ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3328/2021 от 15.06.2021 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-3328/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2021 года г. Балашиха

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А..

при секретаре Веденеевой С.Е.,

с участием административного истца ФИО1,

заинтересованного лица ФИО8,

представителя заинтересованного лица ООО «Первая закладная компания» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к Управлению Росреестра по г. Москве об оспаривании решения о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности, обязании погасить регистрационную запись об ипотеке, зарегистрировать право собственности,

установил:

ФИО3 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ООО «Первая закладная компания» являлась кредитором ФИО8 по договору займа и залогодержателем принадлежащей должнику квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Закладной № ЗВ-115-ЗН/2016. Решением Тверского районного суда г.Москвы от 12.12.2019 года по гр. делу № 2- 5449/2019 с ФИО8 в пользу ООО «Первая закладная компания» взыскана денежная сумма в размере 6649473 рубля 86 копеек и обращено взыскание на заложенное имущество. На основании указанного решения Алтуфьевским ОСП ГУФССП по г.Москве в отношении ФИО8 было возбуждено исполнительное производство № 16242/20/77028-ИП, в рамках которого предмет залога в виде спорной квартиры был передан торги. Истец является победителем торгов по реализации имущества в виде квартиры по адресу: <адрес>, к/н: 77:02:0008007:5677, что подтверждается Протоколом о результатах торгов от 25.11.2020 года и Договором купли-продажи от 01.12.2020 года. 22.01.2021г. необходимый и исчерпывающий пакет документов для регистрации перехода права собственности на указанную квартиру был подан в МФЦ «Мещанский», что подтверждается описью принятых документов MFC-0558/2021-92848-1 от 22.01.2021г. и описью принятых документов от Залогодержателя - ООО «Первая закладная компания». Согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации прав №КУВД-001/2021-1861306 от 02.02.2021г., при проверке данных ЕГРН установлено, что в отношении данного заявленного к регистрации объекта наложен арест на проведение регистрационных действий, отсутствует в материалах дела Постановление о возбуждении исполнительного производства якобы были нарушены процедура торгов и порядок заключения договоров. При этом в Уведомлении в качестве причин приостановки имеется ссылка лишь на ч.6 ст.26 Закона «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой регистрация прав приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных ареста или запрета. 17.02.2021 года в порядке досудебного урегулирования спора истец обратился с заявлением в Росреестр с просьбой возобновить регистрацию перехода права. В ответе Росреестра на его обращение от 05.03.2021 года было указано, что ранее внесенные записи об арестах на квартиру погашены 11.02.2021 года и причиной (остановки регистрации перехода прав в настоящее время является лишь отсутствие в материалах дела постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление о возбуждении исполнительного производства было приобщено истцом к заявлению о предоставлении дополнительных документов от 12.03.2021г„ что подтверждается Описью принятых документов, но ему было направлено новое Уведомление о не устранении причин приостановки от 16.03.2021 года. Согласно Уведомлению о не устранении причин приостановления государственной регистрации прав от 16.03.2021г. № КУВД-001/2021-1861306/4, Московским УФАС было выдано организатору торгов ООО «Новые конкурентные технологии» предписание аннулировать указанные ранее проведенные торги, разместить информацию об аннулировании торгов, назначить повторные торги и исполнить указанное предписание до 29.10.2020, при этом сообщить в антимонопольный орган об исполнении данного предписания. Государственный регистратор в своем уведомлении указывает, что в ходе правовой экспертизы было установлено, что в отношении торгов, проведенных по извещению 070920/39918719/01 Московским УФАС России было вынесено предписание от 24.09.2020г. № 077/07/00-15512/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. По информации, полученной с письмом Московского УФАС России от 01.03.2021, комиссией Московского УФАС 24.09.2020 было вынесено решение о выдаче предписания №077/07/00-15512/2020 по торгам с извещением №070920/39918719/01, лот 1. Согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru по квартире, расположенной по адресу: <адрес> торги назначались несколько раз. Торги под номером извещения 070920/39918719/01 от 07.09.2020г. с начальной ценой 5 393 080 руб. признаны несостоявшимися с единственным участником. Торги по номером извещения 051020/39918719/10 от 05.10.2020г. отменены/аннулированы на основании решения УФАС от 24.09.2020г. и организатору торгов выдано Предписание о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.09.2020г. Согласно Предписанию, организатору торгов следует аннулировать торги на площадке ООО «Спецторги» и объявить новые торги на электронной площадке, входящей в перечень операторов электронных площадок. Торги под номером извещения №021120/39918719/02 от 02.11.2020 признаны состоявшимися и в соответствии с Предписанием УФАС по г.Москве были проведены на аккредитованной электронной торговой площадке АО «ТЭК-ТОРГ». Квартира была куплена за 7 300 209,10 руб., что на несколько миллионов рублей выше цены лота на первичных торгах. Отсутствие информации об исполнении Предписания в Московском УФАС не должно нарушать права победителя торгов, которые по настоящее время никем не оспорены и не отменены, о чем имеется информация на официальном сайте. Торги имеют статус состоявшихся, никем по настоящее время не оспорены, не аннулированы и не признаны недействительными, что влечет недействительность решения Росреестра об отказе в регистрационных действиях. Когда поступит в УФАС по г.Москве отчет об исполнении предписания и поступит ли вообще не известно. Сама по себе такая неопределенность не может нарушать права победителя торгов.

