Дело №2а-3357/2018 (5) изготовлено 28.05.2018г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 мая 2018 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре судебного заседания Глушковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Лоздовского В. А. к Администрации города Екатеринбурга о признании градостроительного плана незаконным, УСТАНОВИЛ: Лоздовский В.А. обратился в суд и просил признать п.2.2 раздела 2 градостроительного плана земельного участка незаконным, в части отнесения вида разрешенного использования земельного участка «для ведения подсобного хозяйства» к условно разрешенным видам и признать вид разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства основным видом, внести изменения в п.2.2 раздела Градостроительного плана земельного участка. В судебном заседании административный истец, его представитель поддержали требования, указав, что административный истец является собственником земельного участка, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, получив который обнаружил, что в разделе 2 п.2.2 вид разрешенного использования указан как условно-разрешенный, считает указанный градостроительный план незаконным, что препятствует строительству дома, поскольку требует получения разрешения на условный разрешенный вид использования земельного участка. Считает, что перевод административным ответчиком разрешенного вида использования земельного участка в условно разрешенный вид использования нарушает его права как собственника земельного участка. Представитель административного ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, поскольку градостроительный план составлен в соответствии с действующим законодательством, и прав истца не нарушает, сведения внесены из системы обеспечения градостроительной деятельности, зона разрешенного использования указана на основании правил землепользования. Заслушав участвующих лиц, изучив представленные доказательства, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению. исходя из следующего. В силу ст.ст. 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9). При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если иные сроки не установлены кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ст. 219 Кодекса). С настоящим административным исковым заявлением административные истцы обратились в суд в пределах срока, предусмотренного для обжалования. Лоздовский в.А. является собственником земельного участка. Кадастровый №, площадью 1118 кв.м на основании договора купли-продажи от <//>. Лоздовский В.А. обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, в связи с новым строительством индивидуального жилого дома. 17.11.2017 года истцу выдан градостроительный план земельного участка №. Согласно Градостроительному плану земельного участка, а именно, раздела 2 п.2.2 к основным видам разрешенного использования земельного участка относятся – сельскохозяйственное использование, коммунальное обслуживание, земельные участка общего пользования; к условно-разрешенным видам использования относятся – сельскохозяйственное использование, для ведения личного подсобного хозяйства, связь, ведение огородничества, ведение садоводства, ведение дачного хозяйства. Истец считает, что указанный пункт является незаконным, нарушает его права как собственника земельного участка и противоречит свидетельству о праве собственности, где указан вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Из смысла части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что основанием для признания незаконными действий органа местного самоуправления является их несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение данными действиями прав, свобод и законных интересов лица. В соответствии с частями 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. В силу части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. На основании части 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Согласно пункту 1 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков (часть 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В силу части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа установлены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации). На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (часть 15 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. По смыслу приведенных статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен участок. В настоящее время данная правовая позиция нашла прямое отражение в действующей редакции статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях в документации по планировке территории. В соответствии со ст. 1 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности по использованию земельных участков, в том числе по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства, осуществлять которые разрешено в силу установления этих видов настоящими Правилами в составе градостроительных регламентов территориальных зон при условии предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обязательного соблюдения требований технических регламентов. Согласно Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", СХ-1 - Зона сельскохозяйственного использования, которая предназначена для выращивания сельхозпродукции и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности. Основные виды разрешенного использования: сельскохозяйственное использование; коммунальное обслуживание; земельные участки (территории) общего пользования. Вспомогательные виды разрешенного использования: амбулаторно-поликлиническое обслуживание; обслуживание автотранспорта; обеспечение внутреннего правопорядка; магазины; общественное питание; спорт. Условно разрешенные виды использования: сельскохозяйственное использование (крестьянские (фермерские) хозяйства); для ведения личного подсобного хозяйства; связь; ведение огородничества; ведение садоводства; ведение дачного хозяйства. Согласно п.5.2 Градостроительного плана земельного участка, использование земельного участка в соответствии с регламентами условно разрешенного вида использования земельного участка в территориальной зоне СХ-1 возможно только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования Принимая во внимание, что на момент составления градостроительного плана, внесенные в раздел 2 п.п.2.2 Градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном и условно-разрешенном виде использования земельного участка соответствовали Правилам землепользования и застройки, в связи с чем, оснований признания незаконным указанного пункта не имеется. Поскольку требования истца о признании вида разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства основным видом, являются производными от первоначального требования, то при отказе в признании п.п.2.2. раздела 2 Градостроительного плана земельного участка незаконным, данное требование также не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление Лоздовского В. А. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья : |