ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-334/2021 от 02.09.2021 Михайловского районного суда (Амурская область)

Дело №2а-334/2021

УИД 28RS0013-01-2021-000455-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года с. Поярково

Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Чубукиной О.Е.,

при секретаре Журавлевой Л.Ю.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Михайловского района Амурской области Мартынюк А.С., действующего на основании служебного удостоверения ТО от ДД.ММ.ГГГГ, представителей административного ответчика – администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области - Пинега А.В., действующего на основании доверенностей от 29.06.2021 года, представившего диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 1824744 от 22.02.2008 года, главы Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляса Е.В., действующего на основании прав по должности, предъявившего удостоверение от 04.12.2018 года, представителя заинтересованного лица – администрации Михайловского района Амурской области Бакшеевой Н.А., действующей на основании доверенности от 11.06.2021 года , представившей диплом о высшем юридическом образовании КС от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Поярковское», администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области о признании бездействия в сфере исполнения законодательства о физической культуре и спорта незаконным, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Михайловского района Амурской области Марченко Я.В., действуя в защиту прав, свобод и интересов неопределённого округа лиц, обратился в суд с данным административным иском к муниципальному бюджетному учреждению «Поярковское» (далее по тексту – МБУ «Поярковское»), администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области о признании бездействия в сфере исполнения законодательства о физической культуре и спорта незаконным, возложении обязанностей.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Михайловского района по обращению проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, по результатам которой выявлены нарушения. В силу п. 3.1 ГОСТ Р 55529-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний, утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 28.08.2013 года №594-ст, (далее - ГОСТ Р 55529-2013.) объектом спорта является объект недвижимого имущества, специально предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения. Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 55529-2013. оценку требований безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на объектах спорта проводят путем исследований (испытаний) и измерений: - технического состояния спортивного инвентаря и оборудования; - крепления и устойчивости спортивного оборудования; - характеристик натурального или искусственного спортивного покрытия, в том числе в зависимости от типа покрытия: определение деформирующей способности (поглощения удара), вертикальной деформации, фрикционных характеристик, дренирующей способности, плотности покрытия и иных характеристик, определяющих безопасность эксплуатации покрытия; - состояния специально отведенных мест для потребителей (зрителей), в том числе трибун; - размеров и конфигурации спортивных зон объектов спорта; - состояния конфигурации и крепления защитных конструкций объекта спорта (при наличии таких конструкций); - микроклимата объекта спорта; - освещенности объекта спорта в соответствии с ГОСТ 24940 и ГОСТ 33393; - путей эвакуации зрителей и персонала объекта спорта с трибун, в том числе маломобильных групп населения. На основании п. 9.1.1. ГОСТ Р 55529-2013. поверхность и/или покрытие площадок, плоскостных спортивных сооружений, включая открытые спортивные сооружения для занятий различными видами спорта и активного отдыха должны быть однородными и не иметь видимых дефектов (разрывов, разломов, трещин и т.п.). В соответствии с п. 4.1 СП 440.1325800.2018. Свод правил. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденных приказом Минстроя России от 19.12.2018 № 830/пр, освещение спортивных сооружений должно обеспечивать: - необходимые условия для видимости спортивной площадки, игровых предметов, ближайшего окружающего игровую зону пространства для спортсменов, судей, обслуживающего персонала зрителям на трибунах и телезрителям; - достаточную освещенность для телевизионных трансляций спортивных игр, если это предусматривается уровнем спортивного сооружения; - ограничение слепящего действия светильников искусственного освещения; - антипаническое эвакуационное освещение для предотвращения паники и несчастных случаев при отключении рабочего искусственного освещения и обеспечения безопасного подхода к путям эвакуации; - видимость путей эвакуации для обеспечения возможности выхода людей из спортивного сооружения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Общие требования к безопасности к стационарным уличным тренажерам, к спортивному оборудованию свободного доступа, к спортивным детским площадкам установлены Национальным стандартом ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 57538-2017), Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», Национальным стандартом ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», которые распространяются на оборудование детских спортивных площадок, предназначенное, на уличные стационарные тренажеры, на универсальное спортивное оборудование свободного доступа для индивидуального и коллективного пользования. В соответствии с п. 7. ГОСТа Р 55679-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с детской спортивной площадки. В соответствии с п. 7.8 ГОСТа Р 55679-2013 регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытия детской спортивной площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают, в том числе: - проверку и подтягивание узлов крепления; - обновление окраски оборудования; - обслуживание ударопоглащающих покрытий; - смазку подшипников; - обслуживание пространства зон безопасности. Согласно п. 7.9 ГОСТа Р 55679-2013 ремонтные работы включают: - замену крепежных деталей; - сварку; - замену частей оборудования (например, стоек); - замену структурных элементов оборудования.

В ходе проверки установлено, что в собственности администрации Поярковского сельсовета находится стадион «Колос», который постановлением главы Поярковского сельсовета от 09.07.2013 года №84а передан в оперативное управление МБУ «Поярковское», в связи с чем у МБУ «Поярковское» возникла обязанность по содержанию и обслуживанию стадиона «Колос». Вместе с тем, стадион «Колос» находится в ненадлежащем состоянии, боковая стенка, лестница трибун, арки административного здания стадиона частично разрушены, на стенах административного здания стадиона имеются трещины, на беговой дорожке имеются неровности, трещины, выпуклости, на детской спортивной площадке отсутствуют подвесные качели, педали на велотренажере, ограждение многофункциональной площадки имеет повреждения, освещение стадиона отсутствует.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, администрация Поярковского сельсовета как собственник стадиона «Колос» обязана осуществить финансирования необходимых для нормального функционирования ремонтных работ на стадионе «Колос». Таким образом, администрацией Поярковского сельсовета, МБУ «Поярковское» допущено нарушение требований гражданского законодательства, законодательства о физической культуре и спорте. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района представления главе Поярковского сельсовета от 04.05.2021 года №144, директору МБУ «Поярковское» от 04.05.2021 года №143, вместе с тем, по состоянию на 07.06.2021 года указанные в представлениях нарушения не устранены. Длительное неисполнение администрацией Поярковского сельсовета, МБУ «Поярковское» своих обязанностей влечет нарушение прав граждан на занятие физической культурой и спортом, на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, создает угрозу разрушения находящихся на территории стадиона «Колос» объектов, и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, выразившееся в непроведении с привлечением специалиста, обладающего специальными знаниями в области строительства, экспертизы стадиона «Колос» на предмет аварийности, в невыделении необходимых денежных средств МБУ «Поярковское» для приведения стадиона «Колос» в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; признать незаконным бездействие МБУ «Поярковское», выразившееся в неприведении стадиона «Колос» в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; возложить на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанность провести с привлечением специалиста, обладающего специальными знаниями в области строительства, экспертизу стадиона «Колос» на предмет аварийности; возложить на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанность устранить нарушения закона, путем выделения необходимых денежных средств МБУ «Поярковское» для приведения, с учетом результатов экспертизы стадиона «Колос» на предмет аварийности, стадиона «Колос» в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; возложить на МБУ «Поярковское» обязанность с учетом результатов экспертизы стадиона «Колос» на предмет аварийности привести стадион «Колос» в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Определением Михайловского районного суда Амурской области от 04 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - администрация Михайловского района Амурской области, министерство по физической культуре и спорту Амурской области, Районный Совет народных депутатов Михайловского района.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Михайловского района Амурской области Мартынюк А.С. поддержал заявленные требования в полном объёме, пояснив об обстоятельствах, изложенных в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика – администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области - Пинега А.В., глава Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляс Е.В. не признали в полном объеме административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление, просили в иске отказать. Дополнительно указали, что согласно постановлению главы Поярковского сельсовета от 09.07.2013 года №84а стадион «Колос» передан и оперативное управление МБУ «Поярковское». Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (пункт 1 статьи 296 ГПК РФ). По смыслу статей 210 и 296 ГК РФ право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию переданного имущества. Согласно разъяснениям пункта 27 Обзора судебной практики Верховного Суда российской Федерации №3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019 года, статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию. Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества. При таких обстоятельствах обязанность по несению расходов на содержание спортивного объекта - стадион «Колос», законом возлагается на МБУ «Поярковское». Необоснованно требование истца о возложении на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанности по приведению с привлечением специалиста, обладающего специальными знаниями в области строительства, экспертизу стадиона «Колос» на предмет аварийности. В настоящее время на основании акта межведомственной комиссии от 22.04.2021 года, в связи с аварийным состоянием объекта, стадион «Колос» закрыт для посещений и проведения каких либо спортивных мероприятий. Информация об имеющихся недостатках в содержании стадиона, направлена директору МБУ «Поярковское» для сведения и принятия соответствующих мер. Администрацией Поярковского сельсовета было разработано техническое задание на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт стадиона «Колос» с. Поярково. 06.05.2021 года данное техническое задание было согласовано Государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель» разработаны сметы на, проектно-изыскательские и обследовательские работы. Амурским территориальным институтом строительных изысканий были разработаны сметы на инженерно-геологические и инженерно-геодезические работы по спортивному объекту стадион «Колос» с. Поярково. Общая стоимость указанных работ и соответственно начальная (максимальная) цена контракта на изготовление проектной документации на капитальный ремонт спортивного объекта стадион «Колос» с. Поярково составляет 2 275 795 руб. Кроме того, главой Поярковского сельсовета направлялись письма в адрес главы Михайловского района, председателя районного Совета народных депутатов Михайловского района, председателя районного Совета народных депутатов, Министерства по физической культуре и спорту Амурской области, Губернатору Амурской области с предложением о передаче стадиона «Колос» в собственность Амурской области с предложением о передаче стадиона «Колос» в собственность Михайловского района. Согласно ответу Министра по физической культуре и спорту Амурской области Главам Михайловского района и Поярковского сельсовета в срок до 01.09.2021 разработать совместную карту о передаче стадиона «Колос» в собственность администрации Михайловского а со сроком окончания процедур не позднее 20.01.2021 г., утверждённую дорожную представить в Министерство по физической культуре и спорту. Администрация Поярковского сельсовета разработало и направило дорожную карту на утверждение в адрес главы Михайловского района, но до настоящего времени ответ не получен. Таким образом, необоснованные выводы о бездействии администрации Поярковского сельсовета. Благодаря действиям ответчика Министерство по физической культуре и спорта в кой области сообщило о готовности включить объект спорта -стадион «Колос» в комплексный план социально-экономического развития территории Амурской области, следующим выделением субсидии на строительство и реконструкцию данного объекта. Единственным препятствием в реализаций указанных мер, направленных на приведение стадиона в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-Ф3 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (о чём заявлено истцом), является нежелание главы Михайловского района принять в собственность стадион. Административным истцом, в соответствии с ч.1 ст.41 КАС РФ заявлены требования к двум административным ответчикам. Согласно ч.2 ст.41 КАС РФ процессуальное соучастие допускается, если: 1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права н (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков; 2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание; 3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений. Между тем, из иска и.о. прокурора Михайловского района следует, что к администрации Поярковского сельсовета и МБУ «Поярковское» заявлены разнородные требования. Кроме того, несмотря на то, что основанием иска является ненадлежащее состояние стадиона «Колос», ответчики в отношении объекта недвижимости обладают разными (не общими) правами и обязанностями. В соответствии с Федеральным законом №31-Ф3, Уставом администрации Поярковского сельсовета, Уставом МБУ «Поярковское», договором оперативного управления ответчики обладают разнородными правами и обязанностями в отношении объекта недвижимости. Из вышеуказанного следует, выдвижение требований одновременно к администрации Поярковского сельсовета и МБУ «Поярковское» не соответствует требованиям ст.41 КАС РФ. Принятие стадиона «Колос» в собственность Михайловского района повлечёт за собой выделение субсидии на реконструкцию данного объекта спорта и соответственно приведение стадиона в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Полномочиями по принятию решения о приёме в собственность Михайловского района объектов недвижимости обладает Районный Совет народных депутатов Михайловского района. Глава Михайловского района обладает правом на внесение инициативы в Районный Совет народных депутатов Михайловского района о приёме в собственность Михайловского района объектов недвижимости.

