Дело № 2а-3340/2021 (23RS0037-01-2021-001516-79)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 29 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Чанова Г.М.,
при секретаре Стайловской В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чугуй Юрия Петровича к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, начальнику Новороссийского городского отдела судебных приставов ГУ ФССП по Краснодарскому краю Черноусенко Алексею Николаевичу, НГОСП ГУ ФССП по КК о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Чугуй Ю.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику НГОСП ГУ ФССП по КК, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, НГОСП ГУ ФССП по КК о признании неправомерным бездействия.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ через интернет-приемную ГУ ФССП по КК Чугуй Ю.П. было подано обращение, которое было принято и зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ В указанном обращение стоял вопрос о том, почему до сих пор не возбуждено исполнительное производство по направленному исполнительному документу – судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. на его электронную почту пришло письмо, из которого он узнал о статусе обращения, который изменился с «принято» на «исполнено». Как указали приставы, во вложении письма находится файл с ответом на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. При раскрытии данного файла истец обнаружил, что приставы вместо ответа на обращение прислали сведения об исполнительном производстве №-ИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., где он также выступает взыскателем, но по другому исполнительному документу.
В связи с чем административный истец просит суд признать незаконным бездействие начальника НГОСП ГУ ФССП по КК Черноусенко А.Н., выразившееся недаче ответа на поставленный им в обращении № от ДД.ММ.ГГГГ вопрос; обязать начальника НГОСП ГУ ФССП по КК Черноусенко А.Н. дать Чугуй Ю.П. на поставленный им в обращении № от ДД.ММ.ГГГГ. вопрос; обязать начальника НГОСП ГУ ФССП по КК Черноусенко А.Н. при утере исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. выслать ценным письмом с описью вложения справку об утрате исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание участники процесса не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.
Явка лиц, не явившихся в судебное заседание, не была признана судом обязательной, и в силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд вправе рассмотреть административное дело в отсутствие участников процесса, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ через интернет-приемную ГУ ФССП по КК Чугуй Ю.П. было подано обращение, которое было принято и зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном обращении Чугуй Ю.П. поставил вопрос о том, почему до сих пор не возбуждено исполнительное производство по направленному им ДД.ММ.ГГГГ. на имя начальника НГОСП ГУ ФССП по КК исполнительному документу – судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. на его электронную почту пришло письмо, из которого он узнал о статусе обращения, который изменился с «принято» на «исполнено».
Как указали приставы, во вложении письма находится файл с ответом на обращение от ДД.ММ.ГГГГ
При открытии данного файла административный истец обнаружил, что приставы вместо ответа на обращение прислали сведения об исполнительном производстве №-ИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., где он также выступает взыскателем, но по другому исполнительному документу.
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено заявление о возбуждении исполнительного производства с приложением подлинника исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении в установленный законом сроком в адрес административного истца направлено не было.
Статьей 1 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28.06.07г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» установлено право граждан - получить письменный мотивированный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Такая же норма права содержится и в ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
В силу ч.1 ст. 3 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28.06.07г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней.
В соответствии со ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба рассматривается в течение десяти дней со дня её поступления в ФССП.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что по настоящее время административным истцом не получен ответы на поставленный в его обращении от13.01.2021г. вопрос.
Доказательств направления ответа на все содержащийся в жалобе вопрос административным ответчиком не представлено.
Бездействием административного ответчика, выразившимся в ненаправлении ответа на поставленный Чугуй Ю.П. в обращении ДД.ММ.ГГГГ. вопрос, нарушено право административного истца на своевременное рассмотрение его обращения.
В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
С учетом вышеизложенного, требование Чугуй Ю.П. о признании неправомерным бездействия административного ответчика подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Чугуй Юрия Петровича удовлетворить.
Признать незаконным бездействие начальника НГОСП ГУ ФССП по КК Черноусенко Алексея Николаевича, выразившееся в недаче ответа на поставленный им в обращении № от ДД.ММ.ГГГГ. вопрос.
Обязать начальника НГОСП ГУ ФССП по КК Черноусенко А.Н. устранить допущенное нарушение путем дачи Чугуй Ю.П. ответа на поставленный им в обращении № от ДД.ММ.ГГГГ. вопрос.
Обязать начальника НГОСП ГУ ФССП по КК Черноусенко А.Н. в случае утери исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. выслать ценным письмом с описью вложения справку об утрате исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.
Судья Октябрьского
районного суда г. Новороссийска /подпись/ Г.М. Чанов
Решение в окончательной форме изготовлено 11.10.2021г.