ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3361/2017 от 19.07.2017 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Решение

Именем Российской Федерации

19 июля 2017 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ефимкиной Ю.В.,

при секретаре Нурмухамбетовой Д.У.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица ГАУ СО «РЦОКО» ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Министерству образования Саратовской области Саратовской области, заинтересованное лицо – Государственное автономное учреждение Саратовской области «Региональный отдел оценки качества образования» об установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

установил:

административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Министерству образования Саратовской области Саратовской области, мотивируя свои требования тем, что ею – учителем химии МКОУ «В(С)ОШ № 35 Ленинского района г. Саратова, 22 декабря 2016 года с целью подтверждения высшей квалификационной категории им было подано заявление в отдел аттестации педагогических работников государственного казенного учреждения Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее по тексту ГАУ СО «РЦОКО») и было получено уведомление о дате проведения заседания аттестационной комиссии с указанием срока предоставления на экспертизу портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям высшей квалификационной категории (Приложение № 1). 23 января 2017 года в отдел аттестации педагогических работников ГАУ СО «РЦОКО» истцом было представлено на экспертизу портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия высшей квалификационной категории по должности «учитель». В соответствии с п. 25 и 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее Порядка) органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать акты, регулирующие следующие вопросы: формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий; определение состава аттестационных комиссий с включением представителя соответствующего профессионального союза; регламент работы аттестационных комиссий; условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, которые, к примеру, могут предусматривать права и обязанности сторон в процессе осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогов. Перечисленные акты субъектов РФ не должны противоречить федеральному законодательству, в том числе Порядку аттестации. Однако в соответствии с приложением к приказу министерства образования Саратовской области от 25.11.2016 года № 3758 п. 4.2. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории (далее Регламент), стала осуществляется в следующих формах: 4.2.1. для учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатики - (далее – учителя предметники):

профессиональное тестирование (что противоречит Порядку, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

аттестационная экспертиза портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.

13 марта 2017 года административному истцу вменили прохождение педагогического тестирования, нарушив при этом и Порядок аттестации и Регламент. При этом в соответствии с пунктами: 4.3.1. Профессиональное тестирование оценивается по 100 - бальной шкале; 4.3.2. Количество баллов, определяющих успешное прохождение тестирования, не может быть менее:

на первую категорию - 80 баллов;

высшую категорию - 90 баллов.

4.3.3. Результаты профессионального тестирования учителей - предметников
представляются в Аттестационную комиссию в виде отчета, за подписью специалиста
государственного автономного учреждения Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования», ответственного за его формирование.

4.4. Учителя - предметники, не набравшие необходимого количества баллов по профессиональному тестированию, указанных в пункте 4.3.2. настоящего Регламента, не допускаются к аттестационной экспертизе портфолио профессиональных достижений (далее - портфолио).

Также в соответствии с п. 4.5. Регламента Аттестационная экспертиза портфолио осуществляется привлеченными специалистами в составе экспертной группы в соответствии с утвержденными критериями результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников, соответствие которым подтверждается документами и материалами, представленным, в портфолио.

30.01.2017 года была проведена всесторонняя экспертиза представленного портфолио и заключением (экспертная оценка портфолио 46 баллов) экспертной группы признан уровень профессиональной квалификации ФИО1 соответствующим требованиям высшей квалификационной категории (Приложение № 2). Перечень рекомендованных критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка аттестации и в соответствии с Регламентом п. 5.9. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем, и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. До настоящего времени содержание протокола истцу известно. Особенность проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в соответствии с Порядком аттестации связана, прежде всего, с формированием аттестационных комиссий. Если для аттестации педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, конкретно установлено, что их аттестация в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, то в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также педагогических работников муниципальных и частных организаций, однозначно не определено, какие органы власти, действующие на территории субъекта РФ, будут наделены полномочиями по формированию аттестационных комиссий. В соответствии с ч. 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ решение по данному вопросу принимает орган государственной власти субъекта РФ, который вправе наделить полномочиями по формированию аттестационных комиссий как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых непосредственно находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность (т.е. по принципу формирования аттестационных комиссий на федеральном уровне), так и орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который может сформировать необходимое количество аттестационных комиссий, в том числе по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их ведомственной принадлежности. Нормативно-правовых документов, устанавливающих порядок прохождения аттестации для учителей - предметников вечерних (сменных) общеобразовательных школ уголовно-исполнительной системы и учитывающих их специфику, не имеется и критерии, представленные в Приказе министерства образования Саратовской области от 31 августа 2016 года № 2732 «О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории в 2016/2017 учебном году», не учитывают специфических особенностей вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих образовательную деятельность на территории пенитенциарных учреждений, и контингента обучающихся. Также существует принципиально разноплановый подход к оценке профессиональных достижений аттестуемых педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в школах открытого и закрытого типа, к ним и относятся школы при ИУ. В частности, критерии, разработанные для педагогов дневных школ предусматривают присвоение высшей квалификационной категории, начиная с 20 баллов (при максимально возможных 39 баллах) (Приложение № 3), для педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих образовательную деятельность на территории исправительных учреждений по вышеуказанным критериям, начиная с 44 баллов при (максимально возможных 56 баллах) (Приложение № 4). На лицо факт дискриминации педагогов вечерних (сменных) школ закрытого типа уголовно-исполнительной системы, в то время как основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим, работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Так как в соответствии с п. 32 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения и регистрации, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом, срока действия ранее установленной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации (Приложение № 1). Однако Приказом от 30.03.2017 года № 893 Министерства образования Саратовской области высшую квалификационную категорию истцу не установили (Приложение № 5), протокол заседания аттестационной комиссии, содержащий информацию о причинах отказа в установлении высшей квалификационной категории, не представили, что тоже противоречит Порядку аттестации. В соответствии с п. 33 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда, педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Поскольку органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 49 ФЗ - № 273 от 29.12.2012 года «Об Образовании в Российской Федерации» и Порядка не вправе разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников, так как Порядок проведения аттестации педагогических работников не предусматривает иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов РФ положения об аттестации педагогических работников, является ведомственным нормативно-правовым актом прямого действия, то вышеуказанные нарушения Российского законодательства привели к тому, что по истечению срока аттестации на сегодняшний день высшая квалификационная категория административному истцу не установлена, и как следствие снижен размер заработной оплаты труда (расчет заработной платы производится в соответствии с категорией). Считает, что ее права и интересы как аттестуемого нарушены, в связи с изложенным просит суд установить факт нарушения законодательства Российской Федерации о Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; признать уровень профессиональной квалификации ФИО1 соответствующим требованиям высшей квалификационной категории в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», п. 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и на основании заключения экспертной группы по результатам экспертной оценки портфолио от 30.01.2017 года, набранная сумма баллов (46 баллов); внести в Приказ Министерства образования Саратовской области «Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 30.03.2017 года № 893 изменение, подтверждающее факт установления высшей квалификационной категории по должности «учитель» в отношении ФИО1, учителя МКОУ «В(С)ОШ № 35» Ленинского района г. Саратова; в соответствии со статьями 188 и 244 КАС РФ обратить решение к немедленному исполнению.
В ходе рассмотрения дела по существу административный истец ФИО1 дополнила исковые требования оспорить правовые акты приказов №№ 638, 2106, 2905, 3758 и приказ № 595 «О внесении изменений в приказ 2336 от 29.09.2014 года в полном объеме; признать незаконным протокол заседания аттестационной комиссии от 30.03.2017 года № 3 в части не соответствия высшей квалификационной категории в отношении ФИО1, учителя МКОУ «В(С)ОШ № 35» Ленинского района г. Саратова; признать незаконным протокол заседания аттестационной комиссии от 27.04.2017 года протокол № 4 Аттестационной комиссией в части отказа в установлении ФИО1 высшей квалификационной категории по должности «учитель»; обязать министерство образования Саратовской области внести изменение в приказ от 30.03.2017 года № 893, подтверждающее факт установления высшей квалификационной категории по должности «учитель» в отношении ФИО1, учителя МКОУ «В(С)ОШ № 35» Ленинского района г. Саратова.

