ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3332/18 от 14.02.2019 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-652/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2019г. г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Медведевой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации г.Владивостока, Главе города Владивостока о признании незаконным постановления и возложении обязанности устранить допущенные нарушения

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к главе г.Владивостока о признании незаконным постановления и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что ФИО1 является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок, на котором расположен принадлежащий административному истцу жилой дом, так же находится в его собственности. Жилой дом 1952 года постройки, находился в ветхом состоянии, в связи с чем, возникла необходимость произвести капитальный ремонт жилого дома и его реконструкцию. Реконструкция была начата задолго до принятия правил землепользования и застройки, и длилась более 10 лет. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция жилого дома завершены. С целью оформления произведенных изменений ФИО1 обратился в УГА администрации г.Владивостока, где и стало известно, что дом не соответствует градостроительным параметрам. С приятием Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, минимальные отступы от границ земельного участка до объекта капитального строительства составляют 3 метра, в то время как принадлежащий ФИО1 жилой дом своим нынешним расположением имеет отклонения в части отступа от границ земельного участка. В частности, с северо-западной стороны границ эркер жилого дома вышел за пределы мест допустимого размещения капитальных объектов. Отступ в этой части фактически уменьшен до 1 метра. Указанное подтверждается градостроительным планом земельного участка. В связи с чем, возникла необходимость получения разрешения на отклонение от предельных параметров, в части уменьшения минимального отступа от северо-западной стороны границы до стен (эркера) жилого дома с 3 м до 1 м. <дата> состоялось заседание Единой комиссии, которая приняла решение инициировать проведение публичных слушаний по данному вопросу и повторно рассмотреть вопрос об уменьшении отступов после получения результатов публичных слушаний. <дата> состоялись публичные слушания. По результатам рассмотрения вопроса о градостроительной деятельности, документ, состоящий из предложения эксперта, согласия на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства УМС г.Владивостока, принят единогласно. По результатам публичных слушаний, УГА администрации г.Владивостока дано положительное заключение по вопросу отклонения от предельно допустимых параметров (уменьшения отступов). <дата> состоялось повторное заседание Единой комиссии по вопросу уменьшения отступов, по результатам которого, рекомендовано предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части уменьшения минимального отступа от северо-западной границы земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, до стен жилого дома с 3 м до 1 м. Рекомендации Единой комиссии о предоставлении разрешения на уменьшение отступов направлено главе администрации г.Владивостока, для принятия решения, в соответствии с ч.6 ст.40 ГрК РФ. <дата> и.о. главы города, рассмотрев предоставленные документы, отказал в предоставлении запрашиваемого разрешения. С принятым решением главы города ФИО1 не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Постановление главы г.Владивостока от <дата><номер> в нарушение ч.6 ст.40 ГрК РФ не мотивировано, принято без указания причин отказа, что, безусловно, нарушает права и законные интересы ФИО1 как собственника объектов недвижимости, обратившегося за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. О принятом <дата> Постановлении главы города стало известно <дата>, в ответ на обращение ФИО1 о предоставлении решения главы города от <дата>. Просит суд признать незаконным постановление главы города Владивостока от <дата><номер> «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер>», возложить обязанность на главу города Владивостока в десятидневный срок, повторно рассмотреть документы ФИО1 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и принятии решения.

17.01.2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика была привлечена администрация г.Владивостока.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 на удовлетворении административного иска настаивали в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснили, что постановление главы города Владивостока от <дата><номер> в нарушение ч.6 ст.40 ГрК РФ не мотивировано, принято без указания причин отказа, что нарушает права и законные интересы ФИО1, как собственника объектов недвижимости, обратившегося за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Учитывая положительное заключение УГА администрации г.Владивостока по результатам публичных слушаний, рекомендации Единой комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров, глава города отказал в предоставлении запрашиваемого разрешения. Немотивированный отказ препятствует осуществлению дальнейших регистрационных действий на реконструированный жилой дом. Кроме того, трехмесячный срок для обращения в суд с данным административным иском не пропущен, поскольку оспариваемое постановление главы города Владивостока от <дата><номер> было получено ФИО1 лишь <дата>, на основании его запроса от <дата>. Просят суд административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административных ответчиков главы г.Владивостока, администрации г.Владивостока по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения административного иска в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснила, что мотивами принятого Главой города Владивостока отрицательного решения по обращению ФИО1 послужили результаты изучения и оценки представленных документов в сопоставлении с нормами действующего градостроительного законодательства. В рамках настоящего дела, реконструкция объект капитального строительства не проводилась, был построен новый дом, который возведен с нарушением градостроительных регламентов, установленных для указанной территориальной зоны, а именно: расстояние до смежных землепользователей не может быть меньше 3 метров, минимальный отступ от стен жилого дома до красных линий улиц - не менее 5 метров, минимальный процент озеленения территории 30%. Данные требования административным истцом не соблюдены. Практически весь земельный участок застроен объектом. Отступы составляют 1 метр до смежных участков, часть объекта размещается в границах красных линий автодороги, что является недопустимым. Возможность получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не может быть реализована заявителем в рамках настоящего административного иска хотя бы потому, что в границах спорного земельного участка располагается самовольная постройка, разрешительные документы на возведение которой у административного истца отсутствуют. Считает, что административным истцом пропущен срок для обращения с данными требованиями в суд. Просит суд в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из ч.1 ст.218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя.

