ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-335/2021 от 11.05.2021 Киржачского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-335/2021

33RS0010-01-2021-000492-64

Решение

именем Российской Федерации

11 мая 2021 года

Киржачский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Колокиной И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Киржаче административное дело по административному исковому заявлению Суровегиной Т.С. к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

установил:

Суровегина Т.С. обратилась с административным исковым заявлением к администрации города Киржач о признании незаконным отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и обязании повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование заявленных требований указала, что на ее заявление об утверждении схемы расположения земельного участка администрацией города Киржач в его адрес направлено заказное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, которое ею получено ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на то, что в нарушение требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития № 762, схема не содержит информации, включая изображение границ, о земельном участке с кадастровым , который был образован в соответствии с постановлением администрации г. Киржач от ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ незаконным. ДД.ММ.ГГГГ она обратился в администрацию с заявлением о разрешении сформировать земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в целях перераспределения. По итогам рассмотрения названного заявления администрацией ей вручен отказ от ДД.ММ.ГГГГ, который был признан незаконным решением Киржачского районного суда, и на администрацию была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление. По результатам повторного рассмотрения ей было сообщено администрацией ответом от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в зону Ж-3 входит только часть испрашиваемого земельного участка. Названный отказ решением Киржачского районного суда был признан незаконным, и на администрацию была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам второго повторного рассмотрения ей вновь было отказано администрацией города Киржача ответом от ДД.ММ.ГГГГ. Названный отказ был обжалован в суд и признан законным по причине непредставления схемы расположения земельного участка. В ДД.ММ.ГГГГ года была изготовлена схема расположения земельного участка на основании сведений государственного кадастра недвижимости. В данной схеме указана площадь испрашиваемого земельного участка меньше той, что испрашивалась ранее. На дату изготовления схемы земельный участок не существовал. Схема соответствовала требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития № 762. Каких-либо совпадений местоположения земельного участка с местоположением других земельных участков не существовало. На основании предложения администрацией г, Киржач в письме от ДД.ММ.ГГГГ мне меньшей площади для перераспределения, чем я испрашивал ранее, изготовление схемы расположения земельного участка в меньшей площади, чем испрашивал я ранее, считаю законным, а отказ администрации считаю незаконным.

В судебное заседание административный истец Суровегина Т.С. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена, участие административного истца в судебном заседании обязательным судом не признано.

Представитель административного ответчика администрации г. Киржач в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать, указал, что ДД.ММ.ГГГГ от Суровегиной Т.С. поступило заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копия паспорта административного истца, копия свидетельства о праве собственности административного истца на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ письмом на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрация уведомила Суровегину Т.С. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с условным площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Письмо было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Представленная административным истцом для утверждения схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в нарушение требований законодательства не содержит информации о земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>В, который образован на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением главы администрации г. Киржач от ДД.ММ.ГГГГ, и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Местоположение земельного участка, образуемого в соответствии со схемой, частично совпадает с границами земельного участка с кадастровым . Указанное обстоятельство подтверждается заключением кадастрового инженера ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что границы образуемого земельного участка пересекают границы ранее учтенного земельного участка и площадь пересечения составляет <данные изъяты> кв.м. На утверждение схема предоставлена только ДД.ММ.ГГГГ. Дата составления схемы значения не имеет. Кроме того, административным истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Из положений ч. ч. 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации усматривается, что на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересы административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что Суровегиной Т.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Суровегина Т.С. обратилась к административному ответчику с заявлением (вх. ), в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Рассмотрев это обращение администрация г. Киржач в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщила Суровегиной Т.С., что в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказано, так как представленная схема расположения земельного участка не содержит информации, включая изображение границ, о земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, который был образован в соответствии с ранее принятым постановлением администрации города Киржач об утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что местоположение образуемого в соответствии со схемой земельного участка частично совпадает с границами земельного участка <адрес>.

Земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием: земельные участки (территории) общего пользования, расположенного по адресу: <адрес>

Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной указанным выше постановлением, следует, что формируемый земельный участок имеет смежные границы с земельным участком административного истца.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО2 границы земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, представленной административным истцом, пересекают границы земельного участка с кадастровым

В силу положений ч.ч. 1, 2, 12, 13, 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

В п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, предусмотрено, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории принято уполномоченным лицом.

Представленная административным истцом на утверждение схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям к ее подготовке, на ней не отражены сведения о земельном участке с кадастровым , который относится к землям общего пользования.

Местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, частично совпадает с местоположением земельного участка, образованного в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Указанное свидетельствует о том, что установленные законом основания для отказа в утверждении представленной административным истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории имелись.

Таким образом, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям закона.

Доводы административного истца о том, что схема соответствует установленным требованиям к ее разработке, так как разрабатывалась в марте 2020 года, суд находит несостоятельными, поскольку соответствие схемы установленным требованиям проверяется на момент рассмотрения заявления о ее утверждении вне зависимости от даты ее составления.

Ссылки административного истца на состоявшиеся судебные решения по его административным исковым заявлениям об оспаривании иных решений административного ответчика по поданным им заявлениям не являются значимыми для дела обстоятельствами, так как не относятся к предмету рассматриваемого спора.

Факт обращения административного истца с заявлением о предоставлении ему земельного участка в порядке перераспределения к административному ответчику в 2016 году при отсутствии решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, срок действия которого не истек, не является значимым для дела обстоятельством и не свидетельствует о нарушении административным ответчиком прав административного истца при принятии оспариваемого решения.

Срок обращения с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен. Об оспариваемом решении он узнал ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление сдал в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.

Несоответствие оспариваемого ответа администрации г. Киржач закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов административного истца, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд отказывает Суровегиной Т.С. в удовлетворении административного иска к администрации г. Киржач о признании незаконным отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Суровегиной Т.С. к администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области о признании незаконным отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья И.И. Колокина