ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3322/20 от 15.02.2021 Клинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2021 года гор. Клин Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре Андрющенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-681/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищной политики М./адрес/ об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству жилищной политики М./адрес/ об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, в котором просил суд признать незаконными и недействующими разрешение на строительство № /номер/ от /дата/; разрешение на ввод в эксплуатацию № /номер/ от /дата/; решение от /дата/ о продлении (изменении) разрешения на строительство № /номер/; решение от /дата/ о продлении (изменении) разрешения на строительство № /номер/.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Министерством жилищной политики М./адрес//дата/ на его официальном сайте опубликованы разрешения на строительство на /дата/, разрешения на ввод в эксплуатацию на /дата/, продленные разрешения на строительство на /дата/. Среди которых опубликованы:

- разрешение на строительство № /номер/ от /дата/ Строительство третьей очереди К. по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» /адрес//номер/;

- разрешение на ввод в эксплуатацию № /номер/ от /дата/, Строительство первой и второй очередей К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в /адрес/. 1 очередь (1 этап). Участок производства технического грунта 1-е здание. 1 очередь (1 этап). Весовая с диспетчерской /номер/. 1 очередь (1 этап). Корпус сортировки с бытовыми помещениями на /данные изъяты/г. /адрес/, /номер/.

- продленное разрешений на строительство № /номер/ от /дата/, К. по переработке размещению ТКО «Алексинский карьер» /адрес/, /номер/;

- продленное разрешений на строительство № /номер/ от /дата/, К. по переработке размещению ТКО «Алексинский карьер» /адрес/, /номер/.

Административный истец не согласен с данными актами по следующим основаниям:

- ранее под таким же номером № /номер/ от /дата/ выдавалось разрешение на строительство на «Строительство первой и второй очередей К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин М./адрес/», и в него внесены изменения даже в наименование объекта планируемого капитального строительства, что не возможно без проведения повторных публичных слушаний и повторной государственной экологической экспертизы, которые не проводились; как усматривается из приложения к Распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства М./адрес/ от /дата//номер/-РВ «О внесении изменений в распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйств М./адрес/ от /дата//номер/-РВ «Об утверждении инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами» отсутствует актуальная проектная документация для строительства трех очередей технологических решений дозагрузки, а в отсутствие актуальной проектной документации, прошедшей необходимы этапы согласования, слушания и экспертизы, не могут быть признаны законным выдача, продление или изменение разрешений на строительство;

- в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от /дата//номер/ «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий» в шестой подзоне запрещается размещать объекты способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, выделяется по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома, а в соответствии с положениями Федеральных правил использования воздушного пространства утвержденных Постановлением Правительства РФ от /дата//номер/ запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до /данные изъяты/, а вне полос воздушных подходов — до /данные изъяты/ от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

- в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и положений Федерального закона от /дата/ № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, но разрешение н строительство было выдано, изменено и продлено;

- экспертное заключение государственной экологической экспертизы ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин М./адрес/ (первая, вторая очередь) проводилась по проекту, изготовленному /данные изъяты//адрес/ в /дата/. Однако процедуру общественных слушаний в апреле /дата/ пытались провести по проектной документации, разработанной /данные изъяты/. При этом само строительство началось еще в /дата/ по проекту от /данные изъяты/. Затем прошедший государственную экологическую экспертизу проект вновь был скорректирован в связи допущенными отступлениями от него при строительстве уже третьей очереди, ввиду чего заключение государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу, что приводит необходимости проводить повторные слушания и повторную государственную экологическую экспертизу, чего сделано н было. Поскольку фактическое строительство проводилось по проекту /данные изъяты/), а экспертиза для разрешения на строительство по проекту /данные изъяты/, фактически возведённый объект отличается от проектного и не может быть введён эксплуатацию;

- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение в строительство градостроительного плана земельного участка является основание для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство. Несоответствие планируемого объекта капитального строительств разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение в строительство. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объект капитального строительства проектной документации является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- разрешение на ввод в эксплуатацию № /номер/ выдано лишь /дата/, местные, региональные и федеральные СМИ широко сообщали об «открытии» объекта /дата/, то есть почти за год до формального получения разрешение на ввод в эксплуатацию. Ввиду этого несоответствия разрешение на ввод в эксплуатацию № /номер/ от /дата/ является лишь формальным шагом для создания видимости узаконивания заведомо противоправной деятельности, то есть является ничтожным правовым актом, ввиду чего не влечёт правовых последствий.

