельности, пересмотр мест размещения нестационарных торговых объектов при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов после их размещения, строительства, реконструкции или эксплуатации. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить закону и произвольно ограничивать субъективные права граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.

В судебном заседании административный истец участия не принимала, о рассмотрении дела извещалась судом надлежащим образом (судебной повесткой, направленной почтовым заказным письмом, и телеграммой).

Представитель административного ответчика Администрации Октябрьского административного округа города Омска ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не признал требования административного иска, ссылаясь на их необоснованность. Представил письменный отзыв на административный иск, в котором указа, что в случае выявления факта самовольного размещения движимого имущества Администрация округа в соответствии с имеющимися у нее законными полномочиями издает ненормативный правовой акт о выносе самовольно размещенного имущества с учетом опубликованных окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Порядком выноса нестационарных торговых объектов. Пояснил, что спорные торговые объекты находятся на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию без правовых оснований. Договорных отношений между Администрацией Октябрьского административного округа города Омска и собственником нестационарных торговых объектов ФИО2 не имеется. Срок действия договоров на размещение спорных нестационарных объектов с бывшим собственником объектов ООО «Юнилевер Русь» на земельном участке закончился. Сведения о продаже юридическим лицом ООО «Юнилевер Русь» нестационарных торговых объектов другим лицам в Администрацию округа не поступали. Схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО), утвержденной постановлением Администрации г. Омска от 04.08.2014 №1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска», место размещения объектов, указанных в административном иске, не предусмотрено. Оспариваемое Распоряжение соответствует нормам действующего законодательства, соблюдены порядок и сроки его официального опубликования и плана выноса самовольно размещенных НТО. Также пояснил, что в указанном Распоряжении местонахождение спорного НТО «Инмарко», общей площадью 7 кв.м., указано относительно почтового ориентира: <адрес> Октябрьском АО г. Омска, поскольку почтовый ориентир места расположения данного объекта – НТО по адресу: <адрес>Г (указанный в качестве почтового ориентира в договоре на размещение торгового объекта от 12.11.2015 ) фактически отсутствует по названному адресу.

Судом обязательным участие в судебном заседании административного истца не признавалось.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

По смыслу статьи 62 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.

Целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права (п. 4 ст. 6 и ст. 9 КАС РФ).

На основании ч. 8 и ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия), выясняет обстоятельства, указанные в ч.9 настоящей статьи: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными и (или) иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 ст.62 КАС РФ, частями 9-11 ст.226 КАС РФ.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений административного ответчика незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.

В силу статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно положениям пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ (вступившей в силу с 1 марта 2015 года), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее – уполномоченный орган).

Из материалов дела следует, что Администрацией Октябрьского административного округа города Омска на основании Положения, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 30.01.2014 № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске», проведены мероприятия по контролю за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов, по результатам которых составлены акты от 05.05.2021 и от 10.06.2021 .

В соответствии с названными актами представителями администрации округа выявлены нестационарные торговые объекты: киоск красно-белого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 7 кв.м, расположенный в 5 м юго-западнее относительно двухэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>Г), расположенный на земельном участке с кадастровым номером , находящемся в муниципальной собственности г. Омска; павильон серого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 9 кв.м, расположенный в 17 м южнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , находящемся в муниципальной собственности г. Омска. Указанные торговые объекты размещены на основании договоров Администрации Октябрьского АО г. Омска с ООО «Юнилевер Русь» от 17.02.2016 , соответственно. Срок действия договоров до 17.02.2021.

(В вышеуказанном акте от 05.05.2021 , оспариваемом Распоряжении главы Администрации Октябрьского АО г. Омска от 14.07.2021 №521 и Плане выносе движимого имущества от 02.07.2021 местонахождение спорного нестационарного торгового объекта «Инмарко», общей площадью 7 кв.м., указано относительно почтового ориентира: <адрес> Октябрьском АО г. Омска, поскольку почтовый ориентир места расположения данного объекта – НТО по адресу: <адрес>Г (указанный в качестве почтового ориентира в договоре на размещение торгового объекта от 12 в настоящее время фактически отсутствует по названному адресу).

Из документов, представленных в суд административным истцом, следует, что вышеназванные нестационарные торговые объекты принадлежат ФИО2 на основании договоров купли-продажи торговых павильонов от 01.06.2021, заключенных с ИП ФИО3

Согласно оспариваемому Распоряжению главы Администрации Октябрьского АО г. Омска от 14.07.2021 №521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества» указанные нестационарные торговые объекты – киоск красно-белого цвета с вывеской «Инмарко» (пп.1 пункта 1) и павильон серого цвета с вывеской «Инмарко» (пп.22 пункта 1) являются самовольно размещенными объектами и подлежат выносу (демонтажу) в срок до 23.07.2021 - в добровольном порядке, в срок с 26.07.2021 по 02.09.2021 - в принудительном порядке.

