ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-335/2022 от 16.06.2022 Азовского районного суда (Омская область)

№ 2а-335/2022

55RS0008-01-2022-000380-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года с. Азово Омской области

Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., при помощнике судьи Логиновой Ю.А., которая осуществляла подготовку и организацию судебного процесса, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в защиту интересов РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу,

у с т а н о в и л:

Прокурор района обратился в суд в защиту интересов РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельского поселения о признании незаконными бездействия и обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о стратегическом планировании, бюджетного законодательства в деятельности администрации, которой выявлены нарушения. Просит признать незаконным бездействие администрации Березовского сельского поселения и обязать направить уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

В судебном заседании ст. помощник прокурора района Богатова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона № 175-ФЗ от 28.06.2014 года «О стратегическом планировании в Российской Федерации», стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Статьей 6 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, к которым отнесены в том числе разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.

Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Статьей 7 Федерального закона № 175-ФЗ установлен принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственно, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Пунктами 12, 13 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ № 631 от 25.06.2015 года, органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документов стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление. В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным п. 11 Правил, министерство экономического развития Российской Федерации осуществляют государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: - внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; - внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом.

Таким информационным ресурсом стратегического планирования в настоящее время является сайт gasu.gov.ru.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Березовского сельского поселения № 76 от 31.12.2020 года, утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области», постановлением главы в указанную программу внесены изменения. Однако уведомление о внесении изменений в муниципальную программу администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлено, в связи с чем его государственная регистрация не производилась, сведения в реестре не размещены.

Неисполнение ответчиком возложенных на него обязанностей нарушает интересы РФ в части осуществления стратегического планирования, реализации принципа его прозрачности (открытости), а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на установление срока.

С учетом объема предстоящих работ суд полагает возможным предоставить разумный и технически исполнимый срок для устранения нарушений до 01.08.2022 г.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, выразившееся в не направлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

Обязать администрацию Березовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области направить уведомление о внесении изменений в указанную муниципальную программу в Министерство экономического развития РФ в срок до 01.08.2022 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Иордан