ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-333/20 от 18.05.2020 Купинского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд <дата>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 мая 2020 года р.п. Чистоозерное

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Максимейко А.А.,

при секретаре Скрипкиной Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области к Отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Отделения МВД России по Чистоозерному району об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

Представитель администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания, в обоснование указано, что <дата> начальником отделения ГИБДД Отделения МВД России по Чистоозерному району капитаном полиции Д. Облапом в отношении администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных <дата> повседневной проверкой на <адрес>.

Данным предписанием на администрацию рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области возложена обязанность по выполнению следующих действий (устранению нарушений): демонтировать не предусмотренные ПОДД дорожные знаки 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 4.1.6. «Движение направо или налево» на пересечении <адрес> и <адрес>.

Административный истец полагает, что указанные обязанности возложены незаконно, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации – по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 3 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения.

Согласно п. 40 вышеуказанных Правил, проекты организации дорожного движения (ПОДД), разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Согласно п. 49 Правил, внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не более шестидесяти календарных дней, с направлением в течение тридцати календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, предписывающие знаки 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 4.1.6. «Движение направо или налево», разрешают движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.

Автомобильные дороги по <адрес> и <адрес> являются объектами муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области.

Постановлением администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> в ПОДД внесены изменения на участке улично-дорожной сети муниципального образования р.п. Чистоозерное, согласно которым по ГОСТу Р 50597-2017, ГОСТу Р 52289 были установлены дорожные знаки 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 4.1.6. «Движение направо или налево» на соответствующем участке.

В силу ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 Устава муниципального образования рабочий поселок Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании органов местного самоуправления рабочего поселка Чистоозёрное «Чистоозерные Ведомости» или обнародования путем размещение полного текста на срок не менее 30 дней на информационном стенде в администрации и в иных общедоступных местах.

Постановление администрации рабочий поселок Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> официально опубликовано в периодическом печатном издании органов местного самоуправления рабочего поселка Чистоозерное «Чистоозерные Ведомости» <дата>, на официальном сайте органов местного самоуправления р.п. Чистоозерное <......><дата>

Из этого следует, что на момент вынесения предписания дорожные знаки 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 4.1.6. «Движение направо или налево» установлены законно.

В адрес администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области сообщения о противоречии постановления администрации р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> действующему законодательству, не поступало, соответственно, указанное постановление действительно и не признано незаконным.

Поскольку установлено, что постановление администрации рабочий поселок Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> не признано незаконными, то установка дорожных знаков в соответствии с дислокацией является законной и не противоречащей законодательству.

Административный истец просит признать незаконным и отменить предписание отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Отделения МВД России по Чистоозерному району от <дата>.

Представитель административного истца - администрации р.п. Чистоозерное Новосибирской области ФИО1, действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила письменное заявление, в котором указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика – начальник ОГИБДД Отделения МВД России по Чистоозерному району ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, предоставил возражения на административное исковое заявление об оспаривании предписания, в котором указал, что <дата> в ходе повседневной проверки было выявлено нарушение ГОСТа Р 50597-2017 п. 6.2.1, выразившееся в установке дорожных знаков 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево» на пересечении улиц <адрес> и переулка <адрес> без внесения изменений, в установленном законом порядке, в утвержденный проект организации дорожного движения на данные улицы.

По имеющейся в ОГИБДД информации указанные дорожные знаки 4.1.4, 4.1.5 и 4.1.6 не были предусмотрены проектом организации дорожного движения р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области на указанные улицы. При этом сведения о внесении изменений в проект организации дорожного движения на <адрес> и <адрес> об установке указанных знаков в ОГИБДД ОМВД России по Чистоозерному району предоставлено не было. В связи с изложенным было достоверно установлено, что указанные дорожные знаки были установлены в нарушение ст. 21 Федерального закона от 15.11.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017.

В соответствии с ч.5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Минтранс РФ).

В соответствии с п. 64 «Правил подготовки документации по организации дорожного движения», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 480 от 26.12.2018 г. проект организации дорожного движения оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297Х420 (АЗ) и/или 210х297 (А4), CD-ROM и/или электронного носителя информации.

В соответствии с п.п. 8, п. 65 «Правил подготовки документации по организации дорожного движения», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 480 от 26.12.2018 г. проект организации дорожного движения должен содержать графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V настоящих Правил, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

В соответствии с п.п. 2 п.71 «Правил подготовки документации по организации дорожного движения», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 480 от 26.12.2018 г. проект организации дорожного движения должен содержать ведомость размещения дорожных знаков. Ведомость должна включать перечень участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль) количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен/требуется замена/требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах).

