ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-335/19 от 01.11.2019 Приволжского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-335/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.Ф.,

с участием представителя административного истца ФИО1 - Балабанова Владимира Борисовича, действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Приволжске 1 ноября 2019 года административное дело по административным исковым заявлениям ФИО1 к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о признании незаконными решений органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

4 сентября 2019 года ФИО1, с учетом дальнейшего уточнения в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратилась в Приволжский районный суд с административным иском к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Приволжского муниципального района) о:

- признании Решения Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 2148-12 об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Приволжского городского поселения, утвержденные Решением Совета Приволжского городского поселения от 27 декабря 2011 года № 122, незаконным и нарушающим конституционные права и законные интересы ФИО1;

- обязании привести Правила землепользования и застройки Приволжского городского поселения, утверждённые Решением Совета Приволжского городского поселения от 27 декабря 2011 года № 122, в части расположения земельных участков с кадастровыми номерами № и в градостроительной зоне Ж-1 в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости (далее ЕГРН) (т. 1 л.д. 2-3, 80-82, т. 2 л.д. 43).

26 сентября 2019 года ФИО1 обратилась в Приволжский районный суд с административным иском к Администрации Приволжского муниципального района о:

- признании отказа от 17 сентября 2019 года № 2499-02 в принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, незаконным;

- обязании принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков в отношении земельного участка <адрес>, имеющего кадастровый номер № (т. 1 л.д. 140-141).

Определением Приволжского районного суда 14 октября 2019 года административные дела по указанным административным исковым заявлениям ФИО1 к Администрации Приволжского муниципального района объединены в одно производство (т. 1 л.д. 136-137).

Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № , общей площадью <...> кв. метра, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 450-1200 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес> (далее земельный участок административного истца, земельный участок с кадастровым номером № ), на основании Договора купли-продажи от 13 ноября 2013 года, заключенного между нею и административным ответчиком. 10 августа 2015 года административным ответчиком в отношении последнего подготовлен Градостроительный план, утвержденный Постановлением Главы администрации Приволжского муниципального района 10 августа 2015 года, а 11 августа 2015 года выдано Разрешение на строительство индивидуального жилого дома. Указанные документы содержат данные о нахождении земельного участка административного истца в градостроительной зоне Ж-1, аналогичные сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В этой же градостроительной зоне расположен и земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешённого использования: малоэтажная жилая застройка, по адресу: <адрес> (далее земельный участок с кадастровым номером ), на котором находится многоквартирный дом, собственником квартиры последнего является ФИО1. Публичные слушания по вопросу изменения градостроительной зоны Ж-1 на ЦС-4 не проводились. Административный истец намерена осуществлять свои права собственника в соответствии с видами разрешённого использования указанных земельных участков, предусмотренными Правилами землепользования и застройки Приволжского городского поселения, утвержденными Решением Совета Приволжского городского поселения от 27 декабря 2011 года № 122, для градостроительной зоны Ж-1. В связи с чем решение Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 2148-12 об отказе во внесении изменений в указанные Правила по причине расположения земельных участков с кадастровыми номерами № и в градостроительной зоне ЦС-4, принятое по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 18 июля 2019 года, является незаконным и нарушающим конституционные права и законные интересы последней.

Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка административного истца не входит в перечень видов имеющихся в градостроительной зоне ЦС-4, что противоречит Земельному кодексу Российской Федерации. Письмом от 17 сентября 2019 года № 2499-02 Администрация Приволжского муниципального района отказала ФИО1 в принятии решения об установлении соответствия между имеющимся видом разрешенного использования земельного участка административного истца и видом разрешённого использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешённого использования земельного участка, в ответ на ее заявление от 4 сентября 2019 года. При этом п. 13 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает обязанность органов местного самоуправления принять решение об установлении заявленного соответствия. Последнее не ставится в зависимость от принятых изменений в градостроительные документы. Для принятия такого решения достаточно одного заявления правообладателя земельного участка. В связи с вышеизложенным у административного истца возникла необходимость обращения в суд с настоящими административными исками (т. 1 л.д. 2-3, 80-82, 140-141, т. 2 л.д. 43).

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, обратилась с заявлениями (т. 1 л.д. 38, 168) о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием своего представителя по доверенности адвоката Балабанова В.Б. (т. 1 л.д. 128-129, 169-170, 232), который поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административных исковых заявлениях. Представитель административного истца ФИО1 по доверенности адвокат Балабанов В.Б. пояснил, что административный ответчик должен был установить соответствие между видом разрешенного использования земельного участка административного истца - «отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью от 450-1200 кв. метров» и разрешенным использованием - «индивидуальное жилищное строительство», предусмотренным Классификатором, но ни в коем случае не видом разрешенного использования «религиозное использование».

