ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3365/2017 от 25.05.2017 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 2а-3365/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 25 мая 2017 года

Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре ФИО34,

с участием представителя административного истца Региональная общественная организация «Федерация хоккея Республики Башкортостан» - ФИО38 на основании доверенности, Президента Региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» ФИО33 А. Л., на основании выписки из Протокола,

при участии представителя административного ответчика Министерства молодежной политики и спорта Республики ФИО35, на основании ордера, доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» к Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан о признании незаконным решения, обязании устранить нарушение прав путем восстановления действия государственной аккредитации,

установил:

Региональная общественная организация «Федерация хоккея Республики Башкортостан» обратились в суд с названным административным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что Региональная общественная организация «Федерация хоккея Республики Башкортостан» (РОО «ФХ РБ») зарегистрирована в качестве юридического лица 18.07.2000, дата присвоения ОГРН 25.10.2002, ИНН <***>, ОГРН <***>. Имеется свидетельство о государственной аккредитации по виду спорта хоккей № 78 от 27.04.2015, выданное Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан сроком на 4 года – до 26.03.2019. За все время работы, РОО ФХ РБ проводила работу как по обучению и подготовке спортсменов, так и по организации и проведению межрегиональных спортивных соревнований. От Федерации хоккея Российской Федерации в адрес Региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» не поступало ни одного замечания либо претензии по качеству проводимой работы, порядку взаимодействия с иными субъектами физической культуры и спорта.

Из иска следует, что согласно письму Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан № исх. 2621-2 от 24.08.2016 стало известно, что Приказом от 16.08.2016 № ОД-451, названным Министерством приостановлена государственная аккредитация Региональной общественной организации Федерация хоккея Республики Башкортостан на основании Протокола заседания комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций (далее – Комиссия) №11 от 15.08.2016.

Согласно Протоколу заседания комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций № 03 от 17.02.2017 была прекращена государственная аккредитация РОО «ФХ РБ». Аналогичные сведения содержатся в приказе Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан № ОД 66 от 17.02.2017 «О прекращении действия государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан».

С решением комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций, выраженном в протоколе № 03 от 17.02.2017 и приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан № ОД 66 от 17.02.2017 административный истец не согласен. На основании ч. 10 ст. 13 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в случае неустранения региональной спортивной федерацией в течение шести месяцев со дня приостановления действия государственной аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации прекращает действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций. Между тем, перечень обстоятельств, послуживших основанием для принятия 17.02.2017 Комиссией решения о прекращении государственной аккредитации РОО «ФХ РБ» значительно отличается от перечня обстоятельств, послуживших основанием для принятия 15.08.2016 Комиссией решения о приостановления государственной аккредитации РОО «ФХ РБ» в сторону его увеличения. Указанное нарушение влечет нарушение прав РОО «ФХ РБ» и является безусловным основанием для отмены решения комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций, выраженного в протоколе № 03 от 17.02.2017, приказа Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан № ОД 66 от 17.02.2017 и восстановления государственной аккредитации РОО «ФХ РБ».

Из иска также следует, что в резолютивной части Протокола заседания комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций № 11 от 15.08.2016 указано, что приостановлена государственная аккредитация РОО «ФХ РБ» была на основании п. 2 ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Комиссия пришла к выводу о необходимости приостановления государственной аккредитации в связи с нарушением п. 2 ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона (осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях), и ни по каким иным.

В описательной части решения комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций согласно протоколу № 11 от 15.08.2016 в вину РОО «ФХ РБ» были изложены следующие нарушения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которые хоть и не явились причиной приостановки государственной аккредитации, но которые административный истец также считает надуманными:

А) п. 2 ч. 2 ст. 16.1. Федерального закона - осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

Б) п. 5 ч. 2 ст. 16.1. Федерального закона - разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации программы развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном этим органом, а также реализовывать указанные программы и представлять ежегодно отчеты об их реализации;

В) п. 1 ч. 2 ст. 16.1. Федерального закона - во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в соответствии с программами развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации.

Из административного иска следует, что все вмененные нарушения согласно протоколу Комиссии от 15.08.2016 были либо устранены РОО «ФХ РБ» в шестимесячный срок с даты приостановления государственной аккредитации, либо отсутствовала объективная возможность их устранения, в том числе, по вине Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Согласно положению «О подготовке и формировании в Республике Башкортостан сборных команд по хоккею с шайбой», утвержденному решением Совета РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» (Протокол № 06 от 25.09.2015), в Республике Башкортостан формирование сборных хоккейных команд производится на базе АНО ХК «ФИО44» (СДЮШОР «ФИО44»). 15.12.2015 исх. № 181, РОО «ФХ РБ» обратилось на имя генерального директора АНО ХК «ФИО44» ФИО36 о предоставлении в срок до 22.12.2015 именной заявки хоккейной команды ДД.ММ.ГГГГ г.р. для участия в III зимней спартакиаде молодежи России 2016 года. К обращению были приложены: положение о соревнованиях III зимней спартакиаде молодежи России 2016, сроки и места проведений соревнований, бланк именной заявки участников соревнований, план проведения соревнований. Ответа на обращение не последовало. Ввиду отсутствия ответа, 23.12.2015 исх. № 189 было направлено уведомление на имя Министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан ФИО37 с сообщением о том, что АНО ХК «ФИО44» не предоставил именную заявку хоккейной команды ДД.ММ.ГГГГ г.р. для участия в III зимней спартакиаде молодежи России 2016 года. В то же время, при взаимодействии с иными имеющимися на территории Республики Башкортостан хоккейными командами ДД.ММ.ГГГГ г.р., кандидаты в сборную для участия в III зимней спартакиаде молодежи России 2016 года отсутствовали. После приостановления государственной аккредитации РОО «ФХ РБ» повторно информировало Министерство о фактическом отказе АНО ХК «ФИО44» взаимодействовать с РОО «ФХ РБ» и предоставлять необходимую информацию для формирования сборной. Из требований Федерального закона не следует, что региональные спортивные федерации обязаны взаимодействовать с определенным перечнем субъектов физической культуры и спорта, уровень такого взаимодействия, его частота также не конкретизированы. Также не сказано, что региональные спортивные федерации обязаны своим взаимодействием охватывать и тех субъектов физической культуры и спорта, которые к такому взаимодействию не проявляют инициативы.

