ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3368/2021 от 13.07.2021 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности – адвоката ФИО4,

представителя административного ответчика Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности - ФИО5,

представителя административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», Управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» о признании незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в предоставлении муниципальной услуги «выдача разрешение на строительство», выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.07/3833/21 и возложении обязанности выдать разрешение на строительство 2-этажного здания коммунально-бытового назначения на собственном земельном участке с кадастровым номером 05:40:000062:12710, расположенном по адресу: <адрес> в районе детского сада ,

установил:

ФИО1, действуя через представителя по доверенности ФИО4, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», Управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>». В обоснование административного искового заявления указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ в целях получения разрешения на строительство 2-х этажного здания коммунального-бытового назначения на собственном земельном участке, расположенном по <адрес> в районе детского сада было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство». В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставление муниципальной услуги осуществляет городская администрация в лице МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>». 27.04.2021г. МКУ «Управление архитектуры и градостроительства <адрес>» своим письмом .07/3833/21 уведомило его об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия положительного заключения экспертизы проектной документации. Доводы ответчика о необходимости проведения экспертизы проектной документации планируемого к возведению объекта капитального строительства по причине его отнесения к объектам массового пребывания граждан является голословным и не находит своего законодательного подтверждения. В соответствии с приказом Минстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр критерием отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан является возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек. Вместе с тем в соответствии с разработанной по его заданию проектной документацией объекта капитального строительства не предполагается единовременное нахождение в его помещениях более 50 человек.

Административный истец ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Представил в дело письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности адвокат ФИО4 поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности - ФИО5 в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО6 в судебном заседании требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:40:000062:12710, площадью 338+/-6 кв.м, вид разрешенного использования - магазины, для размещения объектов торговли, расположенного по адресу: <адрес> в районе детского сада .

Письмом Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» .07/3833/21 от ДД.ММ.ГГГГг. отказано в выдаче разрешения на строительство 2-х этажного здания коммунального-бытового назначения на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000062:12710, расположенном по адресу: <адрес> в районе детского сада .

Исходя из положений части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство к которому прилагаются предусмотренные указанной частью статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы.

Пунктом 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено представление, в том числе положительного заключения экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 указанного Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 данной статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

Представителем административного истца ФИО1 по доверенности адвокатом ФИО7 в судебном заседании не оспаривалось, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» не представлялось.

Довод представителя административного истца адвоката ФИО4 о том, что данный объект не является объектом массового пребывания граждан, поскольку критерием отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан является возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек является, несостоятельным.

В представленной проектной документации на 2-х этажное здание коммунального-бытового назначения не указано допустимое количество людей, которые могут одновременно находиться на данном объекте.

Поскольку 2-х этажное здание коммунального-бытового назначения, в отношении которого вынесен отказ в выдаче разрешения на строительство, представляет собой объект капитального строительства, проектная документация которого подлежит экспертизе и ее положительное заключение является необходимым условием получения разрешения на строительство, при этом экспертиза проектной документации спорного объекта капитального строительства не проводилась, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», Управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» о признании незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в предоставлении муниципальной услуги «выдача разрешение на строительство», выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.07/3833/21 и возложении обязанности выдать разрешение на строительство 2-этажного здания коммунально-бытового назначения на собственном земельном участке с кадастровым номером 05:40:000062:12710, расположенном по адресу: <адрес> в районе детского сада , отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А. К. Мамаев