Указанные незаконные действия ущемляют права административного истца на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду и создают угрозу безопасности воздушного транспорта и угрозу жизни, здоровью и имуществу административного истца из-за способствования работе незаконной свалке вблизи аэродрома, то есть нарушают положения статей 1, 3. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая изложенное, административный истец просит суд признать незаконными и недействующими разрешение на строительство № /номер/ от /дата/; разрешение на ввод в эксплуатацию № /номер/ от /дата/; решение от /дата/ о продлении (изменении) разрешения на строительство № /номер/; решение от /дата/ о продлении (изменении) разрешения на строительство № /номер/.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель административного ответчика Министерства жилищной политики М./адрес/ по доверенности ФИО2 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, поддержал письменные возражения на административное исковое заявление и дополнения к ним.

Представитель Министерства строительного К. М./адрес/ по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал позицию Министерства жилищной политики М./адрес/.

Представитель заинтересованного лица ООО «Комбинат» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело приданной явке, в отсутствие заинтересованного лица.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

По смыслу ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании п. 1 ст. 41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 ЗК РФ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что /дата/ Министерством жилищной политики М./адрес/ выдано разрешение на строительство № /номер/ объекта капитального строительства «Строительство первой и второй очереди К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в /адрес/. Срок действия разрешения до /дата/ (л.д. 63-67).

/дата/ на основании заявления /данные изъяты/ от /дата//номер/ в разрешение на строительство № /номер/ от /дата/ внесены изменения (л.д.68-72).

/дата/ на основании заявления /данные изъяты/ в разрешении на строительство № /номер/ от /дата/ исправлены технические ошибки (л.д.73).

/дата/ на основании заявления /данные изъяты/ от /дата//номер/ в разрешение на строительство № /номер/ от /дата/ внесены изменения (л.д.74-76).

/дата/ на основании заявления /данные изъяты/ от /дата//номер/ в разрешение на строительство № RU/номер/ от /дата/ внесены изменения (л.д.77-80).

/дата/ Министерством жилищной политики М./адрес/ выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № /номер/ построенного объекта капитального строительства «Строительство первой и второй очередей К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин М./адрес/ на земельном участке с кадастровым номером /номер/ (л.д.81-87).

/дата/ Министерством жилищной политики М./адрес/ выдано разрешение на строительство № /номер/ объекта капитального строительства «Строительство третьей очереди К. по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин М./адрес/. Срок действия разрешения до /дата/ (л.д. 88-94).

В соответствии с Положением о Министерстве жилищной политики М./адрес/, утвержденным постановлением Правительства М./адрес/ от /дата//номер/, предоставление государственных услуг, в том числе по выдаче (внесению изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, выдаче (отказ в выдаче) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией) Министерство осуществляет с /дата/.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

На основании ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются перечисленные в указанной статье документы, (в том числе градостроительный план земельного участка).

Согласно ч. 1 и 2 ст. 57.3. ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка; источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании ч. 3 ст. 57.3. ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе: о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии), о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с ГрК РФ, иным федеральным законом, о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается.

В силу ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ документов; документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, могут быть направлены в электронной форме.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

На основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном ч. 11.1 ст. 51 ГрК РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

В соответствии с ч. 15 ст. 48, ч. 5.2 и ч. 7 ст. 52 ГрК РФ застройщик имеет право на внесение изменений в проектную документацию, в порядке, установленном ГрК РФ.

