ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3369/2023 от 03.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0039-01-2023-002329-58

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 июля 2023 года г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3369/2023 по административному исковому заявлению Еремеева Григория Николаевича к Администрации Губернатора Самарской области о признании незаконным постановления,

установил:

Еремеев Г.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Губернатора Самарской области о признании незаконным постановления от 06.02.2023 № 16 о назначении министром культуры Самарской области Калягиной И.Е.

По мнению административного истца, данное постановление принято в нарушение распоряжения Губернатора Самарской области от 12.04.2019 о проведении открытого конкурса по отбору кандидатов на должность министра культуры Самарской области, поскольку Калягина И.Е. участие в конкурсе не принимала, итоги конкурса не подведены до настоящего времени. Постановление нарушает права участников конкурса на равный доступ к государственной службе, в том числе административного истца, принимавшего участие в данном конкурсе.

Ссылаясь на изложенное, просит признать недействительным постановление Губернатора Самарской области от 06.02.2023 № 16 о назначении министром культуры Самарской области Калягиной И.Е.; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав истца и всех участников конкурса путем отмены указанного постановления и подведения итогов конкурса.

В судебном заседании административный истец требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Администрации Губернатора Самарской области по доверенности Ларин И.Г. просил в административном иске отказать в соответствии позицией, изложенной в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица министра культуры Самарской области Калягина И.Е. по доверенности Блинова М.В. возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора Самарской области от 12.04.2019 №183-р объявлен открытый конкурс по отбору кандидатов на замещение государственной должности Самарской области – должности министра культуры Самарской области. Этим же распоряжением утверждены Положение по проведению конкурса и состав конкурсной комиссии.

Административный истец принимал участие в указанном конкурсе.

01.08.2019 на заседании конкурсной комиссии принято итоговое решение не рекомендовать никого из участников конкурса в качестве кандидата на должность министра культуры Самарской области. Возможность принятия такого решение предусмотрена пунктом 7.4 Положения по проведению конкурса, согласно которому по результатам работы конкурсная комиссия принимает решение рекомендовать или не рекомендовать Губернатору Самарской области рассмотреть кандидата для назначения на государственную должность Самарской области министра культуры Самарской области.

Постановлением Губернатора Самарской области от 06.02.2023 № 16 на государственную должность Самарской области министра культуры Самарской области назначена Калягина И.Е. с 06.02.2023 на срок полномочий Губернатора Самарской области.

Оснований для признания данного постановления незаконным по доводам административного иска не имеется.

Согласно п.3 ст.1 Закона Самарской области «О лицах, замещающих государственные должности Самарской области» должность министра Самарской области является государственной должностью Самарской области.

Согласно п.2 ст.1 данного Закона лицо наделяется полномочиями, избирается или назначается на государственную должность Самарской области в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Уставом Самарской области и иными законами Самарской области.

В силу пп.5 п.1 ст.2 Закона Самарской области «О Правительстве Самарской области» министры Самарской области входят в состав Правительства Самарской области.

Согласно п.5 ст.67 Устава Самарской области и п.1 ст.3 Закона Самарской области «О Правительстве Самарской области» Правительство Самарской области формирует Губернатор Самарской области.

В соответствии с п.4 ст.3 Закона Самарской области «О Правительстве Самарской области» министры Самарской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области.

Какой-либо специальной процедуры отбора кандидатов на должности министров Самарской области и их назначения закон не предусматривает.

В связи с этим выбор лица для назначения на государственную должность министра культуры Самарской области осуществляется Губернатором Самарской области по своему усмотрению. Конкурсные процедуры не являются обязательным этапом отбора кандидатов на эту должность.

Таким образом, Губернатор Самарской области имел право назначить на должность министра культуры Самарской области любое лицо, не ограниченное в силу закона или судебного акта в праве на занятие государственной должности субъекта РФ. При этом, поскольку конкурсная процедура не является обязательной при отборе кандидатов, а результаты конкурса носят рекомендательный характер, не связывая Губернатора Самарской области в кадровом усмотрении, Губернатор Самарской области был вправе назначить на эту должность лицо, не участвовавшее в конкурсе, или лицо, участвовавшее в конкурсе, но не рекомендованное конкурсной комиссией к назначению.

Таким образом, оспариваемое постановление не противоречит действующему законодательству, принято в соответствии с полномочиями Губернатора Самарской области и никак не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку участие последнего в конкурсе не порождало для истца никаких прав и преимуществ относительно назначения на должность министра культуры Самарской области. Несогласие административного истца с кадровым решением Губернатора Самарской области правового значения не имеет.

Доводы административного истца о том, что конкурс по отбору кандидатов до настоящего времени не завершен, являются несостоятельными, ранее являлись предметом рассмотрения суда по неоднократным обращениям Еремеева Г.Н. Как указано выше, 01.08.2019 состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии, на котором принято единогласное решение не рекомендовать Губернатору Самарской области рассматривать кандидатов для назначения на должность министра культуры Самарской области. Поскольку конкурс проводился в целях отбора кандидатов на замещение должности, с момента принятия конкурсной комиссией решения согласно пункту 7.4 Положения и оформления протокола заседания конкурсной комиссии, то есть 01.08.2019, конкурс считается завершенным. Информация о принятом решении 14.08.2019 размещена на официальном сайте Правительства Самарской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Еремеева Григория Николаевича к Администрации Губернатора Самарской области о признании незаконным постановления Губернатора Самарской области от 06.02.2023 № 16 о назначении министром культуры Самарской области Калягиной И.Е. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья (подпись) А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 17.07.2023.