ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-336/2017 от 31.01.2017 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

КОПИЯ

Дело № 2а–336/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Зезюна A.M.,

при секретаре Опенкиной Т.Е.,

с участием представителя административного истца Ивановой Е.Л.,

представителя ответчика Большаковой А.Д.,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Вагиной СВ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на объект долевого строительства,

установил:

Вагина С.Э. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области (далее Управление Росреестра по Томской области), в котором просит признать незаконным решение от 07.11.2016 года №70-70/001-70/001/081/2016-5200 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства, обязать осуществить государственную регистрацию права собственности на объект долевого строительства, а именно квартиру ... на основании заявления от 29.09.2016 и представленных документов, взыскать с административного ответчика в свою пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 рублей, расходы на нотариальное удостоверение документов, подтверждающих высшее юридическое образование представителя в размере 200 рублей.

В обоснование административного иска административным истцом указано, что 29 октября 2014 года между Вагиной С.Э. и ОАО «Монолит» был заключен договор участия в долевом строительстве № 84-Л/135. Объектом долевого строительства являлась двухкомнатная квартира в многоквартирном доме по адресу: .... Договор выполнен, объект построен. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 70-30100-080С-2015 выдано 27.08.2015 года, объект передан административному истцу по акту от 26 ноября 2015 года. 29 сентября 2016 года административным истцом было подано заявление о государственной регистрации права собственности на указанный объект долевого строительства, а именно: .... К заявлению были приложены следующие документы: кадастровый паспорт помещения от 07.12.2015 г. № 7000/301/15-182509; договор долевого участия в долевом строительстве от 29.10.2014 г. № 84-Л/135; акт приема передачи двухкомнатной квартиры № ... от 26.11.2015 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 70-30100-080С-2015 от 27.08.2015 года; справка о полной оплате стоимости квартиры от 21.12.2015 года, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей. Заявление административного истца было зарегистрировано. 07ноября 2016 года административным ответчиком было принято решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства. В сообщении указано, что административным истцом не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а именно не представлено заявление сособственников объекта незавершенного строительства по ... о ликвидации объекта незавершенного строительства. Административный ответчик указал, что для государственной регистрации права собственности на квартиру № ... по ул. ... необходима регистрация прекращения права собственности всех участников долевой собственности на объект незавершенного строительства. Административный истец считает решение от 07.11.2016 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства незаконным Административным истцом все необходимые документы были приложены к заявлению, а требование административного ответчика о предоставлении заявления сособственников объекта незавершенного строительства по ... о ликвидации объекта незавершенного строительства неправомерно.

