ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-335/17 от 04.12.2017 Краснотуранского районного суда (Красноярский край)

№ 2а-335/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2017 года с. Краснотуранск

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Остапенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснотуранского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по опубликованию отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

установил:

Прокурор Краснотуранского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по опубликованию отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год. В обосновании административных исковых требований указал, что прокуратурой Краснотуранского района была проведена проверка соблюдения должностными лицами муниципального образования Салбинский сельский совет Краснотуранского района требований законодательства РФ о размещении государственного и муниципального заказа, в результате которой было установлено, что муниципальным заказчиком Салбинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год в единой информационной системе, не размещен в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Представитель административного истца помощник прокурора Краснотуранского района Рамишвили Е.В. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик, администрация Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в судебное своего прелдставителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

В силу ст.ст.150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Заслушав помощника прокурора Краснотуранского района Рамишвили Е.В., исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 1 Устава Салбинского сельсовета Краснотуранского района принятого Конференцией жителей Салбинского сельсовета от 23.04.1997 (в редакции решения Совета депутатов Салбинского сельсовета от 10.03.2016) является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Краснотуранского района, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, настоящим Уставом.

Согласно ст. 10 Устава Салбинского сельсовета Краснотуранского района Администрация поселения наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.

В соответствии со ст.32 Устава Салбинского сельсовета Краснотуранского района администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Полномочия Главы администрации сельсовета исполняет глава сельсовета. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

На основании изложенного и в соответствии со ст.3 Закона №244-ФЗ Салбинский сельсовет является муниципальным заказчиком.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст.30 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 N 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте РФ в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Судом установлено, что прокуратурой Краснотуранского района была проведена проверка соблюдения должностными лицами муниципального образования Салбинский сельский совет Краснотуранского района требований законодательства РФ о размещении государственного и муниципального заказа, в результате которой было установлено, что муниципальным заказчиком Салбинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год в единой информационной системе, не размещен в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно предоставленного суду скриншота (л.д.11) официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» по состоянию на 08.11.2017 года муниципальным заказчиком Салбинский сельсовет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год в единой информационной системе, не размещен.

Из отобранных, в ходе проверки, прокуратурой Краснотуранского района объяснений главы Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 следует, что в должности главы администрации сельского совета она состоит с 18.09.2015 года. Муниципальное образование Салбинский сельсовет является муниципальным заказчиком. Большую часть муниципальных контрактов, за исключением услуг водо-, тепло-, электроснабжения и связи, заключены по п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ. В Салбинском сельсовете контрактным управляющим назначена заместитель главы сельсовета ФИО2 Примерно в 2013г., ФИО1 проходила обучение в сфере осуществления закупок, по результатам обучения ей выдано соответствующее удостоверение. Электронная цифровая подпись документов для работы на официальном сайте www.zakupki.gov.ruимеется только у неё, ФИО1, у контрактного управляющего электронная цифровая подпись отсутствует. Отчет у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций за 2016 год ни ею, ни контрактным управляющим не составлялся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,не размещался. Причиной, по которой отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций не составлен и не размещен является плохая работа Интернет провайдера «КайтНет». При этом, какие-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что Интернет плохо работает, либо не работает вовсе у неё не имеется. Работу с использованием Интернет ресурсов приходится выполнять в администрации Краснотуранского района (<...>). В марте 2017 года ФИО1 неоднократно находилась в администрации Краснотуранского района, где осуществляла работы с Интернет ресурсами, однако отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год ею не был размещён, так как она об этом отчёте забыла.

Таким образом, судом установлено, что со стороны ответчика Администрации Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края имело место бездействие, выразившееся в не опубликовании отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, который подлежал опубликованию в единой информационной системе в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru до 01 апреля 2017 года.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что суду не предоставлено доказательств опровергающих доводы административного истца, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

Поскольку ответчик своевременно до 01 апреля 2016 года не выполнил свои обязанности по опубликованию отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru, суд признает бездействие администрации Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, выразившееся в неисполнении указанной обязанности, незаконным.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по опубликованию отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,

решил:

административное исковое заявление прокурора Краснотуранского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по опубликованию отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования администрации Салбинского сельсовета, выразившееся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, незаконным.

Обязать муниципальное образование администрация Салбинского сельсовета в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 08.12.2017 года.