Представитель заинтересованного лица – администрации Михайловского района Амурской области Бакшеева Н.А., в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований исполняющего обязанности прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, полагала их обоснованными, правомерными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно объяснила, что 29.06.2021 года в администрацию Михайловского района поступила от администрации Поярковского сельсовета документы по передаче с баланса администрации Поярковского сельсовета в собственность администрации Михайловского района, это было постановление и решение сессии Совета народных депутатов Поярковского сельсовета и акты. На данное письмо был направлен ответ от 12.07.2021 года, что такие документы оставлены без исполнения и возвращены, и обосновали тем, что стадион находится в ненадлежащем состоянии, администрация Михайловского района не готова принять данный стадион в таком состоянии. Был не актуализирован технический паспорт, просили привести в надлежащее состояние объекты стадиона, а потом уже передавать. По деньгам, про которые говорит представитель ответчика, что в январе будет финансирование, опять же это все идет в рамках программы, никаких доказательств не представляется, что в программных мероприятиях заложены на 2022 год финансирование. Ей известно, что если подавать заявку в этом году в министерство спорта, то выделение денежных средств отложится еще на год, то есть на 2025 год. Поэтому администрация Михайловского района отказала в принятие в собственность. И на данный момент администрация района не готова принимать в собственность стадион. Согласно положениям ФЗ №131 в полномочия по обеспечению физической культуры, массового спорта, эти полномочия неизменно остаются на сельском поселении. Если администрация района примет стадион, то на нее ляжет бремя содержания, пока не будут выделены деньги на ремонт стадиона. Но администрация Михайловского района не готова нести бремя содержания стадиона. Письмо Министерства спорта и физической культуры носит рекомендательный характер, но не обязывающий, чтобы администрация района принимала стадион. И вопрос о снесении всех объектов на стадионе это такая мера, которая повлечет нарушение прав граждан на занятие физической культуры и спорта, то есть лишить жителей с. Поярково заниматься спортом.