За все время активной деятельности, при взаимодействии хоккейных команд Республики Башкортостан, было организовано и проведено множество турниров и соревнований. Учитывая, что в ходе осуществления своей уставной деятельности в качестве региональной спортивной федерации РОО «ФХ РБ» проводило спортивные мероприятия с обязательным участием в них иных субъектов физической культуры и спорта, административный истец считает, что Министерством молодежной политики и спорта ложно трактуются положения Федерального закона с единственной целью лишить государственной аккредитации РОО «ФХ РБ».

Административный истец просил признать незаконным решение, изложенное в протоколе заседания комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций № 03 от 17.02.2017. Признать незаконным решение Министерства молодежной политики и спорта Башкортостан, изложенное в приказе № ОД 66 от 17.02.2017 «О прекращении действия государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан». Обязать Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан устранить нарушение прав региональной общественной организации «Федерация хоккея и Башкортостан» путем восстановления действия государственной аккредитации в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда, обязать Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан сообщить о результатах исполнения решения суда в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании Президент Региональной общественной организации «Федерации хоккея Республики Башкортостан» Николаев А. Л. заявленные требования поддержал по доводам административного иска. Суду пояснил, что взаимодействие Федерации с Министерством спорта всегда было эффективным и на хорошем уровне. Только с 2015 года стали происходить надуманные ситуации. Письма от субъектов спортивных в адрес Федерации вымышленные, так как взаимодействие было и есть. По отчетности также все предоставлялось. Ранее работа велась эффективно.

Представитель административного истца Региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» - ФИО38 суду пояснил, что основания для приостановления, изложенные в решении были другие, отличались от оснований изложенных в Решении о прекращении действия государственной регистрации. Все основания указанные в Решении о приостановлении в августе 2016 года были своевременно устранены путем предоставления соответствующих документов до конца 2016 года, как этого требует закон О физической культуре и спорте, кроме тех, устранение которых было невозможно в силу объективных причин. В части документов прописали например об отсутствии взаимодействия с клубом ФИО44, разъяснили, что обращались, но клуб ФИО44 не контактирует, это объективная причина. Однако, Министерство спорта дотянули до февраля, прописали новые нарушения, целый список, которых ранее не выдвигали, осталось менее месяца, до окончания срока шестимесячной приостановки. Также пояснил, что довод МинСпорта о том, что не взаимодействуют с другими субъектами спорта, не мотивирован и не указано в чем именно выражается отсутствие взаимодействия, в переписке, в том, что не проводят совместные соревнования или в чем-то еще, не понятно. Все письма об отсутствии взаимодействия - под копирку и в один период - конец июля, начало августа 2016 года. Ни один субъект спорта, который написал в МинСпорта, не писал предварительно в Федерацию Хоккея о том, что не устраивает. Эти обращения стали причиной приостановления аккредитации.

Представитель административного ответчика – ФИО39 исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, объяснениях. Суду пояснил, что 27 января 2017 года было заседание комиссии, про которые истец говорит, что были выявлены новые нарушения, но это не соответствует действительности, так как нарушения были те же самые, их изложили в более конкретизированном виде. Если организации хочет соответствовать статусу региональной общественной организации, то он должна выполнять все обязательства, предусмотренные законом. В ст. 13 ФЗ четко записано, что если не выполнено одно из обязательств, предусмотренных Федеральным законом, это основание для прекращения аккредитации. Прекращение является единственной мерой воздействия, иных рычагов нет, это не предусмотрено ни кодексом об административных правонарушениях, ни иными нормативными актами.

Также представитель административного ответчика пояснил, что касается списков сборных, они должны предоставлять до 10 мая текущего года по зимним видам спорта. Как отмечает Федерация Хоккея, в связи с отсутствием взаимодействия с хоккейным клубом ФИО44, это не представилось возможным. Представили списки в ноябре, как говорили на основании открытых источников информации. Однако, списки должны формироваться по результатам соревнований. В нарушение требований, ни до 10 мая ни позже, списки не сформировались.

По поводу отчета пояснил, что отчет был Федерацией Хоккея предоставлен, принят Министерством, сроков по отчетам нет, но комиссия признала, что в разумные сроки он не был предоставлен.

Планы спортивных мероприятий - это тоже обязательство РОО. Не представлены сведения о проведении Кубка.

Взаимодействие с субъектами спорта это тоже обязательство. Говорить, что не знали список субъектов спорта необоснованно, так как обязаны знать. В материалах дела есть ответы, где четко указаны все заслуги клубов, которые являются субъектами физической культуры и спорта.

27 января 2017 года заседание комиссии состоялось после анализа всех документов, предоставленных Федерацией. До 17 февраля президент предоставил отчет, он был принят. Список сборных до 17 февраля не был предоставлен. Что касается перечня проведения чемпионатов, были представлены документы о проведении в 2013, 2014 году чемпионатов. Просили представить доказательства, что в 2015 году были проведены чемпионаты согласно плану. Президент Федерация Хоккея сказал, что все есть, в офисе. Те протоколы соревнований, которые были предоставлены, не было подписей или судьи, или тренера, президент сказал, что все есть, до 17 февраля все представил, но про Кубок, который в календарном плане был запланирован в апреле 2015 года, не предоставил. По каждому субъекту спорта предложили представить доказательства взаимодействия и сотрудничества, их более 15, но у региональной аккредитованной организации их нет, нет взаимодействия. Анализируя документы, члены комиссии полагали, что нет оснований для возобновления государственной аккредитации. В конкретизированном варианте было предложено до 17 февраля устранить недостатки. Документы последовали, но списков сборных не было, за 2015 год Отчета не было за 2016 год остальные отчеты были приняты. По наличию взаимодействия с субъектами, кроме как отправки предложений взаимодействия ничего не было. Договоров о сотрудничестве не было. Письма были получены от субъектов физической культуры об отсутствии взаимодействия. Аккредитованная федерация обязана находить пути взаимодействия с субъектами физической культуры, это ее обязательства. 27 января 2017 года ничего нового не потребовали, только конкретизировали.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца лежит на административном истце. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с п. 6.1 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации (далее - региональная общественная организация), или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Региональные спортивные федерации обязаны:

1) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в соответствии с программами развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации;

2) осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

3) участвовать в формировании и реализации календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, в том числе организовывать и (или) проводить ежегодно чемпионаты, первенства и (или) кубки субъекта Российской Федерации по соответствующему виду спорта;

4) организовывать и (или) проводить ежегодно региональные и межмуниципальные спортивные соревнования по развиваемым виду или видам спорта;

5) разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации программы развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном этим органом, а также реализовывать указанные программы и представлять ежегодно отчеты об их реализации;

7) представлять ежегодно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет о деятельности региональных спортивных федераций в установленном им порядке;

8) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и со своими уставами.

Согласно п. 22 Приказа Минспорта России от 01.08.2014 N 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации" действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации приостанавливается органом по аккредитации в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации приостанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае невыполнения обязанностей региональной спортивной федерации, предусмотренных частью 2 статьи 16.1, пунктами 1 - 6 части 7 и частью 8 статьи 26.2 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 23 Приказа Минспорта России от 01.08.2014 N 663 (ред. от 17.11.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации" при устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации, орган по аккредитации возобновляет действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации.

Согласно ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в случае неустранения региональной спортивной федерацией в течение шести месяцев со дня приостановления действия государственной аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации прекращает действие государственной аккредитации региональной спортивной федерации в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 15 августа 2016 года состоялось заседание комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций (далее по тексту Комиссия), на котором был рассмотрен вопрос о приостановлении государственной аккредитации РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» (далее по тексту ФХ РБ).

На заседании комиссии было установлено, что ФХ РБ с апреля 2015 года, в нарушении п.2 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не представлялись списки спортсменов сборной Республики Башкортостан по хоккею для дальнейшего формирования спортивных сборных команд для участия в межрегиональных и всероссийских соревнованиях; в нарушении п. 5 ч.2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ФХ РБ не представлены отчеты о реализации программ развития вида спорта; в нарушении п. 7 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не представлены отчеты о деятельности ФХ РБ; в нарушении п. 4 ч.2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ФХ РБ, не проводила ежегодно чемпионаты и первенства Республики Башкортостан по хоккею, отчеты в Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан не представляла; в нарушении п.1 ч.2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» у ФХ РБ отсутствует взаимодействие с иными субъектами физической культуры и спорта, обеспечивающее развитие вида спорта хоккей в соответствии с программой развития вида спорта в Республике Башкортостан.

Приказом № ОД-451 от 16.08.2016 Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан приостановлена государственная аккредитация Региональной общественной организации Федерация хоккея Республики Башкортостан, согласно ч. 9 ст. 13, п.2 ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", п. 22 Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации.

Сторонами не оспаривается, что в целях устранения обстоятельств, послуживших основаниями для приостановки действия государственной аккредитации, РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» предоставила документы в Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

27 января 2017 года состоялось заседание Комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, на котором были рассмотрены документы РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан», представленные в Министерство, как доказательства исправления нарушений, послуживших основанием для приостановлении государственной аккредитации.

27 января 2017 года Комиссией были приняты единогласно следующие решения:

1. Рекомендовать РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» представить в Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан до 16 февраля 2017 года документы, подтверждающие предоставление в министерство с 28 марта 2015 года по 24 октября 2016 года списков спортсменов для формирования спортивных сборных команд Республики Башкортостан по хоккею для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, согласованные и утвержденные министерством.

2. Рекомендовать РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» представить в Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан до 16 февраля 2017 года дополненный отчет, со следующими данными и письменными доказательствами:

1). Были ли организованы детско-юношеские хоккейные клубы по месту жительства и учебы? Если были, то необходимо представить письменные доказательства организации, количество и место нахождения детско-юношеских хоккейных клубов по месту жительства и учебы;

2). Были ли организованы, сформированы женские хоккейные клубы? Если были, то необходимо представить письменные доказательства организации сформирования, количество и место нахождения женских хоккейных клубов;

3). Представить письменные доказательства формирование любительских команд по месту жительства, на базе открытых ледовых площадок и крытых ледовых арен, количество их и место нахождение;

4). Представить письменные доказательства создания и организации клуба ветеранов;

5). Представить письменные доказательства проведение семинаров для тренеров и судей в 2015 г., в 2016 году.

3. Рекомендовать РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» представить в Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан до 16 февраля 2017 года положения (утвержденные или согласованные Министерством), подлинники отчетов, протоколов матчей (подписанных уполномоченными лицами, заявочные листы команд, поданные для участия на соревнованиях, а также поданные для участия в матчах, список судей, подписанный главным судьей соревнований.

4. Рекомендовать РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» устранить нарушения, связанные отсутствием взаимодействия со следующими субъектами физической культуры и спорта обеспечивающими развитие вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, в соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан: АНО ХК «ФИО44» (молодежная команда «Толпар», женская команда «Агидель» и СДЮШОР); АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос»; АНО «Уфимская любительская хоккейная лига»; РОО «Объединенная федерация хоккея Башкирии»; АНО по развитию спорта «Хоккейный клуб «Орлан»; НП Спортивный клуб «Горняк»; АНО «Следж-хоккейный клуб «Башкирские пираты»; региональное представительство в Республике Башкортостан ООО «Ночная хоккейная лига»; МБУ «Спортивная школа им. ФИО40 городского округа город Уфа РБ; региональное отделение клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» им. ФИО41 Республики Башкортостан; спортивные судьи по виду спорта ФИО1 (коллегия судей в составе: судья республиканской категории по ФИО1ФИО2; спортивные судьи всероссийской категории по ФИО1: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16; спортивные судьи первой категории по ФИО1: ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, установив срок для представления доказательств до ДД.ММ.ГГГГ.