Представитель административного истца Администрации Приволжского муниципального района по доверенности ФИО2 (т. 1 л.д. 39-41, 171-173) возражает против заявленных исковых требований. Пояснила, что земельные участки с кадастровыми номерами № и , согласно ПЗЗ Приволжского городского поселения, оба расположены в градостроительной зоне ЦС-4, которая не предусматривает возможности жилищного строительства. Изначально 13 ноября 2013 года земельный участок административного истца был предоставлен ФИО1, на основании Договора купли-продажи, с разрешенным использованием: под огородничество, с нарушением требований земельного и градостроительного законодательства, поскольку данный вид разрешённого использования не предусмотрен для земельных участков градостроительной зоны ЦС-4. Впоследствии, при выдаче справки от 13 июля 2015 года, утверждении 10 августа 2015 года и выдаче административному истцу Градостроительного плана последнего и 11 августа 2015 года - Разрешения на строительство индивидуального жилого дома, со стороны начальника отдела градостроительства и архитектуры Администрации Приволжского муниципального района была допущена ошибка в определении зоны градостроительного зонирования земельного участка административного истца и вместо зоны ЦС-4 указана зона Ж-1. С учетом того, что земельные участки с кадастровыми номерами № и расположены в зоне объектов религиозного назначения ЦС-4, которая не предполагает ни огородничества, ни жилищного строительства; земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь меньше минимально допустимой <...> кв. метров, что не допускает строительство; земельный участок с кадастровым номером находится в общей долевой собственности собственников семиквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, и от других собственников заявлений о переводе последнего в другую территориальную зону не поступало; в случае внесении просимого изменения будет иметь место несоответствие ПЗЗ Приволжского городского поселения Генеральному плану Приволжского городского поселения, в части градостроительного и функционального зонирования, что недопустимо. Исходя из указанных оснований, административному истцу было отказано в удовлетворении заявления о внесении изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения в части установления зоны Ж-1 в отношении указанных земельных участков.

Администрация Приволжского муниципального района не имела возможности привести разрешенное использование земельного участка административного истца в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, поскольку ФИО1 не указала в заявлении какой именно вид разрешённого использования, по ее мнению, должен быть после приведения в соответствие, при том, что к основным видам разрешенного использования градостроительной зоны ЦС-4 относится размещение объектов, связанных с отправлением культа. Более того, в настоящее время Администрация Приволжского муниципального района еще не завершила работу по внесению изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с видами разрешённого использования земельных участков, предусмотренных Классификатором. Исходя из указанных оснований, административному истцу было отказано в удовлетворении заявления об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка административного истца и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (т. 2 л.д. 37), о причинах неявки суду не сообщило, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя (т. 1 л.д. 59-60). Представил Отзыв по заявленным требованиям, в котором не выразило заинтересованности в исходе дела (т. 1 л.д. 59-60).

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, на основании следующего.

В связи с упразднением Администрации Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, согласно ст. 29.1 Устава Приволжского муниципального района, принятого решением Приволжского районного Совета от 3 сентября 2010 года № 82 (в редакции от 17 ноября 2016 года) (т. 2 л.д. 63-71, 72-81), Администрация Приволжского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Приволжского городского поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин … могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений … органа местного самоуправления …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов ….

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что 18 июля 2019 года ФИО1 обратилась с заявлением в Администрацию Приволжского муниципального района о внесении изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения, в части установления территориальной зоны Ж-1 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и (т. 1 л.д. 7-8), представив копии правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером № , и квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>; градостроительного плана на указанный земельный участок от 10 августа 2015 года и ответа прокуратуры Ивановской области от 6 мая 2019 года (л.д. 10, 11, 14-17).

В силу ч.ч. 3, 4 и 5 ст. 33 Градостроительного кодекса, предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: … физическими … лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки … не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (ч. 3).

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5).

Указанное заявление вынесено на рассмотрение Комиссии по вопросам землепользования и застройки Приволжского городского поселения (Постановление Администрации Приволжского муниципального района от 15 января 2016 года № 13-п «О создании комиссии по вопросом землепользования и застройки Приволжского городского поселения» т. 1 л.д. 106, Положение о Комиссии по вопросам землепользования и застройки при Администрации Приволжского городского поселения, являющееся Приложением № 2 к последнему т. 1 л.д. 107, Постановления Администрации Приволжского муниципального района от 4 июля 2017 года № 484-п и 17 августа 2018 года № 542-о «О внесении изменений в постановление администрации Приволжского муниципального района от 15 января 2016 года № 13-п» т. 2 л.д. 39, 40, Протокол от 1 августа 2019 года заседания Комиссии по вопросам землепользования и застройки Приволжского городского поселения т. 2 л.д. 41, листок нетрудоспособности от 12 августа 2019 года т. 2 л.д. 42).

По итогам рассмотрения настоящего заявления Комиссией по вопросам землепользования и застройки Приволжского городского поселения составлен Протокол № 1 от 1 августа 2019 года, содержащий Заключение об отклонении предложенных изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения, в связи с тем, что на земельный участок с кадастровым номером от других собственников заявлений о переводе последнего в другую территориальную зону не поступало; земельный участок административного истца имеет площадь меньше минимально допустимой - 400 кв. метров, в соответствии с Правилами (т. 1 л.д. 110-111).

Сообщением (решением) от 8 августа 2019 года № 2148-12 Главы Администрации Приволжского муниципального района ФИО1 отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления (т. 1 л.д. 12). В качестве обоснования приведены доводы о расположении земельных участков с кадастровыми номерами № и в зоне объектов религиозного назначения; площади земельного участка административного истца <...> кв. метра, что меньше предельно допустимой 400 кв. метров; признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу и нахождении земельного участка под домом в долевой собственности собственников многоквартирного дома, а именно квартир № в собственности Приволжского городского поселения; отсутствии заявлений от других собственников последнего о переводе земельного участка в другую территориальную зону.

4 сентября 2019 года ФИО1 обратилась в Администрацию Приволжского муниципального района с заявлением об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка административного истца: отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 450-1200 кв. метров и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков (т. 1 л.д. 146), представив копии правоустанавливающего документа на земельный участок с кадастровым номером № , Договора купли- продажи от 13 ноября 2013 года № 45/13 и Кадастровой выписки в отношении последнего (т. 1 л.д. 18-19, 147, 151-153).

Сообщением (решением) от 17 сентября 2019 года № 2499-02 Администрации Приволжского муниципального района ФИО1 отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления (т. 1 л.д. 149-150). В качестве обоснования приведены доводы о расположении земельного участка административного истца в территориальной зоне ЦС-4 - зоне объектов религиозного назначения, к основным видам разрешенного использования которой относятся объекты, связанные с отправлением культа; в настоящее время административный ответчик не завершил работу по внесению изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения, в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренных Классификатором.

Судом не установлено процессуальных нарушений при вынесении обжалуемых решений, сроки рассмотрения и порядок вынесения последних административным ответчиком соблюдены.

В силу п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории ….

Согласно п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 18, ч. 3 ст. 23, п. 5 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон … (п. 2 ст. 1). Документами территориального планирования муниципальных образований являются: … генеральные планы поселений … (ч. 1 ст. 18). Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (ч. 3 ст. 23). Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5 ст. 1).

Документы территориального планирования являются обязательными для … органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 6 ст. 1, п. 8 ст. 1, ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1). Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления … и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1). Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 30).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), содержащая границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития определен также ч. 3 ст. 9, ч.ч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из системного толкования п.п. 2, 5-8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.

На территории Приволжского городского поселения в настоящее время разработан и действует Генеральный план Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (документ территориального планирования) (далее Генеральный план Приволжского городского поселения), который утвержден Решением Совета Приволжского городского поселения от 26 сентября 2011 года № 73 (т. 1 л.д. 202-218, т. 2 л.д. 28-33, сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет), подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью «Геодезия и межевание» (далее ООО «Геодезия и межевание») в 2011 году. Данный документ имеет в своем составе карты (схемы) территориального планирования, в том числе Сводную карту (схему) (основной чертеж) Генерального плана Приволжского городского поселения и карту (схему) функциональных зон Приволжского городского поселения (т. 1 л.д. 202-218, 234-235, т. 2 л.д. 28-33, сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет).

Целью Генерального плана Приволжского городского поселения явилась разработка долгосрочной территориальной стратегии сбалансированного социально-экономического развития Приволжского городского поселения на 20-25 лет, предлагающей раскрытие экономических приоритетов, повышение инвестиционной привлекательности территории, улучшение условий проживания населения, достижение рационального использования природно-ресурсного потенциала, развитие опорной сети территории (транспортной и инженерной систем).

Указанный документ, в силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ст. 1, ст.ст. 5.1, 8, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 14 ст. 5.1, подп. 3 п. 3 ст. 16 Устава Приволжского муниципального района, принятого решением Приволжского районного Совета от 3 сентября 2010 года № 82 (сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет), принят уполномоченным органом в пределах компетенции, предоставленной ему законом, с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, обнародован и официально опубликован в установленном законом порядке.

На данный момент Генеральный план Приволжского городского поселения не оспорен, являются действующим. Доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.

Кроме того, в настоящее время на территории Приволжского городского поселения разработаны и действуют Правила землепользования и застройки Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (документ градостроительного зонирования), которые были утверждены Решением Совета Приволжского городского поселения от 27 декабря 2011 года № 122 «Об утверждении правил землепользования и застройки Приволжского городского поселения» с учетом результатов публичных слушаний (далее ПЗЗ Приволжского городского поселения) (т. 1 л.д. 43, 99-100, 193-194, т. 2 л.д. 93, сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет), подготовлены ООО «Геодезия и межевание» в 2011 году. В состав последних входит Карта градостроительного зонирования (т. 1 л.д. 99, 103, 233, т. 2 л.д. 94, сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет).

ПЗЗ Приволжского городского поселения вводят в Приволжском городском поселении систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах, условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции … (ч. 2 ст. 2). Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является: обеспечение условий для реализации планов и программ развития городской территории, систем инженерного, транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды … (ст. 3).

ПЗЗ Приволжского городского поселения предусматривают:

- зону индивидуальной усадебной жилой застройки Ж-1, которая выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа с минимально разрешенным набором услуг местного значения. Основными видами разрешенного использования последней являются: отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 400 - 1200 м2 и блокированные односемейные дома с участками до 600 м 2.

- зону объектов религиозного назначения ЦС-4, относящуюся к специальным обслуживающим и деловым зонам (для объектов с большими земельными участками). Минимальные и максимальные размеры земельных участков, в том числе их площади, не устанавливаются в связи с отсутствием необходимости установления таких параметров. Основными видами разрешенного использования последней являются: объекты, связанные с отправлением культа; вспомогательные - не установлены; условно разрешенные: объекты, сопутствующие отправлению культа; гостиницы, дома приезжих; жилые дома священнослужителей и обслуживающего персонала; аптеки; киоски, временные павильоны розничной торговли; хозяйственные корпуса; общественные туалеты; парковки; пункты питания; магазины.

Указанный документ, в силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ст. 1 и ст. 5.1 и 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 5.1, 24 Устава Приволжского муниципального района (сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет), принят уполномоченным органом в пределах компетенции, предоставленной ему законом, с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, обнародован и официально опубликован в установленном законом порядке.

На данный момент ПЗЗ Приволжского городского поселения не оспорены, являются действующими. Доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.

При разработке обоих указанных документов, учитывалось планирование по формированию в районе <адрес>, зоны объектов религиозного значения ЦС-4, <...> (т. 1 л.д. 22). К данным выводам суд приходит на основании следующих обстоятельств:

- Генеральный план и ПЗЗ Приволжского городского поселения предусматривают наличие зоны ЦС-4 в районе <адрес> в одинаковом объеме (т. 1 л.д. 233, 234, сайт Администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет);

- ранее действующие ПЗЗ Приволжского городского поселения, утвержденные Решением Совета Приволжского городского поселения от 17 апреля 2008 года № 30, предусматривали зону объектов религиозного назначения в районе <адрес>, но в меньшей площади;

- к моменту принятия вышеуказанных документов, согласно Постановления от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными» (т. 2 л.д. 22-23), Акта обследования жилого дома от 25 декабря 2009 года № 13 (т. 2 л.д. 24), Заключения о признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу от 31 декабря 2009 года № 5 (т. 2 л.д. 25), жилой семиквартирный дом по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. метра, с разрешенным использованием: малоэтажная жилая застройка (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 16 октября 2019 года Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области т. 1 л.д. 228), был включен в региональную Адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Приволжского городского поселения на 2013-2015 годы». В настоящее время собственники шести квартир указанного многоквартирного дома передали принадлежащие им жилые помещения, в соответствии с Соглашениями об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и Договорами купли-продажи квартиры, в собственность Приволжского городского поселения (Решение Приволжского районного суда от ДАТА по гражданскому делу т. 2 л.д. 63-71, Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от ДАТА и ДАТА т. 2 л.д. 72-81). Следовательно, планировалось освобождение земельного участка с кадастровым номером . На данный момент Администрацией Приволжского муниципального района вынесено Постановление от ДАТА «<...>», земельный участок с кадастровым номером изъят для муниципальных нужд (т. 1 л.д. 133-135).

