ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3331/2016 от 10.10.2016 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2А-3331/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2016 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Арифулиной Е.Р.,

С участием:

Административного истца – ФИО1,

Представителя административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области по доверенности – ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании незаконным решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка

У с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд и просил признать незаконным решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области от 03.08.2016 года №МО-16/РКФ-291382 о приостановлении осуществления государственного учета земельного участка; обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области осуществить государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении границы и площади земельного участка с кадастровым <номер> в соответствии с межевым планом, составленным кадастровым инженером ООО «Геоцентр «Южный» К..

Свои требования ФИО1 мотивировал тем, что на основании Постановления Главы Липецкого сельского Совета Серпуховского района Московской области от 11.12.1992 № 90 является собственником многоконтурного земельного участка общей юридической площадью <данные изъяты>, расположенного по <адрес> Право собственности истца на данный земельный участок подтверждено свидетельством о праве собственности на землю № <номер> от <дата>, выданным Главой администрации Липицкого сельского Совета.

Несмотря на расположение выделенного участка в разных населенных пунктах Серпуховского муниципального района, в государственном кадастре недвижимости контуры участка учтены под одним кадастровым <номер>. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости границы и площадь земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. В целях установления юридической границы земельного участка, уточнения его площади в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ООО «Геоцентр «Южный» были проведены кадастровые работы, по результатам которых были определены фактические границы и площадь используемого истцом земельного участка, которая составила <данные изъяты>, что меньше юридической площади на <данные изъяты>, и подготовлен межевой план. Фактическая площадь и границы земельного участка в установленном порядке были согласованы со смежными землепользователями, а также с органами местного самоуправления.

Первый контур земельного участка площадью <данные изъяты> расположен в с.Липицы Серпуховского района, второй контур площадью <данные изъяты> – в <адрес>. Фактическая площадь и границы земельного участка в установленном порядке были согласованы со смежными землепользователями, а также с органами местного самоуправления.

25.07.2016 года ФИО1 обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка в части уточнения местоположения границы и площади земельного участка в соответствии с подготовленным кадастровым инженером ООО «Геоцентр «Южный» К. межевым планом.

Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области от 03.08.2016 года №МО-16/РКФ-291382 приостановлено осуществление кадастрового учета изменений земельного участка на основании п.5 ч.2 ст.26 Закона о кадастре в связи с тем, что в нарушение п.67, п.104 Требований в заключение кадастрового инженера отсутствует образование многоконтурного земельного участка и фактического местоположения границ с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

С решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета истец не согласен и считает его заведомо не соответствующим положениям федерального законодательства и нарушающим его права и законные интересы по следующим основаниям.

Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412. Порядок проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границы и (или) площади земельного участка определен статьей 38 Закона о кадастре. Пунктом 67 Требований предусмотрено, что в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связанного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

В письме Министерства экономического развития РФ от 16.09.2013 № ОГ-Д23-5116 указано, что Законом о кадастре и Требованиями к межевому плану не установлены критерии обоснованности доводов, указываемых в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера», приведен примерный перечень информации, который может содержаться в заключение кадастрового инженера. При этом приведение в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в качестве обоснования местоположения уточненных границ земельных участков иной информации не может являться основанием для принятия органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Соответственно, данное позволяет сделать вывод, что заключение кадастрового инженера составляется в произвольной форме с приведением порядка и способа определения местоположения границы уточняемого земельного участка.

В соответствии с пунктом 67 Требований к подготовке межевого плана в разделе «Заключение кадастрового инженера» приведено обоснование фактического местоположения границ контура земельного участка. В отношении контура 1, расположенного в с.Липицы, о закреплении границ на местности объектами искусственного происхождения, с описанием данных объектов по каждой части границы, на участке имеются плодово-ягодные насаждения, хозяйственные постройки. В отношении контура 2, расположенного <адрес>, фактические границы определялись частично по существующему ограждению, частично представляют собой разграничение обрабатываемого (уточняемого) земельного участка и неухоженного участка, частично имеющимся местоположением возрастных высокорослых деревьев, а также наличием полевой дороги. К межевому плану приложены снимки с Гугл-карты, на котором просматриваются контуры земельного участка истца. Определенная площадь земельного участка меньше, чем по документам.

В соответствии со ст.38 Закона о кадастре границы и площадь контуров земельного участка истца определены по фактическому пользованию и в установленном порядке согласованы со смежными землепользователями. Оснований не доверять определенным кадастровым инженером границам и площади земельного участка не имеется. Споров и возражений по уточненным границам смежными землепользователями заявлено не было.

Учитывая требования органа кадастрового учета о необходимости подтверждения фактических границ земельного участка исключительно с использованием картографических материалов, кадастровым инженером сделаны соответствующие запросы в уполномоченные органы по предоставлению данных материалов. Однако представить картографические материалы по требованию кадастровой палаты кадастровый инженер возможности не имел, так как в ответе администрации сельского поселения Липицкое от 19.07.2016г. указано, что предоставить фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение земельного участка, не представляется возможным в связи с их отсутствием.