Из Протокола № 03 от 17 февраля 2017 года заседания Комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций (далее Протокол № 03 от 17 февраля 2017 года) следует, что на заседании комиссии было установлено, что ФХ РБ с апреля 2015 года, в нарушении п.2 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не представлялись списки спортсменов сборной Республики Башкортостан по хоккею для дальнейшего формирования спортивных сборных команд для участия в межрегиональных и всероссийских соревнованиях; в нарушении п. 5 ч.2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ФХ РБ не представлены отчеты о реализации программ развития вида спорта; в нарушении п. 7 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не представлены отчеты о деятельности ФХ РБ; в нарушении п. 4 ч.2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ФХ РБ, не проводила ежегодно чемпионаты и первенства Республики Башкортостан по хоккею, отчеты в Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан не представляла; в нарушении п.1 ч.2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» у ФХ РБ отсутствует взаимодействие с иными субъектами физической культуры и спорта, обеспечивающее развитие вида спорта ФИО1 в соответствии с программой развития вида спорта в Республике Башкортостан.

05 августа 2015 года АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» (исх. № 318) обратилась на имя министра молодежной политики и спорта РБ с указанием на необходимость тщательно пересмотреть принципы взаимодействия хоккейных школ региона, любительских команд с ФХ РБ.

В августе 2015 года руководитель регионального отделения клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» по Республике Башкортостан обратился министру молодежной политики и спорта РБ с просьбой оказать содействие в решении проблем, с указанием на то, что ФХ РБ отстранилось от организации турнира клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» имени ФИО41, несмотря на неоднократные обращения не привлекало квалифицированных судей, ссылаясь на небольшую оплату за судейство.

03 августа 2015 года АНО по развитию спорта «Хоккейный клуб «Орлан» обратилась министру молодежной политики и спорта РБ с указанием на то, что Федерация хоккея РБ совершенно не помогает и не способствует развитию этого прекрасного и массового вида спорта в регионе, со дня открытия клуба не оказана никакой поддержки.

Также в августе 2015 года региональные представители Ночной хоккейной лиги обратились к министру молодежной политики и спорта РБ с указанием на то, что ФХ РБ и ее президент Николаев А.Л., неблагосклонно относится к существованию регионального представительства ночной хоккейной лиги, и несмотря на прямые уставные обязанности возглавляемой им организации, предписывающие оказывать содействие общественным инициативам, направленным на развитие хоккейного массового движения, самоустранился от активной организационной помощи региональным представителям, ограничившись предоставлением судейских кадров для проведения матчей.

03 августа 2015 года некоммерческое партнерство Спортивный клуб «Горняк» (исх. письмо № 206) обратилось в Министерство молодежной политики и спорта РБ с указанием на то, что в виду отсутствия должного внимания со стороны РОО ФХ РБ в сезоне 2014-2014 детские и юношеские команды вынуждены были играть в Чемпионате Челябинской области и города Челябинска.

В связи с данными обстоятельствами и сложившейся ситуацией в вопросе развития вида спорта хоккея в Башкортостане, Министерством 06 августа 2015 года (исх. письмо № 2404-2) было направлено обращение исполнительному директору Федерации хоккея России. В данном обращении было отмечено, что в последнее время в Министерство поступают многочисленные обращения руководителей и представителей физкультурно-спортивных организаций городских округов и муниципальных районов РБ, развивающих хоккей, о невыполнении прав и обязанностей ФХ РБ, предусмотренных п. 2 ст. 16 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Отсутствует взаимодействие Федерации с хоккейными физкультурно-спортивными организациями республики, а также с Министерством, не оказывается методическая и консультационная помощь тренерам и специалистам, не уделяется должного внимания проведению республиканских мероприятий, формированию сборных команд республики для участия в вышестоящих детско-юношеских соревнованиях. Министерство отметило, что безразличное отношение руководства Федерации приводит к торможению развития хоккея в Республике Башкортостан.

04 августа 2016 года вновь поступили обращения в Министерство с указанием на проблемы развития вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, на отсутствие взаимодействие у ФХ РБ с субъектами физической культуры и спорта, обеспечивающее развитие вида спорта хоккей в соответствии с программой развития вида спорта в Республике Башкортостан (обращение от руководителя регионального отделения клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» по Республике Башкортостан от 27.07.2016 г., от АНО по развитию спорта «Хоккейный клуб «Орлан» от 29.07.2016 г. № 446, от региональных представителей Ночной хоккейной лиги, от некоммерческого партнерства Спортивный клуб «Горняк» от 28.07.2016 г. № 122, от АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» от 29.07.2016 г. № 238, от АНО «Уфимская любительская хоккейная лига» от 26.07.2016 г. № 080).

10 августа 2016 года в адрес министерства молодежной политики и спорта РБ направлено было обращение от РОО «Объединенная федерация хоккея Башкирии» (далее по тексту ОФХБ) (исх. № 50) с указанием на то, что в ОФХБ поступило множество обращений от спортсменов, тренеров, спортивных судей, руководителей и представителей физкультурно-спортивных организаций, развивающих хоккей, о невыполнении прав и обязанностей, бездеятельностью со стороны ФХ РБ. Из обращений субъектов спорта полученных ОФХБ следует, что отсутствует взаимодействие ФХ РБ с хоккейными физкультурно-спортивными организациями республики, не оказывается методическая и консультационная помощь тренерам и специалистам, не уделяется должного внимания проведению республиканских мероприятий, формированию сборных команд республики.

В связи со сложившейся ситуацией Комиссией было принято решение о необходимости приостановления государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан».

