Дело № 2а-403/2024
УИД 21RS0023-01-2023-004654-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2024 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Димитриеве А. В., с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителя административного ответчика Государственного Совета Чувашской Республики ФИО3, представителя административных ответчиков председателя Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 и председателя комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению ФИО5 - ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственников недвижимости «Восточная 14», ФИО8 ФИО35 к
Государственному Совету Чувашской Республики,
председателю Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 ФИО36,
комитету Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению,
председателю комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению ФИО5 ФИО37
об отмене решения от дата,
установил:
ФИО9, ТСН «Восточная 14», уточнив и дополнив в ходе производства административные исковые требования, обратились в суд с административным иском к Государственному Совету Чувашской Республики, председателю Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 ФИО38, комитету Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению, председателю комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению ФИО5 об отмене решения Комитета Государственного Совета Чувашской Республики от дата об отсутствии нарушения правил депутатской этики депутатом ФИО10, возложении обязанности передать материалы для рассмотрения на сессии Государственного Совета Чувашской Республики.
Требования мотивированы следующим.
Решением Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению, подписанного его председателем, от дата установлено отсутствие нарушений депутатом Госсовета Чувашской Республики ФИО10 Правил депутатской этики, утвержденных постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от дата-----. С принятым решением административный истец не согласен ввиду его неправомерности. По мнению ФИО9 указанное решение грубо нарушает и ущемляет его права и законные интересы.
ФИО9 является правления ТСН «Восточная 14» на основании решения общего собрания собственников недвижимости МКД от дата. дата около ------. во время проведения очередного отчетного – выборного собрания собственников недвижимости многоквартирного адрес, в помещение ворвалась группа депутатов политической партии ------ во главе с депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10, а также ФИО14, ФИО15 и юристом ФИО33 и начали высказывать угрозы вызова полиции, чтобы прекратить собрание, обвиняли административного истца в клевете, оскорблении, осуществляли действия, мешающие председателю и секретарю собрания проведению процедуры регистрации, подсчета голосов собственников недвижимости. На просьбы и призывы участников собрания не вмешиваться и уйти с помещения, не реагировали, вели себя агрессивно и вызывающе. Таким образом, ФИО10 совершил нарушения, выразившиеся в некорректном выступлении, которые порочили честь и достоинство, деловую репутацию заявителя. Председателя и секретаря собрания, собственников недвижимости, то есть допустил, по мнению административного истца, несоблюдение этики публичных выступлений депутата Государственного Совета Чувашской Республики, предусмотренные п.п. 14, 15 раздела 5 Правил депутатской этики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от дата-----. ФИО10 и другие депутаты не были приглашены на собрание, собственниками недвижимости по адресу: адрес, не являются.
дата состоялось заседание Комитета с участием административного истца. В ходе ведения заседания председательствующим грубо нарушена процедура его проведения: не был объявлен состав присутствующих членов Комитета, их количество, полномочия, секретарь заседания не представлен, каков количественный состав депутатов в Комитете, то есть, не указаны сведения, необходимые для определения на момент открытия заседания наличие кворума. Замечание ФИО1 об отсутствии видеозаписи выступления ФИО10, материалов, направленных с прокуратуры, Следственного Комитета и других государственных органов, председательствующим было проигнорировано. Поскольку письменное объяснение ФИО10, отсутствующего на заседании, было написано в дата, указанные им обстоятельства не соответствовали действительности, административным истцом заявлено о необходимости обязательного участия ФИО10 на заседании и отложении заседания. Однако председательствующим данное заявление также проигнорировано. Никакого голосования и обсуждения между членами Комитета по существу жалобы ФИО1 не осуществлялось, о способе голосования перед заседанием никаких решений не принималось. По результатам заседания Комитета в адрес административного истца направлено лишь уведомление от дата, тогда как действующим законодательством предусмотрено направление мотивированного решения и (или) протокола заседания Комитета.
По настоящее время на его письменное ходатайство о предоставлении мотивированного решения и (или) протокола заседания Комитета, ознакомлении с видео - и аудиозаписью, ответа не поступило. В аппарате Госсовета Чувашии по телефону было сообщено о том, что видео – и аудиозапись не велись. Однако, указанное является недействительным, так как перед началом заседания председатель Комитета ФИО5 объявил о ведении видео- и аудиозаписи.