Проведение общественных слушаний по проектной документации, на основании которой осуществляется строительство, ГрК РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, перечислены в ч. 6 ст. 55 ГрК РФ.

По заявлению ООО «Комбинат» о выдаче разрешения на строительство объекта «Строительство первой и второй очередей К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин М./адрес/» на земельном участке с кадастровым номером /номер/ по адресу: /адрес/ в соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, и допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и ввиду отсутствия оснований для отказа /данные изъяты/ выдано разрешение на строительство от /дата//номер/.

На основании заявления /данные изъяты/ от /дата/ о внесении изменений в разрешение на строительство от /дата//номер/ в соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, и допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и ввиду отсутствия оснований для отказа в разрешение на строительство от /дата//номер/ внесены изменения.

На основании заявления /данные изъяты/ от /дата/ о внесении изменений в разрешение на строительство от /дата//номер/ в соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, и допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и ввиду отсутствия оснований для отказа в разрешение на строительство от /дата//номер/ внесены изменения.

На основании заявления ООО «Комбинат» о выдаче разрешения на строительство объекта «Строительство третьей очереди К. по переработке и утилизации ТКО «Алексинский карьер» на земельном участке с кадастровым номером /номер/ по адресу: /адрес/ в соответствии с ч. 11 ст. 51 ГРК РФ проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, и допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и ввиду отсутствия оснований для отказа ООО «Комбинат» выдано разрешение на строительство от /дата//номер/.

На основании заявления /данные изъяты/ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Строительство первой и второй очередей К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» (строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство от /дата//номер/) в /адрес/. 1 очередь (1 этап). Участок производства технического грунта 1-е здание. 1 очередь (1 этап). Весовая с диспетчерской /номер/. 1 очередь (1 этап). Корпус сортировки с бытовыми помещениями на 150 тыс. тн/г.» и документов в соответствии сч. 3 ст. 55 ГРК РФ, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, в том числе заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 ст. 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Министерством в соответствии с ч. 5 ст. 55 ГрК РФ обеспечена проверка наличия и правильности оформления документов, учитывая, что при строительстве осуществлялся государственный строительный надзор в соответствии с ч. 1 ст. 54 ГрК РФ, осмотр объекта Министерством не проводился. В связи с отсутствием оснований для отказа /данные изъяты/ выдано разрешение на ввод в эксплуатацию от /дата/ № RU/номер/ объекта «Строительство первой и второй очередей К. по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в /адрес/. 1 очередь (1 этап). Участок производства технического грунта 1-е здание. 1 очередь (1 этап). Весовая с диспетчерской /номер/. 1 очередь (1 этап). Корпус сортировки с бытовыми помещениями на /данные изъяты/

Согласно ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ по административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Вместе с тем, объективных обстоятельств, нарушающих права административного истца в ходе судебного разбирательства судом не установлено и административным истцом не представлено суду.

По сути, доводы административного иска сводятся к несогласию ФИО1 с самим фактом размещения ТКО «Алексинский карьер» на территории /адрес/, однако указанные доводы в рамках рассмотрения заявленных требований, оценке не подлежат.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными и недействующими разрешения на строительство № /номер/ от /дата/, разрешения на ввод в эксплуатацию № /номер/ от /дата/, о признании незаконными и недействующими решение от /дата/ и от /дата/ о продлении (изменении) разрешения на строительство № /номер/, поскольку они соответствует требованиям действующего законодательства, подготовлены уполномоченным органом в пределах его компетенции, не нарушают права и законные интересы административного истца.

Руководствуясь статьями 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ФИО1 к Министерству жилищной политики М./адрес/ о признании незаконными и недействующими разрешения на строительство № /номер/ от /дата/, разрешения на ввод в эксплуатацию № /номер/ от /дата/, о признании незаконными и недействующими решение от /дата/ и от /дата/ о продлении (изменении) разрешения на строительство № /номер/ – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Л.Д. Аррыкова

Мотивированное решение составлено /дата/.

Судья Л.Д. Аррыкова