Согласно Протоколу № 03 от 17 февраля 2017 года - 24 октября 2016 года (исх. № 122) ФХ РБ обратилась с письмом в Министерство (вх. № 4694-2) в котором указало, что предоставляет список сборной команды Республики Башкортостан по хоккею с шайбой для участия в VIII зимней спартакиаде учащихся России 2017 года (юноши ДД.ММ.ГГГГ г.р.), который в соответствии с положением о подготовке и формирования в Республике Башкортостан сборных команд по хоккею с шайбой, формируются на базе СДЮСШОР « ФИО44». Также ФХ РБ в данном письме подчеркнула, что по причине отсутствия взаимодействия руководства АНО ХК «ФИО44» с представителями ФХ РБ, список сборной был сформирован на основании общедоступной информации – официального сайта ХК «ФИО44» раздела СДЮСШОР и официального сайта МКЦ «Урал западная Сибирь» раздел первенство России среди хоккейных школ. Таким образом, ФХ РБ в Министерство предоставила список сборной на основании данных, имеющихся на сайте ХК «ФИО44», согласия указанных в этом списке спортсменов, старшего тренера ХК «ФИО44» ФИО42, их согласования на включения в этот список, у ФХ РБ не имеется.

25 ноября 2016 года (исх. № 3845-2) Министерство направило письмо в ФХ РБ, в котором указало, что сборные команды Республики Башкортостан по видам спорта для участия во всероссийских, межрегиональных и между народных соревнованиях формируются аккредитованной региональной федерацией из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Республики Башкортостан по виду спорта. В связи с чем, министерство рекомендовало ФХ РБ сформировать список кандидатов в спортивные сборные команды РБ по хоккею на 2016-2017 г. по принципу отбора через систему официальных соревнований, проводимых региональной федерацией совместно с министерством. Также Министерство дополнительно сообщила, что вид спорта, указанный в наименовании представленного списка сборной команды, не соответствует наименованию согласно всероссийскому реестру видов спорта. Учитывая вышеизложенное, министерство предложило ФХ РБ устранить указанные замечания.

Из Протокола № 03 от 17 февраля 2017 года также следует, что Приказом министерства № ОД 1041 18 октября 2013 г. был утвержден порядок формирования спортивных сборных команд Республики Башкортостан по видам спорта (далее по тексту порядок формирования спортивных сборных команд РБ). В соответствии с п. 3.1. порядка формирования спортивных сборных команд РБ сборные команды Республики Башкортостан по видам спорта ежегодно формируются региональной федерации и утверждается приказом Министерства.

Согласно п. 3.2. порядка формирования спортивных сборных команд РБ списки кандидатов в члены основного и резервного составов спортивных сборных команд по видам спорта на следующий спортивный сезон представляются спортивными аккредитованными региональными Федерациями на утверждение в Министерство по зимним видам спорта – до 10 мая текущего года. В п. 3.5. порядка формирования спортивных сборных команд РБ списки кандидатов формируются по итогам выступлений спортсменов в прошедшем спортивном сезоне в официальных республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, а также тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающие непосредственные участие в подготовке спортсменов – кандидатов в сборные команды.

В связи с отсутствием взаимодействия ФХ РБ с ХК ФИО44, в отсутствии согласия и согласованности спортсменов, старшего тренера ХК «ФИО44» ФИО45 на включение в этот список, список сборной команды РБ по хоккею с шайбой на 2016-2017 г. (юноши 2003 г.), для дальнейшей подготовки и формирования спортивной сборной команд субъекта и направления их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях является не допустимым, не обоснованным, и не может быт принят в качестве доказательства исправления нарушения.

ФХ РБ с марта 2015 года (месяц выдачи государственной аккредитации) не предоставляла в Министерство списков спортсменов для формирования спортивных сборных команд Республики Башкортостан по хоккею для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, следовательно список сборной команды Республики Башкортостан по хоккею с шайбой с марта 2015 года Министерством не согласовывался и не утверждался.

Таким образом, ФХ РБ нарушило п. 2 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорту в РФ».

07 ноября 2016 года (исх. № 126) ФХ РБ обратилась с письмом в Министерство в котором указало на то, что в целях устранения имеющихся претензий ФХ РБ дополнительно проведена работа. В письме от 07.11.2016 г. ФХ РБ четко подчеркнуло, что в связи с отсутствием взаимодействия с АНО ХК «ФИО44», невозможно было составления ФХ РБ списка членов сборной команды ранее.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации программы развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном этим органом, а также реализовывать указанные программы и представлять ежегодно отчеты об их реализации.

ФХ РБ при подаче документов на государственную аккредитацию в 2015 году была представлена, утвержденная республиканская целевая программа развития хоккея в Республике Башкортостан на 2014-2017 г. (далее по тексту целевая программа развития хоккея в Республике Башкортостан).

07 ноября 2016 года ФХ РБ был предоставлен в Министерство отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации целевой программы развития хоккея в Республике Башкортостан.

В отчете от 07.11.2016 года речь идет о развитии детско-юношеского хоккея, развитии любительского хоккея, развитии ветеранского движения, материально-техническом обеспечении, нормативно-правовом обеспечении, повышение квалификации тренеров и судей.

В соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан предусмотрены следующие основные организационно-методические мероприятия: организация детско-юношеских хоккейных клубов по месту жительства учебы (срок исполнения: 2014-2016 г.); формирование женских хоккейных клубов (срок исполнения: 2014-2016 г.); формирование любительских команд по месту жительства, на базе открытых ледовых площадок и крытых ледовых арен (срок исполнения: 2014-2016 г.); организация клуба ветеранов (срок исполнения: 2014 г.); проведение ежегодных семинаров для тренеров и судей (срок исполнения: 2014-2017 г.).

Таким образом, отчет предоставленный ФХ РБ не содержал информации о том - были ли организованы детско-юношеские хоккейные клубы по месту жительства и учебы, женские хоккейные клубы, сформированы ли любительские команды по месту жительства, на базе открытых ледовых площадок и крытых ледовых арен, создан, организован ли клуб ветеранов, проведены ли семинары для тренеров и судей в 2015 г., в 2016 году?

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» региональные спортивные федерации обязаны участвовать в формировании и реализации календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, в том числе организовывать и (или) проводить ежегодно чемпионаты, первенства и (или) кубки субъекта Российской Федерации по соответствующему виду спорта.