Административный истец просит суд признать незаконным решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности № КУВД-001/2021-1861306 от 02.02.2021г.; погасить регистрационную запись об ипотеке 77-77/004-77/004/257/2016-114/1 от 12.10.2016 года в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер: 77:02:0008007:5677; зарегистрировать право собственности на жилое помещение в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер 77:02:0008007:5677 за ФИО3 на основании Договора купли-продажи недвижимого имущества № 78-3 от 01.12.2020 года.

от

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал.

Ответчик ФСГРКиК по г. Москве (Росреестр) в судебное заседание представителя не направил, представил письменные возражения на иск.

Заинтересованные лица ФИО8, ООО «Первая закладная компания» в лице представителя ФИО5 административный иск поддержали.

Заинтересованные лица УФАС по г. Москве, Территориальное управление Росимущества в городе Москве, Алтуфьевский ОСП ГУФССП по г. Москве, ООО "Новые конкурентные технологии" в судебное заседание представителей не направили, извещены.

Суд определил возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что ООО «Первая закладная компания» являлась кредитором ФИО8 по договору займа и залогодержателем принадлежащей должнику квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Закладной № ЗВ-115-ЗН/2016. Решением Тверского районного суда г.Москвы от 12.12.2019 года по гр. делу № 2- 5449/2019 с ФИО8 в пользу ООО «Первая закладная компания» взыскана денежная сумма в размере 6649473 рубля 86 копеек и обращено взыскание на заложенное имущество.

На основании указанного решения Алтуфьевским ОСП ГУФССП по г.Москве в отношении ФИО8 было возбуждено исполнительное производство № 16242/20/77028-ИП, в рамках которого предмет залога в виде спорной квартиры был передан торги.

Истец является победителем торгов по реализации имущества в виде квартиры по адресу: <адрес>, к/н: 77:02:0008007:5677, что подтверждается Протоколом о результатах торгов от 25.11.2020 года и Договором купли-продажи от 01.12.2020 года.

22.01.2021г. истцом пакет документов для регистрации перехода права собственности на указанную квартиру был подан в МФЦ «Мещанский», что подтверждается описью принятых документов MFC-0558/2021-92848-1 от 22.01.2021г. и описью принятых документов от Залогодержателя - ООО «Первая закладная компания».

02.02.2021г. регистрирующим органом государственная регистрация прав была приостановлена, согласно уведомлению о приостановлении № КУВД-001/2021-1861306 от 02.02.2021г.

Истец представил дополнительные документы, однако ему было направлено новое уведомление о не устранении причин приостановки от 16.03.2021 года.

Истец не согласен с решением Управления о приостановлении регистрации перехода права собственности по вышеизложенным основаниям.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска в связи следующим.

Управление Росреестра по г. Москве осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Росреестра 23.01.2017 № ПУ0027, и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) и иными нормативно-правовыми актами.

