ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-336/2021 от 21.10.2021 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-336/2021

10RS0006-01-2021-000811-88

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лахденпохья Республика Карелия 21 октября 2021 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Овчарове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, поданное в его интересах ФИО2, к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в суд с вышеназванным административным иском, поданным в его интересах ФИО2

Административный иск мотивирован тем, что ФИО3 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, о. . В своем решении, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления в связи с расположением земельного участка в зоне запретных нерестовых полос по берегам лес и на территории объектов культурного наследия.

С принятым решением административный истец не согласен, просил суд признать его незаконным и возложить на административного ответчика обязанность по принятию решения о предоставлении спорного земельного участка в аренду.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении отсутствовали.

Представитель истца, по доверенности, ФИО2, посредством телефонной связи ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика направил в адрес суда отзыв, в котором указал позицию, аналогичную изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ исх. , ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Представители заинтересованных лиц - Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия и администрации Мийнальского сельского поселения, в направленном отзыве ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии их представителей.

Представители заинтересованных лиц - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, Федерального агентства водных ресурсов Невско-Ладожское бассейновое водное управление, администрации Лахденпохского муниципального района, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Возражений относительно административного иска и ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не направили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено следующее.

ФИО6, действующая на основании доверенности в интересах ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предварительном согласовании предоставления в соответствии с пп.19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в кадастровом квартале , площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район о. , категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования и цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Из оспариваемого отказа от ДД.ММ.ГГГГ исх. следует, что Министерство отказало ФИО3 в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне нерестовых полос по берегам рек и озер и на территории объектов культурного наследия.

Административный истец, не согласившись с принятым решением, полагая его незаконным, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

На основании Закона Республики Карелия от 25 декабря 2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Постановлений Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2015 года № 446-П, от 26.09.2017 № 326-П и Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, принятие решений на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков относится к компетенции административного ответчика.

Таким образом, принятие решений по вопросам о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду относится к компетенции административного ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 15 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

Согласно п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В силу ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, также в случае подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.

Как указано выше, административному истцу было отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду по тем основаниям, что спорный земельный участок расположен в зоне запретных нерестовых полос лесов по берегам рек и озер.

Вместе с тем, по мнению суда, в рассматриваемом случае данное обстоятельство не может служить основанием к отказу в предоставлении в аренду спорного земельного участка.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, испрашиваемый истцом земельный участок относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, расположен за пределами какого-либо населенного пункта, то есть спорный земельный участок является полевым.

В силу ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, и не относятся к землям лесного фонда. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 110 ЛК РФ отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 111 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Выделяются следующие категории защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; ценные леса; городские леса.

В соответствии со ст. 120 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, осуществляются в соответствии с целевым назначением таких земель. Защитные леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда, признаются объектами охраны окружающей среды, охрана которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 123 ЛК РФ на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1509 утверждено Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Вместе с тем, вышеназванное Положение не содержит запрета на предоставление в аренду или в собственность земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и на которых произрастают лесные насаждения.

Кроме того, Министерством не представлены какие-либо доказательства об отнесении лесов в районе местоположения спорного земельного участка к защитным лесам (решение с графическим изображением лесов и т.п.).

Ссылки Министерства в оспариваемом отказе на положения Лесного кодекса Российской Федерации (ст. 111), суд полагает несостоятельными, поскольку указанные нормы права регулируют правоотношения, возникшие в результате использования лесов, в том числе защитных, относящихся лишь к государственному лесному фонду, между тем, спорный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения.

Также, решением Совета сельского поселения созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждены генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения.

Глава Мийнальского сельского поселения ФИО7 на запрос суда указала, что вопросы местного значения, предусмотренные п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части утверждения Генеральных планов (в том числе установления функциональных зон) и Правил землепользования и застройки (в том числе градостроительные регламенты, ограничения и разрешенные виды использования) на территории Мийнальского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Лахденпохского муниципального района.