В ответе ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», являющемся уполномоченным учреждением по хранению картографического фонда, также указано, что материалы инвентаризации земель, в том числе топографические планы и фотопланы масштаба 1:2000 и 1:5000 на населенные пункты Серпуховского района не имеется. Данные ответы были приложены к межевому плану.

В письме Министерства экономического развития РФ от 22.08.2014 № ОГ-Д23-6435 указано, что перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях к межевому плану, не является исчерпывающим. Учитывая положения части 2 статьи 39 Закона о кадастре, проведенное в соответствии с установленным порядком согласование местоположения границ земельного участка также подтверждает их местоположение.

С учетом вышеизложенного, требование кадастровой палаты о необходимости подтверждения фактических границ земельного участка исключительно картографической основой ГКН или фотопланами местности не соответствует действующему Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости».

Кроме того, орган кадастрового учета в оспариваемом решении не указал о рекомендациях по доработке документов и не сообщил уполномоченный орган (учреждение), в котором истец имел бы возможность запросить требуемые документы, как того требует статья 26 Закона о кадастре.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что ему выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты>, который состоит из двух участков, расположенных в разных местах, в связи с чем им принято решение о разграничении границ данных участков. Участки во владении истца находятся более 30 лет. Границы одного участка обозначены забором, второй участок большей площадью, не огорожен, строений и насаждений на нем нет.

Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области по доверенности – ФИО2 возражала против административного иска, находя решение о приостановлении осуществления кадастрового учета обоснованным, поскольку в заключении кадастрового инженера не указано о существовании многолетних, высоких насаждений. Не указано, что земельный участок в данных границах существует на местности более 15 лет. Не представлено ведений об отсутствии в сельском совете карт (планов), схем на земельные участки.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению

В соответствии с частями 1 и 2 статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Земельный участок в соответствии с п.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Согласно ч.1 ст.3 Федерального Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно статье 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в том числе, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, а также если заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Пунктом 10 статьи 26 Закона о кадастре установлено, что решение о приостановлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

К уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь (п.3, п.6 ч.1 статьи 7 Закона о кадастре).

На основании частей 7,8 статьи 38 Закон о кадастре, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением должен быть представлен межевой план.

В силу части 1 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (часть 2 статьи 38 Закона о кадастре).

Согласно части 3 статьи 38 Закона о кадастре, если в соответствии со статьей 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - приказ N 412).

Как следует из пункта 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

- описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор);

- сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Пунктом 104 Требований установлено, что в раздел "Заключение кадастрового инженера" включаются дополнительные сведения о порядке образования многоконтурного земельного участка, дополнительные сведения об особенностях обеспечения доступа (прохода или проезда от земельных участков (земель) общего пользования), расчет по определению минимального размера многоконтурного земельного участка, указанного в реквизите "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и частях", иные сведения, содержащие дополнительное обоснование результатов выполнения кадастровых работ.

Материалами дела установлено, что Постановлением Главы администрации Липецкого сельского Совета Серпуховского района Московской области № 90 от 11.12.1992 года «О закреплении земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение и выдаче свидетельств» в собственности ФИО1 закреплен земельный участок, используемый для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты>, местонахождение: <адрес> (л.д. 26).

4.12.1992г. Главой администрации Липицкого сельского Совета ФИО1 выдано свидетельство <номер> о праве собственности на землю на основании постановления администрации Липецкого сельского Совета от 11.12.1992 года для ведения ЛПХ, в соответствии с которым ему предоставлен в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> (л.д. 25).

25.07.2016 года ФИО1 обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым <номер>, в соответствии с прилагаемыми документами, в связи с изменением площади и изменением описания местоположения границ земельного участка. К заявлению был приложен межевой план, подготовленный кадастровым инженером ООО «Геоцентр «Южный» К. в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка (количество контуров -2) с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, согласно которому уточненная площадь земельного участка составляет <данные изъяты>, а также акты согласования границ земельного участка <номер> (1) <данные изъяты> и <номер> (2) <данные изъяты>.

Согласно ответа ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» от 02.10.2014 года № Ц-2767 материалы инвентаризации земель, в том числе топографические планы и фотопланы масштабов 1:2000 и 1:5000 на населенные пункты Серпуховского района отсутствуют (л.д.33).

Главой сельского поселения «Липицкое» 19.07.2016г. за № 02-12/731 дан ответ кадастровому инженеру К., что земельный участок с кадастровым <номер> является многоконтурным и расположен на землях населенных пунктов <адрес>. Предоставить фотопланы местности масштаба 165000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение земельного участка не представляется возможным в связи с их отсутствием (л.д. 29).

03.08.2016 года на основании представленных ФИО1 документов филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) принято решение №МО-16/РКФ-291382 о приостановлении осуществления кадастрового учета, указав, что по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года № 42 выявлено: в нарушение требований ст.38 Закона, Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008г., представленный межевой план составлен с нарушением требований к оформлению: в нарушение п.67, п.104 в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует образования многоконтурного земельного участка и фактического местоположения границ, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет (л.д.35).