Таким образом, ФХ РБ обязано ежегодно организовывать и (или) проводить чемпионаты, первенства и кубки Республики Башкортостан по хоккею.

Из Протокола № 03 от 17 февраля 2017 года следует, что Приказом Министерства молодежной политики и спорта РБ № ОД-29 от 26 января 2015 г. был утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий РБ на 2015 год, на основании представленных, заявленных мероприятий региональными спортивными федерациями. Приказом Министерства молодежной политики и спорта РБ № ОД-81 от 16 февраля 2016 г. был утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий РБ на 2016 год, на основании представленных, заявленных мероприятий региональными спортивными федерациями.

19.04.2016 г. ФХ РБ предоставило в Министерство копии документов о проведении Чемпионата РБ среди взрослых команд в сезоне 2015-2016 г. Предоставленные ФХ РБ документы о проведении соревнований в 2016 году не отражают объективной картины действительности и не подтверждают факт проведения данных соревнований, в связи с отсутствием в министерстве отчета главного судьи, протоколов матчей (подписанных всеми уполномоченными лицами), заявочными листами команд, поданными для участия на соревнованиях, а также поданными для участия в матчах, списком судей, подписанным главным судьей).

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» региональные спортивные федерации обязаны во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в соответствии с программами развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации.

ФХ РБ вместе с письмом от 07.11.2016 года предоставило в Министерство отчет о взаимодействии с ФХ РБ с субъектами физической культуры и спорта, администраций городских округов и муниципальных образований Республики Башкортостан. В данном отчете ФХ РБ указывает, что ХК «ФИО44» ежегодно до 2015 года совместно проводили турниры, предоставляли судейство для всех детско-юношеских Первенств, проводимых СДЮШОР «ФИО44»; что с ХК «Торос» ежегодно до 2015 г. проводили детско-юношеский турнир на кубок ФХ РБ.

Таким образом, ФХ РБ подтверждает отсутствие взаимодействия с 2015 года с ХК «ФИО44», ХК «Торос». ФХ РБ в данном отчете также указывает на наличие взаимодействия с ХК «Орлан», с Абзелиловским районом РБ, с любительской хоккейной лигой, с Туймазинским районом РБ.

Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан установлено, что субъектами физической культуры и спорта, обеспечивающими развитие вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, в соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан являются:

- автономная некоммерческая организация хоккейный клуб «ФИО44» (в структуру клуба входят: молодежная команда «Толпар», женская команда «Агидель» и СДЮШОР);

- автономная некоммерческая организация «Хоккейно-спортивный клуб «Торос»;

- автономная некоммерческая организация «Уфимская любительская хоккейная лига»;

- региональная общественная организация «Объединенная федерация хоккея Башкирии»;

- автономная некоммерческая организация по развитию спорта «Хоккейный клуб «Орлан»;

- некоммерческое партнерство Спортивный клуб «Горняк»;

- автономная некоммерческая организация «Следж-хоккейный клуб «Башкирские пираты»;

- региональное представительство в Республике Башкортостан ООО «Ночная хоккейная лига»;

- муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа № 3 им. ФИО40 городского округа город Уфа РБ;

- региональное отделение клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» им. ФИО41 Республики Башкортостан;

- спортивные судьи по виду спорта ФИО1 (судья республиканской категории по ФИО1: ФИО2; спортивные судьи всероссийской категории по ФИО1: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО2, ФИО15, ФИО16; спортивные судьи первой категории по ФИО1: ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32.

26 декабря 2016 года Министерство направило обращение в АНО ХК «ФИО44» с просьбой предоставить полную информацию в письменном виде о хоккейном клубе «ФИО44» (руководство, результаты выступления, количество игроков, состав тренерского штаба, состав спортивных судей, сотрудничающих с клубом), а также с просьбой предоставить письменную информацию о наличии, либо отсутствии взаимодействия АНО ХК «ФИО44» с РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» (ИНН <***>, ОГРН <***>, руководитель ФИО33 А.Л.).

30 декабря 2016 года АНО ХК «ФИО44» в Министерство предоставило информацию (вх. № 5909) о том, что ХК «ФИО44» создан в 1961 году, выступает в континентальной хоккейной лиги и является самым крупным субъектом физической культуры и спорта, обеспечивающим развитие вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, в соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан. В структуру клуба входят: МК «Толпар», женская команда «Агидель» и СДЮСШОР.

АНО ХК «ФИО44» является двукратным чемпионом России (2008, 2011 г.). АНО ХК «ФИО44» подчеркнуло, что взаимодействие с РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» отсутствует.

На основании вышеизложенного комиссия сделала вывод, что ФХ РБ обязана сотрудничать и во взаимодействии с АНО ХК «ФИО44» обеспечивать развитие вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, в соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан.

10 января 2017 г. Министерство направило обращение в АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» с просьбой предоставить полную информацию в письменном виде об АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» (руководство, количество и состав членов, состав спортивных судей, сотрудничающих с клубом), а также с просьбой предоставить письменную информацию о наличии, либо отсутствии взаимодействия АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» с РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» (ИНН <***>, ОГРН <***>, руководитель ФИО33 А.Л.).

16 января 2017 года АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» в министерство предоставило информацию (вх. № 155-2) о том, что хоккейный клуб «Торос» организован в 1988 году в г. Нефтекамске, включает в себя две команды, играющие в Чемпионате Высшей хоккейной лиги и в Первенстве Национальной молодежной хоккейной лиги (команда «Торос и «Батыр»), а также детско-юношескую школу (ДЮСШ).

В письме отмечено, что в сезонах 2011/2012, 2012/2013, 2014/2015 команда «Торос» становилась чемпионом высшей хоккейной лиги, а также указаны достижения команды «Батыр» и ДЮСШ. АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» в письме подчеркнуло, что взаимодействие с РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» отсутствует.

На основании вышеизложенного ФХ РБ обязана сотрудничать и во взаимодействии с АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос» обеспечивать развитие вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, в соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан.