В предоставленных администрацией рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области копиях графических схем, ведомостей размещения дорожных знаков проекта организации дорожного движения р.п. Чистоозерное не содержится сведений об установке дорожных знаков 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6, таким образом, установлено, что изменения в проект организации дорожного движения р.п. Чистоозерное в части установки указанных дорожных знаков внесены не были. Предоставленная администрацией рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области «Схема установки дорожных знаков на пересечении <адрес> им <адрес> не содержит сведений о дате утверждения и не содержит пояснений об отношении данного документа к проекту организации дорожного движения в р.п. Чистоозерное. Из указанного следует, что изменения в проект организации дорожного движения р.п. Чистоозерное, в части касающейся <адрес> и <адрес> фактически не были внесены. Таким образом, в ОГИБДД не были предоставлены сведения о том, что указанные дорожные знаки установлены в соответствии с действующим законодательством в области организации дорожного движения.

Исковые требования административного истца не признает, просит отказать в удовлетворении иска, дело рассмотреть в его отсутствие.

Изучив материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое предписание вынесено начальником отделения ГИБДД Отделения МВД России по Чистоозерному району ФИО2 в отношении администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области <дата>

Административное исковое заявление о признании незаконным и отмене предписания от <дата> подано в суд <дата>, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции, то есть в установленный законом трехмесячный срок.

В соответствии с п. 9.7. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 г. № 380, сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Таким образом, начальник отделения ГИБДД Отделения МВД России по Чистоозерному району по Новосибирской области уполномочен выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Судом из материалов дела установлено, что <дата> начальником отделения ГИБДД Отделения МВД России по Чистоозерному району ФИО2 администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области выдано предписание о необходимости выполнения следующих мероприятий: демонтировать не предусмотренные ПОДД дорожные знаки 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 4.1.6. «Движение направо или налево» на пересечении <адрес> и <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 ст. 14 Закона вопросов местного значения городских поселений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального Закона № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального Закона № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 16 Федерального Закона № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными Приказом Минтранса России от 26.12.2018 г. № 480, проекты организации дорожного движения (ПОДД), разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не более шестидесяти календарных дней, с направлением в течение тридцати календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений (п. 49 Правилами подготовки документации по организации дорожного движения).

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах расположенных в границах муниципального образования, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе внесение изменений в проект организации дорожного движения, отнесены к вопросам местного значения и находится в компетенции администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> автомобильная дорога по адресу: <адрес> находится в собственности рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области на основании выписки из реестра объектов муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования рабочего поселка Чистоозерное Чистооозерного района Новосибирской области от <дата>.

Постановлением администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> «О внесении изменений в ПОДД рабочего поселка Чистоозерное», внесены изменения в проект организации дорожного движения (ПОДД) на участке улично-дорожной сети муниципального образования р.п. Чистоозерное по <адрес>, в соответствии с которыми установлены дорожные знаки 4.1.4, 4.1.5,4.1.6 «Направление движения» на пересечении <адрес> с <адрес> в соответствии со схемой установки дорожных знаков на пересечении <адрес> и <адрес>, утвержденной главой рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района новосибирской области.

Указанное постановление официально опубликовано в официальном периодическом печатном издании «Чистоозерные ведомости» <дата>.

Согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 Устава рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании органов местного самоуправления рабочего поселка Чистоозерное «Чистоозерные Ведомости» или обнародования путем размещение полного текста на срок не менее 30 дней на информационном стенде в администрации и в иных общедоступных местах: на информационных стендах МКУК «Межпоселенческая библиотека» (второй этаж), МКУК «Чистоозерный КДЦ» и на официальном сайте органов местного самоуправления рабочего поселка Чистоозёрное <......>. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Как следует из предписания от <дата> на истца возложена обязанность демонтировать не предусмотренные ПОДД дорожные знаки 4.1.4. «Движение прямо или направо», 4.1.5. «Движение прямо или налево», 4.1.6. «Движение направо или налево» на пересечении <адрес> и <адрес>, однако, на дату вынесения предписания, указанные дорожные знаки на пересечении <адрес> и <адрес> установлены в соответствии с изменениями, внесенными в проект организации дорожного движения р.п. Чистоозерное, постановлением администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> «О внесении изменений в ПОДД рабочего поселка Чистоозерное», в связи с этим суд полагает, что оснований для принятия оспариваемого решения начальником отделения ГИБДД Отделения МВД России по Чистоозерному району по Новосибирской области не имелось.

Довод представителя административного ответчика о том, что изменения в проект организации дорожного движения рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области внесены не были, суд находит несостоятельным, поскольку опровергается постановлением администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> «О внесении изменений в ПОДД рабочего поселка Чистоозерное», которое вступило в законную силу, является действующим, в установленном законом порядке не оспорено.

Ссылки представителя административного ответчика в письменных возражениях на п. 64, 65, 71 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса России от 26.12.2018 г. № 480, несостоятельны, поскольку указанные пункты содержат требования по оформлению проектов организации дорожного движения, и не относятся к оформлению вносимых в них изменений.

Таким образом, суд полагает, что предписание от <дата> выдано незаконно, нарушает права административного истца, создавая ему угрозу привлечения к административной ответственности и возлагая на него не предусмотренную законом обязанность, в связи с этим суд приходит к выводу, что административный иск является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание от <дата>, выданное начальником отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Отделения МВД России по Чистоозерному району ФИО2, администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Купинский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, т.е. с <дата>.

Судья: л.п. Максимейко А.А.