В судебном заседании административный истец ФИО1 изменила п. 1 административного иска, просит установить факт нарушения прав аттестуемого педагога в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 года № 276, в остальной части административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – Министерства образования Саратовской области ФИО2, действующая на основании доверенности исковые требования ФИО1 не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что в соответствии с пунктом 25 Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Порядок аттестации), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится аттестационной комиссией Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее - Аттестационная комиссия) в соответствии с Порядком аттестации и Регламентом работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее - Регламент), утвержденным приказом министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336 (в редакции от 25 ноября 2016 года), разработанным на основании п. 26 Порядка аттестации («При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников»). Установление квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией по результатам оценки профессиональной деятельности педагогических работников. Согласно п. 4.2 Регламента процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатики, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется в следующих формах: 1. профессиональное тестирование; аттестационная экспертиза портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории. ФИО1 подала заявление на аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель». Учитывая изложенное, ФИО1 должна проходить аттестацию в порядке, установленном п. 4.2. Регламента, в связи с чем довод о нарушении Порядка аттестации и Регламента не обоснован. Что касается требований ФИО1 об оспаривании приказов № 638, 2106, 2905, 3758 и 595, то административным истцом пропущен срок, предусмотренный КАС для их обжалования.

Представитель заинтересованного лица - Государственного автономного учреждения Саратовской области «Региональный отдел оценки качества образования» ФИО3, действующая на основании доверенности в судебном заседании также возражала против удовлетворения административного иска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (п. 3).

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).

На основании пп. 1 п. 1 статьи 48 определено, что педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

На основании п. 1 ст. 49 указанного Закона определено, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность (п. 2).

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года N 276.

В соответствии с п. 25 Приказа № 276 от 07.04.2014 года аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 26 вышеуказанного приказа при формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

Таким образом, в соответствии с пунктами 25 и 26 Порядка аттестации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать акты, регулирующие следующие вопросы:

- формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий;

- определение составов аттестационных комиссий с включением представителя соответствующего профессионального союза;

- регламент работы аттестационных комиссий;

- условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, которые, к примеру, могут предусматривать права и обязанности сторон в процессе осуществления специалистами всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы

Согласно п. 37 Порядка аттестации высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Во исполнение вышеуказанных норм министерством образования Саратовской области 29 сентября 2016 года был издан приказ № 2336 «Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории».

Приказами Министерства образования Саратовской области № 638 от 01.03.2016 года, № 2106 от 05.07.2016 года, № 2905 от 14.09.2016 года, № 595 от 01.03.2017 года были внесены изменения в приказ № 2336 и утвержден Регламент работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.

Согласно пункту 4.2. Регламента процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии, биологии, географии, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется в следующих формах:

1) профессиональное тестирование;

2) аттестационная экспертиза портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.

В соответствии с п. 4.3.2. Регламента количество баллов, определяющих успешное прохождение тестирования, не может быть менее:

- на первую категорию – 80 баллов;

- высшую категорию – 90 баллов.

Согласно пункту 4.4. Регламента учителя – предметники, не набравшие необходимого количества баллов по профессиональному тестированию, указанных в пункте 4.3.2. Регламента, не допускаются к аттестационной экспертизе портфолио профессиональных достижений.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает в должности учителя химии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 35» Ленинского района г. Саратова (т.е. является учителем – предметником).

22 декабря 2016 года ФИО1 подано заявление на аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Решением Аттестационной комиссии от 27 апреля 2017 года отказано ФИО1 в установлении высшей квалификационной категории по должности «учитель».

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При таких обстоятельствах требования об оспаривании приказов № 638 от 01.03.2016 года, № 2106 от 05.07.2016 года, № 3758 от 25.11.2016 года, № 2905 от 14.09.2016 года заявлены за пределами сроков, установленных КАС РФ для обжалования подобного рода приказов.

Что касается остальных требований ФИО1, то суд находит их также не подлежащими удовлетворению, поскольку Регламентом работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории предусмотрена определенная процедура ее прохождения. Указанный регламент принят полномочным органом – Министерством образования Саратовской области. Оснований сомневаться в правильности выводов Аттестационной комиссии у суда не имеется. Само по себе несогласие с выводами Аттестационной комиссии не являются основанием для признания их незаконными. Более того, суд не может подменять полномочия Аттестационной комиссии, созданной в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Министерству образования Саратовской области Саратовской области, заинтересованное лицо – Государственное автономное учреждение Саратовской области «Региональный отдел оценки качества образования» об установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Волжский районный суд г. Саратова.

Судья подпись Ю.В. Ефимкина