ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3351/2022УИД230002-01-2022-004948-93 от 04.08.2022 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело 2а-3351/2022 УИД 23RS0002-01-2022-004948-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор.Сочи 28 июля 2022 года

Мотивированное решение изготовлено: 4 августа 2022 года.

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

Председательствующего - судьи Фёдорова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Манукяна Андроника Эдуардовича к администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Манукян А.Э. обратился в суд к администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В обоснование исковых требований Манукян А.Э. указал, что он является собственником жилого дома с кадастровым номером расположенный по адресу: . Дом расположен на земельном участке площадью 955 кв. м с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, по адресу: . Ранее указанный земельный участок предоставлен ФИО8. на праве аренды сроком на 3 года. Право собственности Манукяна А.Э. на дом возникло на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО9 Пунктом 7 договора дарения предусмотрено, что Манукян А.Э. приобретает право пользования земельным участком, занятым жилым домом. С учетом того, что к Манукяну А.Э. перешло право пользования земельным участком, последний обратился в администрацию Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 955 кв. м, расположенного по адресу: , на котором расположен принадлежащий административному истцу жилой дом.

В предоставлении муниципальной услуги ДД.ММ.ГГГГ отказано по надуманным основаниям.

Административный истец просит признать незаконным отказ администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».

Обязать администрацию Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи предоставить Манукяну А.Э. муниципальную услугу «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка площадью 955 кв.м с кадастровым номером по , совершив для этого все необходимые действия.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлен, о причинах неявки суд не известил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации г. Сочи в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлен, представил возражения относительно административных исковых требований, в которых просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями - земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальное управление использованием земли - исключительная компетенция представительного органа муниципального образования, в связи с чем, земли данной территории могут быть использованы для муниципальных нужд, в рамках различных мероприятий, а именно: размещение объектов инженерных сетей муниципального значения (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между ними (а кроме того, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), размещение объектов социальной инфраструктуры, строительство искусственных водных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности и т. д.

В соответствии с п. 2 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав.

Из материалов дела следует, что ФИО11 является собственником жилого дома с кадастровым номером , расположенный по адресу: , что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно сведениям ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости в пользу ФИО10 аренда.

Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» предусмотрены в п. 34 административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что Манукян А. Э. не является обладателем права аренды земельного участка с кадастровым номером в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п.2 ст. 39.16 ЗК РФ, пунктом 34 административного регламента «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 27 февраля 2015 года № 572, администрацией Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи обосновано отказано.

С учетом того, что доказательства бесспорно свидетельствующие о нарушении прав административного истца в материалы дела не представлены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175–180 РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Манукяна Андроника Эдуардовича к администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Адлерский районный суд г. Сочи.

Председательствующий Е.Г. Федоров