Представители административного ответчика - МБУ «Поярковское», в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в адрес суда не поступило. Возражений по существу заявленных требований не представлено.

Представители заинтересованного лица - Министерства по физической культуре и спорту Амурской области, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в адрес суда не поступило. Возражений по существу заявленных требований не представлено.

Представитель заинтересованного лица - Районного Совета народных депутатов Михайловского района в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в адрес суда не поступило.

Из письменного отзыва на административный иск заинтересованное лицо - Районный Совет народных депутатов Михайловского района не считает, что права и обязанности Совета могут быть затронуты при разрешении данного дела. Как следует из материалов административного дела, стадион «Колос» является собственностью Поярковского сельсовета и находится в оперативном управлении в МБУ «Поярковское». В соответствии с действующим законодательством, бремя содержания имущества возложено на собственника этого имущества. Считает, что требования прокурора, предъявленные к МБУ «Поярковское» и администрации Поярковского сельсовета, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Полный текст отзыва стороны заинтересованного лица – Районного Совета народных депутатов Михайловского района на административный иск прокурора Михайловского района Амурской области приобщен к материалам дела (л.д. 129-130).

Суд определил в порядке статей 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Заслушав доводы представителя административного истца – помощника прокурора Михайловского района Амурской области, представителей административного ответчика – администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, представителя заинтересованного лица – администрации Михайловского района Амурской области, возражения (отзывы) на административный иск, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. ст. 1, 21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации является государственным органом, единой Федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба (ч.ч. 1, 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1).

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу требования ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу положений ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Михайловского района Амурской области была проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, по результатам которой выявлены нарушения, в том числе изложенные в акте проверки от 30.04.2021 года (л.д.27).

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки установлено, что в собственности администрации Поярковского сельсовета находится стадион, расположенный по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области, который постановлением главы Поярковского сельсовета от 09.07.2013 года №84а передан в оперативное управление МБУ «Поярковское», в связи с чем у МБУ «Поярковское» возникла обязанность по содержанию и обслуживанию стадиона.

Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом администрации Поярковского сельсовета №23 от 22.04.2021 года (л.д. 22) и не оспаривались в ходе судебного разбирательства стороной административного ответчика - администрацией Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области.

Письменными материалами дела достоверно нашло свое подтверждение, что на основании постановления главы Поярковского сельсовета №84а от 09.07.2013 года администрацией Поярковского сельсовета в оперативное управление МБУ СОЗ «Поярковское» передано муниципальное имущество (согласно приложению №1). В перечень имущества, передаваемого в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества «Поярковское» вошли, в том числе стадион, расположенный по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области (л.д. 10, 11).

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 04.12.2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.

На основании пп. 3, 9, 12, 14, 30 ч. 1 и ч 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, создание условий для организации досуга населения, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 209 ГК собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 04.12.2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к расходным обязательствам муниципальных образований относится, в том числе, обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов физической культуры, школьного спорта и массового спорта.

На основании ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в собственности администрации Поярковского сельсовета находится стадион, который постановлением главы Поярковского сельсовета от 09.07.2013 года №84а передан в оперативное управление МБУ «Поярковское», в связи с чем у МБУ «Поярковское» возникла обязанность по содержанию и обслуживанию стадиона, расположенного по .