Частью 1 ст. 29 Закона о регистрации установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Частью 4 ст. 18 Закона о регистрации установлено, что к заявлению о ГКУ и (или) ГРП прилагаются необходимые для ГКУ и (или) ГРП документы, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника, представителя собственника или иного лица, указанного в п. 1-3 ст. 15 Закона о недвижимости, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (п. 4 ст. 15 Закона). Именно заявление инициирует процесс проведения государственной регистрации и выражает волеизъявление сторон сделки на ее осуществление.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона на государственную регистрацию к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 21 Закона необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме. Исходя из норм ч. 5 ст. 21 Закона иные необходимые для осуществления государственного кадастровог учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю. Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

Согласно материалам дела, при проверке органом регистрации данных ЕГРН установлено, что в отношении заявленного к регистрации объекта наложен арест на проведение регистрационных действий на основании: постановления о запрете на проведение регистрационных действий от 08.10.2020 № 518047264/7728, выдавший орган: Кунцевский районный суд, от 23.06.2020, выдавший орган: Алтуфьевский Отдел судебных приставов города Москвы - выписки №4813567869 из постановления №510097355/7728 (ИП № 100366/18/77028-ИП от 05.12.2018, возбужденный на основании ИЛ: ФС № 029440552 от 30.11.2018, выдавший орган: Бутырский районный суд г. Москвы) от 29.05.2020, выдавший орган: Алтуфьевский ОСП; судебный пристав-исполнитель ФИО2 - выписки № 4553610877 из постановления №500041633/7728 (ИП № 100366/18/77028-ИП от 05.12.2018, возбужденный на основании ИЛ: ФС № 029440552 от 30.11.2018, выдавший орган: Бутырский районный суд г. Москвы от 21.01.2019, выдавший орган: Алтуфьевский ОСП; судебный пристав-исполнитель ФИО2.

Кроме того, 13.04.2021 была внесена в ЕГРН запись о запрещении регистрации (peг. номер 77:02:0008007:5677-77/055/2021-5 от 13.04.2021) на основании определения о принятии обеспечительных мер Бутырского районного суда города Москвы от 29.03.2021 по делу № 2-2736/21. Указанное определение содержит запрет на проведение любых регистрационных действий Управлением.

Как установлено п. 13 ст. 32 Закона суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета. До настоящего времени запрещение в установленном законом порядке не прекращено.

В этой связи, суд соглашается с позицией административного ответчика, что проводить какие-либо регистрационные действия без отмены запрета соответствующим органом в установленном законом порядке Управление не вправе.

Также, в целях устранения препятствий к государственной регистрации Управлением направлен соответствующий запрос о предоставлении информации о сохранении в силе указанных обеспечительных мер. В свою очередь, из содержания представленных документов следует, что на имущество по вышеуказанному адресу обращено взыскание по решению Тверского районного суда г. Москвы от 12.12.2019 по гражданскому делу № 2-5449/2019, а также наложен арест в ходе исполнительного производства от 12.02.2020 № 16242/20/77028-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа от 23.01.2020 ФС№ 028986181.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 50 Закона, государственная регистрация права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него проводится на основании совместного заявления приобретателя и залогодержателя или заявления залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой, и представления следующих документов - при обращении взыскания на заложенное имущество по решению суда - копия решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество, надлежащим образом заверенная и скрепленная печатью суда, с отметкой о вступлении этого решения в законную силу и документы, подтверждающие реализацию заложенного имущества на торгах (протокол о результатах публичных торгов, договор купли-продажи, заключенный с лицом, выигравшим торги), или в случае признания торгов несостоявшимися соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества либо документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий получение указанного заявления организатором торгов).

Порядок обращения взыскания на имущество должника в ходе исполнительного производства регулируется нормами Федерального закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно 4.1 ст. 69 которого обращение взыскания на имущество должника включает его изъятие и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В соответствии с п. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

На момент подачи заявления о регистрации истцом, в материалах дела соответствующее постановление о возбуждении исполнительного производства отсутствовало.

Кроме того, представленные на государственную регистрацию копии документов органов исполнительной власти в соответствии с требованиями ч.5 ст. 21 Закона должны быть заверены надлежащим образом, лицом/органом их издавшим. Заверенной надлежащим образом копии постановления истцом представлено не было.