Указанная территориальная зона не предполагает в качестве видов разрешённого использования ни огородничество, ни виды разрешенного использования, связанные со строительством домовладений. Основным видом разрешенного использования последней является объекты, связанные с отправлением культа (Выписка из ПЗЗ Приволжского городского поселения т. 1 л.д. 99-100).

Суду не представлено доказательств обращения Приволжского городского поселения, как сособственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с заявлением о переводе земельного участка с кадастровым номером в территориальную зону Ж-1. Административный ответчик данные обстоятельства отрицает. Общего собрания собственников последнего по данному вопросу не проводилось, соответствующее решение отсутствует.

Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, … предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства …

Следовательно, разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.

В силу ч.ч. 2, 2.1, 3, 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2). Установление основных видов разрешенного использования земельных участков … является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (п. 2.1). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков … на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3). Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков … правообладателями земельных участков …, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (ч. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В 2013 году Администрацией Приволжского муниципального района, по заявлениям ФИО1 от 30 мая и 1 ноября 2013 года (т. 2 л.д. 16, 17), в территориальной зоне ЦС-4 был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером № , общей площадью <...> кв. метра, категория земель: земли населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

В нарушение земельного и градостроительного законодательства разрешенным использованием последнего определено - огородничество. Данные обстоятельства подтверждаются Постановлением от ДАТА «Об образовании, утверждении схемы расположения земельного участка по адресному ориентиру: <адрес>» (т. 1 л.д. 71), Схемой расположения последнего (т. 1 л.д. 71 обор.), Постановлением от ДАТА «Об утверждении площади земельного участка, расположенного по адресу: » (т. 1 л.д. 73), межевым планом от 17 июля 2019 года, составленным кадастровым инженером П.С.А. (т. 1 л.д. 65-70), Кадастровым паспортом земельного участка от 15 августа 2013 года Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области (далее Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области) (т. 2 л.д. 20-21).

13 ноября 2013 года, данный объект недвижимости предоставлен в собственность ФИО1, на основании Постановления Администрации Приволжского муниципального района от ДАТА «О предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка, находящегося в государственной собственности» (т. 1 л.д. 21), Договора купли - продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности № 45/13 (т. 1 л.д. 18-19) и Акта приема передачи земельного участка от 13 ноября 2013 года (т. 1 л.д. 20). 29 ноября 2013 года имела место государственная регистрация права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистраций (Свидетельство о государственной регистрации права от 29 ноября 2013 года т. 1 л.д. 10 и Кадастровый паспорт земельного участка от 15 августа 2013 года Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области т. 2 л.д. 20-21).

27 июля 2015 года, на основании заявления последней от 14 июля 2015 года и справки Отдела градостроительства и архитектуры Администрации Приволжского муниципального района от 13 июля 2015 года № 117-12 (т. 1 л.д. 64), за подписью начальника отдела градостроительства и архитектуры администрации Приволжского муниципального района М., содержащей несоответствующие действительности сведения о расположении земельного участка административного истца, согласно схемы градостроительного зонирования ПЗЗ в зоне индивидуальной усадебной застройки Ж-1, основным видом разрешенного использования которой являются отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 450-1200 кв. метров, Филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Ивановской области имело место смена вида разрешенного использования указанного земельного участка административного истца с огородничества на отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 450-1200 кв.. метров, относящемуся к основному виду разрешенного использования, предусмотренному в территориальной зоне Ж-1 (Свидетельство о государственной регистрации права от 5 августа 2015 года т. 1 л.д. 11, Кадастровая выписка о земельном участке от 27 июля 2015 года Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области т. 1 л.д. 151-153, Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 12 сентября 2019 года и 3 октября 2019 года Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области т. 1 л.д. 29-31, 159-161).

11 августа 2015 года Постановлением Администрации Приволжского муниципального района «<...>», утверждён Градостроительный план земельного участка административного истца от 10 августа 2015 года для строительства индивидуального жилого дома (т. 1 л.д. 13). Указанный Градостроительный план земельного участка содержит не соответствующие действительности данные о нахождении земельного участка административного истца в градостроительной зоне Ж-1 (т. 1 л.д. 14-17).