Администрация Лахденпохского муниципального района на запрос суда сообщила следующее. Согласно Карте функциональных зон Генерального плана Мийнальского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, утвержденного решением Совета Мийнальского сельского поселения от , образуемый земельный участок площадью кв.м., расположен за границей населенного пункта, в функциональной зоне «Зона градостроительного использования». В Правилах землепользования и застройки Мийнальского сельского поселения градостроительные регламенты установлены для территориальных зон в границах населенных пунктов и не установлены для функциональных зон. Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне ограничений градостроительной деятельности «Водоохранная зона» (частично). В материалах Генерального плана и Правил землепользования и застройки Мийнальского сельского поселения отсутствует информация о зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер.

Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия сообщило в адрес суда об отсутствии в Министерстве информации об ограничениях хозяйственной и иной деятельности, установленной для местности испрашиваемого административным истцом земельного участка.

По сведениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия по данным государственного лесного реестра в границах Лахденпохского муниципального района представлены лесами, расположенными на землях лесного фонда, а также лесами, расположенными на землях обороны и безопасности, испрашиваемый ФИО3 земельный участок в границы указанных лесов не входит, а ограничения для защитных лесов в соответствии с ЛК РФ не него не распространяются.

Аналогичный ответ представлен ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество».

Филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России Хвойного лесничества Минобороны России указал, что испрашиваемый ФИО3 земельный участок не входит в границы лесничеств Министерства обороны Российской Федерации, а также в границы запретной зоны военного объекта.

Согласно информации врио начальника Северо – Западного территориального управления имущественных отношений ФИО11, испрашиваемый ФИО3 земельный участок не затрагивает территории Министерства обороны Российской Федерации, состоящие на учете Учреждения. Информация о нахождении в границе испрашиваемого земельного участка установленной запретной зоны военного объекта в Учреждении отсутствует.

И.о. руководителя Невско-Ладожского БВУ ФИО8 на запрос суда сообщено, что в соответствии с п. 4.11 Положения о Невско-Ладожском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденного Приказом Федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям Невско-Ладожского БВУ относится предоставление сведений из государственного водного реестра, при этом установление наличия (отсутствия) в границах конкретных земельных участков (территорий) запретных зон нерестовых полос не относится к полномочиям Невско-Ладожского БВУ.

В соответствии с Правилами установления рыбоохранных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 № 743, и Правилами образования рыбохозяйственных заповедных зон, утвержденных постановлением Правительства заповедных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 № 1005, рыбоохранные хоны и их границы устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству, а решение об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны принимает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по установлению указанных зон.

Согласно Приказу Росрыболовства от 20.11.2010 № 943 «Об установлении рыбоохранных зон морей, берега которых полностью или частично принадлежат Российской Федерации, и водных объектов рыбохозяйственного значения Республики Адыгея, Амурской и Архангельской областей» рыбоохранные зоны установлены только для морей: Азовское море, Балтийское море, Баренцево море, Берингово море, Белое море, Восточно-Сибирское море, Карское море, Каспийское море, Море Лаптевых, Охотское море, Черное море, Чукотское море, Японское море. Рыбохозяйственные заповедные зоны на территории <адрес> Республики Карелия не установлены.

И.о. заместитель руководителя Управления Северо-Западного ТУ Росрыболовства ФИО9 направил в адрес суда ответ на запрос, из которого следует, что в настоящее время на территории, входящей в зону ответственности Управления, приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ, рыбоохранные зоны установлены только для морей: Балтийское море, включая Финский залив, Белое море. Рыбохозяйственные заповедные зоны на территории <адрес> Республики Карелия не установлены.

При таких обстоятельствах, сама по себе схема зон с особыми условиями использования территорий не может подтверждать расположение конкретного земельного участка относительно зон с особыми условиями использования территории (зона запретных нерестовых полос по берегам рек и озер).

В силу п. 15 Правил установления рыбоохранных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.10.2008 № 743 «Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон» допускается хозяйственная и иная деятельность в рыбоохранных зонах при условии соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, необходимых для сохранения условий воспроизводства водных биологических ресурсов.