Административный истец Вагина С.Э. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, не сообщила суду о причинах неявки в судебное заседание. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца Иванова Е.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а так же возражениях согласно которым, главным и единственным основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на квартиру Вагиной С.Э. послужил тот факт, что собственники объекта незавершенного строительства по адресу: ... не заявили о ликвидации объекта незавершенного строительства и прекращении прав общей долевой собственности на объект незавершенного строительства. Вместе с тем, действующее гражданское законодательство не предусматривает такого вида прекращения права собственности, как ликвидация объекта незавершённого строительства, учитывая, что фактически объект не ликвидирован, а завершен. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию одновременно является документом, подтверждающим прекращение существование объекта незавершенного строительства, и основанием для государственной регистрацией права на него. Внесение записи о преобразовании объекта из незавершенного в завершенное осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявления сособственников при этом не требуется.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Томской области – Большакова А.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, согласно которым в ЕГРП внесены записи о государственной регистрации права общей долевой собственности Я (6740/1649008 долей), Щ. (6500/1649008 долей) на объект незавершенного строительства по адресу: .... Согласно полученной информации из Муниципального бюджетного учреждения «Томский городской центр инвентаризации и учета» от 14.12.2015 № 01-11/2031, по сведениям Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска по адресу: ... зарегистрирован от 28.02.2011 № 52315 объект незавершенного строительства, инвентарный номер: 069:401:002:000147710, кадастровый номер: 70:21:0200005:287. Ранее сложившимися строительными адресами являются: ... (1 этап, 2 очередь строительства), .... Собственниками объекта незавершенного строительства по адресу: г..., не заявлено о ликвидации объекта незавершенного строительства на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прекращении прав общей долевой собственности на объект незавершенного строительства по адресу: .... Таким образом, для государственной регистрации права собственности на вышеуказанную квартиру необходима государственная регистрация прекращения права собственности всех участников долевой собственности на объект незавершенного строительства - для чего необходимо заявление собственников. В связи с изложенным, государственная регистрация права собственности не представляется возможным. 05.10.2016 государственная регистрация права собственности была приостановлена по решению регистратора в связи с сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации, вызванными отсутствием документов, необходимых для ее проведения, заявителю направлено уведомление. Поскольку причины, послужившие основаниями для приостановления государственной регистрации, устранены не были, 07.11.2016 заявителю отказано в государственной регистрации права собственности. Государственная регистрация права собственности Вагиной С.Э. на квартиру приведет к нарушению прав и законных интересов иных собственников, залогодержателей объекта незавершенного строительства. Поскольку объект незавершенного строительства принадлежит на праве общей долевой собственности Я и Щ то прекратить право общей долевой собственности на него и закрыть соответствующий раздел ЕГРП возможно только при наличии волеизъявления всех собственников на прекращение их прав в связи с введением в эксплуатацию многоэтажного жилого дома. Довод Административного истца о том, что она не имеет возможности предоставить на государственную регистрацию документ, подтверждающего прекращение права общей долевой собственности на объект незавершенного строительства не обосновывает необходимость государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого имеются актуальные записи о правах иных лиц. Поскольку заявленные требования не подлежат удовлетворению, не подлежат взысканию судебные расходы. Расходы на нотариальное удостоверение документов, подтверждающих высшее юридическое образование представителя, к судебным издержкам не относятся.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируется положениями главы 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Как следует из п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

В соответствии с п.1, п.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.

Как следует из п. 7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрационные действия начинаются со дня приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.1 и 3 настоящей статьи.

В п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

В судебном заседании установлено, что 29 октября 2014 года между Вагиной С.Э. и ОАО «Монолит» был заключен договор участия в долевом строительстве № 84-Л/135, что подтверждается договором от 29.10.2014 года.

Согласно п.1.1 договора № 84-Л/135 от 29.10.2014 года, объектом долевого строительства являлась двухкомнатная квартира в многоквартирном доме по адресу: ...

27.08.2015 года Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска выдал разрешение на ввод жилого дома по адресу: ... в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №70-30100-080С-2015.

В соответствии с актом приема-передачи от 26.11.2015, двухкомнатная квартира №15 в многоквартирном доме по адресу: .... была построена и передана Вагиной С.Э.

29 сентября 2016 года административным истцом было подано заявление о государственной регистрации права собственности на квартиру по адресу: ... К Заявлению были приложены следующие документы: кадастровый паспорт помещения от 07.12.2015 г. № 7000/301/15-182509; договор долевого участия в долевом строительстве от 29.10.2014 г. № 84-Л/135; акт приема передачи двухкомнатной квартиры № ... по адресу: ... от 26.11.2015 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 70-30100-080С-2015 выдано 27.08.2015 года; справка о полной оплате стоимости квартиры от 21.12.2015 года, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, что подтверждается заявлением от 29.09.2016, описью документов, принятых для оказания государственных услуг от 29.09.2016 года.

Согласно уведомлению от 05.10.2016 года государственная регистрация права собственности была приостановлена по решению регистратора, в вязи с сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации, вызванными отсутствием документов, необходимых для ее проведения.

07.11.2016 года заявителю отказано в государственной регистрации права собственности, поскольку причины, послужившие основаниями для приостановления государственной регистрации, устранены не были, что подтверждается сообщением от 07.11.2016 года.