Таким образом, по мнению административного истца, депутат Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 совершил нарушения, выразившиеся в некорректном выступлении, которые порочили честь и достоинство, деловую репутацию заявителя, председателя и секретаря собрания, присутствующих на собрании собственников недвижимости, то есть допустил несоблюдение этики публичных выступлений депутата Государственного Совета Чувашской Республики, предусмотренные п.п. 1.1, 1.3, 1.4, п.п. 14 и 15 раздела 5 правил депутатской этики, утвержденного постановлением ФИО6ФИО34 Республики от дата----- и использовал в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами и общественными объединениями, в частности с ТНС «Восточная 14», действующего в соответствии с Уставом, а также ведущих общее собрание лиц и представителя ТСН «Восточная 14» - ФИО1
Ссылаясь на изложенное, ст. ст. 30,46 Конституции РФ, ст. 45 ЖК РФ, Правилами депутатской этики, утвержденными постановлением Государственного совета Чувашской Республики от дата-----, предъявляет вышеуказанные требования.
Определением Ленинского районного суда г. Чебоксары производство по административному делу в части административного искового требования Товарищества собственников недвижимости «Восточная 14», ФИО8 ФИО39 к Государственному Совету Чувашской Республики, председателю Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 ФИО40, комитету Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению, председателю комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению ФИО5 ФИО41 о возложении обязанности передать материалы для рассмотрения на сессии Государственного Совета Чувашской Республики, прекращено.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом его уточнения. Дополнительно указали на нарушение процедуры вынесения оспариваемого решения – отсутствие кворума на заседании комитета.
Представитель административного ответчика Государственного Совета Чувашской Республики ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав, что председатель Государственного Совета Чувашской Республики и председатель Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению оспариваемое административным истцом решение о признании отсутствия нарушения депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 Правил депутатской этики не принимали, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушали.
В соответствии с главой VI Правил депутатской этики контроль за соблюдением депутатами Государственного совета Чувашской Республики Правил депутатской этики и рассмотрение вопросов, связанных с их нарушением, осуществляет Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению.
В соответствии с п. 4 ст. 19 Закона Чувашской Республики от дата----- «О государственном Совете Чувашской Республики» решения по рассматриваемым вопросам в комитетах Государственного Совета Чувашской Республики принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения по рассматриваемым вопросам в комитетах Государственного Совета Чувашской Республики принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов.
В связи с чем председатель Государственного Совета Чувашской Республики и председатель Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению являются ненадлежащими административными ответчиками.
Кроме того, административный истец просит обязать председателя Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению передать материалы по обращению ФИО1 для рассмотрения на сессии Государственного Совета Чувашской Республики для решения вопроса о привлечении к ответственности депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 за нарушение Правил депутатской этики. Однако в соответствии с п. 221 Правил депутатской этики вопрос о применении к нарушившему Правила депутатской этики депутату Государственного Совета Чувашской Республики мер воздействия выносится на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению, а не председателем Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению.
Требования нормативно-правовых актов Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению были соблюдены.
Представитель административных ответчиков председателя Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 и председателя комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению ФИО5 – ФИО7 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административный иск, указывая, что требования предъявлены к ненадлежащим административным ответчикам. Так, председатель Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению оспариваемое решение Комитета единолично не принимал. В соответствии с п. 4 ст. 19 Закона Чувашской Республики от дата----- «О государственном Совете Чувашской Республики» решения по рассматриваемым вопросам в комитетах Государственного Совета Чувашской Республики принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитета. Решения по рассматриваемым вопросам в комитетах Государственного Совета Чувашской Республики принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов.
Заинтересованное лицо ФИО10 в судебное заседание не явился.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Из материалов гражданского дела следует, что дата в адрес Государственного Совета Чувашской Республики по электронной почте ФИО1 направлено обращение о нарушении депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 регламента проведения собрания собственников недвижимости адрес, проводимого в помещении библиотеки по адресу: адрес.
Аналогичного содержания обращения также были перенаправлены из Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (вх. ----- от дата), прокуратуры Чувашской Республики (вх. ----- от дата) и Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (вх. ----- от дата).
Депутат Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 в своих письменных объяснениях от дата пояснил, что во время одного из приемов избирателей в его адрес обратилась группа граждан – собственников помещений жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес жалобой на действия ФИО1 по управлению многоквартирным домом. На момент обращения в многоквартирном доме правлением ТСН «Восточная 14» было вывешено объявление о предстоящем отчетно-выборном собрании в вышеуказанном многоквартирном доме. В связи с чем собственники данного многоквартирного дома просили его присутствовать на данном собрании с целью проведения анализа на законность процедуры проведения собрания, а после собрания в связи с накопившимися вопросами в округе провести встречу с избирателями. ФИО10 присутствовал вместе с депутатами Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики при проведении отчетно- выборного собрания ТСН «Восточная 14» дата в помещении библиотеки и попытался объяснить гражданам, что они являются лишь приглашенными наблюдателями, какого-либо отношения к собранию не имеют. Однако со стороны некоторых граждан прозвучали высказывания, которые он воспринял как оскорбительные. Для прекращения оскорблений пришлось предупредить граждан, что он будет вынужден обратиться в правоохранительные органы для привлечения к ответственности лиц, позволяющих высказываться оскорбительно в его адрес.