11 августа 2015 года в нарушение норм земельного и градостроительного законодательства Администрацией Приволжского муниципального района ФИО1 выдано Разрешение на строительство (т. 1 л.д. 189-191).

Размещение земельных участков с кадастровыми номерами № и в территориальной зоне ЦС-4, нарушения органа местного самоуправления, допущенные при формировании земельного участка административного истца, смене его разрешенного использования и выдаче документов, допускающих застройку последнего, подтверждаются ПЗЗ Приволжского городского поселения, картой градостроительного зонирования и Выкопировкой с карты градостроительного зонирования ПЗЗ Приволжского городского поселения (т. 1 л.д. 96, 99, 233 т. 2 л.д. 93, 94), картой функциональных зон Генерального плана Приволжского городского поселения (т. 1 л.д. 234), сообщениями Администрации Приволжского муниципального района от 30 апреля 2019 года № 1256-02 и 9 августа 2019 года № 2173-02 (т. 1 л.д. 37, т. 2 л.д. 14-15), сообщением ООО «Геодезия и межевание» от 14 октября 2019 года № 15 с приложениями в виде карты градостроительного зонирования ПЗЗ Приволжского городского поселения и выкопировке с последней (т. 1 л.д. 95-97), пояснениями представителя административного ответчика Администрации Приволжского муниципального района ФИО2, свидетеля М., информацией прокурора Приволжского района от 20 июня 2019 года (т. 2 л.д. 9), заключением прокурора Приволжского района от 3 июля 2019 года (т. 2 л.д. 10-11), Представлением прокурора Приволжского района на имя Главы администрации Приволжского муниципального района от 25 марта 2019 года (т. 2 л.д. 12-13). У суда отсутствуют основания не доверять показаниям свидетеля М., поскольку последние ничем не опорочены, согласуются с другими доказательствами делу, свидетель предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Суду не представлены документы об отзыве Представления прокурора Приволжского района от 25 марта 2019 года , административный ответчик отрицает данное обстоятельство.

Стороны не инициировали рассмотрение вопроса о проведении экспертного исследования по вопросу определения территориальной зоны размещения земельных участков с кадастровыми номерами № и .

Согласно п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Поскольку площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> кв. метров, что ниже минимально допустимого размера земельного участка основного вида разрешенного использования для зоны индивидуальной усадебной застройки 400 кв. метров, предусмотренного ПЗЗ Приволжского городского поселения, то строительная деятельность на таком земельном участке запрещается.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у Комиссии по вопросам землепользования и застройки Приволжского городского поселения и Главы Администрации Приволжского муниципального района оснований для дачи заключения о внесении в соответствии с поступившим предложением ФИО1 изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения и принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ Приволжского городского поселения, соответственно, с соблюдением процедуры рассмотрения и принятия решения по заявлению ФИО1.

Заявление административного истца рассмотрено с принятием соответствующего решения об отказе внесения изменений в ПЗЗ Приволжского городского поселения, которое направлено заявителю. При принятии последнего административным ответчиком учтены:

- рекомендации Комиссии по вопросам землепользования и застройки Приволжского городского поселения;

- положения действующих ПЗЗ Приволжского городского поселения и Генерального плана Приволжского городского поселения, а именно тот факт, что изменение градостроительного зонирования территории в части изменения территориальной зоны ЦС-4 и установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и территориальной зоны Ж-1 будет противоречить функциональному зонированию, установленному Генеральным планом Приволжского городского поселения на период до 2025 года. Поскольку изначально вид разрешенного использования земельного участка административного истца установлен с нарушением норм законодательства; измененный вид разрешенного использования земельного участка административного истца установлен на основании документа, содержащего несоответствующие действительности сведения о расположении последнего в территориальной зоне Ж-1; документы на застройку данного земельного участка содержат не соответствующие действительности данные о его нахождении в территориальной зоне Ж-1, то наличие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № не может являться основанием для внесения изменений ПЗЗ Приволжского городского поселения;

- площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> кв. метра (меньше минимально допустимой), что не допускает строительство;

- изначальное нахождение земельного участка с кадастровым номером в общей долевой собственности собственников семиквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, отсутствие заявлений о переводе последнего в другую территориальную зону от других собственников и последующее изъятие указанного земельного участка для муниципальных нужд.

Обжалуемое решение органа местного самоуправления является обоснованным и не носит произвольный характер. Административным истцом не доказан факт нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов последнего, что является обязательным условием для удовлетворения административного иска.