В материалы дела стороной административного истца не представлено доказательств наличия законных оснований для размещения спорных торговых объектов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

В соответствии с Положением об Администрации Октябрьского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 года № 421 «Об Администрации Октябрьского административного округа города Омска», последняя, в том числе участвует в реализации мероприятий по совершенствованию стационарной, нестационарной торговли, деятельности рынков и ярмарок, организаций общественного питания и бытового обслуживания; участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска; является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов; заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов; является уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска; осуществляет контроль за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска.

Постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 -п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска.

В соответствии с пунктом 3 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее – схема размещения нестационарных торговых объектов).

Согласно подпункту 6 пункта 31 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, Администрация административного округа города Омска заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов.

В силу пункта 5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Из пункта 9 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, органами, уполномоченными на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее – уполномоченный орган), являются администрации административных округов города Омска.

Постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (находится в свободном доступе). Согласно приложению к указанному постановлению расположение нестационарных торговых объектов вблизи <адрес>Г по <адрес>) и <адрес> в <адрес> (по состоянию на дату вынесения оспариваемого Распоряжения) не предусмотрено.

Постановлением Администрации города Омска от 30.01.2014 № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске» утверждено Положение о порядке выноса движимого имущества в городе Омске согласно приложению к настоящему постановлению (далее по тексту - Положение).

В силу пункта 1 Положения последнее регулирует вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и устанавливает порядок их выноса и (или) демонтажа. В случае невозможности перемещения самовольно размещенного движимого имущества без нарушения целостности конструкций осуществляется его демонтаж с учетом положений подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения.

Согласно подпункту 1 пункта 3 Положения движимое имущество (в контексте данного Положения - самовольно размещенное, расположенное на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и устанавливает порядок их выноса и (или) демонтажа) – нестационарные торговые объекты, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, размещенные без соблюдения Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2014 года № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска», либо не демонтированные владельцами нестационарных торговых объектов по истечении срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска или в случае расторжения указанного договора по основаниям, предусмотренным законодательством, а также металлические и сборные железобетонные гаражные боксы, элементы благоустройства (ограждения, заборы, малые архитектурные формы, освещение и осветительное оборудование, сопряжения поверхностей, игровое и спортивное оборудование, некапитальные нестационарные сооружения, уличное техническое оборудование), которые не являются объектами недвижимости, устанавливаемые на определенной территории с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без несоразмерного ущерба назначению объектов при их перемещении, расположенные на земельных участках, не отведенных для этих целей в установленном законом и иными правовыми актами порядке (далее - самовольно размещенное движимое имущество)

В соответствии с пунктом 4 Положения выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска – администрации административных округов города Омска

Каждый случай выявления самовольно размещенного движимого имущества оформляется актом проверки целевого использования земельного участка либо актом, составленным по результатам мероприятий по контролю за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов (пункт 5 Положения).

В силу пункта 5-1 Положения на основании составленных актов администрации административных округов города Омска готовят планы выноса и (или) демонтажа движимого имущества на территории соответствующих административных округов города Омска (далее – окружные планы выноса движимого имущества), которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска.

Из пункта 6 Положения следует, что выносу и (или) демонтажу подлежит выявленное самовольно размещенное движимое имущество.

Согласно пункту 8 Положения на основании акта администрации административных округов города Омска готовят распоряжение главы администрации административного округа города Омска (далее - Распоряжение) с учетом размещенных в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества. В случае издания Распоряжения в отношении нестационарного торгового объекта приложением к Распоряжению является карта-схема (в ред. Постановлений Администрации города Омска от 20.02.2016 N 208-п, от 26.12.2018 N 1321-п, от 18.03.2019 N 222-п, от 31.01.2020 N 43-п, от 08.04.2021 N 229-п).

Из пункта 9 Положения следует, что в Распоряжении указываются: место нахождения объекта; срок принудительного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенного движимого имущества, составляющий не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенного движимого имущества; должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска, которому поручено присутствовать при выносе и (или) демонтаже; адрес площадки, куда будет перенесено самовольно размещенное движимое имущество и демонтированные конструктивные элементы; организация, которая будет осуществлять вывоз и (или) демонтаж самовольно размещенного движимого имущества; срок, в который должно быть добровольно вынесено и (или) демонтировано самовольно размещенное движимое имущество, составляющий не более 10 календарных дней; срок, в который выносятся и (или) демонтируются нестационарные торговые объекты, самовольно размещенные в пределах территории, указанной в карте-схеме, определяемый в соответствии с абзацем вторым пункта 24-1 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 5-1 названного Положения, с учетом указанных выше актов от 05.05.2021 и от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Октябрьского административного округа города Омска подготовлен план выноса и (или) демонтажа движимого имущества на территории Октябрьского административного округа города Омска, утвержденный 2 июля 2021 года, куда включены спорные объекты выноса (пункты 45 и 69).