В ответ на вышеуказанные обращения письмом за подписью председателя Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 от дата----- ФИО1 сообщено об их рассмотрении на заседании Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению, по результатам рассмотрения которого заявителю будет направлен дополнительный ответ.
Заседание Комитета по рассмотрению вопроса о соблюдении депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 Правил депутатской этики состоялось дата.
На заседание Комитета были приглашены административный истец ФИО1 (л.д. 85) и депутат Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 (л.д. 84).
Согласно протоколу заседания Комитета ----- от дата под председательством ФИО5, присутствующих депутатов Государственного Совета Чувашской Республики – членов Комитета: ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 и ФИО27, с участием председателя правления ТСН «Восточная 14» ФИО1, сотрудников аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО28, ФИО18, ФИО29 и ФИО30, большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании 10 членов комитета (проголосовали «за» - 9 депутатов, «против» - 1 депутат) принято решение об отсутствии нарушения депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 Правил депутатской этики.
Письмом от дата----- ФИО1 был уведомлен о принятом решении Комитета, в соответствии с которым Комитет принял решение об отсутствии нарушения депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО10 Правил депутатской этики.
Письмом от дата----- в адрес ФИО1 направлена копия протокола заседания Комитета от дата-----. Также сообщено, что направление мотивированного решения Комитета, аудио – и видеозаписи заседания Комитета не представляется возможным, подготовка указанных материалов законодательством не предусмотрена.
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статья 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентируя судебное разбирательство по рассматриваемой категории дел, предписывает суду, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона Чувашской Республики от 27.03.2012 № 19 «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» нормы депутатской этики и ответственность за их нарушение устанавливаются Правилами депутатской этики, утверждаемыми Государственным Советом.
В соответствии с п. 17-22 Правил контроль за соблюдением депутатами Государственного Совета настоящих Правил осуществляет Комитет.
Комитет может рассматривать вопрос о нарушении настоящих Правил по собственной инициативе, по предложениям Государственного Совета, Председателя Государственного Совета, комитетов Государственного Совета, депутатских объединений.
Не могут являться предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата Государственного Совета, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичном поведении депутата Государственного Совета в Комитет могут обращаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений и граждане.
Заявления рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы, контактный телефон, а также излагается суть жалобы, под которой обратившийся ставит личную подпись и дату.
На заседание Комитета приглашаются депутат Государственного Совета, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие заинтересованные лица, информация которых необходима для выяснения всех обстоятельств и принятия объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комитета, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата Государственного Совета к ответственности за нарушение настоящих Правил по существу.
Член Комитета, действия которого являются предметом рассмотрения, не участвует в голосовании на заседании Комитета о нарушении им настоящих Правил.
Комитет вправе предложить депутату Государственного Совета представить объяснение в письменной форме по вопросу нарушения настоящих Правил.
По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Государственного Совета настоящих Правил Комитет принимает решение о наличии или отсутствии нарушения настоящих Правил.
Пунктом 23 Правил предусмотрено, что решение о применении к депутату Государственного Совета мер воздействия за нарушение настоящих Правил принимает Государственный Совет большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета.
Правовая основа, компетенция и вопросы ведения, структуры Государственного Совета Чувашской Республики, права его должностных лиц определяются Законом Чувашской Республики от 23.01.2001 № 37 «О государственном Совете Чувашской Республики» (далее - Закон).
В соответствии со ст. 9 Закона Государственный Совет из числа депутатов образует комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами Государственного Совета (п. 1).
Комитеты являются постоянно действующими и основными рабочими органами Государственного Совета и подотчетны ему (п. 2 ст. 15).
Порядок организации и деятельности комитетов Государственного Совета, вопросы ведения, их права и обязанности определяются Конституцией Чувашской Республики, настоящим Законом, Положением о комитетах Государственного Совета и Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики (п. 8 ст. 15).
Согласно п. 4.3 и 4.4 Положения о Комитетах Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 29.09.2021 № 10 заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины утвержденного состава комитета. Решения по рассматриваемым вопросам в комитетах принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов.
Согласно приложению 2 к постановлению Государственного Совета Чувашской Республики от 29.09.2021 № 11 «О составах комитетов Государственного совета Чувашской Республики седьмого созыва» комитет Государственного совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению состоит из 15 депутатов Государственного совета Чувашской Республики.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" законодательный орган субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Согласно п. 2 Правил депутатской этики Депутат Государственного Совета должен, в том числе, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям. В личном поведении и быту депутат Государственного Совета обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата Государственного Совета. Депутат Государственного Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Государственный Совет Чувашской Республики.