По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Судом установлено, что административный истец ФИО1 является собственником жилого дома, площадью 21,20 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <номер> от <дата> (л.д.6).

ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 858 кв.м., с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается представленным в материалы дела договором купли-продажи земельного участка <номер> от <дата>, актом приема-передачи в собственность земельного участка от <дата>.

Из заявленного иска следует, что принадлежащий административному истцу жилой дом 1952 года постройки, находился в ветхом состоянии, в связи с чем, возникла необходимость произвести капитальный ремонт жилого дома и его реконструкцию.

С целью оформления произведенных изменений ФИО1 обратился в УГА администрации г.Владивостока, где ему стало известно, что дом не соответствует градостроительным параметрам. С приятием Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, минимальные отступы от границ земельного участка до объекта капитального строительства составляют 3 метра, в то время как принадлежащий ФИО1 жилой дом нынешним расположением имеет отклонения в части отступа от границ земельного участка.

В частности, с северо-западной стороны границы, эркер жилого дома вышел за пределы мест допустимого размещения капитальных объектов. Отступ в этой части фактически уменьшен до 1 метра, что подтверждается градостроительным планом земельного участка (л.д.7-17).

В связи с чем, возникла необходимость получения разрешения на отклонение от предельных параметров, в части уменьшения минимального отступа от северо-западной стороны границы до стен (эркера) жилого дома с 3 м. до 1 м.

Согласно заключению ООО «Центр Геоизысканий» № <номер> от <дата>, из которого следует, что согласно Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, земельный участок с кадастровым номером <номер> находится зоне Ж-1 (застройки индивидуальными жилыми домами). Вид разрешенного использования земельного участка: индивидуальные жилые дома. <дата>ФИО1 был приобретен жилой дом общей площадью 21,2 кв.м, в т.ч. жилая - 12,6 кв.м. Жилой дом, 1952 года постройки находился в ветхом состоянии и был не пригоден для проживания и дальнейшей эксплуатации. В связи с большим процентом износа и было принято решение реконструировать дом. Реконструкция была начата задолго до принятия ПЗЗ ВГО. В настоящее время, реконструкция жилого дома завершена. Параметры жилого дома: количество этажей - 3; площадь застройки - 105 кв.м; общая площадь дома - 240 кв.м, материал наружных стен - брус, обшит противопожарными панелями (л.д.18-20).

Из данного заключения также следует, что объект капитального строительства (реконструированный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер>) не препятствует владельцам соседних земельных участков в пользовании своими строениями (участками), не препятствует проходу и проезду, так как все они обеспечены беспрепятственным проездом от дорог общего пользования к своим земельным участкам, не создаёт опасности аварийных ситуаций при движении автотранспорта, соответствует строительным нормам и правилам. На основании изложенного, рекомендовано главе города Владивостока предоставить ФИО1 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, с кадастровым номером <номер> расположенном по адресу: <адрес>, в части минимального отступа от границы участка (с северо-западной стороны) с 3,00 м до 1,00 м.

В соответствии с ч.1 ст.40 ГрК РФ, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Как указано в ч.2 ст.40 ГрК РФ, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3 статьи 40 ГрК РФ).

Согласно ч.4 ст.40 ГрК РФ, проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании ч.5 ст.40 ГрК РФ, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

В силу ч.6 ст.40 ГрК РФ, глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.7 ст.40 ГрК РФ).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в соответствии с ч 3 ст.40 ГрК РФ, <дата>ФИО1 направил в Единую комиссию по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части уменьшения отступа от северо-западной границы земельного участка с кадастровым номером <номер> до стены (эркера) жилого дома с 3 м до 1 м.