Суд также учитывает, что административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что в результате применения ПЗЗ Приволжского городского поселения земельные участки с кадастровыми номерами № и не используются эффективно, либо им причиняется вред, или снижается стоимость этих земельных участков, не реализуются права и законные интересы правообладателя (п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Требования п. 2 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают в качестве основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Однако указанная норма не называет данные обстоятельства в качестве основания для безусловного возложения такой обязанности на уполномоченные органы. По существу требования административного истца направлены на обход положений законодательства о предоставлении земельных участков для строительства, с целью последующего строительства на непредназначенных для этого земельных участках, либо увеличения их рыночной стоимости.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, земельные участки …, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В данном случае суд также учитывает, что в силу ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принципами законодательства о градостроительной деятельности являются: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

По мнению суда, в Градостроительном кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны.

Таким образом, вынесенное Администрацией Приволжского муниципального района Решение от 8 августа 2019 года № 2148-12 является законным, обоснованным, не нарушает права и законные интересы административного истца.

В связи с чем отсутствуют и правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании последнего незаконным и нарушающим конституционные права и законные интересы ФИО1 и, как следствие, по этим же основаниям, а также с учетом полномочий главы местной администрации по принятию решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, предусмотренных ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понуждении привести ПЗЗ Приволжского городского поселения, в части расположения земельных участков с кадастровыми номерами № и в градостроительной зоне Ж-1 в соответствии с ЕГРН в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования о размещении утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее ФГИС ТП), предусмотренное п. 3.1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введено в действие с июля 2017 года. Данное требование Администрацией Приволжского муниципального района выполнено, что подтверждается сообщением Управления Росреестра по Ивановской области от 13 июня 2019 года № 7008 (т. 2 л.д. 8).

Во исполнение обязанности направлять в орган регистрации прав документы о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, предусмотренной п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Советом Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области лишь в июне 2019 года в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области направлены ПЗЗ Приволжского городского поселения в актуальной редакции, что подтверждается сообщениями Совета Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 22 июня 2019 года № 31 и 23 октября 2019 года № 57 (т. 1 л.д. 230, 231).

Отсутствие актуальной редакции ПЗЗ Приволжского городского поселения в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области до июня 2019 года и не размещение последних в ФГИС ТП до июля 2017 года не имеют существенного значения для дела и не могут повлиять на разрешение заявленных требований.

Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, … виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (п. 1). Этим же документом установлено, что в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу (п. 2).

В соответствии с Приложением к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 предусмотрены виды разрешенного использования:

- жилая застройка (код 2.0). Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. … Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1 (для индивидуального жилищного строительства - код 2.1, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок - код 2.2, блокированная жилая застройка код -2.3, среднеэтажная жилая застройка - код 2.5, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) - код 2.6, обслуживание жилой застройки - код 2.7, хранение автотранспорта - код 2.7.1);

- религиозное использование (код 3.7). Размещение зданий и сооружений религиозного использования. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.7.1 - 3.7.2 (осуществление религиозных обрядов - код 3.7.1, религиозное управление и образование - код 3.7.2).

В соответствии с п. п. 11, 12, 13 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (п. 11).

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения … обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков … (п. 12).

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка … орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков … (п. 13).

В силу ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков … на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, в пределах указанных в пунктах 11-13 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий орган местного самоуправления не устанавливает новый либо изменяет прежний вид разрешённого использования земельного участка, а приводит в соответствие ранее установленный вид разрешенного использования действующему классификатору, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540.

Поскольку в соответствии с ПЗЗ Приволжского городского поселения земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне ЦС-4 - зоне объектов религиозного назначения, основным видом разрешенного использования которой является «объекты, связанные с отправлением культа», вспомогательные виды разрешенного использования не установлены, а условно разрешенными видами использования являются: «объекты, сопутствующие оправлению культа; гостинцы, дома приезжих; жилые дома священнослужителей и обслуживающего персонала; аптеки; киоски, временные павильоны розничной торговли; хозяйственные корпуса; общественные туалеты; парковки; пункты питания; магазины», при этом разрешенное использование последнего, в нарушение действующего законодательства определено, как «отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 450-1200 кв. метров», что не соответствует видам разрешённого использования земельных участков, предусмотренным ПЗЗ Приволжского городского поселения для территориальной зоны ЦС-4, то приведение в соответствие установленного вида разрешенного использования действующему Классификатору в порядке пунктов 11-13 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» преждевременно и не может служить достижению целей вышеуказанных законодательных норм и фактически является требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка административного истца.