Аналогичные ответы были получены из АНО «Уфимская любительская хоккейная лига», РОО «Объединенная федерация хоккея Башкирии», ХК «Орлан», некоммерческого партнерства спортивный клуб «Горняк», МБУ «Спортивная школа № 3 им. ФИО40» ГО г. Уфа РБ (регионального отделения клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» по Республике Башкортостан), АНО «Следж-хоккейный клуб «Башкирские пираты», ООО «Ночная хоккейная лига».

Также 20 декабря 2016 (вх. № 5721-2) в Министерство поступило обращение председателя Всероссийской коллегии судей Федерации хоккея ФИО43 ФИО46, в котором указано, что соответствии с положением о спортивных судьях, утвержденным приказом Министерства спорта РФ № 913, на все официальные хоккейные соревнования, проводимые на территории РФ, назначение спортивных судей по виду спорта «хоккей», производится согласно требованиям к включению спортивных судей в судейские коллегии и главные судейские коллегии по виду спорта «хоккей». Учет судейской деятельности спортивных судей, имеющих квалификационную категорию «спортивный судья всероссийской категории» осуществляется всероссийской коллегией судей. Учет судейской деятельности спортивных судей, имеющих квалификационные категории: «спортивный судья первой категории», «спортивный судья второй категории», спортивный судья третьей категории» осуществляется региональными коллегиями судей.

ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступило обращение от судьи республиканской категории по ФИО1ФИО2, и от спортивного судьи всероссийской категории ФИО14, которые указали, что на территории Республики Башкортостан официальными судьями по виду спорта ФИО1 являются: 1) спортивные судьи всероссийской категории – ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО2, ФИО15, ФИО16. 2) судьи первой категории – ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32.

ФИО14, ФИО2 указали также, что в РОО «ФИО1 Республики Башкортостан», в нарушении вышеуказанных положений региональная коллегия судей никогда не создавалась и не создана, более того отсутствует какое-либо взаимодействие с вышеуказанными спортивными судьями.

Согласно п. 12 ст. 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся также и спортивные судьи. Без сотрудничества со спортивными судьями по виду спорта хоккей, без создания региональной коллегии судей, ФХ РБ не может и не имеет право проводить, обеспечивать судейством официальные соревнования, проводить судейские семинары, вести учет судейской деятельности спортивных судей, развивать спортивное судейство, ходатайствовать, направлять документы на присвоение судейских категорий.

После анализа вышеперечисленных фактов, представленных документов, 27 января 2017 года состоялось заседание Комиссии. На данном заседании комиссии были рассмотрены документы ФХ РБ, представленные в Министерство, как доказательства исправления нарушений, послуживших основанием для приостановлении государственной аккредитации.

На основании фактов, анализа представленных и имеющихся в Министерстве документов, комиссия пришла к выводу, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия государственной аккредитации (приказ Министерства № ОД-451 от 16 августа 2016 г.), Федерацией хоккея Республики Башкортостан не устранены.

30 января 2017 года Министерством на юридический адрес ФХ РБ (<...>) было направлено уведомление (от 27.01.2017 г. № Исх. 253-2) с рекомендацией предоставить нарочно в канцелярию Министерства до 16 февраля 2017 года документы, согласно решению Комиссии от 27.01.2017 года (протокол заседания комиссии № 01).

Из протокола № 03 от 17 февраля 2017 года также следует, что 15 февраля 2017 года ФХ РБ предоставила в Министерство письмо № 14 от 14 февраля 2017 года, с приложением документов. ФХ РБ в письме № 14 от 14.02.2017 г. указывает, что 24.10.2016 года ФХ РБ в адрес Министерства направляла список спортсменов сборной команды Республики Башкортостан по хоккею с шайбой для участия в VIII зимней Спартакиаде учащихся России 2017 г., подготовленный на основании сведений, полученных из открытых информационных источников, с повторным информированием Министерства об отсутствии взаимодействия по данному вопросу с ФИО47 ФИО44». ФХ РБ отмечает, что отсутствие взаимодействия со стороны АНО «ХК ФИО44» и явилось единственной причиной невозможности составления ФХ РБ списка членов сборной команды ранее.

Таким образом, ФХ РБ документов, подтверждающих предоставление в министерство с 28 марта 2015 года по 24 октября 2016 года списков спортсменов для формирования спортивных сборных команд Республики Башкортостан по хоккею для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, согласованные и утвержденные министерством, не предоставила.

Более того, согласно п. 3.5 порядка формирования спортивных сборных команд РБ списки кандидатов формируются по итогам выступлений спортсменов в прошедшем спортивном сезоне в официальных республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, а не из открытых информационных источников (сайтов).

Указанное обстоятельство отсутствия списков спортсменов для формирования спортивных сборных команд не оспаривалось представителями административного истца в судебном заседании, представители административного истца только ссылались на отсутствие ответов от СК Салат ФИО44», а также что об этом извещалось Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Между тем, указанное обстоятельство свидетельствует о невыполнении региональной спортивной федерацией обязательств, предусмотренных законом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» региональные спортивные федерации обязаны осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях.

В связи с чем, согласно Протоколу, Комиссия пришла к выводу, что доказательств отсутствия или устранения нарушений п. 2 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ФХ РБ не представлено.

ФХ РБ ни до 10 мая 2015 года, ни соответственно до 10 мая 2016 года в Министерство списков спортсменов сборной Республики Башкортостан по хоккею для осуществления подготовки, формирования, направления спортивной сборной команды Республики Башкортостан по хоккею для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, не предоставляла.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорту в РФ» региональные спортивные федерации обязаны разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации программы развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном этим органом, а также реализовывать указанные программы и представлять ежегодно отчеты об их реализации.

Комиссия также пришла к выводу, что нарушения п.5 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в части не представления в 2015 году в Министерство отчета о реализации программы развития вида спорта хоккей в Республики Башкортостан, ФХ РБ не устранены.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорту в РФ» региональные спортивные федерации обязаны участвовать в формировании и реализации календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, в том числе организовывать и (или) проводить ежегодно чемпионаты, первенства и (или) кубки субъекта Российской Федерации по соответствующему виду спорта.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорту в РФ» региональные спортивные федерации обязаны организовывать и (или) проводить ежегодно региональные и межмуниципальные спортивные соревнования по развиваемым виду или видам спорта.