Согласно доводам административного иска, стадион, расположенный по , находится в ненадлежащем состоянии, боковая стенка, лестница трибун, арки административного здания стадиона частично разрушены, на стенах административного здания стадиона имеются трещины, на беговой дорожке имеются неровности, трещины, выпуклости, на детской спортивной площадке отсутствуют подвесные качели, педали на велотренажере, ограждение многофункциональной площадки имеет повреждения, освещение стадиона отсутствует.

Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 41 Конституции РФ в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.12.2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» законодательство о физической культуре и спорте основывается, в том числе на принципе обеспечения права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, а также обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон №384-ФЗ) здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В силу п. 3.1 ГОСТ Р 55529-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний, утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 594-ст, (далее - ГОСТ Р 55529-2013.) объектом спорта является объект недвижимого имущества, специально предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

На основании п. 17 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 55529-2013. оценку требований безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на объектах спорта проводят путем исследований (испытаний) и измерений:

- технического состояния спортивного инвентаря и оборудования;

- крепления и устойчивости спортивного оборудования;

- характеристик натурального или искусственного спортивного покрытия, в том числе в зависимости от типа покрытия: определение деформирующей способности (поглощения удара), вертикальной деформации, фрикционных характеристик, дренирующей способности, плотности покрытия и иных характеристик, определяющих безопасность эксплуатации покрытия;

- состояния специально отведенных мест для потребителей (зрителей), в том числе трибун;

- размеров и конфигурации спортивных зон объектов спорта;

- состояния конфигурации и крепления защитных конструкций объекта спорта (при наличии таких конструкций);

- микроклимата объекта спорта;

- освещенности объекта спорта в соответствии с ГОСТ 24940 и ГОСТ 33393;

- путей эвакуации зрителей и персонала объекта спорта с трибун, в том числе маломобильных групп населения.

На основании п. 9.1.1. ГОСТ Р 55529-2013. поверхность и/или покрытие площадок, плоскостных спортивных сооружений, включая открытые спортивные сооружения для занятий различными видами спорта и активного отдыха должны быть однородными и не иметь видимых дефектов (разрывов, разломов, трещин и т.п.).

В соответствии с п. 4.1 СП 440.1325800.2018. Свод правил. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденных приказом Минстроя России от 19.12.2018 года № 830/пр, освещение спортивных сооружений должно обеспечивать:

- необходимые условия для видимости спортивной площадки, игровых предметов, ближайшего окружающего игровую зону пространства для спортсменов, судей, обслуживающего персонала зрителям на трибунах и телезрителям;

- достаточную освещенность для телевизионных трансляций спортивных игр, если это предусматривается уровнем спортивного сооружения;

- ограничение слепящего действия светильников искусственного освещения;

- антипаническое эвакуационное освещение для предотвращения паники и несчастных случаев при отключении рабочего искусственного освещения и обеспечения безопасного подхода к путям эвакуации;

- видимость путей эвакуации для обеспечения возможности выхода людей из спортивного сооружения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Общие требования к безопасности к стационарным уличным тренажерам, к спортивному оборудованию свободного доступа, к спортивным детским площадкам установлены Национальным стандартом ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 57538-2017), Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», Национальным стандартом ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», которые распространяются на оборудование детских спортивных площадок, предназначенное, на уличные стационарные тренажеры, на универсальное спортивное оборудование свободного доступа для индивидуального и коллективного пользования.

В соответствии с п. 7. ГОСТа Р 55679-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с детской спортивной площадки.

В соответствии с п. 7.8 ГОСТа Р 55679-2013 регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытия детской спортивной площадки.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают, в том числе:

- проверку и подтягивание узлов крепления;

- обновление окраски оборудования;

- обслуживание ударопоглащающих покрытий;

- смазку подшипников;

- обслуживание пространства зон безопасности.

Согласно п. 7.9 ГОСТа Р 55679-2013 ремонтные работы включают:

- замену крепежных деталей;

- сварку;

- замену частей оборудования (например, стоек);

- замену структурных элементов оборудования.