При этом суд учитывает пояснение представителя административного истца ФИО1 по доверенности Балабанова В.Б. о том, что административный ответчик должен был установить соответствие между разрешенным видом использования земельного участка административного истца - «отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью от 450-1200 кв. метров» и разрешенным использованием - «индивидуальное жилищное строительство», предусмотренным Классификатором, но ни в коем случае не «религиозное использование».

Установление соответствия между видами разрешенного использования земельного участка, в соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не должно приводить к фактическому изменению вида разрешенного использования земельного участка в обход установленных процедур.

В связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика законных оснований для принятия оспариваемого решения от 17 сентября 2019 года № 2499-02 об отказе административному истцу в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка последнего и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков в пределах представленных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административных исковых требований в части признания незаконным отказа административного ответчика от 17 сентября 2019 года № 2499-02 и понуждении последнего к принятию решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка административного истца, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Доводы представителя административного истца ФИО1 по доверенности адвоката Балабанова В.Б. о нахождении земельного участка административного истца на момент заключения договора купли-продажи от 13 ноября 2013 года № 45/13 в территориальной зоне Ж-1, со ссылкой на письмо Прокуратуры Ивановской области от 6 мая 2019 года (т. 1 л.д. 104); утверждении Администрацией Приволжского муниципального района схемы расположения и площади земельного участка с кадастровым номером в 2014 году в размере <...> кв. метров, отказе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области в учете изменений указанного объекта недвижимости по данному поводу, со ссылками на Постановление Администрации Приволжского муниципального района от 16 мая 2014 года (т. 1 л.д. 242), заявление ФИО1 от 25 июня 2019 года (т. 1 л.д. 249-250), сообщение Администрации Приволжского муниципального района от 22 июля 2019 года (т. 2 л.д. 1-2), заявление Администрации Приволжского муниципального района в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области от 13 ноября 2014 года (т. 1 л.д. 245) и Решение от отказе в учете изменений объекта недвижимости Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области от 28 ноября 2014 года № 37/401/14-47997 (т. 1 л.д. 246); о списке лиц, уполномоченных на представление Администрации Приволжского муниципального района в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области, со ссылкой на Распоряжение Администрации Приволжского муниципального района от 17 июля 2014 года № 432-р (т. 1 л.д. 243); согласие жителей дома <адрес> на период 24 января 2013 года на формирование земельного участка у <адрес> последнего, со ссылкой на Протокол собрания жителей дома <адрес> от 24 января 2013 года (т. 1 л.д. 247-248); оплате ФИО1 налога за земельный участок административного истца, исходя из налоговой ставки 0,3 %, со ссылкой на налоговое уведомление от 23 сентября 2017 года и платежные документы от 3 ноября 2017 года (т. 2 л.д. 3-7); признании дома <адрес> аварийным на основании Постановления Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу», со ссылкой на Постановление Администрации Приволжского муниципального района от 29 декабря 2012 года (т. 2 л.д. 44); формировании земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <...> кв. метра, со ссылкой на План границ земельного участка от 25 мая 2008 года Общества с ограниченной ответственностью «Фурманов-Геозем» (т. 2 л.д. 45); о не поступлении заявлений от монастыря г. Приволжска в Администрацию Приволжского городского поселения в 2009 году, со ссылкой на заявление П. от 20 ноября 2018 года (т. 2 л.д. 46); о наличии на рассмотрении прокуратуры Приволжского района жалобы ФИО1, со ссылкой на Постановления об отказе в удовлетворении жалобы от 17 мая 2019 года и 7 августа 2019 года (т. 2 л.д. 47, 48); обращении на имя депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации С. 28 марта 2019 года (т. 2 л.д. 58-62) - не имеют существенного значения и не могут повлиять на разрешение заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о:

- признании Решения Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 2148-12 об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Приволжского городского поселения, утвержденные Решением Совета Приволжского городского поселения от 27 декабря 2011 года № 122 незаконным и нарушающим конституционные права и законные интересы ФИО1;

- обязании Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области привести Правила землепользования и застройки Приволжского городского поселения, утверждённые Решением Совета Приволжского городского поселения от 27 декабря 2011 года № 122, в части расположения земельных участков с кадастровыми номерами № и в градостроительной зоне Ж-1 в соответствии с Единым государственным реестром недвижимости;

- признании отказа от 17 сентября 2019 года № 2499-02 в принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области незаконным;

- обязании Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков в отношении земельного участка <адрес>, имеющего кадастровый номер № , - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Виноградова Е.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 11 ноября 2019 года.