Приказом Министерства молодежной политики и спорта РБ № ОД-29 от 26 января 2015 г. был утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий РБ на 2015 год, на основании представленных, заявленных мероприятий региональными спортивными федерациями.

ФХ РБ в соответствии с календарным планом на 2015 г. взяла обязательства провести:

- Чемпионат Республики Башкортостан среди взрослых команд (декабрь 2014 г. – март 2015 года);

- Кубок РБ среди молодежных команд (апрель 2015 г.);

- Кубок РБ среди взрослых команд (октябрь – ноябрь 2015 г.).

Довод ФХ РБ о том, что Кубок РБ среди молодежных команд, не предусмотрен календарным планом спортивных мероприятий ФХ РБ, опровергается фактическими обстоятельствами дела и приказом Министерства № ОД-29 от 26 января 2015 г.

Письменных доказательств проведения Кубка РБ среди молодежных команд (апрель 2015 г.), ФХ РБ в Министерство не представлено.

Указанный довод о не проведении Кубка РБ среди молодежных команд (апрель 2015 г.), изложенный в протоколе комиссии, не свидетельствует о нарушении РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» требований законодательства, в силу того, что в части остальных мероприятий плана РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» как региональная спортивная федерация участвовала в формировании и реализации календарного плана спортивных мероприятий.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16.1 ФЗ «О физической культуре и спорту в РФ» региональные спортивные федерации обязаны во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации в соответствии с программами развития соответствующих видов спорта в субъекте Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: 1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, а также общественно- государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно- прикладным видам спорта; 1.1) спортивные федерации; 2) образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; 3) оборонные спортивно- технические организации; 4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; 5) Олимпийский комитет России; 6) Паралимпийский комитет России; 7) Сурдлимпийский комитет России; 8) Специальная олимпиада России; 8.1) Российский студенческий спортивный союз; 9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации; 10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; 11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; 12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта; 13) спортивные агенты.

Довод административного ответчика об отсутствии взаимодействия ФХ РБ с рядом субъектов физической культуры, нельзя признать доказанным, так как материалы дела содержат в себе сведения о таком взаимодействии, в том числе с органами местного самоуправления, спортивными школами и другими.

Комиссия пришла к тому, что нарушения, связанные с отсутствием взаимодействия со следующими субъектами физической культуры и спорта обеспечивающими развитие вида спорта хоккей в Республике Башкортостан, в соответствии с целевой программой развития хоккея в Республике Башкортостан: АНО ХК «ФИО44» (молодежная команда «Толпар», женская команда «Агидель» и СДЮШОР); АНО «Хоккейно-спортивный клуб «Торос»; АНО «Уфимская любительская хоккейная лига»; РОО «Объединенная федерация хоккея Башкирии»; АНО по развитию спорта «Хоккейный клуб «Орлан»; НП Спортивный клуб «Горняк»; АНО «Следж-хоккейный клуб «Башкирские пираты»; региональное представительство в Республике Башкортостан ООО «Ночная хоккейная лига»; МБУ «Спортивная школа им. ФИО40 городского округа город Уфа РБ; региональное отделение клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» им. ФИО41 Республики Башкортостан; спортивные судьи по виду спорта ФИО1 (коллегия судей в составе: судья республиканской категории по ФИО1ФИО2; спортивные судьи всероссийской категории по ФИО1: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16; спортивные судьи первой категории по ФИО1: ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, РОО «ФИО1 Республики Башкортостан» не устранены.

Между тем, отсутствие взаимодействия с рядом субъектов не свидетельствует об отсутствии взаимодействия со всеми субъектами физической культуры.

Однако, следует признать обоснованным довод административного ответчика о необходимости взаимодействия региональной спортивной ФИО1 с ведущими и наиболее значимыми субъектами физической культуры и спорта, которые определяют уровень развития данного вида спорта в субъекте федерации.

Согласно Протоколу № 03 от 17 февраля 2017 года Комиссия пришла к выводу, что установлены основания для прекращения действий государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» (ОГРН <***>, ИНН <***>), выданной на основании приказа Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 марта 2015 года № ОД-348.

Данные выводы об основаниях для прекращения действий государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» следует считать обоснованными, учитывая, что доказано отсутствие утвержденных в установленном порядке списков спортсменов для формирования спортивных сборных команд, что не оспаривалось представителями административного истца в судебном заседании.

Между тем, законом установлено, что для региональной спортивной федерации главными целями ее деятельности является развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации. Региональные спортивные федерации обязаны осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности доводов о невыполнении в полной мере региональной спортивной федерацией - РОО «Федерация хоккея Республики Башкортостан» обязательств, предусмотренных законом.

Приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан № ОД 66 от 17.02.2017 «О прекращении действия государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан» на основании ч. 10 ст. 13, ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", прекращено действий государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан».

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, административный истец не доказал наличие двух условий: несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При указанных выше обстоятельствах, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного иска Региональной общественной организации «Федерации хоккея Республики Башкортостан» к Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан о признании незаконным решения, изложенного в протоколе заседания комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по проведению государственной аккредитации региональных спортивных федераций, структурных подразделений общероссийских спортивных федераций № 03 от 17.02.2017, признании незаконным решения Министерства молодежной политики и спорта Башкортостан, изложенное в приказе № ОД 66 от 17.02.2017 «О прекращении действия государственной аккредитации региональной общественной организации «Федерация хоккея Республики Башкортостан», обязании Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан устранить нарушение прав региональной общественной организации «Федерация хоккея и Башкортостан» путем восстановления действия государственной аккредитации в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда, обязании Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан сообщить о результатах исполнения решения суда в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.

Решение суда в окончательной форме принято 02.06.2017.

Судья Соколова И. Л.