ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3344/18 от 26.12.2018 Пермского районного суда (Пермский край)

КОПИЯ

Дело № 2а-3344/2018

Решение

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Казакова М.В.,

При секретаре Кабановой А.Э.,

С участием представителя административного истца Теплых Л.А., представителя административного ответчика Свечникова К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воронкова Дениса Михайловича о признании решения незаконным,

установил:

Воронков Д.М. обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района, администрации Култаевского сельского поселения, Совету депутатов Култаевского сельского поселения о признании недействительными Генерального плана Култаевского сельского поселения в части установления санитарно-защитной зоны для предприятия ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»; признании недействительными Правил землепользования и застройки Култаевского сельского поселения в части установления санитарно-защитной зоны для предприятия ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»; признании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № СИ-427 незаконным; возложении обязанности предоставить уведомление о соответствии и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В обоснование указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 1000 кв.м., адрес объекта: <адрес>, <адрес>, кадастровый . 19.11.2018 им подано уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на принадлежащем земельном участке. Уведомлением от 28.11.2018 № СИ-427 управлением архитектуры и градостроительства ему сообщено о несоответствии указанных им в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Причина такого несоответствия - нахождение участка в пределах зоны с особыми условиями использования территории «Санитарно-защитные зоны объектов нефтяной промышленности» - предприятия ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез». Указанная санитарно-защитная зона отображена на карте Генерального плана Култаевского сельского поселения, а также в Правилах землепользования и застройки Култаевского сельского поселения. Указывает, что согласно действующему законодательству порядок установления, изменения и прекращения санитарно-защитных зон определен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 22 от 03.03.2018. В соответствии с п.3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы. Названные правила не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по установлению санитарно-защитных зон. С учетом изложенного указывает, что отображение на карте Генерального плана Култаевского сельского поселения, а также в Правилах землепользования и застройки территории санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы. Уведомление от 28.11.2018 № СИ-427 ограничивает права административного истца как собственника земельного участка.

В судебном заседании представителем административного истца заявлено об изменении предмета административного иска. С учетом уточнения требований административный истец просит признать уведомление от 28.11.2018 № СИ-427 управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района Пермского края о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметре объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, незаконным; возложить обязанность на управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района Пермского края предоставить уведомление о соответствии и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в установленный законом срок.

Определением суда от 26.12.2018, занесенным в протокол судебного заседания, из состава ответчиков исключены администрация Култаевского сельского поселения и Совет депутатов Култаевского сельского поселения.

Административный истец Воронков Д.М. в судебном заседании не присутствовал, просил провести судебное заседание в его отсутствие. Представитель административного истца Теплых Л.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом его уточнения.

Представитель административного ответчика администрации Пермского муниципального района Свечников К.Е. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, письменные возражения представлены в материалы дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий. В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах. В силу статьи 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтовогоотправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.В соответствии с частью 9 статьи 51.1 ГрК РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве и предусмотренного пунктом 4 части3 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома рассматривает указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства илисадового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.В случае ненаправления в указанный срок уведомления о несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома считается соответствующим таким предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с пунктом 5.1СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны объектов нефтяной промышленности» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В судебном заседании установлено, что Воронков Д.М. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается выпиской ЕГРН (л.д.13-14). 28.11.2018 управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района Воронков Д.М. уведомлен о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, предельным параметрам разрешенного строительства. В качестве основания такого решения указано, что согласно Правилам землепользования и застройки Култаевского сельского поселения, утвержденным решением Земского Собрания от 31.05.2018 № 323, принадлежащий истцу земельный участок полностью располагается в зоне с особыми условиями использования территории «Санитарно-защитные зоны объектов нефтяной промышленности» (л.д.10).Факт расположения земельного участка административного истца в санитарно-защитной зоне усматривается из Правил землепользования и застройки Култаевского сельского поселения № 53 от 09.06.2014 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Култаевского сельского поселения», карты Генерального плана Култаевского сельского поселения № 29 от 06.02.2014 «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края».Установлено, что Генеральный план Култаевского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от 06.02.2014 № 29 и Правила землепользования и застройки Култаевского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от 09.06.2014 № 53 на момент уведомления от 28.11.2018 № СИ-427 и на момент рассмотрения дела являются действующими, не оспорены и не отменены.

Доводы административного истца о том, что отображение на карте Генерального плана Култаевского сельского поселения, а также в Правилах землепользования и застройки Култаевского сельского поселения территории санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы, направлены на оспаривание указанных правовых актов, но не свидетельствуют о незаконности оспариваемого уведомления от 28.11.2018 № СИ-427, которое соответствует этим актам.Требований о признании Генерального плана Култаевского сельского поселения и Правил землепользования и застройки Култаевского сельского поселения не заявлено. Доводы о противоречии данных правовых актов актам большей юридической силы, оценка законности установления санитарно-защитной зоны, законности отражения ее в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки к предмету заявленного иска не относятся. При таких обстоятельствах,в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

Требования Воронкова Дениса Михайловича о признании незаконным уведомления Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района № СИ-427 от 28 ноября 2018 года, возложении обязанности восстановить нарушенное право - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в срок 1 месяц со дня принятия решения в окончательной форме (9 января 2019 года).

Судья Подпись М.В. Казаков

Копия верна. Судья: М.В. Казаков

Подлинник подшит

в административном деле № 2а-3344/2018

Пермского районного суда