УИД 19RS0001-02-2021-010693-17 Дело № 2а-334/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абакан 14 февраля 2022 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего А.С. Моркеля,
при помощнике ФИО1,
с участием
представителя административного истца ФИО2,
представителя заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия к начальнику отделения – старшему судебному приставу Абаканского городского отделения №1 УФССП России по Республике Хакасия ФИО4, судебному приставу-исполнителю Абаканского городского отделения №1 УФССП России по Республике Хакасия ФИО5, УФССП по РХ о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия обратился в Абаканский городской суд с административным исковым заявлением к начальнику отделения – старшему судебному приставу Абаканского городского отделения №1 УФССП России по Республике Хакасия ФИО4 о признании постановления незаконным. Требования мотивированы тем, что 12.11.2021 административным ответчиком вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства №№-ИП от 09.08.2021.. Административный истец является должником в исполнительном производстве и считает постановление незаконным. 11.03.2020 был вынесен приказ ФАС России №259/20 о проведении внеплановой выездной проверки Госкомтарифэнерго Хакасии. По результатам проверки в адрес органа регулирования было вынесено предписание от 18.12.2020 №СП-11369/2020. Во исполнения предписания ФАС России органом регулирования был отправлен отчет письмом от 07.04.2021 №569-ВГ. 05.10.2021 состоялось заседание комиссии ФАС по итогам которого орган регулирования был признан исполнившим предписание. Полагают, что наличие данного заключения является достаточным основанием для признания тарифно-балансового решения Госкомтарифэнерго Хакасия, законным и обоснованным. Во исполнения решения суда и предписания ФАС были приняты замещающие приказы: Приказ от 31.03.2021 №2-э «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Хакасия»; Приказ от 31.03.2021 №3-э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Хакасия на 2021г.». На основании изложенного просят признать постановление от 12.11.2021 об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства №№-ИП незаконным и отменить его; исполнительное производство №№-ИП окончить по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В судебное заседание представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Россети Сибири» ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований.
Определениями суда в качестве административных ответчиков привлечены УФССП по РХ, судебный пристав-исполнитель ФИО5, заинтересованными лицами Хакасской УФАС России, ФАС России.
Административные ответчики, заинтересованные лица Хакасское УФАС России, ФАС России в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного заседания.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, и проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно гл.22 КАС РФ, п.1ст.121 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №299-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 122 Федерального закона №299-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ст. 2 ФЗ Федерального закона №299-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 4 указанного закона одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
09.08.2021 исполнительное производство №№-ИП было окончено на основании п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».12.11.2021 постановлением начальника отделения постановление от 09.08.2021 отменено, производство возобновлено.
Согласно ч.9 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Таким образом, постановление от 12.11.2021 вынесено уполномоченным на то лицом.
Согласно исполнительному листу, выданному по делу №3а-7/2021 Верховным судом Республики Хакасия, на Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия возложена обязанность принять нормативный правовой акт, замещающий в оспариваемой части приказ Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 29.12.2016 №9-э в редакции приложения к приказу от 30.12.2019 №4-э, и приказ Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 12.03.2020 №1-э.
Решением Верховного суда Республики Хакасия признан несоответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующими со дня принятия:
1) Приложение №2 к приказу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 29.12.2016 №9-э в редакции приложения 1 к приказу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 30.12.2019 №4-э, устанавливающее НВВ филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» на 2020г.
2) приказ Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 12.03.2020 №1-э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Хакасия на 2020г.» в части п.6 Таблицы 1 приложения 1, устанавливающего НВВ филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» без учета оплаты потерь, учтенной при у утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Республике Хакасия.
Административный истец, считая, что требования выполнены, указывает о принятии Приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 31.03.2021 №2-э и Приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 31.03.2021 №3-э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Хакасия на 2021г.».
Приказом №2-э от 31.03.2021 вносятся изменения в приказ Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 29.12.2016 №9-э, а именно в приложение №2.
Приказом №3-э от 31.03.2021 устанавливаются на 2021 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Хакасия.
Данные приказы не соответствуют требованиям решения Верховного суда Республики Хакассия, так как требовалось издание новых, замещающих в оспариваемой части приказ Государственного
Так приказ №2-э от 31.03.2021 и №3-э от 31.01.2021 не являются замещающими актами.
Приказ №2-э от 31.03.2021 вносит изменения в отмененную часть акта, то есть в ту часть, которая не действует со дня принятия.
Приказ №3-э от 31.03.2021 устанавливает тарифы на 2021г., в то время как необходимо принять акт о тарифах на 2020г..
Доказательств того, что административный истец обращался в Верховный суд Республики Хакасия за изменением способа или порядка исполнения решения суда, в том числе путем принятия иных (не замещающих) актов, которыми будет производится внесение изменений, путем включения указанных в признанных недействующими актах тарифов в показатели на 2021г.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным постановления необходимо установить нарушение прав и свобод заявителя, а также нарушение норм закона.
Как установлено в судебном заседании, старшим судебным приставом исполнялись требования законодательства. Доказательств исполнения решения Верховного суда Республики Хакасия суду не представлено.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства со стороны судебных административных ответчиков, нарушения прав административного истца действиями (бездействиями) административных ответчиков не допущено.
Принимая во внимание отсутствие нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд не усматривает оснований об обязании административных ответчиков окончить исполнительное производство №- ИП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований по административному иску Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия к начальнику отделения – старшему судебному приставу Абаканского городского отделения №1 УФССП России по Республике Хакасия ФИО4, судебному приставу-исполнителю Абаканского городского отделения №1 УФССП России по Республике Хакасия ФИО5, УФССП по РХ о признании постановления от 12.11.2021 по исполнительному производству №122623/21/19018-ИП незаконным, и окончанию исполнительного производства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Моркель
Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2022 года.