При этом, согласно п. 16, 17 указанных Правил только при принятии Федеральным агентством по рыболовству решения об установлении рыбоохранных зон может быть в целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов в границах рыбоохранных зон запрещена распашка земель и выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Таким образом, в рыбоохранной зоне сельскохозяйственная деятельность не запрещена, а должна вестись с рядом ограничений.

Согласно п. 4 Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 05.10.2016 № 1005,3 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны, а также устанавливает виды хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены в такой рыбохозяйственной заповедной зоне, по перечню согласно приложению. В данном перечне указаны такие виды деятельности как распашка и выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Таким образом, в рыбохозяйственной заповедной зоне сельскохозяйственная деятельность может вестись как с ограничениями, так и без них, объем ограничений устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при образовании рыбохозяйственной заповедной зоны.

Поскольку соответствующих решений уполномоченных органов федеральной власти по образованию на испрашиваемом земельном участке рыбоохранной зоны или рыбохозяйственной заповедной зоны не имеет, в указанных зонах в любом случае сельскохозяйственная деятельность не запрещена, соблюдение правообладателем земельного участка ограничений является предметом самостоятельного правового регулирования и не входит в круг обстоятельств, подлежащих выяснению при предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, ссылка административного ответчика на проведенную аналитическую работу с картой зон с особыми условиями использования территории, входящей в состав схемы территориального планирования Лахденпохского муниципального района, не свидетельствует о расположении земельного участка, испрашиваемого административным истцом, в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер.

Кроме того, одним из оснований для отказа в удовлетворении заявления ФИО3 послужило то, что при проведении аналитической работы с применением программного комплекса ГИС «ИнГЕО» выявлено, что предполагаемый к образованию земельный участок расположен на территории объектов культурного наследия. Ссылаясь на положения ст. 58.1 Закона № 73-ФЗ Министерство указало, что на территории объекта культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ.

С указанным доводом административного ответчика нельзя согласиться в соответствии с нижеследующим.

В соответствии с п. 4.6 Главы 4 Правил территорий объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ № 73 от 25.06.2002).

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и ФЗ № 73 от 25.06.2002.

И.о. начальником Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия ФИО10 сообщено, что ранее (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) Управление доводило до сведения Министерства, что в настоящее время на испрашиваемом земельном участке объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленные объекты культуры, отсутствуют. Также, указал, что испрашиваемый земельный участок расположен вне зон объектов культурного наследия и вне зон охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, ссылка административного ответчика на то, что предполагаемый к образованию земельный участок расположен на территории объектов культурного наследия, является несостоятельной.

Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что испрашиваемый административным истцом земельный участок полностью расположен на землях, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, в связи с чем, оспариваемым решением нарушены права административного истца, что дает основания для удовлетворения исковых требований.

Нарушенное право истца, должно быть восстановлено путем возложения на Министерство обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ вх. об утверждении схемы расположения земельного участка.

К указанному выводу суд приходит в связи с тем, что земельное законодательство содержит значительный перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, что иные основания для отказа проверялись административным ответчиком. Суд в рамках административного судопроизводства не вправе предрешать рассмотрение вопроса по существу, входящего в полномочие другого органа.

Суд полагает, что при отсутствии иных оснований для отказа ФИО3 в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. Министерство должно принять решение о предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка и заключении договора аренды.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы в виде госпошлины, оплаченной при подаче в суд административного иска.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: кадастровый квартал: , площадью кв.м., по адресу: <адрес>, район о. , для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, незаконным.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ вх. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: кадастровый квартал: , площадью кв.м., по адресу: <адрес>, район о. , для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, по результатам которого, при отсутствии иных оснований для отказа, утвердить схему расположения данного земельного участка и заключить договор аренды земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район о. в кадастровом квартале .

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу ФИО3 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Сущевская

Мотивированное решение принято 26.10.2021.