Депутат Государственного Совета, выступая на заседаниях Государственного Совета, заседаниях комитетов и комиссий Государственного Совета, в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, встречах с избирателями или распространяя информацию в социальных сетях, комментируя деятельность государственных органов и общественных объединений, иных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверную информацию. Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц. В случаях неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат Государственного Совета обязан публично признать некорректность или (и) недостоверность своих высказываний, принести извинение тому гражданину, должностному лицу, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была задета (п. 14-16 Правил).
В силу п. 221 Правил в случае нарушения настоящих Правил Комитет принимает одно из следующих решений: 1) о применении к нарушившему их депутату Государственного Совета следующих мер воздействия: а) указать депутату Государственного Совета на недопустимость нарушения настоящих Правил; б) предложить депутату Государственного Совета принести публичные извинения; в) огласить на заседании Государственного Совета факты, связанные с нарушением настоящих Правил; 2) о вынесении вопроса о применении к нарушившему их депутату Государственного Совета мер воздействия на рассмотрение Государственного Совета.
При вынесении вопроса о применении к нарушившему настоящие Правила депутату Государственного Совета мер воздействия на рассмотрение Государственного Совета Комитет вправе рекомендовать Государственному Совету принять к нарушителю меры воздействия, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил.
Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
В силу конституционного принципа разделения властей решение вопроса наличия или отсутствия нарушения правил депутатской этики депутатом Государственного Совета Чувашской Республики отнесено к полномочиям законодательного органа субъекта и суд не вправе проверять обоснованность решения о наличии или отсутствии в действиях депутата ФИО10 правил депутатской этики, судебной проверке подлежит лишь процедура принятия оспариваемого решения.
В связи с изложенным доводы административного искового заявления о несогласии с принятым решением по существу (о наличии в действиях депутата ФИО10 нарушения правил депутатской этики) не могут служить основанием для его отмены.
Проверяя процедуру принятия оспариваемого решения, суд приходит к следующему.
Пунктами 3 и 4 Закона Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики», п. 4.3 и 4.4 Положения о Комитетах Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от дата-----, предусмотрено, что заседание комитета Государственного Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов комитета.
Из содержания приложения ----- к Постановлению Государственного Совета Чувашской Республики от дата----- «О составах комитетов Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва» усматривается, что комитет Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению состоит из 15 депутатов Государственного Совета Чувашской Республики.
Наличие кворума подтверждается письменным доказательством – протоколом заседания, решение на котором было принято большинством голосов присутствовавших на заседании членов комитета (из 15 членов комитета присутствовало 10, из которых за принятие решения проголосовало 9 членов комитета).
Доводы административных истцов о нарушении процедуры проведения заседания комиссии (отсутствие кворума) не могут быть приняты во внимание, поскольку в их обоснование административными истцами представлена фотография, отражающая лишь часть некоего помещения с присутствующими за столом лицами. При этом из содержания фотографии непонятно, сделана ли она во время заседания, либо перед его началом, или во время перерыва, отображает ли фотография всех присутствовавших в помещении лет. И соответственно, данная фотография не может быть принята как допустимое и достоверное доказательство, отражающее реальное количество присутствующих на заседании комитета членов комитета.
Доводы искового заявления о нарушении процедуры заседания комитета и прав ФИО1 в ходе проведения заседания (не объявлен состав присутствующих члены комитета, их полномочия, не разрешены ходатайства ФИО1, в том числе об обеспечении присутствия на заседании депутата ФИО10, не принимались решения о способе голосования, по запросу ФИО1 не представлено мотивированное решение или протокол заседания), также не могут быть приняты во внимание как основание для отмены оспариваемого решения, поскольку Положением о комитетах Государственного Совета и Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики, иными нормативно-правовыми актами не предусмотрены указанные обязанности комитета, как не предусмотрено и присутствие гражданина, заявившего о нарушении депутатской этики, при обсуждении депутатами данного заявления и принятии решения по нему, а также не предусмотрены права этого гражданина на заявление ходатайств, ознакомление с имевшимися в распоряжении комитета материалами, право задавать вопросы кому-либо. Также не предусмотрено и обязательное заслушивание депутата, в отношении которого имеется заявление о нарушении депутатской этики.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что процедура принятия оспариваемого решения соблюдена. Указанное обстоятельство является основанием для отказа административным истцам в удовлетворении их административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Товарищества собственников недвижимости «Восточная 14», ФИО8 ФИО42 к
Государственному Совету Чувашской Республики,
председателю Государственного Совета Чувашской Республики ФИО4 ФИО43,
комитету Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению,
председателю комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению ФИО5 ФИО44
об отмене решения от дата отказать.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.В. Шопина
Мотивированное решение суда изготовлено 26 января 2024 года.