Судом установлено, что основаниями для принятия оспариваемого решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области №МО-16/РКФ-291382 от 3 августа 2016 года явилось нарушение п.67, п.104 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008 года.

Согласно представленному межевому плану земельный участок с кадастровым <номер> двухконтурный, расположен на территории одного муниципального образования, в двух кварталах <номер> (<адрес>) и <номер> (с.Липицы) по <адрес>

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связанного текста приводится обоснование местоположения границ каждого контура земельного участка, пользование которыми ведется более 15 лет, с и указано, что местоположение уточненных границ обосновано следующим: участок освоен и разработан (в т.ч. контур 1, <номер>(1) – имеются плодово-ягодные насаждения, хозяйственные постройки); границы земельного участка (контур 1, <номер>(1)) закреплены на местности объектами искусственного происхождения (в т.ч. н7-н8 – забор из металлических листов; н1-н7, н8-н1 – забор из стальной сетки на железных столбах с забетонированным основанием); контур 2, <номер>(2) на участке границы между точками 3-1 установлен забор из металлической сетки, граница между точками 1-2 не имеет ограждения, визуально представляет собой разграничение обрабатываемого (уточняемого) земельного участка и неухоженного участка, по границе между точками 2-н10 посадка возрастных высокорослых деревьев, граница между точками н10-3 проходит вдоль полевой дороги, огибающей <адрес> с востока и юго-востока и огибает посадку из высокорослых деревьев. Местоположение границ земельного участка согласовано в установленном законом порядке с заинтересованными лицами (в т.ч. с органом местного самоуправления, что, по мнению кадастровой палаты, может являться одним из фактов также подтверждающим местоположение границ уточняемого участка). Уточнение местоположения границ и площади земельного участка не приводит к изменению сложившихся границ (что также подтверждается актом согласования). Таким образом, схема расположения участка и координат характерных точек земельного участка соответствует фактическому расположению на местности, каких-либо возражений по уточняемым границам не представлено.

Из межевого плана следует, что местоположение границ участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек границ, границы закреплены на местности забором и посадкой возрастных высокорослых деревьев, фактическая площадь двухконтурного земельного участка составляет <данные изъяты>, местоположение границ согласовано со смежными землепользователями, в подтверждение чего представлены акты согласования местоположения границы земельного участка в отношении каждого контура.

Кадастровым инженером при подготовке межевого плана в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым <номер> для получения документов, подтверждающих местоположение границ уточняемого земельного участка проведено согласование местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами, которыми каких-либо возражений заявлено не было; направлен запрос в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», Администрацию сельского поселения «Липицкое» о наличии материалов и данных картографо-геодезического фонда в отношении Серпуховского района Московской области, на которые получен ответ об отсутствии указанных материалов. К межевому плану приложены ортофотопланы <адрес>, на которых видны очертания контуров уточняемого земельного участка. Кадастровым инженером получен ответ Главы сельского поселения «Липицкой», подтверждающий многоконтурность и местоположение земельного участка в двух населенных пунктах, а именно: <адрес>; и об отсутствии фотопланов местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение земельного участка.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении местоположения границ земельного участка кадастровым инженером были учтены сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих право на земельный участок (свидетельство о праве собственности на землю от 4 декабря 1992 г. <номер>, Постановление Главы администрации Липицкого сельского Совета Серпуховского района Московской области № 90 от 11.12.1992 года, в котором указано об использовании предоставляемых земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства) и фактическое обозначение границ на местности.

При этом суд учитывает, что в своих письмах Министерство экономического развития Российской Федерации неоднократно разъясняло, что перечень документов, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанных в Требованиях к межевому плану, не является исчерпывающим; проведенное в соответствии с установленным порядком согласование местоположения границ земельного участка подтверждает их местоположение.

Совокупность указанных обстоятельства позволяет сделать вывод, что решение регистрирующего органа о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка является незаконным и нарушающим права и законные интересы ФИО1

Суд соглашается с доводом административного истца, что, вынося оспариваемое решение, органом кадастрового учета не был указан с учетом представленных административным истцом вместе с межевым планом ответов об отсутствии карт (планов) местности, уполномоченный орган, в котором можно получить необходимые топографические материалы.

В соответствии с положениями ст.227 КАС РФ в качестве способа восстановления нарушенного права суд считает необходимым возложить на филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) обязанность произвести действия в соответствии с требованиями действующего законодательства для решения вопроса об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, в соответствии с межевым планом, составленным 21.04.2016г. кадастровым инженером ООО «Геоцентр «Южный».

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) от 3 августа 2016 года № МО-16/РКФ-291382 о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>.

Возложить на филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) обязанность произвести действия в соответствии с требованиями действующего законодательства для решения вопроса об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, в соответствии с межевым планом, составленным 21.04.2016г. кадастровым инженером ООО «Геоцентр «Южный», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение составлено 17 октября 2016 года