Обращаясь с настоящим заявлением, административный истец указала, что в настоящее время спорный дом введен в эксплуатацию, в связи с чем должна быть проведена государственная регистрация права собственности.

Однако с данным доводом суд согласиться не может по следующим основаниям.

Как установлено ч. 1 ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию является документом, свидетельствующим о надлежащем выполнении работ при строительстве, а также о соответствии созданного объекта предъявляемым нормам, и не влияет на возникновение либо прекращение прав в отношении данного объекта.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с даты получения застройщиком в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство (создание) которых было осуществлено с привлечением денежных средств участников долевого строительства, до даты передачи объекта долевого строительства в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, такой объект долевого строительства считается находящимся в залоге у участника долевого строительства. При этом жилые и (или) нежилые помещения, входящие в состав данных многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и не являющиеся объектами долевого строительства, не считаются находящимися в залоге с даты получения застройщиком указанного разрешения.

Согласно п. 1.1 ст. 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке» установлено, что регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", погашается органом регистрации прав в течение пяти рабочих дней на основании заявления застройщика и предъявления им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в части ипотеки строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо объекта незавершенного строительства, в части ипотеки земельного участка, находящегося у застройщика в собственности, либо залога права аренды или права субаренды земельного участка, а в части ипотеки объекта долевого строительства также на основании документа, подтверждающего передачу объекта долевого строительства участнику долевого строительства, в том числе передаточного акта, иного документа о передаче объекта долевого строительства или составленного в соответствии с частью 6 статьи 8 указанного Федерального закона одностороннего акта о передаче объекта долевого строительства. При этом регистрационная запись об ипотеке земельного участка либо о залоге права аренды или права субаренды земельного участка погашается только после погашения регистрационных записей об ипотеке всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта. Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению. Каждый раздел состоит из трех подразделов.

Из представленной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.01.2017 № 70/000/042/2017-93 следует, что правообладателями общей долевой собственности объекта незавершенного строительства по адресу: ... являются Щ. (6500/1649008 долей), Я. (6740/1649008 долей). Сведения о подаче указанными лицами заявлений о ликвидации объекта незавершенного строительства (согласно ст. 247 ГК РФ) на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прекращении прав общей долевой собственности на объект незавершенного строительства по вышеуказанному адресу, отсутствуют.

Таким образом, в случае регистрации права собственности административного истца на заявленную квартиру в ЕГРП возникнут противоречия, вызванные тем, что объект капитального строительства – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ..., после его ввода в эксплуатацию перестанет являться объектом незавершенного строительства. Учитывая, что в соответствии со ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав носит заявительный характер, в отсутствие заявлений всех собственников о прекращении права общей долевой собственности на объект незавершенного строительства, соответствующие записи в ЕГРП не могут быть погашены автоматически, а соответственно они являются актуальными.

Таким образом, поскольку объект незавершенного строительства принадлежит на праве общей долевой собственности иным собственникам, то прекратить право общей долевой собственности на него возможно только при наличии волеизъявления всех собственников на прекращение их прав в связи с введением в эксплуатацию многоэтажного жилого дома.

На основании изложенного, государственная регистрация права собственности административного истца на квартиру приведет к нарушению прав и законных интересов иных собственников, залогодержателей объекта незавершенного строительства.

Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию прекращения права общей долевой собственности на объект незавершенного строительства на основании заявлений всех участников долевой собственности было обоснованно расценено регистрирующим органом в качестве основания сначала к приостановлению, а затем и к отказу в совершении регистрационного действия в отношении объекта недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в рассматриваемом случае отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в регистрации заявленных административным истцом прав является законным и обоснованным, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, понесенные административным истцом расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Вагиной СЭ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на объект долевого строительства, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: А.М. Зезюн

Копия верна

Судья: А.М. Зезюн

Секретарь:

Решение вступило в законную силу ___________________ 201_______ года.

Судья:

Секретарь:

Оригинал находится в деле № 2а–366/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.