<дата> состоялось заседание Единой комиссии, которая приняла решение инициировать проведение публичных слушаний по данному вопросу и рассмотреть вопрос об уменьшении отступов после получения результатов публичных слушаний, что подтверждается ответом <номер> от <дата> (л.д.21).

<дата> состоялись публичные слушания, по результатам которых было вынесено заключение по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер> (л.д.22-28).

Из данного заключения следует, что перемещение реконструируемого жилого дома без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в связи с чем, для реализации прав, свобод и законных интересов, предусмотренных действующим законодательством РФ, и руководствуясь ч.1,3 ст.40 ГрК РФ, рекомендовано главе города Владивостока предоставить ФИО1 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, в части минимального отступа от границы участка (с северо-западной стороны) с 3,00 м до 1,00 м.

В материалы дела представлены рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований ПК № <номер> от <дата>, согласно которым, при принятии решения следует учесть предложения и рекомендации, поступившие от участников и экспертов публичных слушаний. Таким образом, причины для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке отсутствуют. Учитывая вышеизложенное и по результатам голосования членов комиссии Единая комиссия рекомендует, при соблюдении требований технических регламентов, предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части уменьшения минимального отступа от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружен: пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений стен жилого дома с 3 м до 1 м с северо-западной стороны границы земельного участка, для земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.29-30).

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты соответствующими отклонениями.

Соответствующее решение главы города о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не может ставиться в зависимость от положительного заключения публичных слушаний и рекомендаций Единой комиссии.

По смыслу статьи 40 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний и рекомендации соответствующей комиссии носят рекомендательных характер, принятые по итогам рассмотрения обращения предпринимателя рекомендации Единой комиссии, не могут послужить безусловным основанием для принятия главой органа местного самоуправления решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства.

При этом, по смыслу положений ч.6 ст.40 ГрК РФ, глава местной администрации принимает мотивированное решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Из материалов дела следует, что <дата> и.о. главы города Владивостока, рассмотрев предоставленные документы, вынес постановление <номер> об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер> (л.д.31).

Судом установлено, что в оспариваемом постановлении и.о. главы города Владивостока <номер> от <дата>, вопреки положениям ч.6 ст.40 ГрК РФ, не указаны какие-либо причины отказа в предоставлении ФИО1 разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, указанное постановление никак не мотивировано.

Отсутствие мотивированных правовых оснований для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства административному истцу, в нарушение ч.6 ст.40 ГрК РФ, нарушает права и законные интересы ФИО1, как собственника объекта недвижимости, обратившегося за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и является основанием для признания такого решения незаконным.

В материалах дела имеются заключение по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер>,рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований ПК № <номер> от <дата>, которым и.о. главы города Владивостока, при вынесении постановления <номер> от <дата> не была дана надлежащая оценка и не приведены причины отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в связи с чем, оспариваемое постановление не может быть признано законным, что в соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ является основанием для удовлетворения административных исковых требований ФИО1

Представителем административных ответчиков главы г.Владивостока, администрации г.Владивостока по доверенности ФИО3 заявлено о пропуске административным истцом ФИО1 срока исковой давности за обращение в суд с данными требованиями.

В соответствии с частями 1, 7, 8 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 <данные изъяты>" статьи 219 КАС или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление главы города Владивостока от <дата><номер> было получено ФИО1 лишь <дата>, на основании его запроса от <дата> (л.д.32-34).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о своевременном принятии ФИО1 мер, направленных на реализацию им права на судебную защиту, срок для обращения с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Иные доводы представителя административных ответчиков главы г.Владивостока, администрации г.Владивостока по доверенности ФИО3, изложенные в письменном отзыве несостоятельны и не подтверждены допустимыми доказательствами.

С учетом установленных по делу обстоятельств, на основании изложенного, суд приходит к выводу о признании незаконным постановления главы города Владивостока от <дата><номер> «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер>», и возложении обязанности устранить допущенные нарушения в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, путем повторного рассмотрения документов ФИО1 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и принятии мотивированного решения, с указанием причин принятого решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление главы города Владивостока от <дата><номер> «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер>». Возложить обязанность устранить допущенные нарушения в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, путем повторного рассмотрения документов ФИО1 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и принятии мотивированного решения, с указанием причин принятого решения.

Сообщение об исполнении решения суда должно быть направлено в суд и административному истцу, не позднее, чем в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 19.02.2019.

Судья Т.А. Борщенко