Согласно пунктам 8-9 Положения, Главой Администрации Октябрьского административного округа города Омска издано Распоряжение от 14.07.2021 № 521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества», в которое в том числе включены спорные торговые объекты - киоск красно-белого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 7 кв.м, расположенный в 5 м юго-западнее относительно двухэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, в Октябрьском административном округе города Омска, павильон серого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 9 кв.м, расположенный в 17 м южнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, в Октябрьском административном округе города Омска.

Считая нарушенными оспариваемым Распоряжением свои права и законные интересы, административный истец обратилась с настоящим административным исковым заявлением в суд, полагая, что указанное Распоряжение административного ответчика не основано на законе, противоречит требованиям и смыслу действующего законодательства.

В ходе производства по делу, из представленных в материалы дела доказательств с достоверностью следует, что киоск красно-белого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 7 кв.м, расположенный в 5 м юго-западнее относительно двухэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, в Октябрьском административном округе города Омска, павильон серого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 9 кв.м, расположенный в 17 м южнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, в Октябрьском административном округе города Омска, выявленные в рамках контрольных мероприятий должностными лицами Администрации Октябрьского административного округа города Омска, подпадает под понятие – самовольно размещенное движимое имущество, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Положения, в связи с этим на него распространяется действие Постановления Администрации города Омска от 30.01.2014 года № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске».

С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств доводы административного истца о незаконности оспариваемого ненормативного акта, приведенные в административном иске, являются несостоятельными.

Относительно указания в административном иске на то, что ФИО2 не получала копию оспариваемого Распоряжения и ей не было известно о его издании, суд отмечает, что в Администрацию Октябрьского АО г. Омска не поступали сведения о продаже юридическим лицом ООО «Юнилевер Русь» (с которым у административного ответчика были заключены 12.11.2015 договоры на размещение спорных нестационарных объектов на срок до 12.11.2020) спорных нестационарных торговых объектов другим лицам, в том числе ИП ФИО3, передавшего 01.06.2021 данные торговые объекты в собственность ФИО2 на основании письменных договоров купли-продажи и актов.

При таких обстоятельствах у административного ответчика не имелось обязанности уведомлять административного истца об издании и опубликовании оспариваемого Распоряжения.

Соответствующие уведомления были направлены Администрацией округа в адрес стороны договоров на размещение спорных нестационарных объектов - ООО «Юнилевер Русь».

Кроме того, в соответствии с Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске Распоряжение Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 14.07.2021 №521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества» было размещено в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска (подраздел «Администрация Октябрьского административного округа), а также опубликовано в печатном средстве массовой информации «Третья столица» (выпуск от 15.07.2021 №521).

С учетом совокупности изложенного при принятии решения суд учитывает отсутствие у административного истца правовых оснований для размещения киоска красно-белого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 7 кв.м, расположенного в 5 м юго-западнее относительно двухэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <...>, в Октябрьском административном округе города Омска, на земельном участке с кадастровым номером , находящемся в муниципальной собственности города Омска, и павильона серого цвета с вывеской «Инмарко», общей площадью 9 кв.м, расположенного в 17 м южнее относительно девятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: <адрес>, в Октябрьском административном округе города Омска, на земельном участке с кадастровым номером , находящемся в муниципальной собственности города Омска; издание оспариваемого Распоряжения от 14.07.2021 № 521 в отношении указанных торговых объектов уполномоченным органом в пределах его компетенции, установленной Положением об Администрации Октябрьского административного округа города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 421 «Об Администрации Октябрьского административного округа города Омска», Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, утвержденного Постановлением Администрации города Омска от 30 января 2014 года № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске», а также соответствие оспариваемого Распоряжения нормативным правовым актам; отсутствие доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, при установленных судом фактических обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку оспариваемое им Распоряжение Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 14.07.2021 №521 «О выносе и (или) демонтаже самовольно размещенного движимого имущества» ни по содержанию, ни по порядку принятия не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, административный иск ФИО2 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Администрации Октябрьского административного округа города Омска о признании решения органа местного самоуправления незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Ведерникова

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2021.