Материалами дела достоверно также подтверждается, что с целью устранения выявленных нарушений исполнения законодательства о физической культуре и спорте, прокуратурой района внесены представления главе Поярковского сельсовета от 04.05.2021 года №144, директору МБУ СОЗ «Поярковское» от 04.05.2021 года №143 (л.д. 39- 40, 41 - 42), вместе с тем, по состоянию на 07.06.2021 года указанные в представлениях нарушения не устранены.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, администрация Поярковского сельсовета как собственник стадиона «Колос» обязана осуществить финансирования необходимых для нормального функционирования ремонтных работ на стадионе «Колос».

Суд, принимая во внимание вышеприведенные положения законодательства, полагает, что длительное неисполнение администрацией Поярковского сельсовета, МБУ «Поярковское» своих обязанностей влечет нарушение прав граждан на занятие физической культурой и спортом, на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, создает угрозу разрушения находящихся на территории стадиона «Колос» объектов, и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Таким образом, материалами дела достоверно нашло свое подтверждение, что администрацией Поярковского сельсовета, МБУ «Поярковское» допущено нарушение требований гражданского законодательства, законодательства о физической культуре и спорте.

С учетом вышеизложенного, суд полагает обоснованным признать незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по проведению с привлечением специалиста, обладающего специальными познаниями в области строительства, экспертизы стадиона, расположенного по , на предмет его аварийности, в непринятии мер по осуществлению финансирования расходов на выполнение муниципальным бюджетным учреждением «Поярковское» (МБУ «Поярковское») мероприятий по приведению стадиона, расположенного по , в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

При этом, суд полагает необходимым возложить на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанность провести с привлечением специалиста, обладающего специальными познаниями в области строительства, экспертизу стадиона, расположенного по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области, на предмет его аварийности.

Кроме того, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для признания незаконным бездействия МБУ «Поярковское», выразившегося в непринятии мер по приведению стадиона, расположенного по , в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

С учетом изложенного выше, суд полагает необходимым также возложить на МБУ «Поярковское» обязанность с учетом результатов проведенной экспертизы на предмет аварийности привести стадион, расположенный по , в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

Рассматривая требования административного истца о возложении на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района обязанности устранить нарушения закона путем выделения необходимых денежных средств МБУ «Поярковское» для приведения, с учетом результатов экспертизы стадиона «Колос» на предмет аварийности, стадиона «Колос» в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 04.12.2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к расходным обязательствам муниципальных образований относится, в том числе, обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов физической культуры, школьного спорта и массового спорта.

На основании ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 названного выше Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исходя из анализа приведенных выше норм законодательства, администрация Поярковского сельсовета как собственник стадиона обязана осуществить финансирование расходов на выполнение МБУ «Поярковское» мероприятий по приведению стадиона в соответствие с требованиями ГОСТ, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика - администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанности осуществить финансирование расходов на выполнение МБУ «Поярковское» мероприятий по приведению стадиона, расположенного по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области, с учетом полученных результатов экспертизы на предмет его аварийности, в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

На основании изложенного, административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, законные, обоснованные, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Поярковское», администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области о признании бездействия в сфере исполнения законодательства о физической культуре и спорта незаконным, возложении обязанностей, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по проведению с привлечением специалиста, обладающего специальными познаниями в области строительства, экспертизы стадиона, расположенного по , на предмет его аварийности, в непринятии мер по осуществлению финансирования расходов на выполнение муниципальным бюджетным учреждением «Поярковское» (МБУ «Поярковское») мероприятий по приведению стадиона, расположенного по , в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения «Поярковское» (МБУ «Поярковское»), выразившееся в непринятии мер по приведению стадиона, расположенного по , в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

Возложить на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанность провести с привлечением специалиста, обладающего специальными познаниями в области строительства, экспертизу стадиона, расположенного по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области, на предмет его аварийности.

Возложить на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанность осуществить финансирование расходов на выполнение муниципальным бюджетным учреждением «Поярковское» (МБУ «Поярковское») мероприятий по приведению стадиона, расположенного по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области, с учетом полученных результатов экспертизы на предмет его аварийности, в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Поярковское» (МБУ «Поярковское») обязанность с учетом результатов проведенной экспертизы на предмет аварийности привести стадион, расположенный по ул. Горького с. Поярково Михайловского района Амурской области, в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года №594-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года №1284-ст, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2017 года №690-ст, Национальным стандартом ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 года №658-ст, Сводом правил 440.1325800.2018. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №830/пр.

Решение суда может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Михайловского районного суда О.Е. Чубукина

Решение суда в окончательной форме принято 14 сентября 2021 года.