Также органом регистрации в ходе правовой экспертизы было установлено, что в отношении торгов, проведенных по извещению 070920/39918719/01, Московским УФАС России было вынесено предписание от 24.09.2020 № 077/07/00-15512/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Что ставит под сомнение законность проведенных торгов и процедуры реализации.

Руководствуясь требованиями п. 3 ч. 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.

В этой связи, для принятия правомерного решения о проведении государственной регистрации, в связи с возникшими сомнениями в наличии оснований для проведения государственной регистрации перехода права, в целях недопущения нарушения норм действующего законодательства, а также прав и интересов третьих лиц, для принятия правомерного решения о проведении государственной регистрации в рамках ст. 19 Закона и норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с целью получения дополнительной информации Управлением направлен запрос в адрес Московского УФАС России.

По информации, полученной из письма Московского УФАС России от 01.03.2021 № ЕО/11057/21, комиссией Московского УФАС 24.09.2020г. было вынесено решение о выдаче предписания № 077/07/00-15512/2020 по торгам с извещением №070920/39918719/01, лот 1. Организатору торгов было предписано аннулировать указанные выше торги, разместить информацию об аннулировании торгов, объявить новые торги и исполнить указанное предписание до 29.10.2020, при этом известить антимонопольный орган об исполнении данного предписания до 02.11.2020.

Однако, информация об исполнении в адрес Московского УФАС не поступала. Также на официальном сайте такая информация отсутствует. При этом организатором торгов были объявлены новые торги с извещением №051020/39918719/10 со снижением начальной цены реализуемого имущества, которые впоследствии были отменены. Также организатором торгов были объявлены новые торги с извещением №021120/39918719/02. Однако, данный аукцион был проведен со снижением начальной цены реализуемого имущества. В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что требования предписания по делу № 077/07/00-15512/2020 исполнены организатором торгов в полном объеме в установленный срок. Таким образом, по мнению Московского УФАС, неисполнение указанного предписания является препятствием для регистрации перехода права собственности.

Также по сведениям реестра прав на недвижимость в Управление ранее представлены документы на погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении данного объекта недвижимости и по данному заявлению решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации до настоящего времени не принято, что служит основанием для приостановления регистрационных действий.

Поскольку в настоящее время ранее наложенные обеспечительные меры не сняты, осуществление государственной регистрации приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца (ч. 2 ст. 26 Закона), считая с даты принятия решения о приостановлении.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что у административного ответчика имелись основания для приостановления государственной регистрации перехода права и оспариваемое решение соответствует закону.

Кроме того, в ходе рассмотрении дела было установлено, что до подачи настоящего административного иска в суд 18.03.2021г. ФИО6 обратился в Бутырский районный суд г. Москвы с иском к ФИО8, ООО «Первая закладная компания», ООО "Новые конкурентные технологии", ТУ Росимущества по г. Москве о признании права собственности на квартиру по адресу: <адрес>. Судебное заседание назначено на 12.08.2021г.

В рамках данного дела определением суда приняты обеспечительные меры в отношении спорной квартиры.

Исходя из изложенного, сам истец указывает о наличии в отношении квартиры спора о праве.

При этом, при рассмотрении дела в порядке административного судопроизводства, суд не разрешает спор о праве, а лишь проверяет законность оспариваемого решения с точки зрения его соответствия требованиям законодательства, регулирующего возникшие между сторонами отношения, связанные с осуществлением органом публичной власти полномочий, носящих властно-распорядительный характер, при отсутствии спора о праве.

В п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ (в настоящее время КАС РФ) или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

С учетом способа восстановления нарушенного права, в случае удовлетворения иска об оспаривании решения регистрирующего органа о приостановлении регистрации, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению и в связи с тем, что истцом одновременно избраны взаимоисключающие способы защиты нарушенного права.

Действующее законодательство не предусматривает возможность одновременного применения взаимоисключающих способов защиты нарушенного права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО3 к Управлению Росреестра по г. Москве о признании решения о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности от 02.02.2021г. незаконным, обязании погасить регистрационную запись об ипотеке, зарегистрировать право собственности за ФИО3 на квартиру по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Федеральный судья Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято 05.07.2021

______________

Решение не вступило в законную силу

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-3328/2020

В производстве Балашихинского городского суда

Судья

Секретарь